Искусство | Что-то Блог

chtotoart Yoqadi 1

Что-то Блог©
Что-то про искусство - @chtotoart
Что-то про людей - @chtotopeople
Что-то про технологии - @chtototech
ВК - https://vk.com/chtotoart
Kanal tili va GEOsi
Rossiya, Rus tili


Muallifga yozish
Kanalning GEOsi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Toifa
San'at va foto
Indeksga qo'shilgan
27.03.2018 13:09
So'nggi yangilash
16.12.2018 19:41
32
obunachilar
~0
1 ta nashr qamrovi
~1
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi postlar
N/A
ERR %
0.61
tsitatalash indeksi
Kanalning repost va eslovlari
So'nggi nashlar
Удалённые
С упоминаниями
Repostlar
​​Денис Егельский
"Новорожденный" 1988
​​"Плачущий мальчик"
Джованни Браголина
(Бруно Амадио)

Художник зажигал спички перед своим маленьким сыном, чтоб тот плакал. Малыш очень боялся пламени и после этого пожелал отцу умереть в огне.

Очень скоро самого ребенка сбила машина, а студия его отца сгорела до тла.

После этого многие пожарные рассказывали о том, что эта картина очень часто оказывалась на местах сгоревших домов.

#ДжованниБраголина
Геннадий Зыков
"Художник" XXв

#ГеннадийЗыков
​​Винсент ван Гог
«Вечерний пейзаж»
1885

В апреле 1885 года концентрируясь на серии, посвященной "Едокам картофеля", своеобразной дани уважения жителям Брабанта, Ван Гог писал брату: "Также я работаю над красным закатом". В августе того же года он упоминает среди своих последних картин "вечерний эффект после заката". Возможно, эти высказывания касались именно этого холста, хотя некоторые искусствоведы связывают их с ландшафтом, принадлежащему швейцарской частной коллекции. Подобно "Едокам картофеля" с изображением деревенских жителей в темной комнате, этот почти ночной пейзаж позволил Ван Гогу приблизиться к "темным" нидерландским полотнам семнадцатого века, которыми он так восхищался. В этот первый голландский период, предшествующий переезду в Париж и смене палитры на более яркую и красочную, в стиле Ван Гога прослеживается реализм с сильным влиянием тенебризма.

#постимпрессионизм #ВанГог
​​Георгос Роррис
«Меланхолия»
​​Неизвестный Верещагин

Всем знатокам русского изобразительного искусства будет интересно посмотреть на малоизвестную картину Василия Верещагина (автора полотен "Апофеоз войны" и "Двери Тимура") под названием "Русский лагерь в Туркестане".

•••••••••••••••
Выставленная на аукцион "Антикварные сезоны" (с эстимейтом 145 000 - 160 000 у.е.), картина "Русский лагерь в Туркестане" сопровождалась таким провенансом:

- Холст, масло, конец 1860-х-начало 1870-х гг., на подрамнике штамп петербургского коллекционера Павла Викторовича Деларова «Paul Delaroff»... В. В. Верещагин много путешествовал. Участвовал в боевых действиях русских войск, в том числе в Туркестане (1867-1870). Под впечатлением увиденного и пережитого писал батальные сцены, жанрово-этнографические картины, пейзажи, портреты. В фондах ГРМ хранится рисунок из авторского альбома художника (5,7 х 7,7 см, инвентарный № Р-35008), запечатлевший тот же сюжет, который был использован при создании представленной работы. "Судя по военной форме изображенных в картине солдат, этот эпизод относится к Туркестанской кампании 1869 года. Этот несомненно эпатажный сюжет вряд ли мог прийти в голову другому автору и быть исполнен кем-то, кроме позитивиста Верещагина, хорошо представлявшего жизнь и быт военного отряда в Туркестане. Была ли это шутка живописца или позитивистская убеждённость, что любой факт - не лишний в изучении правды жизни, как бы то ни было... это вполне соответствовало характеру Василия Васильевича Верещагина, который сам не признавал никаких стереотипов". Статья: Нестерова Е. В. Неизвестный Верещагин. Этюды из путешествий в Туркестан. Журнал "Антикварный мир" № 4. Верещагин В. В. стр. 32-36.
•••••••••••••••

Учите искусство, епта!
​​Рене Магритт "Терапевт" 1937г.

