Росфильмнадзор


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Кино, сериалы, новости, рецензии, фантастика, Star Trek, цензура, космос и Минкульт. Предложения и критику присылайте в ЛС @igiss


Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Минкульт РФ не выдал компании "Лунапарк" прокатное удостоверение на сериал "Монастырь" с Анастасией Ивлеевой и Филиппом Янковским. "Монастырь" признан оскорбляющим чувства верующих: "В РПЦ отметили, что сценарий дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ, соответственно, формирует неверное представление о русском православии".

"Монастырь" вышел на "Кинопоиске Плюс" 19 ноября, 20 ноября в сервисе сообщили, что сериал побил рекорды по просмотрам: свыше 250 тыс. зрителей в первый день -- рекорд "Кинопоиска". Две первые серии "Монастыря" опередили по просмотрам пятый сезон "Рика и Морти", "Дом Дракона", "Закрыть гештальт" и другие сериалы. Третья серия выйдет 26 ноября.


Есть в нашем документальном кино, которое я бы условно назвал социальным, две большие проблемы. Я не так хорошо знаком с этой сферой, но несколько фильмов с Артдокфеста, которые показали в Ереване, в очередной раз убеждают меня, что за последние годы изменилось очень немногое.

Во-первых, это вопрос этики, съёмки вещей, которые люди не хотят показывать. Например, фильм Дарьи Слюсаренко "Джой" про небольшой цирк, который ездит с выступлениями по небольшим городам центральной России. Фильм совершенно жуткий, там куча абьюза и насилия героев друг над другом, и после выхода трейлера режиссёрке начали приходить угрозы от участников фильма: согласие на съёмки они наверняка подписали, а о праве отозвать такое согласие ничего не знают. (Насколько я понимаю, такое право существует, но могу ошибаться.) В итоге связь со Светланой сохранила только одна, наиболее "положительная" героиня, Яна.

Фильм неплохой, и не хотелось бы, чтобы его из-за протестов занятых в нём людей запретили к показу. А угрозы создателям фильма, естественно, полное дно, и те, кто шлют угрозы, не заслуживают ничего хорошего. Но как быть, если люди в фильме получаются совсем не такими, какими хотели бы себя видеть? Речь не про то, что фильм раскрывает их глубже и с неожиданных сторон. Речь про ситуации, когда герои оказываются мудаками и абьюзерами, высказывают человеконенавистнические взгляды и (в случае "Джоя") плохо обращаются с животными. Во время съёмок они могли не понимать, что делают что-то не то. Но потом-то поняли (или им объяснили), и точно не хотели бы, чтобы кто-то их такими видел.

Вторая проблема состоит в том, что взгляд режиссёров с "Артдокфеста" на Россию напоминает взгляд посетителя зоопарка внутрь террариума... да, все авторы фильмов говорят о том, как они *любят* своё дело и своих героев. Но террариум это тоже красиво. Только восприятие клетки с чужими существами несколько отличается от восприятия равных, и равенства здесь, пожалуй, не хватает. Зрители много смеялись на всех фильмах, на которых я был, и этот смех каждый раз был связан с тем, что герои ведут себя как неадекватное ебанько. В лучшем случае мы следим за жизнью не слишком этичных людей, которые делают глупости и странно себя ведут. В худшем героями становятся откровенные злодеи и мрази.

Обычно это не страшно, а смешно, и смеха всегда много, и смех этот очень недобрый. Понятно, что создатели фильмов за реакцию аудитории не отвечают — и я уверен, что в любви к своим героям они искренни. Но чувство неравенства остаётся.

Мои выводы могут быть ошибочными: наверняка на Артдокфесте есть другие фильмы, где взгляд более сбалансирован. Взгляд на "тёмную" Россию сейчас более ценен, потому что "светлую" и так окучивают пропагандисты. О хорошем наше телевидение и так позаботится; а вот тяжёлые темы туда попадают редко. К тому же фильмы часто делаются буквально извне России, потому что их создатели живут за рубежом или получают деньги от зарубежных фондов и продюсеров. Да и сам "Артдокфест" в России c 2022 года фактически под запретом. Следующий Artdocfest / Riga состоится в начале марта, в Россию он вернётся уже, видимо, после смены режима.


Максим Курников dan repost
У нашего фильма «Голод» люди, называющие себя министерством культуры, отозвали прокатное удостоверение.

Это произошло после того, как показы отменялись «по техническим причинам», что в общем объясняет природу тех технических причин.

