Профориентация для подростков


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Автор - психолог, профриентолог
Анастасия Смирнова.
Помогаю подростку определить свою профессию. Четко без воды и абстрактных рекомендаций.
Кейсы и отзывы в закрепе.
🤝Поработать
https://smirnova-anastasia.ru
✍️ Связаться @anastasia_psyholog

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Друзья, я тут задумалась над оффером, который позволит показать преимущества нашей работы.

Подготовила несколько вариантов. Какой вам нравится больше?

1. Поможем подростку и его родителям понять современные требования рынка труда и выбрать наиболее перспективные профессии для будущего - ставьте ♥️

2. За 3 недели поможем подростку самостоятельно и осознано определиться с перспективным профессиональным направлением с помощью анализа интересов, способностей, талантов, ценностей и типа личности - ставьте 🔥

3. За 3 недели поможем подростку определить перспективное профессиональное направление, которое будет приносить удовольствие и доход
- ставьте 👍


Свои мысли и идеи накидайте в комментариях🔻


🧯Друзья, вы умеете пользоваться огнетушителем?

Вчера этот навык мне бы очень пригодился.

Сейчас живем на даче, и вечером у нас разразилась сильнейшая гроза⛈️

⚡Последствие — молния ударила в столб электропередач, и заискрил стабилизатор напряжения.
Не просто заискрил, а начался настоящий пожар🔥

Это заметил сын и прибежал ко мне с огнетушителем. Как им пользоваться, я знаю теоретически. Но вчера в стрессе и панике не могла разобраться.

Ситуация накалялась в прямом смысле слова, нужно было срочно что-то предпринимать. Я взяла чайник с водой и плеснула на стабилизатор. Огонь погас.
Но только потом осознала, какое опасное действие совершила — могло произойти замыкание, еще больший пожар или током бы ударило😱

А ребенок говорит:

– Мам, вот так надо было открыть огнетушитель.
– А ты откуда знаешь?
– В «Фиксиках» показывали.

Какие выводы для себя я сделала:

→ Надо было лучше учить физику.

→ Стоит знать, как быстро обесточить дом.

→ Детские мультики очень полезны😊

Хороших вам выходных и отдыха без происшествий!❤️


🧭Почему при выборе профессии нельзя идти по пути наименьшего сопротивления

У меня на консультации подросток — выглядит флегматичным и подавленным. На лице отпечаток безразличия и покорности.

Я вспоминаю, о чем мы говорили с мамой, когда обсуждали ее запрос на профориентацию:

«Сын не знает, кем хочет быть в будущем, и мы вместе с ним.
Кажется, что его вообще ничего не интересует. Спросила его:

– Какие предметы будешь сдавать на ОГЭ?
– Что полегче, может географию и обществознание.
– А куда ты пойдешь потом с географией и обществознанием?
– Куда поступить проще.

Он не выбирает профессию, а ищет путь наименьшего сопротивления. Что попроще, полегче.
Но это, наверное, как-то неправильно. Мы же хотим, чтобы он чего-то добился в жизни»


Путь наименьшего сопротивления в выборе профессии — это дорога, вымощенная в ад🚫

Если ребенок поступит пусть на легкую, но не подходящую ему специальность, он всё равно не сможет хорошо учиться.
Его могут отчислить, или сам бросит вуз, потому что скучно и неинтересно.

Но даже если получится дожить до диплома, по профессии работать он вряд ли станет — успеет возненавидеть ее за время учебы.

Да и не сможет работать по специальности, которая не по душе и которую совершенно не понимает.

▶️ Знаю девушку, робкую и стеснительную, ей на собеседованиях сложно хотя бы два слова вымолвить.
А выучилась на логиста, в обязанности которого входит общение с клиентами и подрядчиками, ему важно уметь находить точки соприкосновения, договариваться, быть открытым. Эти качества девушке, к сожалению, были несвойственны.

Для любого специалиста по подбору персонала взять такого человека на позицию логиста ― 100% провал.
И когда на собеседованиях ей прямо отказывали, она сильно расстраивалась: «Как же так? Когда мы с мамой искали мне профессию, выбрали самую перспективную. В нашем городе логистика очень динамично развивается».

Да, выбрали перспективную нишу, потому что так решили родители. Было проще с ними согласиться, тоже пойти по пути наименьшего сопротивления.
А вот работодатель смотрит не только на то, что написано в дипломе. Он будет платить за вовлеченность сотрудника, готовность преодолевать трудности и добиваться результатов на определенной должности.

