пирожок с креативом

@creativepie Yoqdi 0 3 500 + O‘zP

Микромедиа для креаторов и рекламщиков о событиях в индустрии и попкультуре.
По всем вопросам: @ValeryGilka (я не знаю, кто всё это пишет)
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili


Muallifga yozish
Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Marketing, PR, reklama
Indeksga qo‘shilgan
09.05.2017 23:31
31 Jul 2017, 09:58 (1543 kun oldin)
Моё слово про тренды Ютуба и накрутки под видео

Всю прошлую неделю в соцсетях и на Ютубе разные блогеры обсуждали накрутки/открутки просмотров под видео и всё, что с этим связано. Кто-то говорил, что Ютуб не пускает оппозиционные видео в «Тренды», кто-то настаивал на том, что всему виной какие-то «кремлеботы», третьи вообще утверждали, что в офисе Ютуба лично влияют на просмотры и «Тренды», типа, как бог на сайте. Я не ютуб-блогер, но вот с позиции рекламщика про тренды видеохостинга кое-что сказать могу.

Кто не знал, «Тренды» – это такая вкладка на Ютубе, в которой автоматически собирается весь топовый, актуальный и классный контент со всего сайта. По первоначальному замыслу там должны были быть только самые крутые блогеры и видосы, за которые не стыдно. Де-факто же, там всегда одна и та же сборная солянка из дешёвых рекламных роликов (типа моего первого, про попы и тазики, я вам недавно показывал), клипов звезд-однодневок (которые выпросили у папика пару миллионов рублей на клип), видосы типа «Как срубить 5000 рублей за 5 минут!», куча рандомной фигни и, конечно, новые видосы от вДудя, Николая Соболева и прочих топовых блогеров. Втф, что с «Трендами», это вообще законно?

Законно, конечно. Все, кроме блогерских, вышеперечисленные видосы были специально запиханы в топ за деньги. Такая фигня существует с самого запуска раздела «Тренды» на Ютубе. Все уже давно научились накручивать просмотры ботами так, чтобы видос гарантированно попадал в заветную вкладку. Рынок уже даже устоялся, и подобная услуга стоит на нём около 30 000 рублей.

Господи, да все, кому надо, об этом знают, зачем удивляться? Алгоритм Ютуба настолько несовершенный, что его просто обойти. И дело тут не в «кремлеботах», Навальном, предвзятости Google или чём-то таком. Просто есть конкретные критерии, которые легко и просто обойти. Имитируешь поведение аудитории блогера-миллионника и всё, ты в «Трендах». И к этим критериям постоянно все приспосабливаются, это целое направление в рекламе, оптимизации и вот этом всём. Направление, так сказать, чёрное, но всё-таки направление.

Так же устроена SEO-оптимизация в поисковиках (это когда ваш сайт выдаётся на первых трёх строчках в Яндексе). Там есть куча критериев, которые талантливые специалисты постоянно обманывают и выводят в топ совершенно любые сайты. У меня даже история про это есть. Недавно на Курском вокзале ко мне подходил чувак и просил зайти на его сайт с моего телефона, понажимать там кнопки и, короче, посидеть там так пять минут. Я дико удивился и спросил, зачем ему это нужно. Оказывается, он SEOшник и так имитирует поведенческий фактор пользователя сайта. Потыкает так несколько человек, и сайт поднимется в поиске. До чего техника дошла!

Короче, суть: да, «Тренды» Ютуба и многое другое нагло накручивается. Нет, в этом нет никакого заговора, просто люди приспосабливаются под алгоритмы. Да, это хорошая возможность прорекламировать своё рекламное видео для школьников (так конверсия будет больше). Нет, это плохое место для поиска годного контента. Да, это классное место, чтобы посмеяться над дешёвыми рекламными роликами. Я-то знаю.

Интерактив – если дочитали эту длинную телегу до конца, ставьте палец вверх, если не дочитали – ничего не ставьте. Мур!
👍🏻 143
👎🏻 5