Всё о запчастях... и не только


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Самая важная и актуальная информация о рынке запчастей для авто, авиа, с/х, ж/д, специальной техники.
Для связи: zapchastinews@yandex.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Санкции против Московской биржи и их влияние на рынок запчастей.

Рынок автозапчастей России как для коммерческой техники, так и легковых автомобилей в значительной степени зависим от импортных поставок. За последние пару лет изменились направления этих товаропотоков, произошла их переориентация с Европы ещё в большей степени на Китай, Турцию и другие страны Юго-Восточной Азии. Закупки запчастей чаще всего оплачи-ваются в 3х основных валютах USD, EUR и CNY, последняя валюта становится превалирующей. Значительно реже используются TRY и RUB, из-за своей более высокой волатильности и соответственно курсовых разниц ложащихся на плечи покупателей и продавцов. Крупнейшая площадка в РФ для покупки/продажи валют – Московская биржа.

И вот, 12 июня, Минфин США расширил санкционный список против России, включив в него Московскую биржу, а также ее структуры – НРД и НКЦ (Национальный клиринговый центр), отвечающий за валютные сделки на торговой площадке. 13 июня замерли не только банки, но и продавцы запасных частей. Первые в ожидании инструкций от ЦБ, а вторые в ожидании реакции рынка и возможного повышения цен.

Банк России вчера заявил, что официальные курсы будут определяться по результатам заключенных межбанковских конверсионных операций на внебиржевом валютном рынке по состоянию на 15:30 мск в текущий рабочий день. В то же время в Telegram-канале Банка России уточняется, что точное время публикации курсов валют не регламентировано, и информация будет публиковаться на сайте регулятора до 17:00 мск. По данным регулятора, уже в мае доля внебиржевого валютного рынка в структуре валютных торгов превышала 58%. Поэтому серьёзных изменений на валютном рынке ждать не стоит. Будут торги не биржевые, а ВНЕ биржевые. Да, затраты на несколько процентов (или долей процента) возрастут. Но не трагично. Да, возрастет, без сомнения, волатильность торговли, но не смертельно. Ценовое предложение на запчасти продолжит определяться конкурентной средой, а не колебаниями валют.

Не стоит суетиться и реагировать на возможные скачки курсов в эти дни/недели. Все наладится, и будет даже лучше!


Какой автомобиль выберете Вы через 5 лет?
So‘rovnoma
  •   Электромобиль
  •   Гибрид
  •   Автомобиль с ДВС
  •   Только дизельный и на механике
  •   Я электросамокатчик
265 ta ovoz


Кто победит электромобили или машины с ДВС?

За последнее десятилетие почти все крупнейшие производители автомобилей в мире озвучили свои планы об отказе от двигателей внутреннего сгорания. В Евросоюзе в 27 странах начиная с 2035 нельзя будет поставить на учёт ни одного нового автомобиля с ДВС. И под давлением экоактивистов такие бренды как Jaguar, Chrysler, Lotus, Aston Martin, Bentley, Cadillac, Rolls-Royce, Genesis, Maserati, Mini, Opel и Volvo взяли на себя обязательство к концу десятилетия (то есть к 2030 году) перейти исключительно на выпуск электромобилей. Более осторожно высказывалось руководство Volkswagen и концерна Stellantis наметивших аналогичный переход к 2035 году. Компания Toyota также заявила о планах полного отказа от производства автомобилей с ДВС, но только к 2050 году.

Все перечисленные компании за последние 5 лет значительно сократили или полностью остановили разработку и обновление бензиновых и дизельных двигателей. Огромные бюджеты были направлены на создание электромобилей.

Завершился 2023 год, автоконцерны начали подводить итоги и ещё более критично оценивать собственные ранее сделанные заявления. В 2023 году Toyota продала 11 233 039 автомобилей, только 104 018 были электрическими – 0,926% и не оказали существенного влияние на рост продаж. Провал моделей ID у VW также побуждает компанию скорректировать свою стратегию. И вот на наших глазах тенденция начинает меняться. Из 180 миллиардов евро, выделенных в 2023 году в основном на электромобили нового поколения, VW теперь направит треть на разработку двигателей внутреннего сгорания. Bentley отодвинул электрификацию на 2033 год, Ford также больше не верит, что к 2030 году в Европе можно будет ездить только на электричестве. А компании Toyota, Mazda и Subaru объединились для создания новых ДВС и уже в конце Мая 2024 года представили новые моторы.

Тем интереснее наблюдать за развитием событий из России, где мужики в гараже сошлись во мнении, что если уж и брать Tesla, то дизельную и на механике!


