Маркетинг WHOяркетинг


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Про бизнес и маркетинг как они есть на самом деле. Вы сами напросились.
Вопросы и связь:
https://vk.com/ag_80
whoyarketing@zohomail.eu


Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Классика тупого продуктового маркетинга, которую можно видеть регулярно не только на рынке труда, но и на рынке одежды и обуви: когда товар из низшей ценовой категории, и сказать о нем нечего, то начинается высасывание фич из пальца, лишь бы создать впечатление годной, насыщенной преимуществами вещи.

В реальности вы выглядите с таким подходом идиотами. А идиоты не продают.

@marketinghuyarketing




Там где тупят с продуктовым и стратегическим маркетингом профессионалы, там где они считают, что не нужно продвижение, там появятся и отожмут себе рынок копии "Бизнес-молодости"

Дано: российские горные лыжи, Национальная Лига Инструкторов (НЛИ), отжимающая себе монополию на работу на российских горнолыжных курортах, и ФГС / ФГССР (федерация горнолыжного спорта / сноубординга)

https://www.youtube.com/watch?v=j9nK0q64vUc

На видео раздражающий всех в российской горнолыжке Роман Костров (так же как и раздражающих многих в российском в маркетинге Алексей Гряцких) с коллегой по инструкторскому цеху пытается разобраться, что же из себя представляет собой обучение в НЛИ и в чем толк от получения её инструкторской корочки. И что же мы слышим и можем понять из диалога?

- Программа обучения НЛИ регулярно меняется, хотя предпосылок с точки зрения техники катания и педагогики к этому нет
- Разбору тактики и техники упражнений и построению программы обучения уделяется недостаточно внимания, потому что приоритеты другие
- Платная переэкзаменовка раз в три года без внятного обоснования
- Ски-пассы не входят в обучение
- Фирменные куртки НЛИ можно купить на выходе по цене выше рыночных аналогов раза в полтора точно
- Квалификация людей, которых допускают и которым принимают экзамены, периодически вызывает массу вопросов.
- Сама структура экзаменов выглядит ещё более странно
- Тебе постоянно пытаются продать новые курсы и "переходы на следующий уровень"
- Итогом обучения для будущего инструктора как будто в первую очередь должно стать умение красиво проехать на видео и продать услуги НЛИ, а не качественно учить новичков
- Толку от корочки на инструкторском рынке толком нет, но с парой исключений...
- На Красной Поляне и Архызе (двух очень денежных курортах) могут работать только инструктора НЛИ, остальным обнуляют ски-пассы
- Все это сопровождается агрессивным маркетингом НЛИ, где продвигаются видео с инструкторами красиво нарезающими линии на склоне а-ля видосы с каналов Salomon и Atomic

Какой из этого можно сделать вывод? Что из НЛИ слепили копию "Бизнес-молодости" по тем же лекалам. А как же так вышло?

А вышло это из того, что федерация горнолыжки была занята всем, чем угодно, кроме построения системы лицензирования / сертификации инструкторов и продвижения своих обучающих программ (чем, например, наша команда занималась для Федерации Регби России, где теперь есть нормальное лицензирование тренеров). А свято место пусто не бывает. Но занято оно людьми, которые понимают, что растить уровень катания и преподавания в стране необязательно, а надо бизнес делать в типичной манере БМ. У людей корочки и ощущение, что они познали новое, а у вас бабло на кармане. Чему эти люди потом будут учить и не развалятся ли на склоне из-за самоуверенности - вам не важно, у вас другие цели.

Правда у такой бизнес-модели есть и недостатки. Она работает до массового появления подобных критических видеоразборов, после чего проблема с повторными покупками и удержанием паствы превращается в проблему уже с набором паствы. Петя Осипов и Миша Дашкиев подтвердят, они как раз создали своими руками моду на травлю инфоцыган.

@marketinghuyarketing


"Решите задачу одним ударом ножа"

Мем о том, как важно ставить чёткое целеполагание и уточнять условия бизнес-задачи до начала её выполнения.

@marketinghuyarketing


Для сравнения: в спорте и теперь в армии узкая картина мира, нежелание расширять кругозор и выстраивать сотрудничество с "соседними отделами" стремительно наказывается. Либо терпишь поражение либо ты вообще мертв. Поэтому там жизнь заставляет быть очень изобретательными и активно смотреть по сторонам в поисках альтернатив. А в бизнесе выбирать хуи и пики можно очень долго. Восславим же за это бизнес - там можно быть "двумерным" и тупым очень долгое время!

