Дискурс

@discoursio Yoqadi 0
Bu sizning kanalingizmi? Egaligingizni tasdiqlang qo'shimcha imkoniyatlar uchun

Discours.io – независимый журнал о культуре и обществе, автором которого может стать каждый. Пишите: welcome@discours.io
Прислать материал – https://discours.io/#post
Поддержать журнал – https://discours.io/help-us
Есть идея? – https://discours.io/#idea
Kanal tili va GEOsi
Rossiya, Rus tili


Kanalning GEOsi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Toifa
Yangiliklar va OAV
Indeksga qo'shilgan
04.10.2017 23:04
So'nggi yangilash
19.02.2019 09:40
1 092
obunachilar
~481
1 ta nashr qamrovi
~1.5k
kunlik qamrov
~3
kun / post
44%
ERR %
3.6
tsitatalash indeksi
Kanalning repost va eslovlari
4 kanal eslamalari
2 nashrlar eslamalari
19 repostlar
Культурный
17 Jan, 22:36
ДНК
17 Jan, 22:32
moloko plus
18 Dec, 19:42
Книги жарь
18 Dec, 14:24
паша никулин
18 Dec, 14:07
Vox medii aevi
30 Nov, 19:30
ТMLN every day
3 Sep, 14:07
Baronova
3 Sep, 14:04
Такие дела
23 Aug, 20:18
Channel №5
3 Jun, 20:18
Новые каналы
26 Oct, 16:00
Маргиналии
11 Oct, 19:45
Маргиналии
4 Oct, 19:08
Маргиналии
4 Oct, 19:08
Солома.
22 Aug, 12:37
@discoursio-ni iqtibos keltiruvchi kanallar
So'nggi nashlar
Удалённые
С упоминаниями
Repostlar
Дискурс 18 Feb, 17:17
Не успел фильм о трансгендере выйти в России, как Милонов и другие «сторонники традиционных ценностей» уже хотят запретить его показ. «Девочка» — это история про пятнадцатилетнюю Лару, которая планирует совершить в своей жизни две радикальные метаморфозы: она хочет стать балериной и готовится к операции по смене пола, потому что родилась в теле мальчика по имени Виктор.

Екатерина Кудрявцева одной из первых посмотрела фильм и рассказывает, как прочно картина связана с кинотрадицией и как она заостряет не различия, а сходство между людьми: все мы, независимо от пола, нуждаемся в понимании и принятии.

https://discours.io/articles/culture/devochka-film-o-balerine-transgendere-kak-uprazhnenie-v-universalnoy-empatii?read
«Девочка»: фильм о балерине-трансгендере как упражнение в универсальной эмпатии
7 февраля в прокат вышла «Девочка» — фильм про пятнадцатилетнюю Лару, которая планирует совершить в своей жизни две радикальные метаморфозы. Во-первых, она поступает в одну из лучших танцевальных школ Бельгии и хочет стать профессиональной балериной. Во-вторых, она готовится к операции по смене пола, потому что родилась в теле мальчика по имени Виктор. Екатерина Кудрявцева одной из первых посмотрела фильм и рассказывает о том, как прочно картина связана с кинотрадицией и к каким нехитрым зрител...
Дискурс 17 Feb, 15:34
«Искусство стало иконоборческим. Современное иконоборчество заключается не в том, чтобы уничтожать образы, а в том, чтобы их фабриковать, создавать изобилие образов, в которых нечего созерцать».

Публикуем главу «Образы, в которых нечего видеть» из нового издания трудов Жана Бодрийяра «Совершенное преступление. Заговор искусства» — о том, как современное искусство породило новые формы, но при этом извратило и опустошило само себя, лишившись многозначности, символичности и глубины:

https://discours.io/articles/chapters/zhan-bodriyyar-obrazy-v-kotoryh-nechego-videt
Жан Бодрийяр. Образы, в которых нечего видеть
В издательстве «Рипол-Классик» вышло переиздание книг французского философа и культуролога Жана Бодрийяра. В сборнике эссе и интервью «Заговор искусства» Бодрийяр рассматривает современное искусство с разных ракурсов: как обостренную иллюзию, как инструмент развоплощения мира и как конец эстетики. С разрешения издательства публикуем эссе философа «Образы, в которых нечего видеть» — о том, как современное искусство извратило и опустошило само себя, лишившись многозначности, символичности и глуб...
Дискурс 15 Feb, 20:30
«Очень сложно рассуждать о своём месте и предназначении во вселенной, родившись в России».

