Антон тут пишет

@mumblecore Yoqdi 0 O‘P

Канал о кино и прочей поп-культурщине, вещающий из картофельной республики.
Пишу тут я, привет: @antonjck
Kanal hududi va tili
Belarusiya, Rus tili


Muallifga yozish
Kanalning hududi
Belarusiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Video va filmlar
Indeksga qo‘shilgan
25.09.2017 23:10
So‘nggi yangilash
25.05.2019 01:55
855
ta obunachilar
~579
1 ta e’lon qamrovi
~44
kunlik qamrov
~8
ta e’lon oyiga
67.7%
ERR %
5.42
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
44 ta kanal eslovlari
9 ta e’lonlar eslovlari
20 ta repostlar
15 Mar, 00:24
Сингайя!
Cinematograph
Руки Брессона
31 Jan, 12:57
Руки Брессона
25 Jan, 20:00
Руки Брессона
22 Jan, 19:10
Сериалы | Oh, my shows!
31 Dec 2018, 12:49
Всякие штуки
31 Dec 2018, 10:58
tv junkie
29 Dec 2018, 13:27
TV Doc
29 Dec 2018, 12:42
ten actors three locations
29 Dec 2018, 11:01
SHOWGRAPHIC
28 Dec 2018, 17:00
Cinema Critique
27 Dec 2018, 21:35
Tema's Netflix
2 Dec 2018, 07:47
12 Nov 2018, 11:04
what.
26 Oct 2018, 21:58
Cinema Critique
26 Oct 2018, 21:36
Hitchcock Blonde
22 Oct 2018, 17:39
Кинокляча
25 Jun 2018, 20:40
Сериалы 24
30 May 2018, 05:45
Твой Сериал
18 May 2018, 21:43
Cinema Critique
16 May 2018, 09:05
Cinema Critique
10 May 2018, 14:26
15 Apr 2018, 15:25
Cinema Critique
12 Apr 2018, 10:10
Cinema Critique
3 Apr 2018, 15:13
Нувельваг
14 Mar 2018, 18:56
Cinema Critique
11 Mar 2018, 17:37
Cinema Critique
4 Mar 2018, 15:56
Кино и Вино
2 Mar 2018, 12:41
Cinemagraphie
28 Feb 2018, 17:01
Русское кино
28 Feb 2018, 17:00
Reklama Uzb🇺🇿
28 Feb 2018, 17:00
🎥 Киноман 🎥
28 Feb 2018, 17:00
@mumblecore iqtibos olgan kanallari
сижу перевожу
27 Apr, 21:11
сижу перевожу
25 Mar, 16:46
сижу перевожу
Hitchcock Blonde
25 Feb, 08:11
Cinematograph
Highway 61
28 Jan, 12:07
Докуфикшн
Kinorama
21 Dec 2018, 18:34
12 Nov 2018, 14:12
Hitchcock Blonde
1 Oct 2018, 18:00
Нувельваг
17 Sep 2018, 11:24
14 Sep 2018, 20:34
Нувельваг
11 Aug 2018, 23:31
Нувельваг
11 Jul 2018, 23:02
bookakke
25 Jun 2018, 16:56
17 Jun 2018, 12:13
Твой Сериал
4 Jun 2018, 16:00
Cinema Critique
16 May 2018, 11:50
14 May 2018, 16:00
Cinema Critique
4 Mar 2018, 16:45
Нувельваг
2 Mar 2018, 12:30
🎥 Киноман 🎥
28 Feb 2018, 17:00
Rain ink.
28 Feb 2018, 17:00
Reklama Uzb🇺🇿
28 Feb 2018, 17:00
TV Doc
28 Feb 2018, 17:00
Cinemagraphie
28 Feb 2018, 17:00
Русское кино
28 Feb 2018, 17:00
Max Headroom Incident
26 Feb 2018, 18:36
13 Jan 2018, 13:43
Твой Сериал
29 Dec 2017, 13:55
Нувельваг
22 Dec 2017, 16:39
Cinema Critique
19 Dec 2017, 11:26
Кино ТВ
13 Dec 2017, 14:33
Нувельваг
4 Dec 2017, 16:36
Ремизорро
22 Nov 2017, 16:00
Киноблуд
21 Nov 2017, 13:01
Кино ТВ
20 Nov 2017, 21:44
Cinemaholics
19 Nov 2017, 12:09
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Для свежей подборки диванно-интернетных развлечений написал про «Детектива с пучком на голове» — чудесное кино, которое мы с Владом Шуравиным (@au_revoir) амбассадорим изо всех сил уже целый месяц, даже вот русский перевод ему сделали. Почитайте его рецензию на RussoRosso, мою заметку тоже можете и бегом смотреть, ведь шанс того, что он станет и вашей новой маленькой любовью огромный.

