Важно ! Не срочно


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Помогаем прожить жизнь без сожалений о невыполненных важных несрочных целях.
Делимся мыслями и инструментами для тех, кто устал жить в режиме горящих дедлайнов и хочет освободить время для действительно важных дел.
PR: @kudanton

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


⚙️ 5 психологических тестов, чтобы глубже понимать себя и свои настоящие важные несрочные цели

В комментариях к нашим колесам баланса вы просили поделиться подборкой личностных и психологических тестов, которые мы сами прошли и рекомендуем.

Тест позволяет увеличить процент понимания себя, а следовательно, выбора и реализации именно своих важных несрочных целей, от достижения которых будет тепло на душе.

🔸 MBTIhttps://www.xpersonalitytest.com/

MBTI (Myers–Briggs Type Indicator) — это методика психологического тестирования, в основе которой четыре шкалы, определяющими пары предпочтений: способы поведения и взаимодействия с миром, способы получения и обработки информации, способы принятия решений и способы организации жизни.

Комментарий от В!Н: Понимание типов личности помогает, прежде всего, в повышении эффективности коммуникаций и улучшения взаимопонимания во всех направлениях жизни: в бизнесе, во взаимодействии с клиентами, в построении сбалансированных команд, в партнерстве, в семье, в отношениях, в воспитании детей. Например, Борис = ESFJ, а Евгений = ENTJ.

🔸 DISChttps://www.123test.com/disc-personality-test/

DISC — это методология исследования поведения людей на основе четырехсекторной модели с двумя осями, одна из которых указывает на поведение — активное или пассивное. Другая ось идентифицирует окружающую среду, как ее воспринимает сам человек. Она может быть враждебной или дружественной/благоприятной.

Комментарий от В!Н: Например, Боря = IC (он любит быть в центре внимания и при этом порядок), а Жене только предстоит пройти этот тест.

🔸 Harthillhttps://www.harthill.co.uk/

Профиль Развития Лидерства (Harthill LDP) — это признанный и уважаемый за свою глубину ресурс для исследования и развития лидерства и лидерской зрелости. В его основе лежит Парадигма Развития Лидерства Harthill (Harthill LDF), в которой встретились инновационные находки психологии развития взрослых и практики развития лидерства и организации.

Комментарий от В!Н: Совместно с коучем исследуется, насколько хорошо развит каждый из уровней вертикального развития лидеров, и какие могут быть ближайшие варианты развития как лидера. Получается набор мини-практик, практикуя которые, человек двигается как лидер в вертикальном развитии к позиции истинного стратега.

🔸 Hogan Assessmenthttps://www.hoganassessments.com/

HOGAN — это психометрический опросник, состоящий из трех частей, который сфокусирован, прежде всего, на определение нашей лидерской репутации и стилей влияния. Тест Хогана позволяет выявить яркие качества личности, управленческий и лидерский потенциал, личностные деструкторы, риски и ограничения, а также определить мотивацию и ценности руководителей и кандидатов.

Здесь так же, как и в исследовании Harthill, результаты теста должны быть интерпретированы сертифицированным специалистом, который поможет разобраться в них и определить направления развития.

🔸 Saville Assessmenthttps://www.savilleassessment.com/
Эта серия тестов, которая высоко ценится при выявлении талантов, включает в себя как тесты на способности, так и личностные тесты, которые помогают работодателям выявить наиболее сильных кандидатов на ту или иную должность.

Комментарий от В!Н: Это один из лучших тестов, созданный именно для предпринимателей! У Бориса от прохождения этого теста было максимальное количество инсайтов и более глубокое понимание себя.

Более 25.000 собственников прошли этот тест. Система сравнивает твои ответы с данными и говорит, что ты про являешь более ярко или менее по сравнению со всеми.

На самом деле, всё, что мы перечислили — это не совсем тесты.

Это скорее исследования, ведь для понимания итогов тестирования каждого из них вам потребуется «проводник» — сертифицированный специалист, который интерпретирует и объяснит вам для вас результаты, а также сделает акценты на том, что нужно развивать.

Сохраняйте подборку себе в избранное, делитесь с близкими и проходите тесты!
Это действительно важно… но не срочно!

