Чернозём и Звёзды

@chernozemizvezdy Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? egalikni tasdiqlang Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun

Наш девиз — Чернозём и Звёзды!
Наш клич — Личность и Свобода,
Коллектив и Счастье!
Массовый голод по вечному,
Голод по космосу —
Вот наша основа!
С вопросами межгалактического продвижения обращаться по адресу: zhilyaevstudio@gmail.com
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
San’at va foto
Indeksga qo‘shilgan
03.01.2018 13:20
So‘nggi yangilash
22.05.2019 01:47
1 414
ta obunachilar
~550
1 ta e’lon qamrovi
~5.3k
kunlik qamrov
~10
ta e’lon 1 kunda
38.9%
ERR %
9.74
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
24 ta kanal eslovlari
20 ta e’lonlar eslovlari
234 ta repostlar
Гранд-канал
21 May, 16:02
PhilosophyToday
21 May, 14:17
artysmarty
14 May, 21:08
asmr deconstruction
10 May, 17:18
asmr deconstruction
10 May, 17:18
asmr deconstruction
10 May, 17:18
PhilosophyToday
artysmarty
ArtFragment
24 Apr, 15:10
V-A-C
24 Apr, 15:08
Golden Chihuahua
21 Apr, 13:51
museum lamer
20 Apr, 11:40
PhilosophyToday
12 Apr, 13:10
Носо•рог
12 Apr, 12:15
PhilosophyToday
@chernozemizvezdy iqtibos olgan kanallari
Антиглянец
16 May, 17:09
Антиглянец
16 May, 17:09
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Golden Chihuahua
15 May, 13:11
Носо•рог
14 May, 12:35
Красный Сион
13 May, 19:04
WrongTech
13 May, 15:45
PhilosophyToday
Расстрига
Павильон Россия
5 May, 11:11
Кибераутизм
25 Apr, 15:29
PhilosophyToday
13 Apr, 09:39
MAA —- САП
12 Apr, 21:24
WrongTech
12 Apr, 17:01
Журнал «Нож»
12 Apr, 15:14
Приличные люди
12 Apr, 13:40
360tv
12 Apr, 11:01
Крыминформ
12 Apr, 09:50
10 Apr, 11:43
Носо•рог
Лопата
8 Apr, 20:32
Переборхес
8 Apr, 16:40
Daily Storm
3 Apr, 17:45
PhilosophyToday
26 Mar, 14:14
СССР
25 Mar, 00:03
Музей «Гараж»
dd if=/dev/stuff of=/dev/tg
Lil Functor
Development Pearls
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Литовская театральная / кино режиссерка Ругиле Барзджюкайте (Rugile Barzdziukaite) до получения венецианского льва за лучший павильон была известна своим фильмом «Кислотный лес» (выиграл приз на престижном фестивале в Локарно). Мы видели его американскую премьеру Нью-Йорке. Уже тогда специалисты говорили, что шансы на льва в Венеции высоки с новой оперой. «Кислотны лес» — любопытная, но немного растянутая во времени метафора политического устройства EU, рассказанная через историю отношений внутри одной экосистемы. Для съемок Барзджюкайте на год установила несколько камер на смотровой площадке в охраняемом Евросоюзом литовском лесу и записывала все подряд. Собственно лента состоит из остроумной нарезки комментариев интернациональных туристов по поводу увиденного, а именно — постепенного умирания леса из-за токсичного дерьма бакланов (можно было бы сделать отечественный ответ про тех же бакланов, поедающих многомиллиардную крышу футбольной Газпром-Арены в СПб), сильно расплодившихся в последнее десятилетие. История любопытна как ироничный комментарий проблем современной Европы — EU из лучших побуждений не дает местным жителям выгонять птиц, но при этом умирает вроде бы охраняемый заповедный литовский лес. Мнения туристов по поводу тоже интересны. Кто-то спекулирует на тему неизвестных африканских / немецких / русских птиц, которые повадились мигрировать в Литву и вытеснили местную фауну, кто-то призывает истребить «пришельцев» или наоборот дать им жить в свое удовольствие, кто-то (русскоговорящая молодая пара) испытывает восторг от увиденного, а в целом много критики EU и ее миграционной политики среди прочего. Просто и элегантно. Единственный минус, суть происходящего становится понятна минут через 15-20 после просмотра.
To‘liq o‘qish
«В начале апреля издательство Springer, специализирующееся на издании научных журналов и монографий (№ 8 в мировом рейтинге издательств, $1,96 млрд годового оборота в 2017 г.), выпустило книгу «Литий-ионные аккумуляторы. Автоматически сгенерированное резюме актуальных исследований» за авторством программы Beta Writer.