Серия картин «Государство обрекло в рабы навеки» (ГОРН) художника Никиты Позднякова — это многоуровневая рефлексия о «Большом терроре», о всевидящем оке кровавого лидера, о расправе над великими и малыми — вплоть до собак — врагами народа и о том, как все это вписано в историю страны, где царит вечная зима, а жизнь застыла в безвременье между колокольнями храмов и вышками трудовых лагерей:

https://discours.io/expo/image/painting/gosudarstvo-obreklo-v-raby-naveki#1
Дискурс 15 Feb, 15:56
«Я перебрался в Англию не окончательно. В любой момент я могу переехать обратно в Россию. Какая-то патриотичная часть меня хотела бы этого».

Ученый Илья Яблоков переехал в Великобританию восемь лет назад. Сейчас он работает в Лидсе, изучает теории заговора и преподает все, что связано с Россией: язык, культуру, историю. В интервью Павлу Никулину он рассказал о национальных стереотипах, патриотизме, любимых англичанами русских писателях, о том, как найти PhD мечты и почему ему хотелось бы вернуться в Россию, хотя это трудно для уехавших ученых.

https://discours.io/articles/social/est-raznye-urovni-yazyka-politkorrektnyy-i-povsednevnyy-istoriya-emigratsii-uchenogo-ili-yablokova
Дискурс 14 Feb, 20:34
Во время премьеры последнего фильма Ларса фон Триера более половины зрителей вышли из зала, а оставшиеся аплодировали стоя. Кинокритики пишут рецензии, в которых не дают нейтральных оценок — только полярные. Культуролог Ксения Демьянова рассказывает о том, что общего фильм о маньяке имеет с его преступлениями и почему сам фон Триер — мастер символических убийств:

https://discours.io/articles/culture/dom-kotoryy-postroil-dzhek-kak-metakommentariy-k-tvorchestvu-larsa-fon-triera
«Дом, который построил Джек» как метакомментарий к творчеству Ларса фон Триера
Последний фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» производит запланированный эффект — во время премьеры более половины зрителей выходят из зала, а оставшиеся аплодируют стоя. Кинокритики пишут огромное количество рецензий, в которых дают фильму либо очень низкую, либо очень высокую оценку. Например, The New York Times называет фильм «скучной и отвратительной провокацией», а Indiewire — «возможно блестящим». Чаще же всего «Дом, который построил Джек» обвиняют в намеренной провокацио...
Дискурс 14 Feb, 15:23
У Марии Тверской и Симеона Гордого были тысячи причин ненавидеть друг друга. Его отец сжёг её родной город и способствовал казни дядя, брата и отца. Её дядя убил его дядю и уморил в плену тетку.

Вопреки всему, они полюбили. И шесть лет, которые князь с княгиней провели в тайном браке, их княжества не воевали. Ко дню Святого Валентина — рассказ историка Дмитрий Левчик об удивительной любви в XIV веке.

https://discours.io/articles/social/ne-petr-i-ne-fevroniya
Не Петр и не Феврония
За гонениями на Валентина, закономерно сделавшими его святым, последовали гонения на день его почитания. Католики отменили праздничные богослужения в 1969 году, сочтя праздник не церковной, а народной традицией, и самого Валентина разжаловали из общецерковных святых. 14 февраля теперь прославляют покровителей Европы святых Кирилла и Мефодия, а православные, предпочтя покровителей семейного благополучия Петра и Февронию Муромских, отнесли празднование на более теплый июльский день. Меж тем, любо...
Дискурс 11 Feb, 21:56
Утренние сборы в школу, уставшая после работы мама в ванной и папа перед телевизором, посиделки на дачном чердаке и «домашка» по вечерам — в зарисовках Лена Ека с любовью вспоминает повседневные сценки из детства:
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 11 Feb, 21:55
Дискурс 10 Feb, 19:15
Бордовый сгусток с красными прожилками, отрывистые мазки болотного цвета, глухая черная клякса — так выглядит боль в новых работах Дмитрия Никитина. Это не только классификация боли, но и ее эволюция: от зарождения до постепенного растворения.

https://discours.io/expo/image/drawing/10-vidov-boli#10
Дискурс 10 Feb, 19:14
Дискурс 10 Feb, 19:14