Роспотребнадзор дает разъяснения по опубликованной в соцсетях жалобе на СДЭКНемного про «СДЭК». Отправил товар через эту компанию. Оплатил за доставку и за страховку, чтобы доставили товар в целости и сохранности. В итоге доставили в разбитом виде…
Роспотребнадзор разъясняет, - ответственность за повреждение посылки несет служба доставки.
Перевозчик возмещает ущерб в случаях:
- утраты груза - полную стоимость;
- повреждения посылки - в сумме, на которую понизилась стоимость, а при невозможности восстановления - в полном размере;
- утраты груза, перевозимого с объявлением ценности, - в размере объявленной стоимости;
Стоимость груза считается по цене указанной в счете или исходя из стоимости таких товаров.
С ущербом перевозчик должен вернуть и провозную плату, если она не входит в стоимость груза.
Чтобы получить возмещение ущерба, надо написать письменную претензию:
Если в течение 30 дней ответа не будет и ущерб не возместят, в течение одного года отправитель или получатель может обратиться в суд.