Grigòr, the Creator


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Канал Григора Чтчяна про маркетинг и бизнес. Руковожу агентством telegue.com
Реклама, консультации — @grigorod
Ежемесячный журнал Penthouse Digital: @penthousedigitalbot
Наши проекты: @prhype, @notbadmarket

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Наконец-то YouTube входит в прямую конкуренцию с TikTok и Reels

Довольно смелое решение, учитывая популярность этих форматов. Но YT нормально продвинул Shorts и теперь ввел нововведения. Вы об этом наверняка слышали. это 3 возможность добавлять 3-минутные видосы в Shorts и новый редактор видео, как в TikTok.

Хотя в Тикток можно загружать видео до 60 минут, но это уже территория работы YouTube, как раз таки. За длинные ролики видеохостинг вряд ли переживает. Не думаю, что вы заходите в Тикток посмотреть лекцию про астрофизику.

На самом деле поменяется еще оформление шортсов. Все будет сделано для того, чтобы было проще взаимодействовать с видео и так далее.

Несмотря на замедление YT все еще есть желающие захватить эту площадку, так вот у вас теперь больше возможностей сделать это с помощью Shorts.

Grigòr, the Creator


У меня была рубрика «Тоже мнение»

В рамках этой рубрики я писал свое мнение насчет разных вещей. Не истина в последней инстанции, а просто рассуждение на разные темы. Вы могли эти темы пропустить:

Что вообще значит «пиши понятно»?
Об этом можно прочитать тут.

Потребители научились играть против маркетологов. И потребители почти всегда побеждают с отрывом
Этот крутой пост здесь.

Когда о вас говорят плохо — лучше, чем когда о вас не говорят?
Миф или правда? Давайте разбираться.

Давно вы видели художественный шедееееевр в SMM?
Этот пост-размышление лежит тут.

Это #дайджест.

Grigòr, the Creator


Телефишка третья — в Telegram Ads есть ловушка, которая испортит вам канал

Это таргет по интересам. Вы настраиваете таргет, получаете подписчиков по низкой цене, радуетесь, а ощущение, как будто ботов налили. Да, так пока что работают интересы в Telegram Ads.

Единственный способ привлекать нормальных подписчиков — это таргет по конкретным каналам или юзерам каналов. Да, дороже, но зато вы привлечете качественную аудиторию.

Однако, если вам нужен трафик на сайт и у вас простой и понятный продукт с коротким циклом сделки, то вы можете поэкспериментировать с таргетом по интересам.

Еще больше постов про телеграм-маркетинг на канале — Teleguè Agency


Есть несколько разных типов сотрудников

Одним достаточно сказать, какой конечный результат ждешь и когда. Например, «вот в этот канал надо привлечь 2000 подписчиков через два месяца». Он такой «окей, будет сделано». Идет и делает. Такого, конечно, не надо постоянно контролировать, но приходить за результатом через два месяца тоже неправильно. Надо раз в 15-20-25 дней смотреть, как идет продвижение. Скорее всего, все будет ок. А если нет, то он сам придет и расскажет о проблемах и вариантах решения.

Другим этого недостаточно. Им надо сказать, «вот в этот канал надо привлечь 2000 подписчиков через 2 месяца, как ты это будешь делать? Приходи с понедельным планом». Он возвращается с планом, вы его согласуете и раз в неделю созваниваетесь, смотрите, все ли идет по плану.

С третьим типом сотрудников это тоже не сработает. Для них надо этот понедельный план вы пишете сами, они его выполняют. В целом, тоже вариант.

Четвертый тип с этим тоже не справится. Нужно написать писать план на следующий день. Утром созваниваться/списываться еще раз его проговаривать. Еще раз уточнять днем, как всё идет и вечером спрашивать результат.

И, наконец, пятый тип сотрудников — люди, с которыми не работает ни один из этих вариантов.

Я на протяжении карьеры сотрудника был каждым из этих типов сотрудников. Ни один вариант мне не подошел и пришлось стать руководителем.

