Magisteria

@magisteria_ru Yoqdi 1

Образовательный сайт с лекциями о живописи, музыке, философии, литературе, истории и многом другом. Отличная помощь студентам, продвинутым старшеклассникам и всем людям с культурными запросами.
Зачерпни знания у источника!
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Ta’lim


Muallifga yozish
Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Ta’lim
Indeksga qo‘shilgan
12.04.2018 00:15
reklama
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
1 171
ta obunachilar
~549
1 ta e’lon qamrovi
~157
kunlik qamrov
~2
ta e’lon haftasiga
46.9%
ERR %
1.99
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
5 ta kanal eslovlari
0 ta e’lonlar eslovlari
9 ta repostlar
Agavr Today
2 Feb 2019, 21:41
СМИныч
19 Oct 2018, 01:54
Лекторий
17 Oct 2018, 21:12
Новые каналы
13 Oct 2018, 19:20
Правый курс
17 Aug 2018, 11:01
Вовиночка
17 Aug 2018, 08:12
Вершки и корешки
23 Jul 2018, 17:23
Правый курс
14 Jun 2018, 07:44
Правый курс
3 Jun 2018, 12:55
Гумконвой
11 Apr 2018, 16:00
Вершки и корешки
11 Apr 2018, 15:59
Вершки и корешки
19 Oct 2017, 00:32
@magisteria_ru iqtibos olgan kanallari
Eslov va repostlar topilmadi
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Magisteria 3 Aug, 10:00
До 8 сентября в центральном здании Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля на Зубовском бульваре можно посетить выставку «Федор Достоевский. Сильные впечатления», посвященную 200-летию со дня рождения писателя. Сегодня мы предлагаем коротко поговорить об авторе «Преступления и наказания», «Братьев Карамазовых» и других произведений русской классики.

Как утверждает Владимир Викторович, автор курса о Достоевском на Магистерии, это был человек, который не отворачивался от зла, совершающегося в мире, а смотрел прямо в бездну, в страшную окружающую реальность, которую предшествующие писатели не видели или не желали замечать. Замысел Достоевского был в том, чтобы провести читателя через тяжелый жизненный опыт своих героев, их сломы, горести, душевные кризисы. Он верил, что такое сопереживание может сделать человека более чутким к несчастью ближнего.
Но почему он так думал? Какой личный опыт стоит за этим убеждением?

Великим писателем его сделал, безусловно, не только талант. По словам самого Федора Михайловича, он родился в семье «верующих и благочестивых людей», которые воспитывали своего ребенка любящим, сострадательным и человечным. Его отец служил в больнице для бедных, на окраине Москвы, на Божедомке. Свое название эта улица получила от словосочетания «Божий дом», то есть приют для нищих и обездоленных. Маленький Федор видел там людей, перенесших много тягот и забот. Поэтому счастливые, гармоничные минуты родительской любви сочетались в воспоминаниях будущего писателя с тяжелыми детскими потрясениями.

Но и его самого ждало впереди очень страшное испытание. В 1849 году Достоевского, как участника кружка мыслителя и общественного деятеля Михаила Петрашевского, приговаривают к смертной казни. Десять ужасных минут в ожидании смерти проводит Достоевский на Семеновском плаце, после чего наступает спасение: казнь заменяют на каторгу.
Вот что пришлось пережить Достоевскому - он встретился со смертью. Этот опыт многое объясняет в творчестве писателя, почти в каждом романе есть его отзвуки: Раскольников сравнивается с приговоренным к смертной казни, а князь Мышкин, видевший казнь за границей, рассуждает: «А что же с душой в эту минуту делается, до каких судорог ее доводят? Кто сказал, что человеческая природа в состоянии вынести это без сумасшествия? Об этом ужасе и Христос говорил. Нет, с человеком так нельзя поступать!».
Но с Достоевским так поступили, и он не лишился рассудка, как потомственный дворянин Григорьев, один из тех, кто стоял тогда в первой тройке, а стойко выдержал все испытания и написал после этого всемирно известные шедевры русской литературы.
To‘liq o‘qish
Magisteria 27 Jul, 19:37
В XIX и ХХ веках интеллектуальным увлечением и философской склонностью многих людей на Западе становится буддизм.
Существует множество различных версий того, как называть этот феномен или человеческий институт, – религией, философией или психопрактикой. Сегодня мы предлагаем коротко посмотреть на важнейшие черты буддизма, зародившегося на территории Северо-Восточной Индии в VI-V вв. до н. э.