Всем нам что-то нравится, а что-то — нет. Что-то кажется интересным, а что-то — скучным.
Поэтому перед тем, как выбирать экзамены, учебное заведение, надо подумать о профессии. О том, что больше всего подходит и лучше получается. А не то, что попроще.

Профессия нужна человеку не только для того, чтобы зарабатывать деньги. Она еще должна давать самореализацию и ответ на вопрос «кто ты».
 
ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННАЯ профессия — это очень много удовольствия и мотивации, которые помогают лучше работать, больше зарабатывать, ловить кайф от того, чем вы заняты. Потому что:

✔️вы достигаете своих целей
✔️у вас всё отлично получается
✔️у вашей жизни появляется смысл
✔️вам действительно приятно делать всё, что вы делаете каждый день.

И когда я начала на консультации разговаривать с самим парнем, обсуждать его интересы и способности по тестам, спрашивать о целях, поникшие глаза вдруг раскрылись, в них загорелась искра: «Да, я об этом думал», «Нет, это не для меня».

❗То есть на самом деле желания относительно собственного будущего у него есть, просто в какой-то момент они были спрятаны под страхами, неуверенностью в себе и тем, что твердят родители и учителя.

А когда больше узнал о себе, сопоставил мечты и возможности, то и географию перехотел сдавать, сам решил в 10 класс идти и попросил маму найти ему репетитора по математике👍

Как вы относитесь к пути наименьшего сопротивления в профессии и в жизни? Может, лучше не рисковать и выбирать привычный комфорт? Поделитесь в комментариях🔻




🤷«Думали, что ребенок сам определится с профессией, но увы»

Так сказала мама девятиклассника Богдана, когда обратилась за профориентацией для сына.

▶️ У парня классическая ситуация — вообще не понимает, кем он хочет быть.
И вот уже 9 класс, надо решать идти ли дальше в 10-й или уходить в СПО.
Но в каком направлении двигаться, куда поступать, что сдавать? Одни вопросы.

А ответы находит профориентация. И на примере работы с Богданом хочу рассказать, как профориентолог действует, по какой логике он подбирает профессии, что при этом учитывает.

Но сначала диагностика. И на ней выясняем способности, интересы ребенка, что ему нравится и подходит.

➢ В профессиональных интересах Богдана лингвистика, научно-техническое направление и коммерция.

➢ Предпочтительные виды деятельности — механические, работа с машинами.

➢ По способностям максимальные баллы в абстрактности и гибкости мышления, высокий вербальный интеллект.

➢ По тестам личности — логик, много анализирует, пытается взглянуть на проблему с разных сторон, может быть придирчивым, скрупулезным, осторожным.
Хороший аналитик, умеет прогнозировать последствия действий, может всё рассчитать и просчитать.

Нормально воспринимает критику, хорошо взаимодействует с людьми, но не коммуникатор в широком смысле.

Что нас удивило, так это мотивы и стратегии поведения. У детей такое встречается очень редко — подбор стратегии обучения, самоконтроль и концентрация внимания, распределение времени.

Но парень действительно очень мотивирован на учебу и получение новых знаний, хочет добиться успехов, ищет разные варианты освоения знаний.

На консультации он рассказал, что для него важна профессия с высокими доходами. Интересное, но малооплачиваемое занятие ему не подходит. Уже сейчас рассматривает пути заработка, и при профессиональном выборе будет обращать на это большое внимание.

И еще важная деталь: Богдан много занимается с репетиторами. Больше всего его увлекают занятия с преподавателем по ИТ.

Гипотеза профориентолога №1

Богдану по интересам и способностям подойдет IT-сфера и профессии, где он будет работать над конкретной задачей: бизнес-аналитик, финансовый консультант, разработчик, продакт-менеджер, аудитор или логист.

Ему нравятся языки — и русский, и иностранные, нравится в них разбираться. Если рассматривает какую-то тему, то максимально в нее углубляется, изучает и выискивает информацию. Но больше всего парню нравится компьютер и всё, что с ним связано, поэтому хочет что-то создавать с его помощью.

Гипотеза профориентолога №2

Богдан мог бы проявить себя как:

– цифровой лингвист, который занимается изучением и анализом языка компьютерными методами
 
– инфостилист — специалист, который подбирает контент и стиль его подачи под запрос клиентов

– дата-журналист, который собирает и анализирует большие данные, чтобы на их основе писать новости и статьи. 