Произведения Магритта задают зрителю нелёгкие загадки, который каждый волен разгадывать по-своему.
Художник ругал и высмеивал пристрастие сюрреалистов к психоанализу и трудам Фрейда. Одной из таких насмешек стала картина «Терапевт». Он считал, что люди, в первую очередь нуждающиеся в терапии, - это сами психотерапевты, которые неотлучно следят за своими больными, только усугубляя ситуацию пациентов. Здесь же символично показан образ души человека в виде открытой клетки и двух птиц, которые могут свободно жить, улетать и прилетать, когда захотят, ведь их дом открыт. Вероятно, две птицы - образ художника и его любимой жены Жоржетты, с которой они прошли свой путь до конца.

#сюрреализм #РенеМагритт
​​Василий Шульженко "Дворы моего детства"

Творчество Василия Шульженко из Москвы принято называть не иначе как скандальным. Одни ратуют за правду в его картинах, за умение передать те моменты, которые так или иначе знакомы каждому. Другие обвиняют художника за излишнее внимание к неприглядным сторонам жизни - как же так, искусство должно взращивать в душах зрителя высокое, прекрасное, а тут такие пьяные рожи и уродливые тела.

Мальчик, которому тут 5-6 лет, хоть и летит (символ счастья, легкости и того же детства, которое, когда о нем вспоминают, пролетело), но все вокруг примечает. Его лицо выражает не столько безмятежность, сколько интерес, настороженность, и легкий испуг - а может, даже и некое отвращение. Он уже чего-то понял и не шибко этому рад.

#гротескныйреализм #ВасилийШульженко
Dan repost: НЕ факты
​​Фото дня по версии National Geographic
​​Леон-Максим Февр "Смерть принцессы де Ламбаль 3 сентября 1792 года ", 1908

Во Франции за короткое время был истреблен весь цвет дворянства и высшей аристократии. Смерть принцессы де Ламбаль, ближайшей подруги королевы Марии-Антуанетты, была особенно ужасной. Во время сентябрьских убийств принцесса погибла и её голова на пике, напудренная и накрашенная, была пронесена по городу.
Луиза Буржуа

#скульпторы #Франция #США
"Скульптор фрейдизма"

«Мои эмоции несоразмерны моим физическим габаритам. Не сами эмоции, а их сила — она просто непереносима для меня. Поэтому я отдаю их энергию скульптурам». Тревожные, шокирующе откровенные работы Луизы Буржуа — один из самых ярких примеров арт-терапии в истории искусства XX века.

Все начиналось как донельзя банальная история: ребенком Буржуа стала свидетельницей систематических отцовских измен матери с английской гувернанткой, которая жила у них дома. По воспоминаниям художницы, мать, терпеливая и разумная женщина, знала о похождениях мужа, но предпочитала закрывать на это глаза. Однако маленькую Буржуа эта ситуация непоправимо покалечила и стала импульсом к началу художественной практики. Девушка считала отца предателем, а после смерти матери погрузилась в депрессию и предприняла попытку покончить с собой.

Высмеивая приемы художников-сюрреалистов, Буржуа выражает свое неприятие фаллоцентрической доктрины основателя движения Андре Бретона и его окружения, которые воспринимали женщин исключительно в качестве муз, а не полноправных художников.

Широкую известность получила «Maman» Буржуа — металлическая скульптура огромного паука.
«Почему паук? Моя мать была такой же умной, терпеливой, проницательной и полезной. И она умела защитить себя», — утверждала Буржуа.

Уйдя из жизни в возрасте 98 лет, Луиза Буржуа осталась в истории искусства одним из самых влиятельных художников современности, ярой феминисткой и просто удивительно красивой старухой. Именно такой — хитрой, мудрой и прекрасной ведьмой — она и предстает на фотопортрете авторства Роберта Мэпплторпа, зажимая под мышкой огромный фаллос из латекса — свою работу «Девочка» (1968)
#скульпторы #Франция #США