Жми голубя, если было полезно 🕊

387 0 39 2 40

🧡 Как собственнику бизнеса разобраться в финансах — прямой эфир с Ириной Екимовских

Немного об Ирине Екимовских:

— более 10 лет консультирует собственников по формированию финансовой стратегии бизнеса;
— собственница и руководитель Аудиторско-консалтинговой группы «Капитал»;
— 25+ лет практики финансового менеджмента;
— прошла путь от бухгалтера до CFO двух компаний с оборотом 5+ млрд ₽;
— автор телеграм-канала «Бизнес как инвестиция».

В четверг 4 июля мы проведем прямой эфир с Ириной, на котором поговорим об основах финансовой отчетности, которые должен знать каждый предприниматель, о том, как анализировать ключевые финансовые показатели и принимать правильные решения, а также обсудим эффективные способы управления денежными потоками в компании, источники финансирования бизнеса и как грамотно ими пользоваться, а также, конечно, ответим на ваши вопросы.

Ждем вас 4 июля в 19:00!
🔥 — если придете


🤝 Ответственность и полномочия

2018 год. Я вернулся из Краснодара, полный оптимизма. Мы решили создать образовательный портал для врачей «Ординаторская.онлайн».

Я уже представил новый продукт и он мне очень нравился — полезный, технологичный и современный! А еще я был рад, что у проекта появился лидер — Карина Антонюк! А если Карина за что-то берется, она точно доводит до результата.

Работа над проектом закипела. Я давал советы, согласовывал идеи, одобрял бюджеты. Через пару месяцев стало понятно, что с проектом что-то не так… Все шло очень медленно. Внутренние отделы отодвигали реализацию проекта на последний план. У Карины не хватало на все времени, старые обязанности у нее остались... Мы забуксовали и начали терять бизнес-возможность.

Что было не так?

6️⃣ Я назначил лидера, но не отдал ему лидерство.
2️⃣ Я передал Карине ответственность, но не передал полномочия. Все ключевые рычаги принятия решений остались у меня (выделение бюджета, ключевые решения).У Карины не было возможности реализовать проект без наших внутренних подразделений.

1️⃣ Мысль первая:

Делегируешь ответственность — делегируй полномочия
. Они идут в комплекте, как ром и кола. Как Чип и Дейл. Как коза и боян.

Контрольный вопрос: зависит ли успех реализации твоего проекта от чьих либо решений, на которые ты не можешь влиять? Если да — останавливайся и переговаривайся.

Пример: сдать проект в срок Карине машало отсутствие контента, а его создание было не приоритетом для других отделов. У Карины не было полномочий выбрать любого поставщика контента и самостоятельно распоряжаться бюджетом на его создание. Да и бюджета не было…

2️⃣ Мысль вторая:
Отдал лидерство, не лидируй. Stop it!


Чтобы новый лидер стал сильным, он должен пройти через ошибки, которые тебя будут раздражать, ведь ты их уже прошел. Ошибки — это плата за развитие. Критический для жизни компании проект, сильно переживаешь: или сам веди или делегируй — оба варианта норм. А вот третий гибридный — не норм. Компромисс здесь не возможен.

Сейчас Карина управляет новыми проектами, а «Ординаторская» живет, развивается и ищет нового лидера, у которого точно никто не заберет его лидерство и не даст ответственность без полномочий.

👀 А у вас есть история про ответственность без полномочий, когда-то с таким сталкивались?


🎥 До прямого эфира осталось 10 минут!

Андрей Бадин и Борис Альхимович уже на низком старте и готовы раскрыть свои секреты.

Присоединяйтесь в 19:30 в нашем канале!

Если у вас будут вопросы, можете их писать в комментарии к этому посту


Уже сегодня в 19:30 ждем вас на прямом эфире с Андреем Бадиным, основателем и CEO компании Product Lab. Поговорим о том, как правильно ставить цели в бизнесе и жизни, расставлять приоритеты и фокусироваться на главном, а также поделимся своими инструментами по достижению целей.

🤝 Ждем каждого!


🔥 Важная не срочная цель №9 — научиться креативности.

Амбассадор цели — Василий Лебедев, основатель Школы инноваций и креативного мышления ИКРА.

— Разработал и продолжает развивать собственную методологию социального моделирования CRAFT.
— Специализируется на создании инновационной и креативной среды в крупных компаниях по всему миру.
— Cовладелец СМИ Cossa.ru, креативного агентства RED KEDS, бутика презентаций Wowmyslide.

