Фасолька, я не шучу

@fasooolka Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

Канал с полезными советами для начинающих и практикующих вокалистов
По всем вопросам: @Pauline_Bizarre
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Sanʼat


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Sanʼat
Indeksga qo‘shilgan
04.05.2018 20:28
reklama
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
34
ta obunachilar
~0
1 ta e’lon qamrovi
~70
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi e’lonlar
N/A
ERR %
0
iqtibos olish indeksi
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
О репертуаре.

Выбирая песню для практики, вы должны четко понимать, что она вам даст, какие навыки. Какие вообще вам хотелось бы приобрести и что на данный момент реально?

Это всегда сложный вопрос для преподавателя) с одной стороны хочется, чтобы человек и удовольствие от песни получал (а то зачем это все), и чтобы прогресс был. А то вот бывает человеку нравится песня Билана из 3х нот, или рокешник с расщеплениями и т.д. В первом случае прогресс для вас будет очень маленький, и эти три ноты вы не споете так, как Билан)) (у него бэкграунд посложнее будет, но индустрия диктует вот такое...), а второе вы просто не сможете реализовать, если вы только начали.

Поэтому постарайтесь вместе с преподавателем исходить из ваших потребностей на данный момент. Очень слабая опора и дикция? - значит что-то бодрое, с атаками. Форсированная подача? - значит что-то нежное, аккуратное. Ведь все должно быть в балансе и ваша цель уметь спеть все и по разному))

В общем не расстраивайтесь, если не получаете полнейший кайф от репертуара и это пока ещё не ваш любимый Джаред Лето 😁 учебный репертуар должен решать конкретные задачи)

Если не знаете совсем, что петь, берите джаз! Это вообще-то обязательная дисциплина в эстрадных вузах) Все, что мы сейчас имеем в современной музыке растет из джаза. Осваивая его, вы приобретаете правильный бэкграунд) начинаете правильно расставлять акценты!
To‘liq o‘qish
Простите, что редко пишу, много важных дел нужно сейчас решить! Кто хочет, велкам ко мне на занятия)
Как быстро улучшить интонацию?

Подбирайте мелодию, которую вы поете, на каком-нибудь музыкальном инструменте (на пианино мелодия выглядит очень наглядно) и пойте вместе с проигрыванием мелодии) вы услышите и увидите, в каких местах у вас проблемы )

Так же определите тональность песни, которую поете (например до-мажор). И опевайте всю гамму, главные ступени (1, 3, 5). На каждой ноте в тональности вы должны чувствовать себя уверенно)
To‘liq o‘qish
О важности музыкальной грамотности.

Друзья, если в вашем детстве не было музыкальной школы и вы понимаете, что плохо интонируете, откровенно не попадаете, не понимаете, какие ноты выше или ниже, то НЕ СТОИТ тешить себя надеждами, что одни занятия по вокалу решат все. Возможно, но длиться это будет так долго, что вы проклянете музыку.

Игра на музыкальном инструменте и сольфеджио дают вам необходимую базу.

Чтобы говорить на языке, вы должны уметь прочитать буквы и понимать как они между собой связаны! Так же и в пении.

Например, вы смотрите на клавиатуру пианино и видите 88 клавиш. Если думать, что все они разные, то можно сойти с ума, но стоит разглядеть октавы, аккорды, как все становится гораздо проще. Игра на пианино очень поможет вам, потому что играя мелодию вы не просто её слышите, а буквально видите в какую сторону она идёт и с какими интервалами. А если в это время петь, да ещё и в нотах записать, то тут у вас уже в голове абсолютно все логично и вы больше не обитаете в абстрактном мире звуков.

Поверьте, на занятиях по вокалу и вам и педагогу интересно заниматься формой звука, снятием зажимов, песнями, а не вашим слухом. Не так категорично конечно, но все таки. Поэтому старайтесь подходить к этой теме комплексно!

На андроиде есть хорошее приложение "абсолютный слух", при большом желании оно может заменить сольфеджио и дать всю необходимую теорию.
To‘liq o‘qish
Адель можно назвать королевой драмы, но вы только посмотрите какая она хохотушка) https://youtu.be/Nck6BZga7TQ
Как развить грудной регистр.

Как уже неоднократно было сказано, грудной - это ваш естественный тембр, только ещё более звенящий.