Новый Volvo FH16: больше мощности, меньше топлива.
Дорожные испытания подтверждают, что совершенно новый двигатель FH16 обеспечивает на 5% большую экономию топлива и снижение выбросов при одновременном увеличении крутящего момента на 7%.

Новый Volvo FH16 - самый мощный грузовик в Европе, но при этом очень экономичный – он мо-жет работать на 100% возобновляемом топливе. Дорожные испытания подтверждают, что совершенно новый двигатель FH16 обеспечивает на 5% большую экономию топлива и снижение выбросов при одновременном увеличении крутящего момента на 7% – комбинация, повышающая эффективность и продуктивность при выполнении самых сложных транспортных задач.

Совершенно новый двигатель Volvo D17 в культовом Volvo FH16 был разработан для самых сложных транспортных задач и обеспечивает выдающуюся производительность и долговечность. Сравнивая новый 17-литровый Volvo FH16 мощностью 780 л.с. со своим предшественником, новый грузовик предлагает крутящий момент на 7% выше при снижении расхода топлива и выбросов углекислого газа на 5%.

Этот совершенно новый экономичный двигатель является одним из примеров постоянного стремления Volvo Trucks снизить расход топлива и выбросы углекислого газа за счет существующих технологий трансмиссии параллельно с внедрением новых технологий.

Три уровня мощности.
Новый 17-литровый двигатель Volvo Euro 6 имеет три уровня мощности: 600 л.с., 700 л.с. и 780 л.с. Крутящий момент увеличен до 3000 Нм, 3400 Нм и 3800 Нм в топовой версии. Коробка пере-дач была обновлена, чтобы справляться с крутящим моментом до 3800 Нм, а внутренняя эффек-тивность коробки передач была дополнительно повышена в версиях 3000 Нм и 3400 Нм.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


За год автобусы подорожали более чем на 30%.

Инфляция в России за период с 28 мая по 3 июня 2024 года ускорилась и составила 0,17%, говорится в отчете Росстата. По данным Минэкономики, годовая инфляция в 2024 году достигла 8,17%. Показатель инфляции в России за 2023 год составлял 7,42%.

Маркетинговое агентство НАПИ проанализировало динамику цен на автобусы (без учета LCV). Средняя цена на новые автобусы с мая 2023 года по май 2024 года выросла на 33,5% и достигла 11,49 млн. руб.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


В рамках прошедшей конференции «СomAuto - 2024» эксперты агентства «АВТОСТАТ» разложили сегменты российского рынка коммерческого транспорта по странам происхождения. Очевидно, что сегодня не менее 90% продаж коммерческой техники приходится на отечественные и китайские марки.

Например, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) на все прочие бренды в 2023 году оставалось всего 2%, а у среднетоннажных грузовиков (MCV) - 7%. В сегменте крупнотоннажных грузовиков (HCV) прочие марки занимали 11%, а у автобусов - 6%. Также отметим, что в структуре рынка LCV, MCV и автобусов в прошлом году явно преобладали отечественные марки (90%, 72% и 73% соответственно). И только у крупнотоннажных грузовиков «пальму первенства» сумели забрать китайские бренды (66%).

По результатам 4 месяцев 2023 года эксперты уже отмечают некоторые изменения в расстановке сил. Если в сегменте LCV и HCV доля «китайцев» изменилась незначительно, то по MCV и автобусам «картина» 2024 года выглядит уже иначе. Так, у среднетоннажных машин доля китайских брендов успела вырасти с 21% (в 2023-м) до 33%, соответственно доля российских марок снизилась с 72% до 63%. А что касается автобусов, здесь ситуация обратная: доля «китайцев» снизилась с 21% до 14%, а отечественных марок - выросла с 73% до 81%.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Тормозные камеры и энергоаккумуляторы – важнейшие механизмы в пневматической тормозной системе грузового транспортного средства, которые нуждаются в тщательном подборе.

Нужно учитывать конструкцию изделия (разборная деталь или неразборная), угловую позицию подводов воздуха, длины штока (если речь идёт о барабанном тормозе) и другие нюансы.

Чаще всего тормозные системы европейских, китайских и даже российских грузовиков и прицепов/полуприцепов оснащены с конвейера тормозными системами и в том числе тормозными камерами и/или энергоаккумуляторами от двух производителей: WABCO и Knorr-Bremse. Поэтому именно их сайтами мы и рекомендуем пользоваться при подборе запасных частей аналогов. На них можно найти чертежи позиций, ранее установленных на коммерческом транспорте по номерам и осуществить безошибочный подбор.