Мы попросили Василия поделиться своими инструментами, которые помогают развить креативность, а получился целый гайд, которым мы и сами будем пользоваться!

Кре­а­тив­ность — это спо­соб­ность со­зда­вать но­вые под­хо­ды к ре­ше­нию за­дач, ге­не­ри­ро­вать боль­шое ко­ли­че­ство ори­ги­наль­ных идей и вы­ра­жать их в прак­ти­че­ских раз­ра­бот­ках.


Полезных инструментов от Василия оказалось так много, что они не поместились на карточки! Делимся инструкцией по выполнению упражнения «Ас­со­ци­а­тив­ная мат­ри­ца» с карточки №6:

Для на­ча­ла опре­де­ли­те клю­че­вое сло­во для по­ис­ка идей. Оно долж­но быть свя­за­но с ак­ту­аль­ной для вас за­да­чей (к при­ме­ру, «за­бо­та»). Даль­ше составьте мат­ри­цу, где по горизонтали — свой­ство (например: раз­ме­ры, вре­мя, внеш­ний вид, ма­те­ри­ал и тд.), а под каждым свойством при­ме­ры слов, от­но­ся­щих­ся к нему, но не к сло­ву «за­бо­та» (например, размеры — мяч, галактика, песчинка; время — неделя, секунда, сейчас).

Ком­би­ни­руя ваше клю­че­вое сло­во с каж­дым сло­вом в ко­лон­ке, за­пи­ши­те идею, ко­то­рая воз­ни­ка­ет на сты­ке этих двух слов. На одну пару слов мо­жет быть боль­ше од­но­го от­ве­та. В ито­ге, при ра­бо­те с мат­ри­цей 5 на 5 у вас по­лу­чит­ся ми­ни­мум 25 со­вер­шен­но раз­ных идей, сгруп­пи­ро­ван­ных во­круг пяти ос­нов­ных кри­те­ри­ев в таб­ли­це.

Очень важно не останавливаться на достигнутом и поддерживать результаты, к которым удалось прийти. В этом помогут книги и образовательные курсы:

«CRAFT» Ва­си­лий Ле­бе­дев;
«Взлом кре­а­ти­ва» Май­кл Ми­кал­ко;
«Кра­ди как ху­дож­ник» Остин Кле­он;
«Ри­со­вый штурм» Май­кл Ми­кал­ко;
«Тех­но­ло­гия твор­че­ско­го мыш­ле­ния» Марк Мее­ро­вич, Ла­ри­са Шра­ги­на;
— Видеокурс «Генерация идей»;
— Видеокурс «Формула креативности»;
— Очный курс «Креативные методики и генерация идей»;

🧡 Будем рады обратной связи в виде реакций и комментариев, если эта карточка цели была для вас полезной!

840 1 38 6 51

🧡 Важные не срочные принципы.
Принцип №1 — «Будь бочкой»


Однажды я собрал несколько крутых предпринимателей бизнес-сообщества «Эквиум» вместе, чтобы они помогли мне решить насущную бизнес-задачу.

Я использовал для этого «кастомный совет директоров». Суть инструмента в том, что ты озвучиваешь свой запрос сообществу, и на него откликаются те, кто готов поделиться своим опытом по данной теме.

Мой запрос был в том, чтобы продать бизнес. Мы с партнёрами планировали продать один из наших активов, но не имели опыта подобных сделок. Друзья, которые пришли из сообщества, напротив обладали огромным опытом в M&A.

И вот мы сидим на зуме, мне задают вопросы, уточняют запрос и делятся опытом, а я по привычке «отбиваюсь»: делаю ненужные уточнения, ввожу в излишний контекст, активно спорю, оправдываюсь и даже защищаюсь. Думаю, что многие могут вспомнить такие ситуации из жизни: когда более опытные товарищи рассказывают вам как надо, а вы встаете в позицию защиты, хотя сами же хотели получить совет.

Тогда один из участников, мудрый предприниматель, сказал «Боря, не спорь, будь бочкой!»

Смысл в том, чтобы просто быть открытой бочкой и загружать в себя всю информацию, которую только можешь поглотить. Безоценочно фиксировать и, сконцентрировавшись, слушать полезный чужой опыт. Ведь именно для этого я позвал знатоков на встречу.