Следует сразу оговорить, что буддизм – это плоть от плоти индийской культуры (ее называют добуддийской культурой Индии, а также ведийско-брахманистской культурой), которой на момент возникновения новой религии уже было более тысячи лет. Однако буддизм принципиально от нее отличается, точнее сказать, вступает с ней в диалог, полемизирует.

Во-первых, буддизм отказывается от варново-кастовой системы как критерия, позволяющего судить о человеке и в соответствии с этим суждением давать ему право занимать в обществе определенное положение. Этот принцип был очень важным в рамках добуддийской Индии, и само благородство человека связывалось с его происхождением из конкретной варны. На место этнического и религиозного принципа деления людей между собой буддизм ставит принцип личных качеств и тем самым устраняет преграды между различными сословиями.

Во-вторых, буддизм совершенно переформатирует отношения людей и богов. Он утверждает, что все виды существ живут в контексте сансары (причинно-обусловленного существования) и не возникают благодаря воле и замыслу какого-то высшего божества. Интересно, что боги в буддийской картине мира – это смертные создания. Они безусловно облечены властью, свободны и блаженны, их жизнь астрономически длинна, но все же они смертны.

Что еще важного вносит буддизм по отношению к предшествовавшей ему культуре?
Конечно же, отказ от сакрального языка. Как мы знаем, брахманизм транслировал священное знание на санскрите, языке богов, и этот язык был особенным, он излагал откровение Вед. Буддизм же утверждает, что его знание можно пересказать на любом языке. В таком случае принцип языковой избранности становится не столь важным, ведь если истина универсальна, то все культуры равны между собой.

Буддизм отказывается и от Вед (древних священных писаний), от безусловной веры в то, что в них изложено. Провозглашается, что каждый человек должен иметь возможность рефлексировать над тем, во что ему предлагается верить. Поэтому на место Вед буддизм помещает другой познавательный источник – опыт: индивидуум должен пройти патх, путь изменения личности, быть дисциплинированным и работать с собственным мышлением и сознанием.

Таким образом, буддизм демаркирует, отгораживает себя от брахманистской картины мира и ее религиозных и ценностных установок, вводя вместо этого принцип личной ответственности человека за свое поведение и за свои намерения. Нравственное отношение к самому себе – это смысловой центр буддийской культуры, буддийской религиозно-философской мысли.
Вообще, если мы внимательно присмотримся к буддизму, то заметим, что он провозгласил идеи, которые на столетия, а то и тысячелетия позднее были открыты в философии, лингвистике и психологии. Во многих областях буддизм, основанный на принципе непредвзятости, на принципе исследования, раскрыл интенции научного подхода к миру.
To‘liq o‘qish
Magisteria 21 Jul, 10:02
Я не в ресурсе

Мало кто действительно знает, откуда пошло это выражение. Однажды оно замелькало в психологических и научно-популярных блогах, затем перекочевало в бытовое общение как синоним отсутствия энергии. Как плюс: больше не нужно выдумывать ложные отговорки, чтобы отменить встречу с друзьями.

Однозначного концепта ресурсного состояния не существует. Психолог Елизавета Филиппова в курсе “Психологический ресурс” рассказывает, что понимать эту фразу только как недостаток сил и желания не совсем корректно, равно как и считать ресурс устоявшимся психологическим термином. Одни теории и практики основываются на научных исследованиях, другие - на личном опыте.

С точки зрения нейролингвистического программирования ресурсное состояние подразумевает любые внутренние ресурсы: это может быть независимость от внешних обстоятельств, уверенность, забота, щедрость и прочие. Именно в рамках НЛП впервые возникло понятие ресурса. Сторонники подхода придерживаются мнения, что внутренние ресурсы человека неисчерпаемы и мгновенно восполнимы. Однако такой оптимистичный взгляд на возможности личности не доказан научно.