«Детектив с пучком на голове», реж. Аарон МакКанн и Доминик Пирс

Ведущий странной австралийской телепередачи о культовом кино снимает документальный фильм про хит местного видеопроката середины 90-х — сериал «Дедуктивно мыслящий ронин», отбитую самурайскую драму с нелепыми драками, коряво нарисованными отрубленными головами, волками-потрошителями, караоке, стриптизёршами, путешествиями во времени и идиотской магистральной аркой о мести за убитого мастера с твистом, какому и Шьямалан позавидует. Придумал его японский певец-скандалист Такаси Такамото, который сочинял джинглы для корпорации-производителя кавайного барахла, а потом получил от неё карт-бланш на собственное шоу и без базовых киношных навыков в одиночку стал писать и снимать с собой в главной роли весь этот уморительный трэш. «Дедуктивно мыслящий ронин» стал национальным суперхитом и бил все телерекорды до тех пор, пока не был закрыт и отовсюду удалён после обвинения в жестоком убийстве и таинственного исчезновения Такаси — об этом на манер образцового тру-крайма тоже расскажет фильм телеведущего.

В эту убедительную мистификацию, выросшую из неудавшегося веб-сериала австралийцев Аарона МакКанна и Доминика Пирса, сложно перестать верить даже после роскошной, но уже откровенно издевательской послетитровой сцены (обязательно её дождитесь) — настолько любовно и со знанием материала авторы воспроизводят эстетику плохих токусацу и дзидайгэки эпохи VHS. Можно подумать, ну воспроизводят и воспроизводят, что тут такого, однако вся прелесть «Детектива с пучком на голове» (в отличие, например, от пару лет назад очень модной невыносимой короткометражки «Кунг Фьюри», работающей в том же эстетическом ключе) в том, что за всеми эксплуатационными прибамбасами кроется ещё и настоящая новоискренняя трагедия о страхе уйти в забвение и в мистических рифмах жизненной истории автора с сюжетной канвой его произведения.

Попутно режиссёрский дуэт пытается в целом объяснить сложный и на самом деле необъяснимый феномен культа плохого кино, который часто может зарождаться в самых неожиданных ситуациях и контекстах. Иронично, что «Детектив с пучком на голове» и сам выглядит в точности как вещь, обречённая на всенародную любовь, но, несмотря на двухлетнюю фестивальную историю и стопроцентный рейтинг от прессы, вряд ли её когда-нибудь получит — как раз потому, что это очаровательное мокьюментари, в отличие от выдуманного сериала, слишком уж талантливо сделанное и без всяких там оговорок хорошее кино.
To‘liq o‘qish
Собирался в этом году приехать на пару дней на ММКФ, но после объявления программ оказалось, что меня там искренне интересует только один фильм, который всё равно в итоге получилось посмотреть не отъезжая от кассы. Речь, разумеется, о белорусской картине «Сашин ад» — пятой полнометражной работе знаменитого режиссёра, кинокритика, предсказателя «Оскаров» и с недавних пор сценариста комиксов Никиты Лаврецкого.

