диванная похвала

@daphne_sofa Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

Я очень трепетно отношусь к искусству.
У меня нет бэкграунда, чтобы критиковать, так что буду рекомендовать и хвалить.
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
ko‘rsatilmagan


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
ko‘rsatilmagan
Indeksga qo‘shilgan
17.11.2017 02:07
reklama
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
41
ta obunachilar
~0
1 ta e’lon qamrovi
N/A
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi e’lonlar
N/A
ERR %
0.02
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
@daphne_sofa iqtibos olgan kanallari
Keep Calm & Young Adult
17 Jul, 15:37
Keep Calm & Young Adult
27 Apr, 16:40
На словах
21 Feb 2019, 10:51
абыРвалГ
16 Dec 2018, 12:24
На словах
16 Oct 2018, 09:57
хрупкий гендер
28 Jul 2018, 07:33
На словах
12 Jun 2018, 12:14
28 May 2018, 01:24
Polina was online
9 Apr 2018, 23:37
Histories from History.
25 Mar 2018, 11:08
29 Jan 2018, 16:59
22 Dec 2017, 18:46
Росфемнадзор
10 Nov 2017, 23:51
Cybervalhalla
9 Oct 2017, 23:09
check your всё
26 Sep 2017, 15:57
Росфемнадзор
5 Aug 2017, 21:54
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
В череде мнений по поводу происходящей нынче в твиттере истории с домогательствами и изнасилованиями есть одна позиция, которая меня сильно тригерит: это мужчины, которые недоуменно спрашивают «но почему им всем вот так просто верят на слово?»

Им всем – это женщинам, которые говорят о домогательствах. А тригерит меня это потому, что сразу становится очевидно, как мало мужчины знают о жизни и опыте окружающих их женщин. О том, что все эти хватания, залезания под юбку, сальные комментарии, кэтколлинг и «ну чо ты ломаешься» становятся частью женской бытовой рутины, начиная лет с четырнадцати, а иногда даже и раньше, и продолжаются годами, пока ты не начинаешь выглядеть как тру тётка. И этот опыт настолько сливается с пейзажем, превращается в часть твоего ежедневного существования, что в какой-то момент даже перестаешь отслеживать его и как-то процессить. Вырвалась, отпихнула, убежала – и хорошо. Кажется, это называется интернализацией травмы.

Казалось бы, причем тут книжки для подростков? Я думаю, при том, что литература – это тот самый источник информации о чужом опыте и образе жизни, к которому мы прибегаем, когда собственный опыт каких-то ситуаций не покрывает. В нише янг-адалта превалируют женщины-писательницы и женщины-героини, и так выходит в последние лет пять, что эта еще позавчера легонькая беллетристика довольно далеко шагнула от Беллы и Эдварда в сторону жесткой социалки, причем не только в реалистичном фикшене, но и в условно сказочных поджанрах, от магического реализма («Светлая печаль Авы Лавендер») до военного фэнтези («Опиумная война») и ретеллингов сказок («Дочь леса»).

Но есть один маленький нюанс – контента о женском опыте точно становится больше, но становится ли у него больше мальчиков-читателей? В публичных онлайн-пространствах их особо не видно – читаешь, бывало, рецензии на Goodreads, а там из мужчин один Рик Риордан. Меж тем, ответственные отцы продолжают спрашивать «почему все книги для девочек, моему тринадцатилетнему сыну нечего читать», и это такая немного стремная штука, потому что если вы задавались вопросом, откуда в нашем интеллектуальном пространстве берутся мужчины, не просто игнорирующие литературу, написанную женщинами, считающие ее несерьезной, нишевой и уж точно менее великой, но и мужчины, никогда не видавшие сильных женских персонажей – то вот отсюда. Так что когда мне в следующий раз кто-то скажет «почему им все верят на слово», я в ответ спрошу «когда ты в последний раз читал книгу, написанную женщиной?», и посмотрю на корреляцию

Лет десять назад один лайфстайловый журнал взял мой текст про поездку в Албанию – ничего особенного, просто впечатления, я и заезжала-то туда на один день. Мой папа прочитал текст и сказал – ну так-то в принципе нормально, но было бы лучше, если бы ты сделала не просто зарисовку, а добавила к ней какой-то женский взгляд.