С другой стороны, есть “теория ложек”. Она утверждает обратное: любое действие в течение дня забирает часть внутренних и внешних ресурсов, которых у человека ограниченное количество, будь то физические силы, эмоции, деньги или время. Поэтому людям необходимо быть внимательным к тому, на что уходит их запас ресурсов, особенно тем, кто имеет проблемы со здоровьем.

НЛП положило начало изучению психологического ресурса, в том числе со стороны доказательной психологии, а “теория ложек” обратила внимание на особенности ресурсного состояния у людей с хроническими заболеваниями. Есть и множество других теорий, каждая из которых предлагает свое толкование ресурса как понятия и техники для его восстановления, например, в стрессовых ситуациях.

Наш курс рассматривает эти теории в совокупности, чтобы сформировать более полное представление о природе психологического ресурса. Автор также предлагает слушателям попробовать полезные упражнения, чтобы научиться вовремя замечать у себя нехватку ресурсов и восполнять их.
To‘liq o‘qish
Magisteria 14 Jul, 10:00
До 29 августа можно сходить на выставку “Под маской Венеции” в Царицыно, где впервые в России вы увидите более 100 произведений искусства из Фонда городских музеев Венеции. Многогранной венецианской художественной культуре посвящен и курс искусствоведа Надежды Чаминой «Великие венецианцы: мифотворчество в красках».
Давайте сегодня коротко посмотрим на историю Венеции и разберемся, чем же так знаменит этот город на воде.

Дело в том, что с самого момента своего основания Венеция постепенно выстраивает залог своей популярности – свой уникальный портрет-биографию, который прежде всего связан с темой избранности, благородных корней, доброго правления, святости и богатства. Уже в первые века существования города его образ наделяется ключевой чертой: Венеция выступает древней и уникальной космополитической ареной встречи Запада и Востока. Она, будучи пространством без корней, создает миф чудного явления из небытия, рождения города-амфибии, где вода вместо стен становится ответом крепостям Средневековья. С середины XV века, после падения Византии, Венеция берет на себя роль нового Константинополя, центра учености и веры. Она ориентируется на греческую цивилизацию, на сопоставление с республикой и свободными Афинами Перикла. В городе множатся типографии и библиотеки, подчеркивается символическое пребывание Данте и Петрарки, а путешественники заглядываются на беломраморные колонны, форумы, дворцы и портики. XVIII век уже предлагает гостям свободу городской праздничной среды, салоны и игровые дома, а следующее столетие знаменует отлив, затишье и спад художественного энтузиазма.

После прихода Наполеона, присоединения Венеции к Австрии и объединения Италии знаменитый город живет прошлым, его охватывает ностальгия. Господство на морях угасает, начинается серия эпидемий, а на смену бравурному мифу города-царства приходит тема деградации и умирания. В 1816 году Венецию посещает Байрон и отмечает ее духовный упадок, общеитальянскую грусть. В его текстах перед читателями предстает ирреальный город-призрак, место нравственной гибели. Эти ощущения достигают своего апогея а новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции», где город, охваченный холерой, издает «сладко-аптечный запах» и шепчет о грядущей катастрофе, угрожающей всему человечеству: о крушении европейского благоустроенного мира.

Такая традиция восприятия образа Венеции продолжится до начала XX века, когда футуристы, заметив инаковость, антисовременность венецианского пейзажа, призывают затопить город и избавиться от его архаического искусства. В этот период начинают выпрямлять улицы, мостить набережные, засыпать каналы. Венеция снова становится центром встречи разных культур, городом-музеем, городом-салоном и городом-праздником. Появляется всемирный выставочный центр, венецианский пейзаж окрашивается космополитизмом, и возрождается аллегория Венеции как центра туризма, народных гуляний и аристократических вечеринок.
Миф города мира оживает, подпитываясь импульсами новейшего времени, и знаменует приход новой цивилизации.
To‘liq o‘qish
Magisteria 6 Jul, 19:55
Magisteria 6 Jul, 19:55
Быть самим собой. История Вольфганга Амадея Моцарта

Разговор о Моцарте – всегда вдохновляющий, но непростой. Первая лекция курса Магистерии о великом австрийском композиторе называется «Ускользающий Амадеус». В ней музыковед Роман Насонов предлагает прикоснуться к загадке личности гения.