С тех пор я стараюсь вспоминать принцип «быть бочкой» при встрече с людьми, чей опыт в какой-то сфере больше моего.

👀 Как вам идея жить и работать по такому принципу?

917 0 12 9 66

🧡 Всем привет! На связи Борис Альхимович. Недавно мне посчастливилось взять интервью у Максима Валецкого, серийного предпринимателя и председателя совета директоров компании Mr. Doors — одного из крупнейших производителей мебели в России.

Максим — предприниматель, который старше меня на 20 лет. И, как он сам говорит, он принадлежит к более старшему или даже первому поколению бизнесменов России, которые начинали свой бизнес еще в 90-х. И нам, 40-летним предпринимателям, которые стартовали в нулевых, есть чему поучиться у таких людей. Особенно тому, как они умеют выживать, развиваться и строить прекрасные компании, несмотря на кризисы, перемены и изменения внешней среды.

Диалог с Максимом получился очень интересным и вдохновляющим для меня лично. Ниже выкладываем для вас небольшой отрезок видео, в котором Максим отвечает на вопрос о важных не срочных целях. А полную версию интервью можно посмотреть по ссылке на ютуб-канале бизнес-сообщества «Эквиум».

🤝 Для меня это был прекрасный опыт! Из диалога с Максимом я вынес несколько инсайтов и буду рад, если вы так же, как и я, что-то почерпнете из этого разговора.


🎵 Музыкальная важная не срочная цель №8 — научиться играть на барабанах

Амбассадор цели — предприниматель и большой друг проекта «Важно ! Не срочно» Константин Андреев. Костя научился играть на барабанах за два года в тайне от всех, а теперь делится пошаговой инструкцией, чтобы это могли повторить и вы.

🔸 Шаг 1. Проверка цели на прочность
У меня много знакомых, которые, решив заняться, например, большим теннисом или хоккеем, первым делом бежали в магазин и покупали все самое продвинутое снаряжение. А после первого же занятия приходили к выводу, что «похоже, это не мое». В случае с барабанами неудачная попытка может обойтись достаточно дорого — приличная установка будет стоить сотню-другую тысяч рублей. Поэтому прежде, чем погружаться в мир барабанов с головой и кошельком, сходите на пробное занятие.

🔸 Шаг 2. Пробное занятие
Будучи даже самым радикальным интровертом, нужно найти в себе силы и сходить на занятие с преподавателем в живую. С наставником вы быстро проскочите нулевой этап обучения и гарантировано (!) уже через час занятия сыграете свою первую композицию. Это станет залогом удовольствия от знакомства с инструментом и даст вам понять, хотите продолжать или нет.

🔸 Шаг 3. Обучение
Сейчас можно многому научиться онлайн, но я считаю, что барабаны — это оффлайновый вид досуга, и даже при самостоятельном обучении просто необходимо иметь личные встречи с наставником хотя бы иногда. Да и теорию, включая нотную грамоту, (да, в барабанах она тоже есть) легче постигать с преподавателем. Кроме того, в школах каждый месяц проходят отчетные концерты, поэтому помимо мотивации появляется и адреналин от подготовки и выступления. Иметь возможность продемонстрировать свои прокаченные за месяц навыки — очень важно. Наблюдать таких же бедолаг-новичков просто необходимо для мотивации и поднятия самооценки :)

🔸 4 шаг. Выбор стиля
Безусловно, ваши музыкальные предпочтения скажутся на выборе композиций для исполнения, особенно на первом этапе. Но со временем понимаешь, что какие-то стили музыки гораздо интереснее учить и исполнять в силу насыщенности и разнообразности барабанной партии. Не сопротивляйтесь тому, куда вас поведут барабаны — нет смысла держаться за свой любимый музыкальный стиль. Играйте то, что кайфовее играть!

🔸 5 шаг. Перфоманс
Вы достаточно быстро научитесь играть даже сложные композиции, но это все будет происходить благодаря заучиванию. Свободное же владение барабанами (когда садишься и сходу можешь подыграть под любую мелодию) начнется только спустя несколько лет. Идеально, если станете играть в группе и начнете давать концерты. В противном случае, из-за отсутствия применения приобретенного творческого навыка, хобби рискует захлебнуться.