Каталог WABCO для подбора и проверки размерных характеристик:
http://inform.wabco-auto.com/intl/ru/index.html
(работает на территории РФ только через «зеркало» https://www.croxyproxy.net/_ru/)

Каталог Knorr-Bremse для подбора и проверки размерных характеристик:
https://mytruckservices.knorr-bremse.com/
(просмотр чертежей только после регистрации)

#полезные_ссылки

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Новинки от вендоров на рынке автозапчастей

⚙️ Castrol анонсировали новое оформление для своей линейки синтетических масел, а также заявили новые стандарты в уровне их производительности и защите двигателя. Новость появилась в связи со 125-летним юбилеем Castrol. Компания перезапускает три своих флагманских линейки синтетических моторных масел под слоганом “stronger for longer”. К ним относятся Castrol GTX Full Synthetic (с интервалом замены масла в 10 000 миль = 16 093 км.), Castrol EDGE (с интервалом замены в 20 000 миль = 32 186 км.) и Castrol EDGE Extended Performance (с интервалом замены в 25 000 миль = 40 233 км.).

Компания Castrol заявила, что EDGE Extended Performance, "ее самое совершенное синтетическое моторное масло”, является единственным моторным маслом, отвечающим всем трем ключевым отраслевым спецификациям: API, GM dexos Gen3 и ACEA C2 / C5. По словам Castrol, оно обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и возможностями защиты, включая новый интервал замены масла до 25 000 миль = 40 233 км.

⚙️ Тормозная корпорация Akebono расширила линейку дисковых тормозных колодок ProACT и для тяжелых условий эксплуатации за счет 9 новых артикулов: ProACT: ACT2382; для тяжелых условий эксплуатации: SDF974, SDF1334, SDF1363, SDF1612, SDF1766, SDF1767, SDF2223 и SDF2382.
Перечисленные позиции предназначены для последних моделей Chevrolet, Dodge, Ford, GMC, Lincoln и Ram. Компания Akebono обращает внимание на наличие в комплектах пружин и скоб из нержавеющей стали.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Больше половины продаж новых грузовиков в 2023 году в РФ пришлось на автомобили китайского производства. А как обстоят дела с эксплуатацией и ремонтом?

Несмотря на широкое распространение, российские перевозчики с осторожностью относятся к китайской грузовой технике. Издание Forbes.ru поговорило с экспертами из транспортно-логистической отрасли РФ. Исполнительный директор Sinoway Group Максим Спицин, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев, руководитель отдела внутрироссийских наземных перевозок Noytech Supply Chain Solutions Али Габидулин и генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев поделились своими мнениями по особенностям эксплуатации китайской техники.

Выделены 2 основные проблемы: не изучен реальный ресурс основных и наиболее дорогостоящих агрегатов, таких как двигатель и трансмиссия, а также отсутствие запчастей и их подбор для конкретных машин. Некоторые перевозчики сокращают межсервисный пробег до 30 000–40 000 км из-за недоверия к ресурсу агрегатов, в то время как у «Камаза-54901» интервал технического обслуживания составляет 100 000–120 000 км. За время эксплуатации китайской техники компании сталкивались с заменой модулей клапанов управления КПП: срок поставки деталей составлял свыше 30 дней с завода в Китае.
Отсутствие запчастей наносит серьезный финансовый ущерб логистическим компаниям. Простой фуры может обходиться в 15 000–50 000 рублей в день, не считая штрафов за срывы контрактов.

Официальные дистрибьюторы заявляют, что ситуация с запчастями улучшается, так как появилась статистика, позволяющая заранее определять, какие узлы и агрегаты чаще выходят из строя. Но пока эксплуатацию китайской техники в РФ скорее нельзя назвать беспроблемной.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Сертификация автозапчастей, первый документ с которым стоит ознакомиться.

Извечный вопрос – Запчасть подлежит сертификации или нет?
С перечнем продукции, которая попадает под действие Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС 018), Вы можете ознакомиться по ссылкам:

https://www.alta.ru/tamdoc/15kr0077/ (онлайн доступ)
https://www.tks.ru/news/law/2015/07/16/0006/ (скачать документ)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182785/ (онлайн доступ)

Единый реестр сертификатов соответствия. Здесь можно найти сертификат на интересную Вам торговую марку, проверить его статус, проверить подлинность, срок действия, ссылка:

https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate

#полезные_ссылки

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Россиянам регулярно попадаются поддельные запчасти для грузовых машин

Портал Авто Mail.ru и компания «Современные транспортные технологии» провели совместное исследование, в котором приняли участие 2 тыс. респондентов.Согласно исследованию, 46% опрошенных когда-либо сталкивались с поддельными запчастями для коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов и спецтехники). У 31% опрошенных возникали поломки машин из-за использования контрафактных деталей. При этом лишь менее 7% пострадавших пытались добиться справедливости, то есть проводили независимую экспертиз, а затем обращались за компенсацией.