Я тогда сделала фейспалм («типичный папа») и махнула рукой – ну какой, к черту, женский взгляд, что может быть женского в путевых заметках. А сейчас тема, похоже, вернулась ко мне бумерангом – вот же он, женский взгляд. Приезжаешь, бывало, в некоторые страны и выясняешь, что на улицу без сопровождения мужчины выходить некомфортно – огребаешь и выкрики из проезжающих машин, и навязчивые попытки вступить в разговор, и непрошенные прикосновения. Этого ли ты хотел, папа, когда заказывал женский взгляд? Ха-ха, что-то я не уверена.

Нет, я, конечно, не питаю иллюзий, что мир мгновенно станет лучше, если мальчики с юных лет начнут читать книги про женский опыт. Но, возможно, им станет немного понятнее и колоссальный масштаб проблемы, и почему другие женщины «так просто верят на слово» пострадавшим. Такая у нас жиза, мальчики, такая жиза.
To‘liq o‘qish
я тем временем достаточно активно начала читать young adult, может, даже что-то об этом расскажу! вот этот пост показался очень интересным, я читала из этого списка “Опиумную войну” и “Жестокого принца”. и мне очень легко ассоциировать себя с антигероинями. особенно с Рин из “Опиумной войны”. там бэкстори такая, что прям легло. и развитие персонажки такое, что тоже прям легло.
Даша с канала «Патриархат, гори!» пишет о том, как мировой культуре не хватает антигероинь, и я, как обычно, хочу напомнить, что young adult – это один из локомотивов феминизма в современной художественной литературе, и антигероини там множатся.

Вообще интересно, в какой позиции оказался YA. Это не мейнстрим, типа Marvel Universe, где создатели до сих пор вынуждены танцевать на цыпочках вокруг фанбоев, у которых подгорает выше крыше, стоит только на экране появиться новому женскому персонажу. Это не «боллитра» (изящная аббревиатура, да?), где испокон веков царили dead white males, и куда до сих пор с большим трудом пускают не-белых не-мужчин.

Янг-адалт пишется – в огромной своей массе – женщинами, и читается тоже женщинами, и внезапно потребность одних женщин рассказывать про неконвенциональных героинь, а других женщин – потреблять контент про неконвенциональных героинь, породила кучу женских историй, которых раньше не было. Эти истории не приходили в голову Большим Писателям – потому что пффф, бабы, и не были востребованы широким кругом потребителей того же фэнтези – потому что пфф, бабы. И тут писательско-читательское янг-адалт сообщество такое – спасибо, мы как-нибудь сами справимся.

Кто вспоминается прежде всего:

Рин из «Опиумной войны» – напомню, что одним из прототипов для неё послужил Мао Цзэдун (review)
Мия из «Неночи» – автор «Неночи» Джей Кристофф даром что мужчина, но фишку сечет и явно получает удовольствие, когда косит всех направо и налево Мииными руками (review)
Аделина из «Молодой элиты» – одноглазая и немного (много) сумасшедшая, особенно ближе к концу
Лада из «Моя душа темнеет» – князь Валахии Влад Дракула, который в этом мире родился девочкой
Манон из «Стеклянного трона» – в красном плаще, снятом с убитой ею ведьмы
Джуд из «Жестокого принца» – я терпеть не могу эту книжку, но это не отменяет серой морали и травмированной психики Джуд
Левана из «Лунных хроник» – которая в основной трилогии злодейка, но новелла Fairest показывает нам её как антигероиню
Лайла из «Темного оттенка магии» – воровка и пиратка, путешествующая между мирами

И я уверена, с каждым годом будут появляться всё новые, потому что ассоциировать себя с антигероиней – это какая-то новая степень свободы и самопознания, и от этого не хочется отказываться.