🧡 — если захотелось научиться играть на барабанах или другом музыкальном инструменте


Борис Альхимович о следующей карточке цели

У меня есть друг, предприниматель Костя Андреев. Мы знакомы много лет — когда-то вместе играли в КВН. Он такой человек, который может чем-то увлекаться, долго держать это в себе, а потом всех удивить — показать невероятный результат.

Он два года тайно учился играть на барабанах, а потом пригласил всех на свой День рождения и устроил настоящий концерт. 100 человек просто обалдели, потому что это был концерт профессионального барабанщика!

Когда мы запускали опрос, какую важную срочную цель вы хотите выполнить в этом году, один из запросов был: «Научиться играть на барабанах».

Поэтому мы попросили Костю сделать карточку цели с пошаговой инструкцией ⬇️


📢 Как правильно ставить цели в бизнесе и жизни? Прямой эфир с Андреем Бадиным

Андрей Бадин:
🔸 Основатель и CEO компании Product Lab;
🔸 Опыт более 20 лет в области проведения трансформаций, внедрения проектного управления и продуктовых подходов (OKR, design thinking, JTBD, agile);
🔸 Тренер в бизнес-школе СКОЛКОВО, РАНХиГС;
🔸 Автор Telegram-канала «Управляй иначе»

Ровно через неделю мы поговорим о том, как превратить мечты в конкретные, измеримые цели, как расставлять приоритеты и фокусироваться на главном, а также поделимся своими инструментами, которые помогут поставить цель и достичь ее.

Занесите в календарь:
Четверг, 20 июня, в 19:30

Ждём вас
🤝


Всем привет! Вчера мы показали вам обновление наших колес баланса. Как обещали, будем делать апдейт каждые три месяца.

Если кто-то пропустил, то мы уже рассказывали, что колесо баланса — мощный инструмент, который помогает понять себя, расставить приоритеты и спланировать развитие. Даже малейшая позитивная динамика в нужных вам сферах — уже большой успех.

🧡 По ссылке шаблон по созданию личного колеса баланса, с помощью которого вы также можете сделать собственное колесо и проследить, в каком состоянии находится каждая сфера вашей жизни. Будем рады, если вы поделитесь получившимися визуализациями в комментариях!

Алгоритм простой: Файл → Создать копию → Скопировать → можете работать с таблицей на личном гугл диске.


☑️ Колесо баланса — обновляем показатели

Я построил свое колесо баланса по 7 направлениям жизни и назвал эту концепцию «СемиБорье».

Вот эти направления:

6️⃣Предприниматель
2️⃣Вдохновитель
3️⃣Патриарх рода
4️⃣Друг
5️⃣Муж
6️⃣Атлет
7️⃣Исследователь

Что поменялось за три месяца и что было сделано?

Предприниматель подрос на единицу, как и планировал.

1️⃣ Удалось продать один актив, который у нас никак не получалось перфомить. Освободилось время и энергия, а также есть радость от того, что в руках покупателя этот бизнес имеет все шансы на успех.

2️⃣ Ивент-команда Redday уверенно идет к выполнению полугодового плана: новые проекты, новые клиенты и самое главное — команда МТ эффективно и талантливо работает практически без моего участия. А еще придумали стратегию, как вырасти в два раза! Если гипотеза выстрелит, то поделюсь в конце года.

3️⃣ В консалтинговом бизнесе ABLE пробуем новые продукты и новые гипотезы продаж. Супер интересно все, и дух захватывает.

Патриарх рода тоже вырос на 1, потому что удалось точно установить, что моя фамилия Альхимович имеет дворянское происхождение из Витебской губернии, но мой предок Викентий в 19 веке совершил тяжкое преступление, был судим, лишен дворянства и сослан в Сибирь, откуда мой уже сибирский род пошел дальше. Классная история, добавляет шарма, получается, что я потомок «дворянина разбойника»!

Муж достиг десятки. Еееее! По моим ощущениям, мы с женой переживем какой-то новый потрясающий виток глубины и яркости наших отношений, через год будет 20 лет свадьбы…Надеюсь, это не только мои ощущения!

Атлет — единственный, кто просел на единичку за эти три месяца. Нет, я не стал меньше бегать и заниматься спортом, но чувствую, что не делаю столько, сколько мог бы. А также сильно повлиял месяц аллергии на пыльцу, когда результаты росли очень слабо.