Шуршащая интровертная драма, постепенно превращающаяся в мистический хоррор, рассказывает о бельгийском эмо-рэпере Оли, который приезжает погостить в Минск к своему соавтору — забитому битмейкеру Саше. Музыканты вместе тусуются, записывают треки, дают небольшой концерт и знакомятся с подозрительной фанаткой, которая вызывается снять им клип. Саша всё больше нервничает, Оли даже не подозревает о том хтоническом ужасе, который видимо давно уже творится с его товарищем.

«Сашин ад» целиком снят на VHS-камеру минского клипмейкера Tracy Hiphop, и его глитчевая, лоу-файная корявость уже сама по себе вызывает нарастающее чувство тревоги даже в моменты просто болтовни или прогулок. Из неожиданных ассоциативных референсов — клип «Telegraph Ave», рэп-хоррор Childish Gambino и Хиро Мурая. Сам Никита вписывает свой новый фильм в концепцию «белорусского конченого кино», которому уже нечего терять и нечего доказывать. Ближе к финалу у двух героев случится диалог о том, что созидание в искусстве так или иначе вытекает из разрушения — «Сашин ад» примерно это и делает с полумёртвым белорусским кино: и жестоко пинает его, и заставляет ползти в каком-то неожиданном направлении. Ну а если без локальной культурологии, то кино прекрасно работает и просто как жутковатая отбитая фантазия на тему «а что если тот странноватый приятель, который выглядит так, будто по ночам продаёт душу дьяволу в подвале, действительно продаёт душу дьяволу в подвале».

Роль Оли в фильме сыграл настоящий бельгийский рэпер Vlad Lullaby, который тоже делал музыку с белорусским музыкантом Mialdian и впервые познакомился с ним на съёмках в Минске. Ещё он записал пару симпатичных треков специально для «Сашиного ада», вот один из них:

https://youtu.be/qjVvxmQUcC0
To‘liq o‘qish
Наверное, уже все миллион лет назад посмотрели (если нет, то можно это сделать с моими авторскими субтитрами) фильм «Середина 90-х» — славный режиссёрский дебют любимца публики Джоны Хилла о подростке-скейтере, который зарабатывает себе дворовой авторитет под музыку Wu-Tang Clan и Филипа Гласса. Несмотря на то, что это кино мимолётом формулирует на экране такие жизненные вещи, происхождение которых не то, что в сценарии, в жизни-то трудно сформулировать, и вообще старается выглядеть как что-то совсем уж открыточное и снятое максимально по наитию, собранности и расчётливости режиссёра Хилла можно только позавидовать. У него были вполне конкретные источники вдохновения (в частности, все фильмы Ларри Кларка), при написании сценария дебютанта консультировали Мартин Скорсезе и Итан Коэн, помогал доводить всё до ума Спайк Джонз, а в одной из миниатюрных ролей засветился (и тоже наверняка чем-то подсобил на съёмках) аж целый Хармони Корин. На таком фоне вышедший на полгода раньше и местами похожий на идеальный сиквел к фильму Хилла документальный фильм «Minding the Gap» выглядит прямо-таки сбывшейся DIY-мечтой того самого тихони-приятеля из «Середины 90-х», не расстающегося с камерой. Тоже дебютант Бинг Лью, который когда-то учился снимать по скейтерским роликам, собрал из снятых за 12 лет архивных видео живой и искренний портрет выросшего, но не повзрослевшего поколения MTV и чуть было не выиграл с ним «Оскар».

Главные герои «Minding the Gap» – три скейтбордиста из бедного американского города Рокфорд. Балагур Зак подрабатывает монтажником, пытаясь обеспечить подругу и только что родившегося сына, часто выпивает и курит травку; чернокожий Кьер бесконечно ищет нормальную работу, но сам толком не понимает, чем хочет заниматься; Бинг снимает всё это на камеру. Довольно скоро и без неожиданностей выясняется, что давнее увлечение скейтбордингом – способ сбежать от опостылевшей реальности, в которой каждого из них в детстве избивал кто-то из родителей, а теперь избивают изнутри свои же комплексы. Примерно такую же картинку рисует и «Середина 90-х», только Хилл, приближаясь к моментам переживаний героев, притормаживает, а Лью наоборот выводит своих друзей на всё более откровенные разговоры, пытаясь разобраться, почему за столько лет им всем так и не удалось вырваться из круга насилия (Зак, например, и сам стал поколачивать свою девушку, сильно по этом поводу не беспокоясь).