Grigòr, the Creator

742 0 10 5 13

Предприниматели в VK: без долгого заполнения документов и ожидания проверки для верификации
Т-Банк и VK интегрировали T-Business ID для проверки бизнеса в b2b-сервисах VK. Предприниматели и юрлица теперь могут быстро быстро подтвердить свой профиль в соцсети по T-Business ID, а затем авторизовываться в сервисах VK с помощью VK Бизнес ID и сразу пользоваться бизнес-сервисами соцсети, например, VK Рекламой, а также управлять корпоративными данными.

Cnews отмечают прикладную значимость этой интеграции: больше не нужно вручную заполнять данные и загружать документы. Проверка и подтверждение подлинности реквизитов мгновенно осуществляется банком. По-моему, экономия времени при таком подходе – главный плюс для предпринимателей.


— А как вы нас нашли?
— С Божьей помощью.


Недавно езжу по городу в поисках подходящего для кухни гранита. Всё по рекомендациям объездил, в интернете что-то нашел — поехал, посмотрел. Нигде нет подходящего. Я уже думаю ладно, возьмем меньшее из зол, что поделать, если нет того, чего хочется. Ну просто невозможно найти, уже месяц.

С этими мыслями заказываю такси, машина приезжает, сажусь, играет радио. Начинается реклама магазина гранитов, о котором я не знал. Никто мне про него не рассказал, в интернете по запросам не попадался.

Все, еду туда и думаю, блин, вот если меня спросят, как их нашел, я скажу, что с Божьей помощью. Это же сколько всего должно было совпасть, чтобы я по радио услышал эту рекламу. Это я должен был заказать такси именно в эту минуту, и должна была машина приехать именно за такое время (где-то 5 минут что ли), именно то такси, где играет конкретное радио. Всё совпало, но мне сильно повезло.

Кстати, в итоге нужный гранит был именно в этом месте. Но если вашу компанию находят с такой кучей совпадений, ребята, ваш маркетинг не работает.

Grigòr, the Creator


Что-то интересное. VK запустил сервис авторизации для предпринимателей

А именно. Компании могут создать аккаунт VK Бизнес ID и с помощью него управлять всеми b2b-инструментами VK. Сейчас доступна только VK Реклама, но постепенно обещают раскатать на все b2b-сервисы компании.

Почему это удобно?
Например, вы можете подтвердить корпоративные реквизиты через банки, например T-Business ID и Альфа ID B2B. И тогда сможете быстрее запускать кампании в VK Рекламе, потому что проверка платёжных данных пройдёт быстрее.

Мы же, как b2b-компания, ждем, когда VK Бизнес ID смогут интегрировать вообще любые сервисы не в структуре VK. Все данные клиентов сразу подгрузятся при регистрации и не надо будет их вводить вручную. Блин, это такая нужная функция в наше время, когда все временные затраты влекут за собой денежные.

Ну и я не говорю уже про другой функционал, который обещают добавить по мере развития продукта:
1. Например, про доступы сотрудникам и подрядчикам. Можно будет, например, легко раздать таргетологу доступ в VK Рекламу. В общем, централизованное управление процессом.
2. Ещё в личном кабинете появится управление B2B-подписками и другие функции.

Ждем с нетерпением, когда VK все это внедрит.


Короче, друзья, если вы проходите один курс по маркетингу, то скажу, что этого недостаточно

Мы иногда покупаем и смотрим курсы, чтобы во-первых, понимать, куда двинулась индустрия курсов по маркетингу, во-вторых, посмотреть, может есть что-то, что мы не знаем, ну и структурировать знания в целом. С другой стороны это повышение квалификации сотрудников. Это полезно.

И сейчас у нас куплены курсы от трех издателей, скажем так. На данном этапе в первую очередь нас интересует продвижение собственного агентства, потому что с ключевыми отраслями клиентов мы знаем, как работать, а с агентством то времени нет, то еще что-то.

И вот, что я заметил. Если бы у нас был курс от одного издателя, его было бы просто недостаточно.

Первый издатель выпустил курс по продвижению маркетинговых агентств. Его формат: это по сути пошаговый план действий. Возьмите отрасль, сделайте под него материал, соберите 20 СМИ, 20 пабликов ВК, 20 каналов в телеграм — размещайте.

Очень крутой курс, где ноль теории и много действий.

Второй издатель смотрит на весь процесс маркетинга стратегически. Как выбрать компании в отрасли, какой материал сделать и так далее.
Очень крутые курсы, которые дают углубленные знания по стратегии в маркетинге.