1. Мычите в удобном диапазоне, так, чтобы щекотало губы)

2. После первого вы почувствуете вибрации в назальных пазухах, чтобы раскачать их ещё больше, вам нужно поизображать довольно противный звук, похожий на детский плач или кряканье😁 посидите и на таком звуке (он - важная составляющая грудного звука)

3. Самая близкая ассоциация - это народное пение. Прям можно представить, как вы идете по полю русскому, любите матушку Россию и с широко разведёнными руками свободно поете что хотите))

Вообще смелее произносите звуки, тяните. Позовите воображаемого друга на "эй", сразу почувствуете как диафрагма подключается🤗

Девушки - старайтесь на грудном доходить до "ля" первой октавы
Парни - до "ре" первой октавы

Далее у вас переход на головной, где в теории вы должны регистры смешать, налегке, так что не стоит пытаться взять ноты силой)
To‘liq o‘qish
Дело в том, что при пении "головой" связки смыкаются не по всей своей длине, а по краям, звук получается мягкий, лёгкий, на таком смыкании звуком легче управлять, поэтому всегда велик соблазн в него свалиться. Фальцет - это тот же головной, но ещё более лёгкий тип смыкания. Наравне со звуком можно ещё услышать много воздуха, который беспрепятственно проходит сквозь щель.

При таком пении все вибрации ощущаются в верхней части лица, в пазухах носа.

Поизображайте оперную диву, сразу все станет понятно)

При пении "грудью" связки смыкаются по всей своей длине, звук получается плотный, звенящий, металлический, ОТКРЫТЫЙ, его довольно сложно сделать мягким. Вибрации ощущаются в груди, и постепенно поднимаются с интонированием более высоких нот. Назальный резонанс здесь тоже играет важную роль)

В общем-то стоит исходить из вашего натурального тембра. Из того голоса, которым вы говорите. Если нет каких-то выраженных дефектов, то вы в грудном! Вот именно этот звук старайтесь изучать.

Главное, что вы должны запомнить, это что петь вы должны своим натуральным звуком, не нужно что-то придумывать и искажать. (Если мы говорим об эстрадном пении)

Простите, что ударилась в теорию, но эти вещи важно знать, чтобы понимать себя и осознавать в каком направлении двигаться🤗
To‘liq o‘qish
Для тех, кто пел в хоре. Часть 1.

Частая проблема тех, кто пел в хоре, а потом решил петь сольно: головное смыкание по всему диапазону. Спойте "прекрасное далеко". Звучит канонично? Иногда мы в голове даже там, где можно позволить петь нашим натуральным, естественным тембром (грудным). Как раз у людей с "хоровым" прошлым он плохо развит. В чем тут "проблема"?

Головной звук характерен своей лёгкостью, в нем практически отсутствуют индивидуальные краски тембра, звук мягкий и прикрытый. Все это делает его очень выгодным для пения в хоре. Там не нужна ваша индивидуальность, нужна чистая нота и ровные голоса.

Но все меняется, когда вы проявляете амбиции, стремитесь проявить индивидуальность. На этом этапе необходимо развивать свое грудное звучание, потому что именно в нем кроется всё ваше особенное, главные краски тембра, именно с ним вам нужно соединять голову, чтобы потом получить микст.

Для тех, кто грудной по жизни в пении мало использовал, он поначалу покажется грубым, резким, мерзким😁 это норма) объясняется это более плотным смыканием связок.

Продолжение следует🤓
To‘liq o‘qish
На день рождения подарили книгу "Голос" с упражнениями для совершенствования вокальных навыков) буду изучать, что нового придумали педагоги и фониатры, ну а первая интересная мысль на фото🎶
Мелизмы. Очень волнующая многих тема) когда мы слушаем Кристину Агилеру мы думаем: КАК? На самом деле тут стоит сказать, что детство она провела, гастролируя с католическим хором, исполняющим госпел. Не мудрено, что пробежки по пентатонике для нее как воду проглотить.

Это первый важный фактор: чем раньше вы окутаете себя культурой такого пения, тем лучше) если вы с детства заслушивались Агилерой, Бьонсе, Селин Дион и подпевали им, пытались скопировать их манеру, то поздравляю, вы учились! (А казалось, что баловались😁)

Но если не случилось, то как развить? Вам стоит изучить строение мажорной, минорной пентатоник и блюзовой гаммы (все очень просто сыграть на пианино). И далее практиковать именно такие лады, помимо классических гамм. С медленного темпа, переходите к более быстрому, с разными ритмическими рисунками, придумывайте мелодии на ходу в рамках этих ладов.

Второй важный фактор: чтобы связки быстро меняли свое натяжение, нужно уберечь их от излишнего давления воздуха. Делайте все очень-очень аккуратно, будто вы поете в маленькую коробочку.

Youtube может предложить различные упражнения, ищите riffs and runs.

Эта тема требует особого усердной практики)
To‘liq o‘qish
Если ваша интонация занижена, то попробуйте приподнять мягкое нёбо (зевните, и сразу поймёте, где оно). Некоторые скажут петь с таким нёбом всегда и назовут это "вокальной позицией". Опять же, испытываете это на себе, записывайте свой голос. Если такой звук вам комфортен, подключаются резонаторы и стало действительно лучше, значит, ваш вариант)

Если говорить о современном эстрадном вокале, то самая правильная вокальная позиция это та, с которой вы начинаете говорить - то есть максимально естественная для вас. Старайтесь петь в таком положении, не трогая гортань, без усердного давления! Если оно и есть, то только в области диафрагмы.
To‘liq o‘qish
Очень распространенный зажим - в нижней челюсти! Обратите на нее внимание. Насколько она свободно открывается при пении? Иногда мы сделали всё для правильного звука... И запороли его в конце, не открыв рот! Или наоборот, излишне удерживаем челюсть в напряжении. В миксте иногда очень полезно открыть рот чуть больше) сделать звук более "плоским", открытым.