По-настоящему же выдающимся «Minding the Gap» делает именно полноценное присутствие в повествовании самого режиссёра. Сначала Бинг, в основном, присутствует только в качестве закадрового голоса, затем появляется в паре старых дурацких селфи-видео, потом проводит душераздирающее интервью с собственной мамой об отчиме-тиране, специально для этого позвав другого оператора. В те моменты, когда сочувствие и максимальная близость автора к героям сливается на экране с его собственной открытостью к зрителю, происходит настоящий эмоциональный взрыв, какого не ждёшь от документального кино, целиком состоящего из кусочков жизней совершенно посторонних тебе людей.

«Лень вставать», 22.03.2019
To‘liq o‘qish
Вот вроде и достаточно хорошего кино смотрю, а пишу сюда только про всякую необязательную (хотя и по всем внешним признакам интересную) ерунду. Ну ладно. С пылу с жару посмотрел на нетфликсе мускулистый триллер «Тройная граница» Джея Си Чендора, режиссёра неплохого «Самого жестокого года», который ничего ничего не снимал пять лет.

Завязка там следующая. Спецназовец по прозвищу Папа уговаривает старых друзей, тоже спецназовцев на пенсии, вломиться на дачу к боливийскому наркобарону, убить его и ограбить. Те — кто нехотя, кто резво — соглашаются, а дальше почти час всё очень сильно похоже на «Завод» Быкова: мужики стоят посреди каких-то ящиков или под дождём в джунглях, хмурятся, складывают руки и ведут разговоры примерно о том, как страна их бросила на обочине после стольких лет службы. Но конфликт этот так никуда и не идёт, а все драматические импульсы создают только искусственно накидываемые откуда-то сверху микропрепятствия. Поэтому кино больше похоже на прохождение пятью знаменитыми мордами (в главных ролях — Бен Аффлек и Оскар Айзек, на подхвате — Педро Паскаль, Чарли Ханнэм и Гаррет Хедлунд) стрессового, но квеструма, без единой задоринки. Оно, конечно, слишком ладно сделано, чтобы называться B-movie (камера Романа Васьянова выписывает захватывающие кренделя над Андами и нервно топчется в тропических зарослях), и моментами даже интуитивно располагает своей классической бандитской историей о мужской жадности в духе «Сокровищ Сьерра-Мадре», но так до конца и остаётся лишь эталонным представителем неумирающего жанра «под пивко».
To‘liq o‘qish
Поразительное внимание к бытовым деталям в фильме «Курск» Томаса Винтербега. Вот эти разноцветные книги с номерами, что важно, всегда стоящие на полке в неправильном порядке — действительно часть культурного кода. Причём никто из обитателей квартиры обычно понятия не имеет, что это за книги и откуда они взялись в доме. У моей бабушки, кажется, до сих пор такие есть и вот точно так же пропущен том номер «2».

Вообще, при всей сомнительности самого фильма, стоит выразить большой респект бельгийским худ-постам и ответственным за массовку: если в кадре нигде не мелькает Леа Сейду, то запросто можно забыть, что смотришь не какого-нибудь Лозницу.
To‘liq o‘qish
Кстати, лучшее, что пока произошло в белорусском кино в этом году, — этот гениально сыгранный и смонтированный репортаж о том, как режиссёр Никита Лаврецкий выиграл в угадайке по «Оскару» на кинопоиске.

https://vk.com/video10468387_456240071
Пару месяцев назад я здесь советовал подписаться на канал «Священный Белавуд» — лучший источник всего интересного о белорусской киноиндустрии. Был уверен, что из вежливости подпишется два человека (у меня всё-таки белорусов на канале меньшинство) и на этом всё закончится, но к ребятам тогда пришло несколько десятков новых подписчиков, что, конечно, просто чудесно. Поэтому рассказать ещё раз о канале тем, кто прошлый пост пропустил, будет делом не лишним.

