ЦИКЛ СДЕЛКИ - ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ПРО ДЕНЬГИ
Итак, обещанный нюанс опроса про цикл сделки и необходимость наличия денег у клиента. Я вам не дал выбрать два или более вариантов ответа, поэтому
подавляющее большинство рвануло выбирать очевидное: "Не всегда. Формально деньги у клиента есть, но мешают многочисленные стоп-факторы".
Реально же правильных ответов несколько.
Самый известный стоп-фактор: это разногласия ЛПР-ов внутри конторы клиента или сопротивление ЛПР-ов среди друзей и родственников клиента, если он физик. Грубо говоря, техдир - за, гендир - против, потому что не видит в вашем продукте приоритета, финдир - против, потому что не понимает, зачем ваша штука вообще нужна, почему она стоит столько бабла при поставке и ещё больше при внедрении, апдейтах и поддержке. Другой самый известный стоп-фактор: жена против (
рынок переходов спортсменов из клуба в клуб), тёща будет скандалить (
рынок частных инвестиций, товары для охоты и рыбалки, частных школ и детских садов и вообще чего угодно), муж запретил (
рынки фотосессий, одежды, путешествий и т.д.). И третий самый известный: бюджетирование и платежный календарь. Этот стоп-фактор в массе случаев не преодолеть ничем, кроме как подстроиться под него. Это всё то, с чем приходится сталкиваться постоянно, и
поэтому вариант 3 у многих выбран главным и единственным - и не без оснований.
Теперь второй нюанс вопроса: а что такое сделка? Ряд из вас вполне обоснованно считает, что реальная сделка - это когда вы исполнили заказ, и у вас либо 100% предоплата либо вовремя произведенная постоплата. Чем особенно славным рынки рекламных и траспортных услуг, а также всякая госуха, где чуть ли не главное - выбить из клиента деньги в полном объеме и в относительно вменяемое время. И в таком случае - да, цикл сделки без факта полной оплаты нельзя считать завершенным. Соответственно, в такой постановке вопроса цикл сделки без денег не существует. Значит,
вариант №1 в опросе имеет право на жизнь.
Теперь про вариант №2: "Не всегда. Клиент мог просрать все или почти все бабки до захода к нам, но очень хочет купить". Если бы этот вариант был правильным, не было бы таких вещей как: a) POS-кредитование б) потребительские кредиты в) "возьми кредиты в нескольких банках и занеси их все в нашу финансовую пирамиду". Могу сказать, что среднестатистическая инвесткомпания или курс обучения торговле на фондовом рынке имеет около половины запросов от тех, кто просрал бабло на "кухонном форексе" и во всяких Финико, Кэшберри, МММ и на крипте. Люди поняли, что занимались херней, пришли к профи - но денег нег или нет в нужном объеме. А услугу вашу они видят очень нужной.
Точно также действуют государство и отдельные олигархические конторы (
например, один металлургический конгломерат). Государству очень нужны подрядчики на всякие стройки века, а металлургам - очень нужны вагоны и баржи весной и летом, потому что надо возить песок, щебенку и проч. для постройки очередного завода. А баржи и вагоны в жутком дефиците - и все это знают. Но денег либо нет (
не выделены, застряли, потрачены куда-то ещё, разворованы) либо крайне неохота платить. Далее начинаются натурально слезные вопли с заламыванием рук и драмой о том, что их очень надо выручить - а денежки когда-то потом. Цикл сделки при этом активно идет - слезы и сопли льются ручьем, параметры сделки утрясаются, детали оплаты проговариваются, договора подписываются, технические детали и регламенты утрясаются. Но денег в такой сделке всё ещё нет - и сильно не факт что будут вообще, а не то, что будут через год-два после выполнения работ.
Поэтому вариант 2 - это такая же жизненная вещь, как и варианты 1 и 3. И он тоже правильный. Так вот к чему это всё: профессионал и эксперт - это тот, кто умеет видеть и читать общие моменты, и умеет читать и видеть нюансы и детали. Вопрос: вы точно профессионалы в своем бизнесе? ;)
@marketinghuyarketing