Исследователь подрос. Я прошел еще несколько психологических тестов, глубже разобрался в себе. Например, тест Saville Assessment рекомендую всем предпринимателям.

Хотите, сделаем подборку тестов, которые мы рекомендуем?

🔸 На следующие три месяца я беру в фокус внимания Атлета и Предпринимателя, буду подтягивать мои «семерочки» до более высокого уровня.

Что буду делать?
6️⃣ Бегать каждый (!) день с целью 70-80 км в неделю, добавлять специальные беговые упражнения и следить за количеством поедаемого хлеба.
2️⃣ Дотачивать бизнес-процессы, усиливать делегирование и получать еще больше свободы для реализации важного и не срочного!

1.1k 0 17 15 58

☑️ Колесо баланса — обновляем показатели

Я определил 5 областей жизни, которые сегодня для меня важны, и где сейчас мой фокус внимания: призвание, семья, здоровье, радость жизни, наследие. Некоторые из них детализировал и получил 12 ролей, в которых хочу максимально реализовать свой потенциал.

Я не верю, что смогу получить максимум по каждой из них. Но я верю, что если буду держать на них фокус, то смогу получить по каждой позитивную динамику и не упустить что-то действительно важное.

🔸 Фокус внимания сейчас
Последнее два месяца я фокусировал свое внимание на здоровье и спорте. У меня это получилось, есть значимое улучшение. Прошел всякие обследования, взял под контроль ключевые показатели здоровья, держу фокус. Спорт снова в моей жизни: утренние пробежки/прогулки, зарядки — кайф! Продолжаю искать личного тренера в Пятигорске или в Москве.

🔸 Фокус внимания на следующий месяц — устойчивость бизнеса
Моя задача — дать все возможности советам управляющих наших предприятий выйти в зеленую зону P/L. Я буду искать лидеров, развивать лидеров, вдохновлять лидеров!

В прошлый раз я прописал критерии достижения цели, что значит для меня масимальное значение — десятка. В этот раз, заполняя, в половине ролей заменил описание, оказалось очень сложным описать максимальный результат. Думаю, и в следующий раз найду, как еще детализировать и конкретизировать колесо.

Вечером ждите обновленную версию колеса от Бориса!

👀 Заполняя форму, понял, что боюсь ставить десятки… Кто знает, почему так?

1.1k 0 13 10 43

🔥 Кирилл, лови challenge!

У каждого из нас есть суперсила. Точно есть. Только ты произнес имя Оскара Хартманна, и сразу же большинству очевидна суперсила Оскара — находить единорога среди стартапов. Кто-то видит новые возможности, кто-то вдохновляет, кто-то обладает энергией двигать недвижимое, а кто-то умеет соединять людей. Это суперсила.
 
А кто сегодня в нашей стране эксперт №1 в формировании нетворкинга, соединения людей? 

Позиция пока вакантна, но есть крутой кандидат. Это наш друг Кирилл Фомичев. Его суперсила —знать всех крутых предпринимателей и помогать им находить новые возможности!

Как это было со мной. Я познакомился с Кириллом на обучении Beyond Taylor, пообедали, поменялись информацией. За год благодаря Кириллу и его каналу я нашел партнера по реализации digital проекта, рассмотрел несколько возможностей по покупке бизнесов, вступил в клуб венчурных инвесторов и расширил свою записную книжку десятками контактов. 

Хотите проверить, как это работает? Предложим Кириллу челлендж?

Мы с вами выбираем супер сложную цель, в которой нам интересно найти эксперта — того, кто даст нам ценность в виде карточки цели, просим об этом Кирилла и засекаем время.

Примеры целей: 
🔸 Построить успешный бизнес за год без инвестиций.
🔸 Запустить бизнес с нуля в новой стране (в Монголии, например).
🔸 Продать убыточный бизнес по стоимости «выше рынка».

🤝 Напишите в комментариях сложную важную несрочную цель, которая вам интересна. Голосованием выберем лучшую и попросим Кирилла найти по ней эксперта, чтобы сделать с ним карточку цели.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish


🧡 Как превратить работу в любимое дело — тезисы с прямого эфира с Павлом Недостоевым

Павел Недостоев — консультант и исследователь, сооснователь ивент-агентства Departament, автор телеграм-канала «Pavel Nedostoev / дилер впечатлений». Эфир с ним провел соавтор проекта «В!Н» Борис Альхимович

— Как ты делаешь так, чтобы бизнес не надоедал?