@marketinghuyarketing


Про лидодрочерство и картину мира

Для множества людей на управляющих позициях в бизнесе большинство задач почему-то с дикой регулярностью имеют решения исключительно в виде "или - или". "Мы должны зарядить дохера денег в Директ или у нас не будет продаж". "Мы должны срочно начать продавать или сдохнем с голоду". "Мы должны срочно провести вебинар или... Кароч, нельзя сидеть сложа руки!" Все эти прекрасные люди явно в известной тюремной задаче выбрали бы либо пики либо хуи, даже не подумав, что их специально загнали в двухвариантное пространство. Про решение задач в геометрии с дополнительными построениями я вообще молчу - эти люди на них сломаются.

Теперь плохие новости: мышление из двух вариантов обычно означает полную ментальную незрелость. В массе случаев - умственную отсталость. Впрочем - под лозунгом "слабоумие и отвага" начиналось множество российского бизнеса. А те кто преуспевают в массе своей это "ошибка выжившего" и везучие люди.

В чем проблема этих везучих людей, которая рано или поздно всплывёт? Узкая картина мира из "или-или", которая будет регулярно приводить их к упущенным возможностям и потере денег и доли рынка. В том числе потому, что такое узкое мышление не даёт возможности думать ни на среднесрок, ни на долгосрок, ни искать альтернативные варианты. Что особенно трагично для стран, руководство которых в таких случаях не имеет концепции развития территории и сидит и выбирает из двух паршивых вариантов, куда их загнала история. Но зато эти паршивые варианты в их картине мира есть, а для создания концепции и превращения её в проект им не хватает ни мозгов, ни эрудиции, ни кругозора ни фантазии.

Так вот, лидодрочерство исходит из узкой картины мира в головах управленцев. А в картине пошире задача роста профита может решаться совершенно иначе. Например, упором на развитие партнёрской сети, прописывание дилерских стандартов и формирование онлайн-сервисов для партнёров и дилеров (чем в свое время мне пришлось заниматься, понимая, что тупое размещение рекламы приведёт только к просеру денег и проблемам).

Но для этого в головах управленцев надо взращивать мудьтидисциплинарность и умение формировать проектные команды.

А что обычно? Отдел продаж не общается с маркетингом и истерично клянчит лиды. Разработка и производство не ставят в курс ни маркетинг ни продажи и так далее. Потому что в их узких картинах мира кроме своей функции ничего нет. И потом все дружно бегают по кругу и орут, что денег нет.

@marketinghuyarketing


Что кстати приводит нас к не очень свежей мысли, что ряд рынков и отраслей способны существовать и приносить какую-то выгоду исключительно в формате монополии или олигополии. Что означает, что появление на нем более двух-трех сильных игроков означает не просто деградацию в плане денег и интереса ЦА, но и разрушение рынка как такового.

@marketinghuyarketing


Очередное подтверждение того, что единственная бизнес-модель для видеостриминговых сервисов - это максимальная библиотека и доступ к ней по единой простой посильной по деньгам подписке. А если вы от неё отходите (потому что выпускаете свой эксклюзив, что дифференцироваться от остальных стрим-платформ), то вы проигрываете человеческой лени и ограниченности бюджета. То есть, в первую очередь, торрентам.

https://mobile-review.com/all/articles/misc/s-nas-hvatit-kak-strimingovye-servisy-zastavlyayut-vozvrashhatsya-k-dvd/

Что, кстати, ставит под собой один глобальный вопрос: дееспособна ли модель видеостриминга по подписке вообще - без тотальной и всепоглощающей монополии в плане объема контента? Есть такое подозрение, что нет.

@marketinghuyarketing


TechSparks dan repost
Интересный поворот в модных терминах, используемых в околотехнической прессе: кажется, взрывная популярность и массовый интерес, который в течение буквально нескольких недель завоевал ChatGPT, может привести к вытеснению бесконечного использования слов “искусственный интеллект”. Помните, как в свое время стало модно описывать новые стартапы словами “Uber для …”? Несуразный термин “гиг-экономика” был малопонятен и странно звучал, а Uber был знаком и доступен.
И вот теперь я вижу словосочетание “ChatGPT Of Media Planning/Buying” в статье про очередной сервис для медиапланирования с помощью машинного обучения.
Посмотрим как пойдет: страшилки вокруг ИИ уже набили оскомину, а новинке ChatGPT некоторые настолько доверяют, что по совету чатика разводятся и сваливают к любовнику:) В таком обличьи машинное обучение явно ближе к народу:))