Наибольшая доля контрафакта, по мнению респондентов, приходится на детали подвески и тормозной системы (36%), а также элементы двигателя и трансмиссии (20%). Кроме того, каждому пятому попадались некачественные компоненты электросистемы (21%). Около 54% опрошенных заявили, что при выборе ориентируются на проверенных продавцов или известные сети, а 35% — на цены. 51% респондентов предпочитает приобретать через интернет-магазины, 20% — в сервисных станциях, а 16% — в ближайших магазинах.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


В России пресечено производство контрафактных свечей зажигания

Роспатент прекратил защиту товарного знака свечей зажигания 33 Level по результатам проверки, инициатором которой выступило российское производственное предприятие Meteor Auto (ООО «Энгельс Свечи зажигания»). Товарный знак свечей 33 Level визуально копировал бренд «ЭЗ», сообщает пресс-служба предприятия. Более трети покупателей, сравнившие товарные знаки «ЭЗ» и 33 Level сочли их сходными и принадлежащими одному производителю.

🎤«Визуальная айдентика свечей зажигания 33 Level полностью копирует бренд «ЭЗ», предоставляя при этом продукцию худшего качества, что вводит российских потребителей в заблуждение», — подчеркнул генеральный директор ООО «Энгельс Свечи зажигания» Александр Ковальчук.

С момента вступления в силу решения Роспатента продукция марки 33 Level считается контрафактной, её продажа на территории России влечёт за собой административную и уголовную ответственность.

Найдите 10 отличий

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


«Автостат»: в 2023 году россияне потратили в автосервисах более 875 миллиардов рублей

По данным агентства «Автостат», в 2023 году на услуги автосервиса жители РФ потратили 875,6 млрд рублей. Этот показатель учитывает услуги по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (511,4 млрд рублей) и ведущие услуги сервиса (364,2 млрд рублей).

На долю официальных дилеров пришлось 9,5% от объема рынка услуг по ТО и ремонту. На независимые СТО – примерно вчетверо больше (36,5%), а оставшиеся 54% – это потенциал рынка (т.е. работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками). При расчете учитывалась только стоимость самих работ, без реализации запасных частей и расходных материалов. Объем наиболее востребованных услуг в прошлом году распределился следующим образом: 47% – автомойка; 43,5% – кузовной ремонт; 9,5% – шиномонтаж.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


КАМАЗ представил самосвальный прицеп НЕФАЗ-9509 с улучшенными характеристиками

Линейка моделей полуприцепов КАМАЗа пополнилась новой моделью с увеличенным объемом платформы и улучшенными характеристиками. Модель называется НЕФАЗ-9509 и выпускается на ПАО «НЕФАЗ» – «дочке» КАМАЗа в Башкортостане. В сравнении с предыдущей моделью, объем платформы увеличен с 30 до 33 куб.м, толщина пола выросла с 6 до 8 мм, толщина бортов – с 5 до 6 мм. Борта делаются из стали S355MC, а пол – из стали 09Г2С. Для увеличения коррозионной стойкости в процесс их окраски внесли изменения. Грузоподъемность гидроцилиндра выросла с 53 до 63 тонн, а его крепление теперь усиленное четырехточечное.

«Рама полуприцепа успешно прошла моделирование статических и динамических нагрузок при полной массе 62 тонны – были сымитированы реальные условия эксплуатации, в том числе по бездорожью. В конструкцию лонжеронов рамы модернизированного полуприцепа-самосвала НЕФАЗ-9509 внедрены фигурные сварные швы для увеличения стойкости к разрушению от воспринимаемых нагрузок. Внедрены новые кронштейны крепления крыльев колес, исключающие скопление насыпного материала», – рассказали в пресс-службе КАМАЗа.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Omoda и Jaecoo представили в России новую систему полного привода Torque-Vectoring

Марки Omoda и Jaecoo рассказали о новейшей разработке – инновационной системе полного привода Torque-Vectoring. Она дебютировала на флагманском кроссовере Jaecoo J8 и должна значительно улучшить его внедорожные качества. В основе Torque-Vectoring – интеллектуальная система ARDIS, которую заметно усовершенствовали. Главная возможность новинки – установка в корпусе заднего дифференциала не одной, а двух независимых муфт на полуосях. Они позволяют перераспределять крутящий момент между левым и правым колесами в зависимости от дорожных условий.