Третий издатель даёт инстурментарий. Как именно продвигать, как именно настраивать рекламные кампании, какие есть технические настройки.
Еще один очень крутой курс, который дает знания по всем существующим инструментам.

Получается, что все эти курсы крутые и дополняют друг друга. То есть если бы у нас был только первый курс, мы бы что-то делали, но не стратегически. И не могли бы использовать инструменты, в которых не разбираемся. Если бы был второй издатель, у нас была бы стратегия, но не было бы детализированного плана действий и инструментов. Если бы был третий издатель, мы бы владели инструментарием, но использовали бы его не планомерно и не стратегически.

Это на заметку тем, кто делает онлайн-школы. Нужно охватывать все три этапа работ. Стратегия, инструменты, практика. К сожалению, большинство заявляют, что в их курсе всё это есть, но на самом деле нет.

Grigòr, the Creator


Квентин Тарантино в своем стиле объясняет, что такое Jobs to be Done

В правилах жизни режиссера есть пункт «хотите расскажу грязную шутку?».

И, собственно, рассказывает ее:

«Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец и спрашивает: «Здравствуйте, сэр. Думаете купить Кадиллак?» — «Я собираюсь купить Кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках»

Собственно, это все, что вы должны знать про JTBD.

Grigòr, the Creator


Teleguè — продвижение в Telegram dan repost
Уже столько лет люди покупают рекламу в телеграм-каналах, но до сих пор не установились рыночные стандарты запросов.

Есть только один правильный метод выяснить стоимость рекламы: дать и запросить всю необходимую информацию. Давайте разбираться.

Вот как часто пишут:
«Здравствуйте, сколько стоит реклама?»
«Добрый день» (и ждут).
«Почем реклама?»

На самом деле недостаточно даже этого:
«Сколько стоит реклама? Рекламирую (ссылка на канал)».

Тут важно понимать несколько основных вещей:
1. У администратора может быть сколько угодно каналов.
2. В 99% случаев администраторы сначала запросят информацию о ваших каналах.
3. Всегда стоит вопрос о маркировке и способах оплаты.

В итоге сообщение с запросом на рекламу должно выглядеть так:

«Здравствуйте. Какая стоимость и условия рекламы в канале [ссылка на канал]. Рекламирую [ссылка на канал].
Также подскажите, с кем будем заключать договор (СЗ, ИП, ООО) и укажите стоимость с маркировкой на вашей и на нашей стороне.
Просьба указать стоимость сразу с налогом.
Есть ли свободные даты в рамках с [указать диапазон дат]».

Важный момент. Ответы на запросы иногда тоже неправильные.
Ответ на сообщение должен содержать следующее:

1. Ссылку на канал (даже если вам ее уже прислали).
2. Стоимость с налогом, условия топ/лента.
3. Информация о маркировке (делаете, не делаете, меняется ли стоимость).
4. Свободные даты.
5. Пишете ли пост сами, если да, то за сколько?

Давайте экономить друг другу время, друзья.

Teleguè Agency


А вот вам вообще как Битрикс24?

Это удивительный сервис, который кажется мне невероятно сложным, но при этом для некоторых компаний, он идеально подходит. Для меня это прям парадоксальная история, которую мы сами не можем внедрить и использовать. В купе с 1С — это целое искусство, все правильно настроить. Иногда от наших клиентов или просто знакомых приходит запрос на внедрение 1С и Битрикс24. Для таких случаев (когда мы чем-то не занимаемся) всегда есть партнеры.

Но в целом интересно ваше мнение про Битрикс24? Что думаете?

👍 — пользуемся, потому что нет альтернативы
🔥 — пользуемся, отличный сервис
💩 — никак не смогли начать пользоваться

Grigòr, the Creator


Премиальный вайб Джуда Беллингема

На самом деле подбор амбассадоров — это целое искусство. Особенно сейчас, когда репутация любой звезды может за один день уничтожиться и всё надо перестроить. Сейчас недостаточно просто найти топ звезду, они стали настолько разноплановые и их так много, что надо найти того, кто подходит компании по духу.