Ещё раз: если бы «Священного Белавуда» у белорусской киножурналистики не было, то его стоило бы придумать. Свежие новости о национальных проектах, инсайды с «Беларусьфильма», история, факты и даже розыгрыши всяких ништяков для местных — всё это там, и нигде больше не ищите.

t.me/holybelawood
To‘liq o‘qish
Йоу, вот и оно — русские субтитры к фильму «Bodied», официально признанному непереводимым. Совместный релиз с музыкальным подкастом «Батин Патефон», ведущий которого, знаменитый белорусский баттл-рэпер Manitu, помогал с переводом этой титанической вещи.

Подходящий торрент с фильмом здесь: https://rarbggo.org/torrent/kto7ysz

А подкинуть кэша в качестве благодарности можно вот сюда: 410013609114188 (Яндекс.Деньги). Но лучшей благодарностью будет ваш просмотр этого действительно восхитительного кино с нашими субтитрами!

https://vk.com/wall-174106924_20
To‘liq o‘qish
Сделал всё, что мог для хип-хопа в свои годы — первые русские субтитры к «Bodied» Джозефа Кана, одному из моих любимых фильмов прошлого года, с настоящими рифмами и панчами. Два месяца напряжённой работы и примерно семьсот двадцать три пересмотра фильма отдельными фрагментами и целиком, но я очень доволен тем, что получилось. Посмотрите, пожалуйста, фильм, если ещё не, а если да, то пересмотрите, он того стоит.
To‘liq o‘qish
Пока не успел посмотреть «Наркокурьера» с Клинтом Иствудом, но написал про идеальный double feature к нему, прошлогоднего «Старика с пистолетом» Дэвида Лоури — нежно-зернистые проводы Роберта Редфорда на пенсию.

Элегантно одетый пожилой коммивояжёр останавливается посреди шоссе, чтобы помочь пожилой женщине справиться с заглохшим пикапом. Быстро выясняется, что герой совершенно не разбирается в автомобильных двигателях и он просто предлагает новой знакомой подвезти её куда надо (а ей, оказывается, никуда и не надо, она «просто едет»). Затем на импровизированном свидании в придорожной закусочной мужчина признается, что вовсе никакой он не коммивояжёр, и вообще-то занимается вежливым отъёмом денег у сотрудников техасских сберкасс. Женщина ему ни капли не верит и, кажется, не начнёт верить даже тогда, когда за её ухажёром по всей стране станет гоняться усталый детектив с поникшими усами, только что справивший 40-летие и по этому поводу сильно загрустивший.

Выдающийся режиссёр и выходец из мамблкор-тусовки Дэвид Лоури сейчас знаменит своей способностью зарядить приторможенной инди-меланхолией всё, что угодно, даже дорогой ремейк диснеевской сказки о расставании с детством «Пит и его дракон». После метафизической мелодрамы «История призрака», памятной тем, что там Руни Мара пять минут просто ела пирог и плакала, Лоури даже ретро-кино об ограблениях снимает так, будто у него есть не полтора часа, а всё экранное время во Вселенной. Например, фильм начинается непринуждённым семиминутным флиртом Роберта Редфорда с Сисси Спейсек, который, кажется, что так и будет продолжаться до финала, но оборвётся на полуслове титром с названием, Том Уэйтс может ни с того ни с сего начать долго рассказывать пьяную рождественскую историю, а камера взять и отвлечься с главного героя на каких-то посторонних людей, красящих стену. Если какой-нибудь другой фильм за такое можно было бы обвинить в лучшем случае в неоправданном пижонстве, в худшем — в скуке и затянутости, то в «Старике с пистолетом», не в последнюю очередь благодаря главным актёрам, такие моменты приобретают совсем иные оттенки — величественности и умиротворённости; единственную же за весь фильм полицейскую погоню и вовсе хочется описать словом не «напряжённая» или «лихая», а «трогательная».