Также в системе использована кулачковая муфта для размыкания связи между задним дифференциалом и карданным валом, если нет необходимости в полном приводе. Это позволяет экономить топливо и повышает экологичность автомобиля. Система обеспечивает моментальный отклик электроники и возможность мгновенно адаптироваться к любому типу дорожного покрытия. При преодолении препятствий она может направлять до 100% тяги на колесо с максимальным сцеплением, увеличивая пиковый крутящий момент до 1800 Нм.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Каталоги запчастей для китайских авто: долгожданная новинка на рынке автобизнеса🔥

Продаете или хотите продавать запчасти для китайских автомобилей, но пугают сложности подбора? Теперь это не проблема! Компания Трейдсофт представляет самую ожидаемую и востребованную новинку - каталоги запчастей для китайских автомобилей.

Китайские автомобили активно набирают популярность в России, и каталоги станут вашим конкурентным преимуществом. Они облегчат поиск, выбор и заказ запчастей для китайских авто.

В сервисе представлены каталоги всех китайских марок, в том числе таких популярных, как Chery, Geely, Haval, Changan, Exeed, Lifan, Great Wall.

Каталоги легко подключаются к интернет-магазину с помощью html-виджета. Благодаря точной пробивке по VIN-коду, менеджеры и покупатели сайта быстро подберут нужные запчасти.

Узнайте подробности и оставьте заявку на сайте.

Подключите каталоги и опередите конкурентов!


Toyota, Mazda и Subaru будут создавать новые двигатели внутреннего сгорания

Toyota, Mazda и Subaru провели совместную конференцию в Японии, чтобы поговорить о новых двигателях внутреннего сгорания. Три компании объединятся, чтобы ускорить разработку и снизить затраты. Вместо того, чтобы разрабатывать общий двигатель, используемый всеми тремя компаниями, Toyota, Mazda и Subaru будет работать над «фирменными двигателями», которые будут представлять их соответствующие бренды. Так, Toyota готовит новые рядные "чеверки", Mazda занимается роторными двигателями, а Subaru стремится усовершенствовать оппозитный оппозитный двигатель.

Новые силовые агрегаты будут совместимы с несколькими видами углеродно-нейтрального топлива: жидким водородом, биотопливом и синтетическим топливом. Одновременно с анонсом было представлено несколько образцов будущих двигателей. Mazda представила одно- и двухроторные двигатели для электромобилей. Toyota продемонстрировала пару находящихся в стадии разработки рядных четырехцилиндровых двигателей, 1,5-литровый агрегат который она продемонстрировала отдельно, а также внутри прототипа.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Nokian Heavy Tyres сокращает производство

Nokian Heavy Tyres (подразделение Nokian по выпуску шин для грузовиков и спецтехники) объявила, что начала переговоры с сотрудниками по поводу «адаптации объемов производства к рыночному спросу», которая может затронуть 160 рабочих на заводе в Нокиа (Финляндия).

Компания рассматривает возможность сокращения дневного и недельного рабочего времени, а также увольнения сотрудников. Предварительно запланированы временные увольнения рабочих (фактически неоплачиваемый отпуск) на срок до 90 дней «в силу производственных и финансовых причин». Программа будет реализована в 2024-м и первом квартале 2025 года, а переговоры займут две недели.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


Уважаемые читатели, всем доброго понедельничного дня!

Ниже - пять новостей за прошедшую неделю (20 - 26 мая), которые вызвали наибольший интерес. Для того, чтобы прочитать полный пост достаточно кликнуть на название.

АВТОВАЗ запустил продажи автомобилей на маркетплейсе Wildberries
Глава РСА рассказал, почему сроки ожидания запчастей увеличились вдвое
«ЛУКОЙЛ» стал поставщиком масел для российского дистрибьютора KAIYI
Треть запчастей в России оказалась подделкой
Автоэксперт рассказал об опасностях покупки контрактного мотора

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь


В РСА рассказали, средняя цена запчастей по новому справочнику уменьшится на 4%

Благодаря новой методике оценки средняя стоимость автозапчастей по ОСАГО в свежих справочниках может уменьшиться на 4%, рассказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он пояснил, что новая методика позволяет учитывать реальные рыночные цены на детали, в том числе для праворульных машин, для которых в справочнике добавилось множество новых позиций. Поэтому расчет размера выплаты по ОСАГО для них стал более корректным.

Еще Уфимцев напомнил, что за счет новых поправок в Единую методику расчета выплат РСА может проводить базовое исследование рынка запчастей не только в Московской области, но и в совсем других в плане цен и номенклатуры регионах. Также глава РСА отметил, что ситуация с ценами на запчасти в целом стабилизировалась в России.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.