#collections
To‘liq o‘qish
тем временем я посмотрела Fleabag и это лучшее, что я видела в своей жизни
мой план быстро включиться и начать активно читать п р о в а л и л с я; хотя я, вообще говоря, действительно читаю Американских богов, но очень медленно и нерегулярно; тем не менее, когда-нибудь действительно дочитаю и чего-то напишу :)))))))
Начинаю с Американских богов тогда, вот.
(вообще-то одна из причин, по которой я собралась побольше читать — это чтобы не забыть совсем русский язык со всеми этими сериалами на английском, статьями на английском и половиной жизни на английском, но читать Геймана в переводе выглядит как-то НЕСОЛИДНО)
Я чёт стала мало читать и много залипать в сериалы! Можете внести свой вклад в моё возвращение к истокам и посоветовать, чё почитать: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc2nPd-6dpM4hWiClOvyhHHzKTAz7QeNfk-e8kYhX_vFIosHw/viewform
А я потом напишу в канал отзыв!
Я даже не знаю, что более удивительно — то, что я до 21 года мучилась недосмотренным мультиком, или то, что я до 21 года не прошарила, что этот самый мультик — довольно популярная работа Миядзаки.
Давным-давно, ещё в дошкольные времена, видела я по телеку мультик, из которого запомнила только начало, где был какой-то жутенький кабанчик, которого нельзя было трогать. Маленькой мне на самом деле просто стало страшно, и я решила, что сейчас не буду дальше смотреть, а вот потом обязательно посмотрю. Но вот названия мульта я не узнала! И до сих пор иногда пыталась его найти изощрённым гуглением, но безрезультатно.
В общем, вчера решили с Алексеем продолжить приобщаться к мультам Миядзаки. Ларчик, блин, просто открывался — это была Принцесса Мононоке. Гештальт закрылся, прям схлопнулся с треском, просто гора с плеч.
To‘liq o‘qish
На словах'dan repost
Этгар Керет. Здоровое утро
------------------------------
По ночам, с тех пор, как она ушла, он каждый раз засыпал в другом месте: на диване, на кресле в гостиной, на циновке посреди веранды, как какой-нибудь бомж. По утрам он обязательно шел куда-нибудь завтракать, - даже заключенным раз в день полагается прогулка по тюремному дворику. В кафе ему всегда доставался столик на двоих и пустой стул напротив. Всегда. Даже когда официант заранее спрашивал его, один ли он. Другие люди сидели парами-тройками, смеялись, ели друг у друга из тарелок, спорили, кто оплатит счет, а Мирон сидел один и ел свой завтрак «Здоровое утро», состоявший из стакана апельсинового сока, миски медовых мюсли и двойного эспрессо без кофеина (обезжиренное горячее молоко отдельно). Конечно, ему было бы приятнее, если бы кто-нибудь сидел напротив и смеялся вместе с ним, если бы кто-нибудь спорил с ним про то, кто оплатит счет, и ему пришлось бы побороться, протянуть официантке купюру и сказать: «Не бери у него, ну же, - перестань, Аври, сегодня плачу я». Но, хоть ему и не с кем было проделывать это все, завтракать одному было в сто раз лучше, чем оставаться дома.

Мирон наблюдал за другими столиками. Понемногу подслушивал разговоры, читал спортивное приложение или проверял из отдаленного и не вполне понятного интереса, как израильские акции повели себя вчера на Уолл-Стрит. Иногда кто-нибудь подходил к нему и спрашивал, можно ли забрать ту часть газеты, с которой он уже покончил, а он кивал и пытался улыбнуться. Однажды, когда к нему подошла молодая сексапильная мама с младенцем в коляске, - он даже сказал, уступая ей передовицу с красным заголовком про групповое изнасилование: «Смотри, в какой безумный мир мы рожаем детей». Он был уверен, что в этой фразе есть нечто сближающее, ощущение общей судьбы, но сексапильная мама лишь метнула на него отчужденный, почти сердитый взгляд и заодно сгребла у него со стола раздел «Здоровье», даже не спросив разрешения.