Программа, разработанная отделением прикладной компьютерной лингвистики университета имени Гёте во Франкфурте-на-Майне, проанализировала полторы сотни статей на тему, опубликованных в журналах Springer за последние два года, рассортировала их по подтемам, сделала резюме каждой статьи и… написала книгу. Тема книги была выбрана сознательно — это одно из самых бурно развивающихся направлений исследований в области физической химии, потому что литий-ионовые батареи в телефонах лежат в карманах чуть ли не каждого жителя планеты. Статей на эту тему выходит столько, что прочитать их все довольно сложно, а потому работа по их реферированию действительно актуальна. Beta Writer, как уверяет Springer, сделал не только резюме, но и самостоятельно написал введение, создал структуру книги и снабдил ее необходимым аппаратом сносок.

Я почитал немного — вполне связное повествование, как будто человек писал. Интересно, что скажут специалисты. Книжка, кстати, продается на Amazon за 60 баксов, № 17 по популярности в категории «Электрохимия». В отличие от всяких авангардистских экспериментов ХХ века и игр с нейросетями по мотивам «Гарри Поттера» и «Игры престолов» последнего времени, книга Beta Writer, наверное, первое осмысленное и полезное произведение, сгенерированное искусственным интеллектом. Думаю, не последнее — у ученых тонны текстов, с которыми им что-то нужно делать. Прочитать самостоятельно — слишком долго, реферировать — дорого. Жду не дождусь, когда что-нибудь подобное Beta Writer сделает с объектно-ориентированной философией, например» (отсюда).
To‘liq o‘qish
Патриарх Кирилл (Гундяев): «Важная тема — размышления о современном искусстве и ценностные ориентации этого искусства. Потому что некоторые образцы современного искусства направлены не на то, чтобы формировать какую-то ценностную парадигму, а для того, чтобы шокировать людей. Конечно, шок тоже может играть какую-то положительную роль, но здесь очень важно не навредить, все это должно иметь какой-то ограниченный характер. А когда современное искусство в сознании огромного большинства людей связано с тем, что тебя ожидает что-то неожиданное, когда всерьез рассматривают какой-то полуразбитый стакан в качестве экспоната на выставке, то хочется сказать, что король-то голый, никакое это не искусство и идите вы подальше с этим искусством. Искусство — это не только то, что несет в себе несомненную эстетическую ценность, но оно еще должно быть наполнено и нравственным содержанием. Потому что искусство, которое работает на разрушение личности — это антиискусство. Это не ценность, а антиценность».
To‘liq o‘qish
24 мая, в пятницу, в 19.30 в Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова состоится лекция на тему «От зауми до Нового ЛЕФа: что читать о революции в языке». Ее прочтет Павел Арсеньев – художник, поэт, теоретик, главный редактор Транслит.