В прошлом году у фильмов-ограблений вдруг случился никем не замеченный мини-ренессанс — вышло сразу несколько примечательных картин, которые говорили на самые неожиданные для этого заскорузлого жанра темы. Например, появились на лету перекраивающие язык кино гениальные «Американские животные», мексиканский «Музей» с Гаэлем Гарсия Берналем об этнической памяти и конфликте поколений, «8 подруг Оушен» с колкой иронией над институтом селебрити. Деликатный и обезоруживающий, часто кажущийся фантазийным, но на самом деле снятый по журналистской статье о настоящем грабителе банков, «Старик с пистолетом» — тоже история не столько про ограбления, сколько об, кажется, утраченном сейчас умении искренне жить своим делом без оглядки на время и окружающую действительность.
To‘liq o‘qish
dan repost: Hitchcock Blonde
Если вам сегодня нормально спалось, то из всей церемонии можно посмотреть вот эти четыре минуты:

https://youtu.be/hy8z_Tq_VHo
Альфонсо Куарон все альбомы скачать, Колман супер, ужасно рад за «Зелёную книгу», еду к открытию в KFC.
Сегодня ночью будем встречать новый киногод за просмотром вручения «Оскаров». Фильмы отсмотрены (в кои-то веки — всех увидеть можно было даже легально), прогнозы сделаны, основные расклады все примерно понимают (всё выиграет «Рома»), гадать уже поздно. Так что вот просто мой личный порядок номинантов от лучшего к худшего:

1. Green Book
2. Vice
3. The Favourite
4. BlacKkKlansman
5. Roma
6. Bohemian Rhapsody
7. A Star Is Born
8. Black Panther
To‘liq o‘qish
Привет, я снова жив. Смотреть что-то и писать вообще никакого настроения не было, за неделю видел кино всего дважды — оба раза «Власть». Это собранный из баек, анекдотов и мемов байопик демонического политика Дика Чейни, Кристиан Бэйл опять отрастил экстремальное пузо, ну, в общем, вы и так знаете, у фильма восемь номинаций на «Оскар». Он классный, смешной и страшный, очень кинокомиксный и познавательный, хотя в этот раз МакКей местами сильно забалтывается там, где не очень нужно. «Игра на понижение» мне всё-таки нравится больше.

И мой большой текст о фильме, написанный по просьбе журнала «Ртуть»: https://rtut.io/article/470
To‘liq o‘qish
В общем, тут @cinematographmag попросили меня черкануть абзац про «Матрёшку» для обзорного текста про новые сериалы, а абзац возьми и разрастись до слегка корявенького, но всё-таки полноценного текста.

Сериал мне не то, чтобы сильно нравится, как ни странно, меньше всего вопросов возникает по заезженной «деньсурочной» концепции, её Лионн и компания обкатывают и обсмеивают будь здоров, к финалу выдавая немного любопытной метафизики, хоррора и занятной бомж-мистики (привет, Дэвид Роберт Мичелл!). В остальном это снова «Маньяк», чуть более здорового человека, конечно, но тем не менее.

https://cinematograph.media/journal/reviews/lyonne-doll/
To‘liq o‘qish
dan repost: Highway 61
В прокате идет фильм «Зеленая книга», который рассказывает о замечательном пианисте Доне Ширли. На мой взгляд, его слегка ошибочно причисляют к джазовым исполнителям. Он всегда оставался вдали от джазовой сцены и глядел на нее несколько свысока. Куда ближе ему была академическая музыка и культура с нею связанная. Об амбициозности Ширли как музыканта говорит уже то, что он сочинил симфонию, основанную на романе Джойса «Поминки по Финнегану», и довольно импрессионистскую версию мифа об Орфее. Классики же джаза редко отождествляли себя с героями модернизма и, конечно, не оканчивали консерваторий. Впрочем, как искусный клавишник, Ширли умел отменно импровизировать на различные темы, в том числе джаз и госпел.