Так как Богдан умеет и любит выявлять недостатки систем, процессов и механизмов, то ему близка исследовательская деятельность. Но не рутинная, а достаточно активная, где всё быстро идет, есть постоянное взаимодействие. Максимально важно, чтобы его работа приносила пользу, была нужна людям, а результаты замечали.

Гипотеза профориентолога №3

Это подходит для профессии тренд-вотчера — эксперта в области маркетинга и рекламы, который не просто следит за текущими потребительскими тенденциями, но и предугадывает будущее, анализирует, как изменятся вкусы и потребности людей.

В итоге:

🔴 У нас были подросток, который не знал, чем ему заниматься в будущем, на кого учиться, и мама, которая тоже не знала, что лучше всего подойдет ее сыну.

🟢 После профориентации у них есть 3 гипотезы с конкретным списком профессий, которые соответствуют интересам, способностям, ценностям и целям ребенка.
И понимание, куда дальше двигаться, что делать, по какому профилю развиваться.

Сам Богдан больше заинтересовался IT-профессиями. Теперь очень хочет попасть в 10 класс с соответствующим направлением подготовки для поступления в вуз.

Вот что о результатах профориентации написала мама⤵️ 


❌Что делать, если подросток не хочет разговаривать?

В продолжение вчерашней темы.

Многие родители поделились, что выстраивать отношения с подростком и тем более разговаривать с ним о важных вещах — задача сверхсложная!  

«Иногда вообще перестает делиться тем, что с ним происходит, становится более молчаливым и отстраненным.
Не то что о профориентации, ни о чем говорить не хочет. Не идет на контакт или отвечает что-то односложное.
Что делать, если подросток не хочет разговаривать?»

 
С этим вопросом мне будет нужна ваша помощь.

Потому что задачка довольно сложная, а вот ситуация не редкая: ребенок просто молчит и не хочет общаться.

 🤔Что это значит?

Безусловно, лишь по одному признаку трудно сказать, какие факторы спровоцировали молчание.

➢ В одном случае это форма протеста. Подросток хочет воздействовать на родителей, объяснить своим поведением, что недоволен тем, что они делают.

➢ В другом — смена авторитета. Мама и папа больше не кажутся такими умными и мудрыми, с ними не хочется делиться новостями, радостями и печалями. И это до какой-то степени нормально. О чем я рассказывала в посте про сепарацию.

➢ Бывает, что ребенок сосредоточен на себе, своих внутренних проблемах и отдаляется от родителей.

🧐И как поступать?

Пытаться разговорить и доставать информацию любой ценой?

Помолчать вместе, просто показывать свою жизнь и предлагать совместные занятия — попить кофе, приготовить что-нибудь на ужин?

Интересоваться его жизнью, но не навязывать оценки, а больше слушать?

100% правильных вариантов нет. Порой я и сама не знаю, что делать с ребенком-молчуном🤷

Что вы думаете? Давайте устроим открытую дискуссию и обсудим в комментариях, как нарушить молчание подростка, как наладить с ним контакт? Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением или примерами из жизни, возможными решениями проблемы🔻


🔋От чего зависит успех в профориентации?

В прошлый набор на профориентацию мне написала мама подростка — ее сын учится в математическом лицее, для будущей профессии выбирает между предпринимательством и инженерией, но пока на 100% не определился.

Мама переживала и хотела, чтобы ребенок прошел профориентацию, получил взгляд со стороны и объективно оценил свои способности, предпочтения и профессиональные интересы.

Проблема была в том, что она не знала, как об этом поговорить с сыном. Сам он считал, что и так всё про себя знает, а профориентация — это не что-то важное, серьезное и нужное ему сейчас. Да к тому же, придется лишний раз напрягаться, проходить тесты, что-то делать. Неохота.

→ Просьба мамы — подсказать ей, как достучаться до ребенка, заинтересовать всё-таки приложить усилия ради своего же будущего.

Мы вместе подготовили целое мотивационное письмо-«шпаргалку» с аргументами, в чем профориентация будет ему полезна. Что усилий надо всего по полчаса в течение нескольких дней, и если сейчас:

– не понять, чего ты хочешь от жизни, какие интересы, способности, ресурсы у тебя есть, чтобы прийти к своей успешной взрослой жизни

– не определить, в каком направлении двигаться

– не сформировать шаги, чтобы  себя прокачать и дальше было бы легче,

то потом без простроенного плана при любой выявленной ошибке придется приложить намного больше усилий.