Это произошло в четверг, – толстый и потный мужчина вошел в кафе и улыбнулся ему. Мирон удивился. Последним, кто ему улыбнулся, была Мааян, – ровно перед тем, как ушла, причем эта ее улыбка пятимесячной давности была глубоко циничной, а улыбка толстяка была мягкой, почти извиняющейся. Толстяк сделал такой жест, словно спрашивал разрешения присесть, и Мирон кивнул, почти не задумываясь. Толстяк уселся и сказал: «Рувен? Слушай, мне очень неловко, что я опоздал. Я знаю, мы договорились на десять, но у меня сегодня утром был такой ад с дочкой...» Мирон чувствовал, что в какой-то момент должен признаться толстяку, что он не Рувен, но вместо этого понял, что посматривает на часы и произносит: «Ничего страшного, всего-то на десять минут». После этого они несколько секунд помолчали, и Мирон спросил, в порядке ли дочка. Толстяк сказал, что да, - просто сейчас она пошла в новый садик и каждый раз, когда он отводит ее туда по утрам, расставание проходит тяжело. «Бог с ним», - прервал себя толстяк, - «у тебя и без моих проблем голова забита. Давай к делу». Мирон глубоко вдохнул и стал ждать. «Смотри», - сказал толстяк, - «пятьсот – это слишком. Отдай мне за четыреста. Даже за четыреста десять, а я обязуюсь взять шестьсот штук». «Четыреста восемьдесят», - сказал Мирон, - «четыреста восемьдесят. И только если ты согласишься взять тысячу». «Пойми», - сказал толстяк, - «Рынок сейчас хреновый, рецессия же. Только вчера я в новостях видел, как люди из мусорников едят. Если ты будешь упираться - мне придется задорого продавать. Если я буду задорого продавать – никто не купит». «Не волнуйся», - сказал ему Мирон, - «на каждых троих, которые едят из мусорника, приходится один, который ездит на мерседесе». Толстяка это рассмешило. «Мне говорили, что ты жесткий», - ворчливо улыбнулся он. «Да я как ты», - Мирон тоже улыбнулся, - «просто пытаюсь выживать».