МТС оперативно в лице своих пиарщиков подсуетился с разъяснениями. Суть в этом абзаце для клиента:

"Мы заметили по вашей карте 11 000 транзакций на одинаковые суммы: как минимум по одной операции в минуту в течение 15 часов с 14:00 до 05:00 на протяжении 13 дней. Это позволяет нам прийти к выводу, что вы прибегли к генерации транзакций. Такие действия запрещены правилами и нарушают права других участников, которые оплачивали покупки, а не пополняли электронный кошелёк, с которого потом можно оперативно вывести деньги обратно на банковскую карту."

Что хочется сказать: без детального расследования тут хрен поймёшь, кто кого поимел.

Если клиент был из "призоловов" (что ещё 10 лет назад было отдельной "индустрией", где существуют целые кланы таких "взломщиков" промо-акций), то ответ банка понятен. Такие ребята исключительно ищут дыры или обходы в правилах, и их надо отсекать.

Но в то же время, компании сами регулярно мутят фейковые или просто отмывочные розыгрыши, где со стороны выиграть нельзя. Или создают такие условия, где математические шансы выиграть стремятся к нулю. То ли Кола то ли Пепси так специально раскидали по разным городам части сердечек под крышечками, которые надо было собрать воедино. Или тупо идут в отказ. Клиенту акции, кажется, той же Пепси пришлось запереться в выигранном авто, пока организаторы его обвинили в попытке угона. А все из-за того, что он вымутил подходивший ключ слишком быстро (газировка обвинила его в подборе ключа).

Так что, ещё раз, кто кого киданул, понять из взаимных претензий нельзя. А подобные разборки были, есть и будут в любых подобных BTL-активностях как неизбежная часть процесса.

@marketinghuyarketing




Рынок домашней бытовой техники стремительно идёт стопами рынка продуктового ритейла и FMCG food: торговые марки вроде те же, многие - заслуженные, но компоненты втихаря изменены производителем на более дешёвые (либо убраны!!), и итоговое качество ниже плинтуса, а функционал теперь нередко не совпадает с заявленным. Были Bosch, Miele, Gorenje и так далее - стали сранью.

Именно с таких условиях в свое время появился Вкусвилл с неформальным позиционированием "у нас дороже, зато всё как было раньше". Про успех Вкусвилла уже есть пара книг.

Посмотрим, кто оседает эту волну из производителей. На евросов ставки нет, их промышленности конец, они готовы выживать пускаясь во все тяжкие. Остаётся Южная Корея и Китай (японцев нам все равно и так мало везут). Но захотят ли они или решат вместе со всеми продавать одноразовое дерьмо?

В любом случае, мы наблюдаем тот самый крах брендов, о котором я уже писал. Функционал решает. И если вы решили методично кидать потребителя с функционалом...

https://vc.ru/marketing/226643-krah-ponyatiya-brenda-rol-kpi-ipo-plm-stm-skidok-i-ceny-pereklyucheniya-v-smerti-brendov

@marketinghuyarketing


Знакомая владелица одной консалтинговой компании свалила в Индию, чтобы "развивать сексуальность" в одной индуистской секте, известной ещё с 70-х. Чем примечателен российский бизнес? В нем всегда и все может стремительно пойти по пизде

@marketinghuyarketing


ЦИКЛ СДЕЛКИ - ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ПРО ДЕНЬГИ

Итак, обещанный нюанс опроса про цикл сделки и необходимость наличия денег у клиента. Я вам не дал выбрать два или более вариантов ответа, поэтому подавляющее большинство рвануло выбирать очевидное: "Не всегда. Формально деньги у клиента есть, но мешают многочисленные стоп-факторы". Реально же правильных ответов несколько.

Самый известный стоп-фактор: это разногласия ЛПР-ов внутри конторы клиента или сопротивление ЛПР-ов среди друзей и родственников клиента, если он физик. Грубо говоря, техдир - за, гендир - против, потому что не видит в вашем продукте приоритета, финдир - против, потому что не понимает, зачем ваша штука вообще нужна, почему она стоит столько бабла при поставке и ещё больше при внедрении, апдейтах и поддержке. Другой самый известный стоп-фактор: жена против (рынок переходов спортсменов из клуба в клуб), тёща будет скандалить (рынок частных инвестиций, товары для охоты и рыбалки, частных школ и детских садов и вообще чего угодно), муж запретил (рынки фотосессий, одежды, путешествий и т.д.). И третий самый известный: бюджетирование и платежный календарь. Этот стоп-фактор в массе случаев не преодолеть ничем, кроме как подстроиться под него. Это всё то, с чем приходится сталкиваться постоянно, и поэтому вариант 3 у многих выбран главным и единственным - и не без оснований.