❗И в результате… Нет, на профориентацию он так и не пришел.

И скорее это даже хорошо, потому что подросток пока сам не готов, несмотря на все доводы взрослых и объективные плюсы.    

▶️ Хочу поделиться с вами нашим главным профориентационным инсайдом: если у ребенка нет вовлеченности и заинтересованности в результате, то очень сложно найти для него профессии с идеальным совпадением по способностям и желаниям.

Было бы хорошо так: профориентолог, почти как экстрасенс, взял результаты тестов, одним только взглядом посмотрел на ребенка и сразу определил самую подходящую на все 💯 профессию.

Но профориентация — это диалог, поэтому помимо диагностики у нас есть еще консультация.
На тестах всё не заканчивается, а только начинается.

Специалист общается с ребенком, задает вопросы, прислушивается к его мнению, вместе рассуждает. Подросток тоже включен в работу.
Когда он на нее настроен, активно участвует, сосредоточен, вот тогда получается самый лучший результат✨

Даже если бы мама заставила сына к нам прийти, такое участие из-под палки не дает ничего хорошего. Подросток всё равно не видит, зачем ему это всё надо.

Что делать? 👉 РАЗГОВАРИВАТЬ со своим ребенком: о профессиях, о выборе будущего, совпадает ли он с тем, чего подросток действительно хочет. Обращать внимание на слова — о чем говорит «интересно», «это нравится, а это не нравится».
И разговаривать заранее, а не ставить перед фактом: «Вот профориентация, пойдешь или нет?».

Семья — то пространство, где начинает формироваться личность ребенка, появляются собственные ценности и жизненные взгляды. В том числе и на профессию. С кем, как не с родителями, поделиться переживаниями о будущем и обсудить варианты карьеры.

Не давление, а участие родителей помогает подростку понять, почему важно определиться в дальнейшем профессиональном пути.
И что профориентация — это не причуда взрослых, не развлечение и не мероприятие «для галочки», а важное дело для счастливой работы и успешного будущего.

Получается у вас разговор с ребенком о профессиональном выборе? Что кажется самым сложным? Напишите в комментариях⬇️


❓Что делать, если всё пошло не по плану?

Хочу ответить на этот комментарий под моим постом👆

Потому что ситуация типичная для многих: все переживают, что сдали ЕГЭ не так, как хотели, что получат плохие баллы, планировали одно, а теперь всё пошло не так.

Сейчас стрессовое время и для детей, и для родителей. Как этот стресс пережить и какие шаги предпринять?

Расскажу о технике «5 дорог», которая помогает разложить все возможные события и заранее продумать свои действия по каждому.

Лучше всего представить не один вариант, а несколько и как можно больше.

1️⃣ Выделите время и вместе с ребенком обсудите, что будет, если он не сдаст экзамен, не получит высокие баллы, на которые рассчитывал, и не пройдет по конкурсу в выбранный вуз.

2️⃣ Накидайте варианты решений, какими еще путями можно прийти к той профессии и тому будущему, которое хочет ребенок:

– поступить пусть не в топовый вуз, но где проходите по баллам
– выбрать другое смежное направление обучения
– учиться на платном отделении
– пойти в колледж после 11 класса, а потом продолжить обучение в вузе
– в конце концов, пересдать экзамен, если не устраивают баллы, или вообще не сдал.

3️⃣ Вы намечаете разные дороги до одной и той же цели. Смотрите, какие еще вузы и специальности вам надо добавить в вашу стратегию поступления, чтобы быть уверенными, что на каждый ваш результат ЕГЭ уже подготовлен подходящий вариант дальнейшей учебы.

▶️ Когда у вас уже есть запасной план, на ребенка не будет так сильно давить возможная неудача на экзамене. И вам самим будет психологически комфортнее.

Уже обсуждали с ребенком, что будет, если экзамены, баллы, поступление сложатся не так, как хотели? Продумывали свои планы?


?


🏫Школа или колледж: куда пойти после 9 класса?

«В школе ЕГЭ придется сдавать, я лучше в колледж» — такое объяснение от девятиклассника я услышала на вопрос, почему он не поступает в 10 класс.
ЕГЭ так всех пугает, что и думать о нем не хочется. И если есть возможность его избежать, то почему бы так не сделать.