Дальше: https://www.facebook.com/snorapp/posts/10157191377188769
To‘liq o‘qish
Очень долго играли мы с Алексеем в Life is strange: Before the storm, сегодня собрались с силами и допрошли наконец-то, и чёт я хз. То есть оно вроде и ничего, но у меня было ощущение, что я жру стекло. Забьём на то, что я не согласна с большей частью того, что творили персонажки (даже там, где был какой-то выбор), у них, в конце концов, какие-то свои конкретные характеры. Но вот просто играешь ты, а вокруг пиздец. И из первой части помнишь, что потом будет ещё больший пиздец. В общем, иногда это скатывается в какой-то садизм ради садизма. Весь бонусный эпизод такой, а конец третьего — это просто зачем настолько по больному?
To‘liq o‘qish
Сейчас из каждого утюга несётся про то, какой Sex Education охуенный сериал, вот давайте я тоже скажу! Не знаю, это у меня такой вкус, или действительно самые крутые вещи балансируют между юмором и драмой (для меня лучший сериал всех времён и народов это BoJack Horseman, но вот Sex Education сейчас делит в моём внутреннем рейтинге второе место с The Marvelous Mrs. Maisel). В нём вообще много крутых деталей, но в частности там показывают секс так, как он действительно выглядит (в кино так не очень часто делают).
To‘liq o‘qish
Очень прооралась с подписи просто.
Посмотрела 5 серий 11 сезона Доктора, и у меня есть вопрос: почему у них такие низкие оценки на imdb? Типа 5.3 у четвёртой, 5.2 у пятой, че ваще? Мне наоборот пока кажется, что сезон оч сильный. Научная сторона вопроса малость прокачалась, логика прокачалась, сюжеты свежие появились, даже вот это вот «на космическом корабле заводится нёх, который хочет всех съесть» как-то поприкольнее выглядеть стало. У меня только одно объяснение: люди всё ещё такие уууу моффат ушёл доктор женщина сериал уже не торт (щас специально открыла комменты и да, так они и выглядят).
To‘liq o‘qish
Только что допрошла Pyre. I am literally crying.
Обычно все гамочки, в которых сюжет так или иначе зависит от выборов игрока, всё равно скатываются в бинарность — вот тут ты будешь хороший, а вот тут плохой. В Ведьмаке были какие-то неочевидные квесты, но общий паттерн остаётся прежним.
А в Pyre… Как ни крути, всё равно придётся разлучать друзей, любимых и членов одной семьи. Короче, максимально грустно и пронзительно. Все хорошие, но счастья на всех не хватает.
Рекомендую сильно, очень красиво, и музыка классная (как и во всех работах Supergiant Games).
И не пугайтесь геймплея, потому что, будучи знакомой с Transistor и Hades (две другие гамочки той же студии), я вот вообще не этого ожидала.
To‘liq o‘qish
Посмотрела 1 серию 3 сезона Black mirror. Очень зашло.
Почти со всеми предыдущими у меня была проблема «не верю»: или технология, вокруг которой строится сюжет, какая-то неправдоподобная, или персонажи как-то слишком быстро оскотинились.
А тут идея такая — люди оценивают друг друга по 5-балльной шкале в специальном приложении, и рейтинг очень сильно влияет на их жизнь, возможности, отношение окружающих. Я не скажу, что развитие этой идеи было какое-то совсем вау оригинальное, но серия задела меня за живое. Потому что того или иного рода оценочки — они в соцсетях действительно везде, и лично я делаю по 50 дублей одного сэлфи, чтобы, знаете, щёки там не выступали, подбородок не казался тяжёлым, и прыщика на правой стороне лица видно не было.
Те фотки, которые мы видим в Инстаграме, очень мало напоминают реальную жизнь. Так что будущее наступило, а я, пожалуй, в следующий раз сильно подумаю, прежде чем сравнивать себя с чужими красивыми аккаунтами.
To‘liq o‘qish
абыРвалГ'dan repost
eto ya на этих выходных
Новая гамочка Hades от создателей Transistor очень классная. Напоминает всевозможные The Binding of Isaac — куча комнат с кучей врагов, сдох — начинай с начала.
Главный герой — сын Аида, принц загробного мира, которому очень хочется этот самый загробный мир покинуть, но строгий батя не разрешает. Поэтому надо устраивать побег. И вот тут парадигма «сдох — начинай с начала» играет новыми красками, потому что это очень логично и вписано в сюжет. Между попытками побега можно разговаривать с местными, особенно мне нравится Гипнос, который каждый раз выдаёт что-то типа «ой, тебя отпиздило создание X, какая неудача».
Возвращаясь к сравнению с Исааком. Обожаю смотреть, как люди играют в Исаака, но сама попробовала пару раз, и у меня сразу же сгорела жопа, потому что он очень задротский. Hades в каком-то смысле тоже задротский, я имею в виду, первые несколько раз меня вынесли ну очень быстро, а потом я запомнила, что там вообще бывают за враги и что они делают, попробовала по-разному покачаться и более-менее просекла, что делать. Рекомендую играть с джойстиком, потому что от wasd у меня тоже сгорела жопа.
Рисовка очень красивая! Олимпийских богов одновременно узнаваемо и необычно отрисовали, Арес и Посейдон — мой личный топ.
Ах да, у гамочки сейчас early access, поэтому там немного всего, что-то типа 27 комнат, но мне хватило, чтобы прийти в восторг.
To‘liq o‘qish