Теперь второй нюанс вопроса: а что такое сделка? Ряд из вас вполне обоснованно считает, что реальная сделка - это когда вы исполнили заказ, и у вас либо 100% предоплата либо вовремя произведенная постоплата. Чем особенно славным рынки рекламных и траспортных услуг, а также всякая госуха, где чуть ли не главное - выбить из клиента деньги в полном объеме и в относительно вменяемое время. И в таком случае - да, цикл сделки без факта полной оплаты нельзя считать завершенным. Соответственно, в такой постановке вопроса цикл сделки без денег не существует. Значит, вариант №1 в опросе имеет право на жизнь.

Теперь про вариант №2: "Не всегда. Клиент мог просрать все или почти все бабки до захода к нам, но очень хочет купить". Если бы этот вариант был правильным, не было бы таких вещей как: a) POS-кредитование б) потребительские кредиты в) "возьми кредиты в нескольких банках и занеси их все в нашу финансовую пирамиду". Могу сказать, что среднестатистическая инвесткомпания или курс обучения торговле на фондовом рынке имеет около половины запросов от тех, кто просрал бабло на "кухонном форексе" и во всяких Финико, Кэшберри, МММ и на крипте. Люди поняли, что занимались херней, пришли к профи - но денег нег или нет в нужном объеме. А услугу вашу они видят очень нужной.

Точно также действуют государство и отдельные олигархические конторы (например, один металлургический конгломерат). Государству очень нужны подрядчики на всякие стройки века, а металлургам - очень нужны вагоны и баржи весной и летом, потому что надо возить песок, щебенку и проч. для постройки очередного завода. А баржи и вагоны в жутком дефиците - и все это знают. Но денег либо нет (не выделены, застряли, потрачены куда-то ещё, разворованы) либо крайне неохота платить. Далее начинаются натурально слезные вопли с заламыванием рук и драмой о том, что их очень надо выручить - а денежки когда-то потом. Цикл сделки при этом активно идет - слезы и сопли льются ручьем, параметры сделки утрясаются, детали оплаты проговариваются, договора подписываются, технические детали и регламенты утрясаются. Но денег в такой сделке всё ещё нет - и сильно не факт что будут вообще, а не то, что будут через год-два после выполнения работ. Поэтому вариант 2 - это такая же жизненная вещь, как и варианты 1 и 3. И он тоже правильный.

Так вот к чему это всё: профессионал и эксперт - это тот, кто умеет видеть и читать общие моменты, и умеет читать и видеть нюансы и детали. Вопрос: вы точно профессионалы в своем бизнесе? ;)

@marketinghuyarketing


Тут, пожалуй, разбор опроса стоит сделать. Пара заблуждений аудитории стоят разъяснения.

P.S. Но вы голосуйте пока, а то даже 200 участников пока нет

@marketinghuyarketing


Все так уверенно голосуют, но даже не пробуют заметить один нюанс... ;)


Дизайнеры и копирайтеры похоже понесут тяжёлые потери в противостоянии с нейросетями

@marketinghuyarketing


Всегда ли в рамках цикла сделки у клиента есть деньги на покупку вашего товара или услуги?
So‘rovnoma
  •   Всегда, иначе это не цикл сделки
  •   Не всегда. Например, клиент просрал деньги на всякое до обращения к нам, но очень хочет купить
  •   Не всегда. Формально у клиента деньги могут быть, но различные стоп-факторы мешают выделению бюджета
  •   Зачем этот дурацкий вопрос про деньги? Про лиды давай!
199 ta ovoz


Ну раз вы даже 200 голосов не добрали и перспектив не видно, то обойдетесь без разбора результатов и разжевывания про цикл сделки. По старанию и питание.

Отмечу лишь, что масса участников косит под правильных, но в жизни делают ровно наоборот. А массе поменьше, но тоже существенной от греха надо ввести лицензирование позиции гендира. Иначе и свой бизнес угробят и за собой утянут.

@marketinghuyarketing



20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.