А если ты берешь молодую звезду, то надо быть уверенным, что у него карьера, с одной стороны, состоится, а с другой, он в этой карьере останется порядочным человеком. А с третьей стороны он по вайбу останется подходящим бренду. Это достаточно большой риск.

Louis Vuitton недавно подписал Джуда Беллингема в качестве амбассадора. И это кажется беспроигрышным вариантом.

Да, это молодая звезда. Да, все еще есть шанс, что у него будет регресс, но всё это вообще не важно, потому что мы говорим про Джуда Беллингема.

У него такой премиальный вайб, что этот термин можно сделать официальным, и это будет вайб имени Джуда Беллингема. Когда футболист после гола подходит к болельщикам, разносит руки как статуя Иисуса в Рио — это не всегда может работать. Особенно, когда тебе всего 21 год. А он так делает лет с 19 и это ему идет. Некоторые футболисты и в 30 лет не могут ругаться на партнеров за плохой пас, Джуд делает это уже сейчас и это ему тоже идет.

Эта бескомпромиссная крутость (имею в виду без оглядки на многолетние достижения, которых пока нет, на возраст, на еще что-то) сильно подходит Lous Vuitton, которые известны, как раз, своей бескомпромиссностью в отношении скидок и т. п.

В общем, огненная коллаба. Можно поздравить и бренд, и игрока.

Grigòr, the Creator


Материалы, которые вы могли пропустить

Я давненько писал серию постов о том, «как получить от агентства всё». Это о том, как компаниям получить максимум от работы с агентствами. Я об этом пишу, потому что нам это тоже на руку. Компания берет от нас всё, а взамен отдает нам соответствующе. Все счастливы. Скоро, наверное, их надо будет обновить или дописать, но эти посты можно перечитать.

Первый пост читайте тут. Он о том, что не нужно от агентства ничего скрывать. Как от врача.

Второй пост читайте тут. О важности правильно поставленных целей.

Третий пост читайте тут. Про график работы между агентством и клиентом.

Четвертый пост читайте тут. Про то, куда тратить бюджет.

Это #дайджест.

Grigòr, the Creator


Иногда я тут рекомендую книги, сериалы, фильмы. Вот сегодня хочу порекомендовать «Идеал», небольшой роман писательницы и философа Айн Рэнд

Роман начинается с того, что известная на весь мир актриса вдруг пропадает из виду. Она — настоящий идеал для всех, получает тысячи писем от фанатов, где все пишут, что готовы ради нее на всё. Вот прямо на всё.

В трудный для нее момент, она решает проверить этих людей. Она по очереди идет к людям, которые клялись ей в письмах в своей преданности. Но все складывается не так, как она ожидала. Встретившись со своим идеалом лицом к лицу, эти люди решают идти на попятную. «Ой, я не могу, ой, сейчас не время» и так далее.

Книга о том, как легко люди находят свои идеалы и о том, как легко от них отказываются. Рекомендэйшн, короче.

Grigòr, the Creator


Серьезное заблуждение

Ваша страница в соцсетях не ваш блог.
Нет. Это часть вашего блога. Потому что если вы прочитаете юридическую документацию всех социальных сетей, то вы поймете, что все страницы в социальных сетях на самом деле принадлежат социальной сети. А это значит, что может случиться все, что угодно.
Во-первых, сама соцсеть может вас заблокировать за что-то.

Все таки если хотите заняться основательно ведением текстового блога, надо создавать свой сайт. Это не так уж и просто. У меня уже несколько раз появлялся собственный домен для блога и исчезал.

На самом деле проблема страницы в социальной сети в том, что ее можно сделать бесплатно. Тебе на надо платить за домен, за подписку на конструктор, за хостинг или что-то такое. Вы открыли соцсети и все. И пока вы не вкладываете деньги в свой блог — это видно.

Если вы не вкладываете деньги, время, силы: в контент, в визуал, в продвижение — это видно. А раз вы не так серьезно к своему блогу относитесь, почему это должны делать подписчики?

Факт остается в том, что многие отходят от собственных блогов на своих площадках. И это выгодно всем социальным сетям. Но мы все понимаем, что иногда чем сложнее процесс, тем сильнее результат. Хорошей пятницы.

Grigòr, the Creator


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Когда пришел на встречу презентовать услуги на 10 миллионов в месяц, перед спичем решил попить воды и продал всё за 100 тысяч

Grigòr, the Creator


ВКонтакте выкатила полезную фичу для авторов, которые продвигают свои сообщества.