К тому же ребята, которые уже определились с профессией, не хотят терять время в 10 и 11 классе, а настроены поскорее выучиться и начать работать. Они тоже выбирают колледж.

Еще плюсы поступления в колледж после 9 класса, помимо отсутствия ЕГЭ и быстрого трудоустройства:

▶️ зачисление по среднему баллу аттестата

▶️ более низкая стоимость обучения, чем в вузе

▶️ больше практики для будущей профессии.

Но в колледжах более узкие профили обучения, и вы можете не найти именно ту специальность, о которой мечтает ребенок.

Еще важный момент для молодых людей по отсрочке от армии — она предоставляется только один раз. При дальнейшем обучении после колледжа отсрочка действовать уже не будет.

→ Что делать, если нацелены на высшее образование?

Всё же основная мотивация тех, кто продолжает обучение в школе — попасть в вуз и окончить его получится быстрее.
А после колледжа ваш ребенок будет на 2-3 года старше сокурсников и в общей сумме потратит на учебу больше времени.

Но поступить в вуз после колледжа в какой-то степени даже проще, чем после 11 класса. Особенно, если учитесь в колледже при вузе. Нужно будет сдать вступительные экзамены, и там не такая жесткая система, как с ЕГЭ.

После окончания колледжа можно поменять специальность. А если продолжите учиться по профессии, то некоторые предметы в вузе перезачтутся — программа обучения станет короче.

Оставаясь в школе, еще будет время подумать и определиться с профессией. За два года плотно подготовиться к ЕГЭ и успешно поступить в желаемый вуз.

При выборе «колледж или 10 класс» взвесьте все плюсы и минусы в зависимости от вашей цели. И, конечно, прислушайтесь к мнению ребенка. Ведь учиться будет он, а не вы.

Многие считают, что специалисты после колледжа менее востребованы, чем выпускники вузов, потому что работодатели требуют наличие диплома о высшем образовании. И достойно устроиться в жизни, получить хорошее место работы можно только после вуза.

Доля истины в этом есть, но всё-таки чаще смотрят на личностные качества соискателя, его навыки и опыт.
Вполне можно окончить престижный колледж, получить отличный диплом, начать развиваться как высокооплачиваемый специалист или по желанию продолжить учиться в одном из лучших вузов.

Что вы выбрали после 9 класса — остаться в школе или идти в колледж и почему? Поделитесь в комментариях⤵️


📝Экзамены в самом разгаре. Как проживаете этот период?

Уже прошло достаточно много ОГЭ и ЕГЭ.
Как сдаете? Как дети себя чувствуют?

Моя дочь говорит: «Всё нормально»🙂
И правда, у нас как-то спокойно экзамены проходят. Готовится, но не забывает отдыхать.

Результатов мы пока не знаем, и в какой-то степени, это хорошо. Нет давления и разочарования, можно сохранять боевой настрой. Просто сдаем и сдаем дальше.

Знаю, у других выпускников и родителей всё по-разному.
Кто-то доволен, как проходят экзамены, а у меня в работе есть подростки, которые очень переживают. В ЕГЭ по русскому попался сложный текст, а до этого на «пробниках» давали простые варианты.

Еще у нас в регионе был сбой, и ребятам пришлось сдавать обществознание аж в 5 вечера😱 Поэтому многие считают, что написали хуже, чем если бы пришли с утра со свежей головой.

Расскажите, как у вас проходят экзамены? Ожидаете оптимистичных результатов?


🔝Топовые вузы: как поступить на бюджет, и стоит ли игра свеч

Сначала расскажу историю моей знакомой. Ее дочь не могла поступить на бюджет два года подряд.

И всё потому, что целилась в топовые направления в топовых вузах — МГУ и ВШЭ, где всегда очень жесткий конкурс.

В первый год в МГУ она не прошла по баллам.
Во второй год упорно готовилась, занималась с репетиторами и улучшила некоторые свои результаты ЕГЭ. Вместе с индивидуальными достижениями у нее получалось почти 300 баллов. Неплохо сдала дополнительные вступительные испытания (ДВИ).

Но и этого не хватило — в ВШЭ она быстро опустилась ниже сотой позиции при 40 бюджетных местах. Впереди нее прошли олимпиадники, другие абитуриенты с квотами и льготами, а также те, кто блестяще сдал ДВИ. И дальше в очереди поступающие с 300+ баллами.