Моцарт родился в 1756 году в Зальцбурге, в резиденции князя-архиепископа, которая была и светским, и духовным центром. На службе у просвещенного прелата он уже с юных лет сочинял довольно много церковной музыки, которая питалась идеями католической Контрреформации. В неменьшей степени повлияли на личность Моцарта его семья и окружение.

Отец Моцарта был скрипачом и композитором, талантливым педагогом, любящим и заботливым человеком. Набожность и высокие моральные требования сочетались в нем с прагматичностью и рациональным взглядом на мир. Его беспокоило, что сын чуждается размеренной и предсказуемой жизни придворного музыканта.

Юный Моцарт стремился к обретению самостоятельности и независимости. Он хотел выйти в большой мир и построить жизнь по-своему, покинуть торную колею традиций и родительских наставлений. Но чтобы обрести свой путь, Моцарт должен был не только эмансипироваться от влияния семьи, но и разобраться в себе, понять странную и эксцентричную природу своего таланта.

Загадка человеческой натуры, которую пытался решить композитор в своем творчестве, — это загадка его собственной жизни, в которой организованность, жесткое следование правилам музыкального ремесла и стремление к свободе творчества были парадоксальным образом неотделимы друг от друга. Уникальное сочетание таланта и внутренней свободы, с одной стороны, и жестких условий профессионального музицирования, то есть огромной несвободы, с другой, породило удивительный «эффект Моцарта».

Возможно, именно поэтому ему была отпущена такая короткая, но насыщенная жизнь. Моцарт не вписывался в поставленные рамки. Он прожил ровно столько, сколько нужно было ему для того, чтобы решить свою загадку, разобраться со своей болью и понять: щедро одаривая этот мир своей музыкой, он никогда не найдет в нем своего места.

Сейчас в Москве в Музее Моды открыта выставка, вдохновленная личностью и творчеством Вольфганга Амадея Моцарта. Её можно посетить до 22 августа, а еще вспомнить об обширном курсе «Оперы Моцарта» на Магистерии.
To‘liq o‘qish
Magisteria 29 Jun, 20:03
Magisteria 29 Jun, 20:03
99 лет назад, 28 июня 1922 года, скончался поэт, которого Владимир Маяковский называл своим учителем, – Велимир Хлебников, главная фигура русского кубофутуризма.
Это направление Олег Лекманов, доктор филологических наук, в своем курсе «Серебряный век» назвал «экстремистским символизмом», потому как целью творчества кубофутуристов было преображение жизни всего человечества.

Амбиции Хлебникова были действительно высоки: он задумал создать язык, который не только объединил бы все население земного шара, но и стер бы пространственные и временные границы между людьми, отменил бы разницу между прошлым, будущим и настоящим. «Вне пространства и вне времени» - вот формула его поэзии, его жизненный ориентир. Каждым своим текстом Хлебников хотел приблизить появление универсального, так называемого «звездного» языка. Задача эта была, безусловно, очень грандиозной, утопической, и ей не суждено было реализоваться.
Другой страстью Хлебникова были цифры. Некоторое время он учился на математическом факультете, где всерьез увлекся построением математических закономерностей. Его исторические вычисления, по мнению исследователя Вячеслава Иванова, находились «на грани науки, истории и поэзии». Хлебников действительно хотел создать настоящую науку об историческом времени, ему удалось даже предсказать, что 1917 год станет переломным для судьбы России.

Сегодня с уверенностью можно считать, что Хлебников был уникальным поэтом и уникальным ученым, о котором, конечно, нельзя, невозможно рассказать в пространстве одного небольшого текста, но мы надеемся, что нам удалось пробудить ваш интерес и вы захотите больше узнать о его творческом наследии.
To‘liq o‘qish
Magisteria 29 Jun, 20:02
Приветствуем вас, дорогие друзья!

На связи команда Магистерии. Мы возвращаемся в этот телеграм-канал, чтобы продолжать рассказывать интересные факты и истории из разных сфер гуманитарного знания.
Если вы давно у нас не были — заглядывайте на сайт и скачивайте мобильное приложение, там появились новые курсы и сюжеты.
Magisteria 1 Feb 2019, 13:11
НУЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА

Дорогие подписчики сайта Магистерия! Пожалуйста, поддержите Магистерию вашими голосами в конкурсе заявок на грант Яндекс и Мастеркард.