Это вопрос внутреннего конфликта. Если ты выгораешь, значит, ты занимался чем-то не тем какой-то промежуток времени. К сожалению, у предпринимателей они могут быть очень большими: ты можешь лет 15 заниматься не тем. Есть два подхода к творчеству и бизнесу:

1. Делать вопреки. Или «докажи, что ты это можешь»: заработать миллион, выиграть чемпионат и так далее. Здесь нет финальной точки удовлетворения. Деньги впоследствии меняются на власть. Я сам ему следовал, и потому перебрался из Брянска в Москву, чтобы доказать всем, что я чего-то стою. По этому принципу действуют 95%.

2. По любви. Когда ты занимаешься тем, что тебе по сердцу.

Оба пути приносят результаты, но первый подход как раз приводит к выгоранию.

— У тебя есть инструменты, механики или лайфхаки по тому, как перейти от первого подхода ко второму?

Самое первое — понять, что так бывает. Далее — осознать одну важную мысль: если ты не ставишь свои цели, ты обслуживаешь чужие. Если ты не видишь свой путь, а несешься в потоке, то на место своих целей приходят чужие.

Нужно слушать себя, понимать, кто ты, изучать мир — делать ставку на себя.

— Как познать себя?

Тут много путей. Это вопрос внимательности и осознанности, потому что это происходит слой за слоем. Где фокус внимания, там и рост.

— Допустим, есть какое-то любимое дело, например, рыбалка. Как превратить любимое дело в работу?

Нужно сначала понять не про бизнес, а про себя. Есть классная практика: заводишь какое-то хобби, в нем развиваешься, а в какой-то момент хобби может начать приносить деньги, и ты можешь плавно перейти от основного дела на хобби. Но здесь важно найти нишу, которая будет перспективной.

— В какой-то момент появится рутина. Где эта грань, как не утонуть в ней?

Ты должен себя изучать. В этом случае ты можешь, например, начать блог о рыбалке вести. Мы живем сейчас в волшебном мире! Многие образовательные программы открыты, ты можешь научиться рисовать, программировать, писать тексты — что угодно. Главное — слышать себя и иметь желание что-то изменить.

— Как понять, что мое любимое дело может стать предпринимательской деятельностью?

Соотнести то, что нравится тебе, то, к чему у тебя действительно есть талант, и то, что нужно обществу. Это несложная техника, которая хорошо помогает. Когда ты себя познал, начинает происходит магия, судьба сама предлагает тебе варианты.

Еще хочу привести метафору, что мы все — разные животные. Я, наверное, смешная панда, но меня почему-то заставляют работать в дельфинарии. Нужно хорошо понимать свои особенности и раскрывать их в том числе через работу, быть на своем месте.

😍 Какие мысли Павла с прямого эфира запомнились вам больше всего?


🔝 Продолжаем тему «правильных» целей. Евгений Гордеев о походе в горы и большой красной кнопке.

На 14-й день восхождения мы поднимались все выше и выше. За плечами уже были три пятитысячных отметки:
🔸 вершина Gokia Ri,
🔸 перевал Cho La Pass,
🔸 вершина Kala Patthar.

А впереди белел снежный шеститысячник Lobuche Peak. Специально для него в бауле лежали альпинистские ботинки, кошки, каска, веревки и пуховик. В Москве был пройден краткий курс по тому, как пользоваться альпинистским оборудованием.

И вдруг до меня дошло, что пришло время жать на большую красную кнопку. Я решил, что не пойду на Lobuche Peak. Это не моя цель. В ответ услышал:
— Мы же столько к ней шли, мы совсем рядом!
— Куча денег потрачено…
— Когда еще такой шанс будет?
— Не сдавайся! Будь сильным!

«Нет, я не иду». И прямо камень упал с моих плеч, стало легко и хорошо. Это была не моя цель. Я смог сказать «СТОП»!