В итоге абитуриентка сдалась. Поняла, что шансов нет, перестала мониторить списки. Сейчас учится на платном.

🤔Так стоит вообще пытаться обязательно попасть в престижные учебные заведения Москвы или Питера?

Я сама как включенный в своего ребенка родитель пока не готова отправлять ее в Москву еще и в силу финансовой нагрузки: тут и возможное платное обучение, и общежитий часто нет.

Но в своем городе хотела бы рассмотреть именно топовые вузы.
Потому что про них и в Москве знают. Например, наш Нижегородский университет Лобачевского.
Конечно, туда тоже надо еще постараться попасть.

Или вообще не имеет значения, какой вуз вы закончили — ведущий московский или обычный местный.
Всё зависит от самого человека и неважно, какие у него «корочки». Что думаете?

🔻Собираетесь поступать в Москву или Петербург, какие вузы рассматриваете? Или не видите смысла рисковать и будете подаваться в региональный вуз?


🧑‍🎓Надо ли заранее заниматься поступлением ребенка?

Моя дочь заканчивает 9 класс, и вопрос будущего поступления в вуз уже так или иначе начинает нас волновать.
Собственно, так и родилась эта тема в моем блоге.

Правда, тут у меня есть некоторое раздвоение.

Одна моя, можно сказать, инфантильная часть говорит:
«До поступления еще так далеко — целых два года! Зачем думать об этом сейчас?
Только закончилась учеба, наконец-то можно выдохнуть и расслабиться, насладиться теплой погодой»😈

Другая, взрослая часть меня, а скорее часть профессионального профориентолога, настаивает, что уже сейчас надо подумать про вузы.

Надо посмотреть прямые и альтернативные варианты, изучить программы и вообще всю информацию, чтобы составить список и четкий план действий.
Узнать про Дни открытых дверей, заранее иметь представление, как заработать дополнительные баллы, где-то поучаствовать для этого. И выстроить всю траекторию поступления😇  

→ Еще мнение моей взрослой части подстегивает информация по результатам приемной кампании прошлого года, когда на бюджет поступило только чуть более 60% выпускников.

Удивительно, но дело не в том, что им не хватило баллов. Многие с 85+ по основным предметам не прошли на бюджет.

Проблема возникла, когда дети прямо перед поступлением неожиданно для себя столкнулись с нюансами в сложной и запутанной бюрократической системе и сами не смогли в них разобраться.

Вот и получилось, что многие:

– не до конца изучили правила приема в конкретные учебные заведения

– не выбрали подходящие запасные варианты для поступления

– не знали, что дополнительные вступительные испытания играют не меньшую роль, чем ЕГЭ.

А до этого во время учебы в 11-м классе им просто некогда было разбираться, потому что всё время уходило на подготовку к ЕГЭ.

Родители тоже были заняты, да и не предполагали, насколько с каждым годом меняется процесс поступления. И за короткое время самостоятельно всё изучить, вникнуть во все детали сложно.

В итоге растерянные дети и родители непонятно как выбрали вузы для поступления: где-то ориентировались на проходные баллы, где-то на советы знакомых, где-то вообще случайным образом.

И… в списках зачисленных себя не нашли.

Кто-то потом отправился на платное или подал документы в колледж, другие решили поступать на следующий год, а кто-то пошел в армию.

Поэтому я и думаю, чтобы правильно пройти весь процесс и быть зачисленным на бюджет, лучше подойти к моменту поступления максимально подготовленными:  

✔️заблаговременно оценить свои шансы
 
✔️изучить правила приема в нужных вузах
 
✔️спланировать поступление, то есть иметь различные варианты в зависимости от результатов ЕГЭ

✔️подать документы так, чтобы были учтены все достижения и льготы.

А вы заранее готовитесь к поступлению или надеетесь, что во всём разберетесь после сдачи экзаменов?


ℹ️ С чего начать выбор учебного заведения: неочевидные критерии

На самом деле, чтобы определиться с вузом или сузом после школы, нужно оценить ВСЕ критерии в опросе☝️

Только понимать, какие из них наиболее важны именно вам и вашему ребенку, и учитывать это при выборе.

Дополнительно посмотреть проходные баллы, наличие и состояние общежития, отзывы студентов. А есть ли стипендия, ведутся ли научные исследования, какая внеучебная жизнь?

📌 Я хочу обратить ваше внимание еще на два НЕОЧЕВИДНЫХ, но тоже важных критерия для выбора учебного заведения.