– Теперь в VK Donut можно установить цели по сбору средств или по привлечению подписчиков. Инструмент поможет увеличить доходы авторов.

Для справки, в первом полугодии 2024-го заработок авторов с помощью VK Donut вырос на 64% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Сейчас в VK Donut зарегистрировано более 427 тысяч платящих пользователей, которые поддерживают создателей контента.


Как появилось агентство Teleguè? Часть первая

На самом деле хочется про это написать, чтобы где-то это зафиксировать. Сразу надо сказать, что появилось оно позднее, чем надо, но все равно в нужное время. Да, так бывает. Объясню, что имею в виду.

Агентство появилось в 2022 году, когда половина соцсетей само(или не само) устранилась и Телеграм автоматически стал главной социальной сетью в стране. Но при этом могли сделать это гораздо раньше, так как в Телеграм-каналах и телеграм-маркетинге с 2017 года. И к 2022 году мы уже были бы лидерами на рынке.

Но всё было не так. До Teleguè мы занимались всеми социальными сетями и какого-то акцента не делали. Чаще всего клиенты приходили за трафиком и контентом в Meta (запрещен в РФ). Мы всегда хотели как-то занишеваться, но руки особо не доходили.

Руки довелись сами с собой. Февраль 2022 года. Мы смотрим, как клиенты один за другим ставят на паузу все работы и мы остаемся ни с чем. У нас только каналы в Телеграм и еще парочку мы купили. Что ж, единственный вариант — сделать агентство по Телеграм-маркетингу.

Это то, как появилась идея сделать агентство по Телеграму. Гораздо интереснее, как именно все создавалось, как мы выстраивали маркетинг и так далее. А об этом в следующих сериях.

Продолжение следует…

Grigòr, the Creator


Это что-то новенькое

Короче, решил я недавно посмотреть какие-то старые выступления трио «Иванов, Смирнов, Соболев» (помните?). Жаль, что распались, всё могло перерасти в какой-то сериал, но Смирняга и Соболь поссорились и всё остановилось. Но не в этом суть.

Так вот, ищу одно выступление и нигде нет. Ни ВК, ни на Рутубе, нигде. А искать в Premier конкретно этот выпуск Камеди было невозможно, потому что я не помню ни сезон, ни номер выпуска.

Гугл выдал только одну ссылку с этим видео. В хорошем качестве. Все круто. Через 1,5 минуты включилась реклама на 30 секунд. Сразу за ней еще одна. Реклама причем не казино, а про сеть отелей Rixos.

Вот, что происходит дальше. Каждые 1,5 минуты – 2 рекламы по 30 секунд.
После половины выпуска реклама уже по 45 секунд каждая.

Рекламу пропустить нельзя. Но можно ускорить Х2.
Итого, видео длится 12 минут. Каждые 1,5 минуты — 30 секунд рекламы.
Это 8 раз по 30 секунд минимум.

А в целом всего 16 реклам на 12 минут. Это что вообще такое, Dailymotion.

Grigòr, the Creator


LiveDune активно добавляет метрики для телеграм-каналов
#сервисы

Сервис по аналитике социальных сетей наконец-то активнее, чем раньше, стала анализировать телеграм-каналы. У сервиса всегда был очень крутой интерфейс. Это важно для нашего агентства, потому что чем проще вытаскивать данные для отчета — тем быстрее отчет создается. А чем быстрее создается отчет — тем быстрее клиент его видит, ну и так далее.

И тут есть все, что нужно агентству для анализа. Все показатели в телеграме и сравнение с аналогичными периодами в предыщем месяц, или в предыдущие три месяца.

А еще есть функция простановки KPI. Вы ставить все KPI по каналу. Например, по количеству просмотров, по ER и указываете период, когда KPI должны быть достигнуты.

И очень легко это там отслеживаете, и никакой дополнительный дашборд вам создавать не нужно.

У меня для вас есть 14 дней тестового доступа и скидка 20% на сервис по промокоду GRIGOR (он уже сразу прикреплен по ссылке: https://pro.livedune.com/?from=7c89f86426)

Grigòr, the Creator

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.