Октябрьская революция языка готовилась параллельно и во многом в солидарности с Октябрем политическим. Операции по воскрешению слова в лабораториях формализма начались в 1913 году, а уже через два года Маяковский диагностирует дефицит языка улицы и называет 1916 год «революционным», лишь ненамного расходясь таким образом с большевистской историографией. После революции Луначарский провозглашает «гигантский рассвет речи» и основывает Институт живого языка, а Богданов и братья Гордины конструируют новые искусственные языки в романах и трактатах, пока утопическая инициатива не выливается в реальные лингвистические проекты академика Марра, оставшегося иконой марксистского языкознания до середины века, когда на него обрушивается критика Сталина. Одним словом, наряду с «восстанием вещей» в конструктивизме и производственничестве около века назад стало зарождаться и политическое сознание языка. В своей лекции Арсеньев сосредоточится на той ветви и периоде, которые можно определить диапазоном от первых заумных стихотворений и манифестов Крученых и Хлебникова до поздней фактографической практики Третьякова.
To‘liq o‘qish
Из речи Михаила Пиотровского на открытии павильона России на 58-й Венецианской биеннале: «...Мы очень рады, что нам удалось с помощью художников произнести некоторые важные идеи, касающиеся музеев. Музей — это самое лучшее место на свете. Музей хранит нашу память. Без памяти люди не люди, а животные. Музей хранит историю искусства. Искусство существует только от начала до конца, вертикально. Современного искусства нет. Музей — и мы пытаемся это рассказать — объясняет с помощью классического искусства то, что происходит сегодня, лучше, чем все остальное. Это все в стиле Эрмитажа. Мы очень самоуверенные...».
To‘liq o‘qish
Наши источники сообщили, почему бордом Манифесты было принято решение все же не проводить выставку в Киеве. Все дело в мэре столицы Украины Кличко. Бывший боксер решил лично встретиться с делегацией из некогда самой экспериментальной выставки старого света, чтобы показать достижения местного урбанизма. В частности речь зашла о новых фонарях одного из парков. «А здесь мы установили ЛСД-фонари», — сказал Кличко. Делегаты замялись, тогда мэр повторил. И в этот момент стало понятно, что Манифеста по сравнению с вечерней прогулкой в Киеве предприятие совершенно бессмысленное... Впрочем, кто знает, может быть через пару-тройку лет, когда в ЛСД-фонарях перегорят лампы, об услугах кочующей биеннале вновь вспомнят.
To‘liq o‘qish
Скоро на ваших голубых экранах
В V-A-C Press вышла новая книжка Катрин Малабу «Что нам делать с нашим мозгом?». Публикация примечательна в том числе и тем, что замечательный дизайнер серии Леша Крицук придумал использовать в оформлении обложки изображение, синтезированное искусственной нейронной сетью на основе биологических механизмов восприятия «Модель VGG-19»
(проект разрабатывали Карен Симонян и Эндрю Зиссерман, а алгоритм писал Лешин студент Слава Рыбин https://www.behance.net/gallery/69835909/Imagine-Nature)
To‘liq o‘qish
Арт-критик Мария Кравцова любезно поделилась своим мнением касательно путаницы с павильоном Северной Македонии: «Тут на самом деле нужен комментарий политолога и психолога. То есть это просто pr-технологии — манипуляция информацией. Другие pr-щики пытались действовать также, мне звонили и говорили — «наша выставка в программе биеннале, напишите, приходите!» Но им никто не верил, судя по тому, что про того же Волкова никто почти не написал. Но агенство Анны Свергун ArtPR давно на рынке (они вообще пионер арт-pr) и ты в принципе ему доверяешь. Но с другой стороны все написали именно из-за ощущения недостатка легитимизации и включения (типа русские нелегалы в Венеции, но вон хоть Тобрелутс в Северной Македонии, ну хоть так). Тут более сложная проблема идентичности и самоощущений (она также транслирована и через павильон, который всячески пыжится показать, что мы такие же как вы, европейцы, у нас общие ценности и скрепы) и, думаю, сработала эта же травма.