▪️Дополнительные баллы за индивидуальные достижения

Многие даже не знают, что можно получить до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ!
Тем самым повысить свою позицию в конкурсных списках и шансы поступить на бюджет.

Общий перечень учитываемых достижений закреплен законодательно, но конкретный список в каждом вузе свой.

Поэтому при поступлении обязательно нужно проверить, за что начисляет дополнительные баллы желаемый вами университет.
Это могут быть аттестат или диплом колледжа с отличием, олимпиады школьников, итоговое сочинение, спортивные достижения.

Узнайте о такой возможности заранее, чтобы получить преимущества.

▪️Дополнительные вступительные испытания (ДВИ)

Есть учебные заведения, которые проводят собственные экзамены дополнительно к ЕГЭ. То есть для успешного поступления нужно хорошо сдать и то, и другое.

ДВИ проводят топовые вузы, чтобы отсеять слабых абитуриентов.
В творческих и профессиональных учебных заведениях наличие дополнительного экзамена определяется программой обучения.

Так будущие журналисты пишут эссе, дизайнеры сдают рисунок, музыканты показывают уровень вокала или владения музыкальным инструментом.

К дополнительным экзаменам тоже надо готовиться, и в идеале лучше определиться с учебным заведением еще до сдачи ДВИ. 

⬇️Напишите в комментариях, какие критерии при выборе университета или колледжа для вас самые важные и почему? 


Как думаете, по каким критериям стоит выбирать учебное заведение?
So‘rovnoma
  •   Город и месторасположение
  •   Наличие аккредитации и государственной лицензии
  •   Рейтинг
  •   Наличие нужного направления подготовки
  •   Количество бюджетных мест
  •   Стоимость платного обучения
  •   Преподавательский состав
  •   Наличие военного учебного центра
  •   Смотреть ответы
177 ta ovoz


Друзья, привет!
У меня у меня к вам вопрос сегодня 👇 Отмечайте свои варианты.


📍3 главные ошибки, которые помешают вам правильно выбрать учебное заведение

Из года в год школьные выпускники и будущие студенты при выборе вуза или суза наступают на одни и те же грабли.
Я это вижу из запросов родителей, которые обращаются к нам в Центр.

Вот из-за чего можно потерять возможность получить то образование, о котором мечтает ваш ребенок:

1️⃣ Выбирать университет или колледж уже после того, как сданы экзамены.

Самое распространенное: многие задумываются о выборе учебного заведения и траектории поступления только в выпускном классе.
И сначала определяются с предметами ОГЭ или ЕГЭ, сдают экзамены, а поступают уже туда, где хватит баллов.
Тем самым сильно ограничивают свой выбор и шансы на поступление.

В итоге ребенок оказывается в первом попавшемся вузе/колледже, хорошо если на бюджете. А через год говорит, что учиться ему неинтересно, да и специальность не оправдала ожиданий. Заваленные сессии → отчисление, а для мальчиков затем и армия.

✅ Всего этого можно избежать, если заранее спланировать свое будущее, прикинуть примерные баллы, определить список подходящих вузов и составить хотя бы пару вариантов стратегии поступления.

2️⃣ Идти на платное, если получили баллы ниже ожидаемого.

Ситуация: ребенок сдал все «пробники» на высокие баллы, подобрал хорошие вузы, куда мог бы поступить. Но на самих экзаменах сильно растерялся и получил баллы в 2 раза ниже.
Всё, конец?😨 На бюджет не попасть, остается только платное обучение?

✅ На самом деле, даже с более низкими баллами можно построить образовательный трек таким образом, чтобы учиться на бюджете. Подобрать близкую специальность и всё равно прийти к профессии своей мечты.

3️⃣ Думать, что ребенок сам разберется и выберет учебное заведение.

Мы, родители, в свое время сами решали такие вопросы, поэтому и подросток должен разобраться.

Правда, в наши времена не было такого количества вузов, колледжей и специальностей. В зависимости от комбинации предметов ОГЭ/ЕГЭ суммарно их может быть больше сотни. А по каждому направлению еще 20-30 обучающих программ.

И какие выбирать, чем они отличаются? Где смотреть актуальную информацию, как сориентироваться и сделать правильный выбор?🤔

Например, прошерстить сайты учебных заведений. А если не получится там найти все ответы — рассчитывать на сторонние сайты. Но сначала проверить их достоверность.