Некоторые популярные вещи с его академическим подходом получали оригинальные интерпретации, скажем, The Way You Look Tonight неожиданно приобрела какие-то барочные тона. Лучше всего ему давались, на мой взгляд, темы из Гершвина, которым очень к лицу всевозможные подглядывания в романтизм. Porgy & Bess в его исполнении получилась очень патетичной, Ширли ловко жонглирует различными техниками игры и находит какие-то свои смыслы в уже известном содержании.

Столь же творческий подход музыкант применял и к госпелу. Народные молитвы стали, с его подачи, практически неузнаваемыми: смешать их с классицизмом до него, кажется, никто не додумывался. Правда, при таком подходе напрочь теряется сама суть этих композиций - достижение некоего экстатического ощущения единства в многообразии, проще говоря, духовность. С другой стороны, Ширли показывает насколько гибка и одновременно глубока народная религиозная музыка, никогда не претендовавшая на исполнение в консерваториях и любых других концертных площадках. В этом, пожалуй, и главное значение Ширли для своего времени – расширение/стирание границ между академической и «черной» музыкой. О чем-то похожем рассказывает и фильм Питера Фаррелли.

https://youtu.be/dj723WA8JWI
To‘liq o‘qish
Написал про новый народный и действительно очень славный сериал Нетфликса «Sex Education» (в разных адаптациях — «Половое воспитание», «Всё о сексе»), который все уже посмотрели, а если нет, то это тот самый сериал января, который пропускать не стоит. Главную роль играет Эйса Баттерфилд, и наконец-то у парня после восьми лет попыток больших студий слепить из него нового маленького Гарри Поттера появился достойный образ.

«Sex Education», 2019

Постоянно проходившие в соседней комнате приёмы матери-сексолога (непривычно уморительная Джиллиан Андерсон) пополам с уходом отца, тоже сексолога, вызвали у валлийского подростка Отиса Милбёрна настолько сильное потрясение, что он, в самом расцвете пубертата, ловит панические атаки от одной мысли о собственном сексе или даже мастурбации, зато назубок знает строение вагины и может парой простеньких советов помочь избавиться от синдрома ожидания сексуальной неудачи. Случайным свидетелем одной из таких спонтанных консультаций становится ершистая и сильно похожая на Марго Робби отщепенка Мэйв Уайли, которая тут же предлагает Отису устроить платную выездную секс-терапию прямо в школе. Сарафанное радио делает инновационную услугу странноватого 16-летнего девственника бешено популярной — выясняется, что вовсю занимающиеся сексом старшеклассники в нём вообще ни черта не понимают.

Уже к третьей, самой драматургически глубокой и пронзительной серии станет очевидно, что эта идиотская завязка, как и в другом выдающемся сериале про подростков того же Netflix — «Американский вандал», была лишь формальным поводом для рассказа трогательных человеческих историй и разговора не столько о сексе, сколько о жизни вообще. «Sex Education», как хороший партнёр и психолог, готов к экспериментам и оказанию терапевтического эффекта на зрителя: сериал попеременно может выглядеть то как переснятый Джоном Хьюзом «Американский пирог» или «Трейнспоттинг» про мастурбацию, то как нежная драма об эмоциональных уязвимостях и принятии себя. Последнему, например, тут уделена целая сюжетная линия с лучшим другом-геем, которая прямо-таки зеркалит формальный концепт самого шоу. Герой чудесного молодого актёра Нкути Гатвы, на сверхзвуковых скоростях прыгающего из комичного образа в трагичный и обратно, долго ищет свою идентичность и в итоге гордо принимает амплуа, что называется, клишированного манерного гея; авторы «Sex Education» с таким искренним напором и без капли спасительной пост- и самоиронии работают с клише всех популярных подростковых трагикомедий, что в 2019 году это уже кажется настоящим глотком свежего воздуха.