Есть педагоги, которые считают за правило, что нужно открывать рот очень широко и петь всегда на улыбке. Это не очень верно! Здесь все индивидуально: кому-то это необходимо и поможет сделать звук открытым, а у другого все звучит слишком плоско, и объема открытым ртом вряд ли можно добавить.

Если вы обнаружили эти проблемы, то советую делать упражнения, где распеваются гласные, с руками на щеках, как испуганный человечек на картине Мунка 😁
To‘liq o‘qish
Сегодня международный день джаза! Поздравляю всех любителей этого направления) кстати, городом официального всемирного празднования  Международного Дня джаза, провозглашённого ЮНЕСКО в 2012 г.  — избрана северная столица России, Санкт-Петербург!

Возможно вы ещё успеете посетить крутые мероприятия: http://journal.jazz.ru/2018/04/25/ijd2018-st-petersburg-free-program/
Важно понимать, что не преподаватель учит вас петь, а вы учитесь сами! Педагог может направить вас, подсказать, уберечь от ошибок, осознать слабые стороны и помочь работать над ними, но каждые новые знания вы должны пропускать через себя и адаптироваться.

Есть конечно в вокале общая теория, но почти всегда она разбивается о практику. Нужно ли объяснять насколько индивидуальны наши организмы?

Например: гортань во время пения должна быть расслаблена, у многих она критично зажата. В этой ситуации педагог может предложить вам 100500 способов как ослабить это напряжение, но пока вы сами не прочувствуйте это, ничего не сдвинется с места. Поэтому, помимо занятий с педагогом, необходимо самостоятельно много-много петь и искать комфортные ощущения🤗
To‘liq o‘qish
Во время исполнения песни каждая нота должна быть осознанная! Во всем, что вы делаете должен быть смысл, посыл. Многие ученики заняты тем, что красиво поют ноты и слова, но по сути за ними не стоит никакой истории. Кого-то можно даже остановить во время пения и спросить: о чем последняя строчка? Вряд ли получится сразу вспомнить, ведь ты был занят своим красивым звуком.

Конечно, некоторые возразят: "Какая история?? Мне бы во все ноты попасть и ровно фразу пропеть!" Но просто учитывайте, что смысл, историю, и вот это все мы как раз и показываем голосом (тело, мимика тоже принимают большое участие) Вы научитесь ровно петь фразу, которая эмоционально будет мертва, и чтобы оживить её, вам нужно будет контролировать голос по-другому) а переучиваться, как известно, всегда сложнее!

В общем, старайтесь не забывать об этом, возвращайтесь к вопросу "а зачем это вообще все?"

Вот вам пример, слегка гипертрофированный, но наглядный😁
https://youtu.be/Q4cD8M2DRXM
To‘liq o‘qish
Немножко внутренностей
Немножко про дыхание: если у вас что-то не получается, начинается дискомфорт при пении, то 99% вероятности, что проблема в вашем дыхании. Диафрагма - ваше вокальное сердце❤️ и если она не работает, то не работает ничего! Не забивайте.

Так что если копится напряжение в теле, гортани, попробуйте акцентировать внимание на дыхании.

Как его тренировать?
Liproll - ваш самый близкий друг)
Активные быстрые упражнения с атаками, при этом уставать должна диагфрагма, а не гортань)

Помните, что выдох должен быть медленным и равномерным.

Вот здесь показано, какой вдох будет правильным. И есть упражнение на долгий выдох, поделайте)

Смотреть в четырех действиях😁
https://youtu.be/-SeSL9WdVBo
To‘liq o‘qish
Друзья, добро пожаловать! Меня зовут Полина) так вышло, что с самого детства моя жизнь тесно связана с музыкой и сценой (в этом плане опробованы все виды искусства🙂). На последних курсах института (эстрадно-джазового отделения) я открыла в себе способность понимать, что человек делает неправильно во время пения, а так же способность объяснить, как сделать лучше! Эту способность я подкрепила изучением методик с полным пониманием процесса) и вот уже 5 лет транслирую свои знания🤓

Подавляющее количество вокалистов совершают одни и те же ошибки, тратят месяцы и годы, чтобы их осознать. А ведь нужен был просто грамотный педагог, который бы от них уберёг!
Попытаюсь выступить в этой роли)

На этом канале я буду делиться с вами работающими лайфхаками, незанудными советами (не буду писать, что орешки и чипсы вам категорически нельзя😁), полезным контентом и случаями из практики)

Летс синг!🎤
To‘liq o‘qish