Я не нажал на красную кнопку в прошлом году, когда нужно было закрыть один из бизнес проектов, я пытался быть «хорошим», было стыдно и страшно списать убытки и признаться, что ошибся с прогнозом рынка и выбором лидера проекта. Я тянул, надеялся, что все поправится, а бизнес не клеился, результаты не улучшались.

Я не уникален. В исследованиях MIT (NBER, IDEAS/RePEc) трейдеры, теряя много, не останавливались, надеясь на изменение тренда, попадали в когнитивное искажение «ошибка игрока» и теряли еще больше. Так и в бизнесе, проинвестировав много денег или времени, мы становимся заложниками ситуации, попадаем в когнитивную ловушку. Я знаю много предпринимателей, которые тянут «мертвые» проекты, мучаются, но не могут нажать СТОП.

Исследование говорит, что дисциплина страхует нас от этого. Пример: на старте проекта сделать несколько сценариев и заранее договориться, при каких показателях проект будет остановлен. Эх, почему не всегда получается так сделать перед стартом?..

Чаще всего именно эмоции — причина неверных действий. Что же делать?

🔸 Советуемся с коллегами, внешними экспертами.
🔸 Отделяем рациональное от эмоций.
🔸 Договариваемся принимать решения только на основании цифр.
🔸 Планируем встречи по принятию решений заранее.

👀 А как вы понимаете, что пришел тот самый момент, когда нужно сказать СТОП?


🧡 Важная несрочная цель: запустить продажи на маркетплейсах

Чтобы узнать, как это осуществить, мы попросили Лисавету Генчаслан, основателя бренда сумок WeWear и руководителя направления по маркетплейсам в 5 ювелирных брендах написать пошаговую инструкцию.

8 шагов, чтобы начать продавать на маркетплейсах или получать более высокие результаты

🔸 Выбрать ассортиментную матрицу.

Верю, что у вас много товаров, размеров, цветов… Но нужно начать с 10 товаров, которые вы выберите на основании аналитики и реального спроса со стороны покупателей. Расширить ассортимент всегда успеем.

🔸 Просчитать юнит-экономику и сравнить с ценами конкурентов на маркетплейсах.

Цена — один из важнейших факторов принятия решения покупателем и успеха карточки, поэтому важно находиться в рынке. Или понять, почему ваши товары должны покупать дороже.

🔸 Проверить, нужно ли адаптировать товар.

Например, габариты товара, чтобы снизить расходы на хранение и логистику; характеристики и цветовые решения.

🔸 Определить количество товара в первую поставку или отгрузку со своего склада.

Для этого через аналитические сервисы смотрим количество единиц в заказах в день в подобном ценовом сегменте и умножаем на 10-14, так как остатков должно быть достаточно на 10-14 дней.

🔸 Оформить карточки товаров.

Д
ля этого необходимо провести фотосессию, создать видео, описание с ключевыми словами

🔸 Распределить товар по складам и сделать отгрузку.

Чем ближе товар находится к клиенту, тем меньше будут сроки доставки, и тем выше вероятность, что ваш товар закажут.

🔸Поставить товары в рекламу, получить первые отзывы с фото.

Покупка на маркетплейсах — лотерея, и наличие отзывов снижает неопределенность для клиента. Не заставляйте клиентов тратить время, расскажите в отзывах, какой товар на самом деле.

🔸 Подсчитать результаты первого запуска и масштабироваться через расширение ассортимента и/или глубину остатков, приняв во внимание все уроки из первой итерации.

🔥 В комментариях поделитесь, как давно откладываете цель выйти на маркетплейсы, или какие результаты у вас уже сейчас. И не забывайте ставить реакции, если эта тема вам интересна!


Мы продолжаем рубрику, в которой публикуем карточки важных несрочных целей. Они получаются совершенно разными, но мы уверены, что в этом их преимущество. Выбирая новую цель, которой посвятим карточку, мы опираемся на наш список, а также на ваши комментарии под этим постом, так что не стесняйтесь прямо сейчас вернуться и написать, к какой цели сейчас идете.

❗️ Новой карточкой цели мы открываем тему и хотим объединить вокруг нее наших амбассадоров и людей, которым эта цель интересна. Эта цель может быть разложена на более узкие, небольшие цели, поэтому если это вам близко, ставьте реакции! По обратной связи мы поймем, стоит ли и дальше брать цели, связанные с E-com.

А теперь к карточке цели ⬇️

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.