То есть, когда с тобой дети в песочнице не играют, ты рад любому знаку внимания по отношению к тебе. Мы когда в несколько лет назад на финальном годовом столе Артгида обсуждали, как геополитические подвиги нашей власти отразились на нашей индустрии — типа стало сложнее делать выставки, русским отказывают в грантах и стажировках, риски увеличились (подорожало все), мы даже не подозревали о том, что все это приведет к такому неврозу внутри сообщества (типа на официальном уровне — «да пошли вы на хуй, пиндосы», а на подсознательном ловится любой «взгляд» в твою строну). Пипец на самом деле».

(иллюстрация: Ольга Тобрелутс с Зельфирой Трегуловой на открытии OSTEN павильона Северной Македонии в рамках фестиваля Anima Mundi из параллельной программы Венецианской биеннале).
To‘liq o‘qish
На фоне оглушительного фиаско российского павильона в последнее время все чаще стали звучать голоса о необходимости импорта отечественных художественных производителей. Не дают нам русский павильон, мы будем выставляться в иностранных. В качестве доказательства приводится, в частности, опыт Ольги Тобрелутс. The Art Newspaper даже хвалебную рецензию написали: «Выставка "Транскодер. До и после медиа в абстракции" — отличный пример построения выставки на контрасте. Русская художница Ольга Тобрелутс работает с компьютерным изображением и буйным цветом, а македонец Мице Янкуловски пишет свои абстракции только черной краской, и компьютер ему в работе не нужен. Их совместная выставка открыта в павильоне Северной Македонии, представляющем графическое биеннале Osten в Скопье [не являемся фанатами грамматического угара, сами пишет с огромным количество ошибок / опечаток, но все же в официальных СМИ корректоры должны быть — биеннале в русском женского рода]. Павильон расположился в старинном палаццо Ка’Дзанарди, рядом с другими дворцами, принявшими замечательные выставки биеннале». И дальше фото счастливой художницы на фоне работ с подписью: «Ольга Тобрелутс на выставке "Транскодер. До и после медиа в абстракции". Павильон Северной Македонии на 58-й Венецианской биеннале. Фото: Наташа Польская». Или вот газета «Известия» отслеживает «русский след»: «Одно из самых неожиданных мест присутствия «русского следа» на этой биеннале — павильон Северной Македонии, где представлены работы двух художников: нашей Ольги Тобрелутс и македонца Мице Янкуловски». Даже Артгид отметился: «В главный проект биеннале впервые в новейшей истории не попал никто из русских художников — с другой стороны, соавтором павильона Северной Македонии, вместе с Мице Янкуловски, стала наша Ольга Тобрелутс». Взбудораженные лучшими патриотическими чувствами мы отправились на поиски того самого павильона, благо расположился он поблизости от мест нашего будничного променада. Но каково было удивление, когда вместо абстрактных полотен счастливой Тобрелутс нас встретил красный стол с надписями вроде «коммунизм», «труд», тексты с ссылками на покойного Марка Фишера и с профессором из Парижа Маурицио Лаццарато вместе с куратором Чарльзом Эше (среди прочих) на видео-документации дебатов, прошедших за тем же столом пару дней назад. В общем, оказалось, что про триумф российского импорта македонцы ничего не знают. Страну в этом году представляет Нада Прля с выставкой «Субверсия красного». Помимо стола и следов разговорного перформанса с участием звезд интеллектуального производства 2000-х в соседних залах разместилось несколько видео и две инсталляции с формалистскими скульптурами на тему следов модернизма в Скопье в их связи с коммунистическим наследием прошлого и возможностями социалистического будущего. Проект нам понравился, хотя он и вызывает скорее ностальгические чувства по временам левацкой гегемонии десятилетней давности. Художница, кстати, была на месте и любезно подписала свой артист-бук специально для читателей «Чернозёма и Звёзд».

ps если вы все же собираетесь посмотреть на выставку Ольги Тобрелутс, имейте в виду — OSTEN Pavilion of the Republic of North Macedonia in Venice закрывается уже 7 июня
To‘liq o‘qish