Наш проект активно развивается. Мы планируем много новых курсов, готовим выпуск мобильного приложения, хотим развивать плеер и тесты для проверки знаний. Получение гранта поможет нам осуществить эти планы. Нам надо набрать как можно больше голосов. https://kassa.yandex.ru/grant-project-des-3502/
To‘liq o‘qish
Magisteria 14 Nov 2018, 12:48
Макар Девушкин сперва с восторгом читает «Станционного смотрителя», а затем, получив от Вареньки «Шинель», возмущается гоголевским описанием «маленького человека». Так в раннем произведении Достоевского намечено противопоставление Пушкина и Гоголя, развитое впоследствии русскими критиками и философами. Владимир Викторович рассказывает о сложном отношении Достоевского к Гоголю: начинающий писатель сначала учится у старшего автора, затем отталкивается от него и, наконец, по-своему реализует его незавершенные творческие планы.
https://magisteria.ru/dostoevsky/gogol-and-dostoevsky/?utm_medium=social&utm_source=Telegram+%230&utm_campaign=33355
To‘liq o‘qish
Magisteria 14 Nov 2018, 12:48
Magisteria 13 Nov 2018, 14:17
Иван Сергеевич Тургенев был большим поклонником творчества Авроры Дюдеван, урожденной Дюпен, более известной под псевдонимом Жорж Санд. Точнее сказать, он очень любил ее стиль, мастерство в изображении персонажей и аккуратно выносил за скобки ту пропаганду социализма и протофеминизма, которой были нашпигованы ее произведения. Они познакомились в 1845 году и до самой смерти французской писательницы оставались близкими друзьями. Проза Тургенева, в свою очередь, оказала влияние на позднее творчество Жорж Санд и их общего друга Гюстава Флобера. Алексей Вдовин на многочисленных примерах показывает творческий диалог мастеров изящной словесности.
https://magisteria.ru/ivan-turgenev-and-his-time/turgenev-and-george-sand/?utm_medium=social&utm_source=Telegram+%230&utm_campaign=30940
To‘liq o‘qish
Magisteria 13 Nov 2018, 14:17
Magisteria 12 Nov 2018, 12:52
Св. Иаков, брат Иисуса – один из немногих персонажей Нового Завета, о ком упоминают нехристианские источники. О его казни через побитие камнями пишет Иосиф Флавий (Иудейские древности 20.200–201). В начале 2000-х собиратель древностей Одед Голан предъявил широкой публике саркофаг с процарапанной надписью: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». О бурных спорах вокруг этой находки рассказывает Александр Ткаченко.
https://magisteria.ru/new_testament/the-james-ossuary/?utm_medium=social&utm_source=Telegram+%230&utm_campaign=33154
To‘liq o‘qish
Magisteria 12 Nov 2018, 12:52
Magisteria 10 Nov 2018, 13:32
Для большого начальства они были коллективами изобретателей при научно-исследовательских институтах. Широкая публика воспринимала их как дизайнеров-оформителей. Сами себя они считали продолжателями идей русского авангарда и конструктивизма 20-х годов. Они вели переписку и общались с единомышленниками по всему миру. В приложении к лекции про искусство Оттепели Кирилл Светляков рассказывает о художниках-кинетистах.
https://magisteria.ru/avant-garde/dvizhenie-group/?utm_medium=social&utm_source=Telegram+%230&utm_campaign=33045
To‘liq o‘qish
Magisteria 10 Nov 2018, 13:32
Magisteria 9 Nov 2018, 15:08
Эксперты спорят об автопортретах Леонардо, о «Джоконде», о его личной жизни. Тайны, недомолвки, предположения сопровождают имя этого мастера. В поисках совершенства он оставил после себя множество неоконченных работ, раздосадованных заказчиков, 14 томов зашифрованных рукописей с рисунками и множеством изобретений, недоступных уму и воображению современников. Ирина Языкова рассказывает о знаменитых работах и основных этапах биографии Леонардо да Винчи.
https://magisteria.ru/high-renaissance/leonardo/?utm_medium=social&utm_source=Telegram+%230&utm_campaign=30759
To‘liq o‘qish
Magisteria 9 Nov 2018, 15:08