А времени у выпускника не так, чтобы много, и на изучение учебных планов и сбор отзывов от студентов его скорее всего уже просто не останется.

✅ Поэтому обратиться за помощью, чтобы подобрать оптимальные варианты обучения исходя из успеваемости, карьерных целей и интересов — разумное решение для тех, кто совсем не может определиться, что ему делать.

Как вы выбирали, куда пойти учиться после школы? Продумывали сами или воспользовались советами, решили всё заранее или подавали документы в последний момент?
Расскажите в комментариях🔽


Сейчас мой ребенок:
So‘rovnoma
  •   В 9 классе и не знает как выбрать колледж
  •   В 11 классе и выбирает ВУЗ
  •   В 10 классе и задумался о выборе ВУЗа
  •   Еще не заканчивает школу и вопрос не актуален
  •   Уже выбрал ВУЗ для поступления
  •   Смотреть ответы
201 ta ovoz


🤔Куда пойти после школы?

Какое самое серьезное испытание у выпускников после сдачи ОГЭ или ЕГЭ?

Правильно, выбор университета или колледжа.
И это не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

Выбрать вуз или суз значит:

✔️определить, как пройдут ближайшие несколько лет жизни вашего ребенка,

✔️какие знания и навыки он получит,

✔️на какие образовательные и карьерные перспективы может рассчитывать.
 
Критериев выбора много: расположение и рейтинг учебного заведения, специальность, предметы для поступления, баллы ОГЭ/ЕГЭ. Всё надо учесть и неплохо бы заранее изучить.

Даже когда точно определились с профессией, выбрать обучающую программу бывает непросто. Например, для IT таких программ и направлений может быть несколько десятков.

❓Вы уже столкнулись с трудностями при выборе университета или колледжа, программы обучения?

Актуальна для вас проблема, куда пойти учиться после школы вашему ребенку?

Давайте проведем небольшой опрос на эту тему👇


🚨Пережить экзамены: как поддержать ребенка и справиться со своей тревогой

Первые экзамены для 9-х классов уже стартовали!
А завтра начнется основной период ЕГЭ-2024🔥

И как показал мой опрос, сами дети волнуются меньше (30%), чем их родители — 70% опрошенных сильно переживают из-за экзаменов.

Поэтому, чтобы помочь ребенку, сначала нужно обратить внимание на свое эмоциональное состояние.

Хотим мы этого или не хотим, но наша тревога передается детям и проявляется в двух крайностях:
 
– ребенок очень беспокоится по поводу экзаменов, переживает и нагнетает

– у ребенка пофигизм, как будто ему всё равно на экзамены. Это тоже тревога, только подавленная.

Как же уравновесить свое состояние:

1️⃣ Признать — да, я очень сильно тревожусь за экзамены своего ребенка.

2️⃣ Подумать — чего я боюсь? Что он провалит экзамены или не сдаст их так, как мне бы хотелось?
Распишите в деталях, чего конкретно вы боитесь.

3️⃣ Представить, что самое страшное случилось. И что будет тогда: не возьмут в 10 класс, не поступит в престижный вуз? Что именно стоит за вашими переживаниями?

4️⃣ Наметить план «Б» — продумать и записать, что будете делать в случае неудачных результатов.
И найти вариант, который бы вас устраивал. Тот, что приведет к вашей цели, но другими путями.

Например, есть цель — получить полное среднее образование, но ребенок плохо сдал ОГЭ.
В своей школе в 10 класс поступить не получится 👉 можно найти школу, где берут с меньшими баллами, и закончить 11 классов там.
 
Или в 11 классе получили недостаточное количество баллов для поступления на бюджет 👉 можно посмотреть другие близкие направления на бюджете.
Даже с небольшими баллами можно найти варианты, которые подходят, и составить образовательный маршрут.

Наличие запасного плана хорошо помогает снять тревожность👍

✔️Есть еще одно упражнение, чтобы лучше понять, как помочь и поддержать подростка.

Я предлагаю вам сделать его здесь под постом.

Вспомните, когда вы сами сдавали экзамены.

Задайте себе вопросы:

1. Чего вам хотелось в тот период?
2. Какие слова и действия родителей были бы для вас поддержкой?
3. Чего не хотелось, что раздражало и казалось лишним?
4. А может быть вы чего-то боялись?
5. Как на это реагировали родители?

Поделитесь своими ответами в комментариях⤵️

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.