Действие «Sex Education» при этом происходит в каком-то очаровательном безвременье, так что часто не покидает ощущение, что сериал пролежал на полке с года эдак 2009-го, а все себя в нём ведут так, будто живут в 1999-м, – единственными конкретными приметами современности будут иногда мелькающие в кадре макбуки и айфоны. Такая хитрая стилизация избавляет авторов шоу от настоящего мандража перед реалиями подростковой жизни и соблазна искать все ответы в смартфонах и снэпчатах — этим грешил и расхваленный в прошлом году «Восьмой класс» стендапера Бо Бёрнэма, и местами второй сезон того же «Американского вандала». Вместо этого «Sex Education» аккуратно и с сочувствием к своим героям ведёт разговор о неизменившихся за два десятка лет фундаментальных вещах, лишь с пунктирными, но важнейшими поправками на нашу эпоху, где куча доступной информации обо всём и обо всех только больше закрывает все доступы к пониманию самого себя.
To‘liq o‘qish
К просмотру на выходных — два абсолютно разных фильма с одинаковым синопсисом «скромный парень попадает на вечеринку и чувствует там себя немного не в своей тарелке». Один старый, второй поновее.

Добивая задом наперёд фильмографию Джереми Солнье, посмотрел его дебютный полный метр «Убийственная вечеринка» — что примечательно, совершенно непохожий на все остальные его брутально-метафизические путешествия в темноту человеческих душ. Главный герой напяливает картонный костюм рыцаря и по найденному на улице пригласительному идёт на хэллоуинскую тусовку, а попадает в «Дау» к Хржановскому, ой, то есть, в гараж с сумасшедшими художниками, которые хотят беднягу красиво убить и сделать из этого иммерсивную инсталляцию. Соответственно, весь дальнейший развесёленький, старорежимный слэшер окажется ещё и ироничным представлением чувств человека, который просто хотел хорошо провести время, а попал на арт-выставку, полную снобов, готовых по-эстетски разорвать за одно неверное слово и движение. Самый смешной фильм Солнье (и единственный).

А вот режиссёр Себастьян Сильва на тех же вечериночных аналогиях построил честный мамблкор о том, как усреднённый чернокожий ощущает жизнь в современной Америке и второе лучшее кино о расизме за прошлый год. Фильм называется «Тайрел», его герой, чёрный интроверт, приезжает на день рождения к незнакомым друзьям друга (все они белые), а дальше начинаются типичные приключения любого интроверта на тусовке в новой компании, состоящие, в основном, из ничего и попыток хоть как-то расслабиться и не показаться при этом идиотом. Это работающая с понятными вещами, избегающая прямых аналогий и, упаси господь, заявлений, реалистичная история — про то чувство, когда всё нормально и все вроде хорошие, но всё равно как-то страшно и неуютно, и не очень ясно, что с этим теперь делать. Свежая альтернатива манифестной сатире «Чёрного клановца» и даже ностальгическому гуманизму «Зелёной книги» с Джейсоном Митчеллом, Майклом Серой, Кристофером Эбботом и Майклом Зеганом из «Миссис Мэйзел» в главных ролях.
To‘liq o‘qish
Немного по Оскару, который надоел, не нужен, не тот и всё такое, да.

Больше всего номинаций собрали мексиканский фильм мексиканца про Мексику, фильм грека про Великобританию и средненько принятое критиками кино про республиканцев — это вау. Да, пантера, да, политкорректность, но понятно ведь, что именно эти три вещи как раз важнее всего (скорее всего, главную статуэтку заберет какая-то из этих картин), остальные фильмы вы не вспомните уже через час после церемонии.

Впервые за много лет в основной категории реакцию ЧТООО не вызовет ни одна победа, серьёзно, статуэтку у любого фильма можно будет легко объяснить, как нет там и откровенных затычек, на которые сразу можно махнуть рукой. Всё строго по делу и тем интереснее.

Очень хочу главный Оскар для чудеснейшей «Зелёной книги», правда, сильно беспокоит отсутствие режиссёрской номинации у Фарелли, шансы просто взяли и резко ухнули вниз.

Ну, и немного занимательной статистики: если Гленн Клоуз дадут за «Жену» после шести (!) пустых номинаций, то она передаст тоже номинированной за «Власть» Эми Адамс звание самой часто игнорируемой академией актрисы (у Эми это теперь тоже шестая номинация, стопроцентно пустая).
To‘liq o‘qish