Кстати, о технике. Письмо подписано заместителем министра культуры Сергеем Обрывалиным. Он как раз кандидат технических наук. Его диссертация по очень подходящей министерству культуры теме: «Оценка качества функционирования радионавигационных и радиолокационных средств зоны аэропорта в условиях воздействия непреднамеренных электромагнитных помех». Человек, в культуре оказавшийся не случайно, долго работал в Аэрофлоте, а потом через Беглова стал заместителем министра Культуры. Говорят, что при слове «культура» он до сих пор хватается за радиолокатор.

И вот теперь, фильм, который и снимался для показа в кинотеатрах, в российские кинотеатры не попадёт. Пока не попадёт. А вот когда обрывалины побегут доказывать, что они только исполняли приказ и будут предавать своё нынешнее преступное начальство, тогда, я надеюсь, и кинотеатры смогут показывать то, что хотят.

Обрывалин пишет, что запрещает нам показ, так как в фильме есть информация, запрещённая к распространению в Российской Федерации. Что ж, дорогие Манкурты из Минкульта, мы то фильм покажем, а вам с этим жить.




"Начальник отряда", Никита Ефимов, Россия, 2021

Никита Ефимов -- документалист, ученик Марины Разбежкиной, -- на 4 дня попадает в колонию строгого режима в Санкт-Петербурге. Его герой -- начальник отряда, который надзирает за сотней заключённых. Начальник не считает, что про настоящую жизнь в колонии можно снимать кино: всё должно быть игрой и показухой. Он инструктирует заключённых, как вести себя в кадре, а потом отыгрывает заранее спланированные им самим сценки.

Это выглядит комично и жутко одновременно, и у некоторых зрителей после просмотра возникли вопросы о том, насколько этично снимать людей в подневольных условиях (на съёмку некоторые соглашались в том числе ради того, чтобы получить некие "баллы" от администрации колонии). Заключённым Ефимов фильм не показывал, да и едва ли это возможно. А главный герой, который, видимо, всё ещё работает в системе ФСИН, оценил его высоко.

Это очень поверхностное знакомство с российской тюрьмой. Но "настоящих" видео про жизнь из колоний очень мало, со времён пыточного архива Gulagu.net 2021 года такие публикации мне не попадались. Вероятно, когда у нас в стране обстановка станет немного мягче, мы увидим очень много новых видео о том, что на самом деле происходит за стенами колоний.

Но это потом. У Ефимова получился взгляд на "правильную" тюрьму со стороны администрации, и это тоже любопытно.

Пишите письма политзаключённым. Каждую неделю в России их становится больше.




Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Начальник отряда


В Ереване до воскресенья проходят показы Артдокфеста. Фильмы с армянскими субтитрами, если у меня есть читатели из Еревана -- приходите и приводите друзей.

Расписание здесь: https://artdocfest.com/ru/program/eho---artdokfesta---v-erevane-artdokfest-2022/erevan/

Сейчас буду смотреть фильм Никиты Ефимова про тюрьму.


В общем, ресурсов в сериальную версию "Союза спасения" вложено немало, и зачем убирать его с KIONа, непонятно. Вроде даже против войны никто из авторов не высказывался. Или собираются?


Сегодня продюсера Александра Роднянского признали иноагентом. Но эта новость не удивляет: все там будем.

Интереснее другое: вчера выяснилось, что онлайн-кинотеатр KION приостановил показ сериала "Союз спасения. Время гнева" и даже удалил последнюю, пятую серию с сервиса. А потом удалил и первые четыре.

"Причины остановки релиза новых серий и отсутствия первых четырех не комментируются", -- сообщили в KION.

Я посмотрел часть серий "Союза спасения": это сериал про декабристов, где к событиям фильма Андрея Кравчука добавлено то, что было до мятежа декабристов, и то, что произошло после. Несмотря на ужасающие спецэффекты (на картинках выше) -- некоторые ролики выглядят как видео из игры "Казаки" 20-летней давности -- сериал в целом неплохой, точно не хуже оригинала.

Для "Времени гнева" использовали новые съёмки с актёрами фильма и добавили больше персонажей, которых играют Сергей Безруков, Максим Аверин, Роман Мадянов, Ксения Кутепова и другие. Один из продюсеров -- Константин Эрнст.


Boletskaya dan repost
А знаете кто главные противники введения принудительного лицензирования иностранного контента в России?
Наши российские продюсеры.
Те самые производители отечественных фильмов и сериалов, те, кого государство сейчас должно беречь и кому помогать.
Продюсеры прекрасно знают, что внимание и обычных  кинотеатров и онлайн-кинотеатров сейчас максимально отдано отечественным фильмам и сериалам. Сбылась мечта бывшего министра культуры Владимира Мединского - не надо вводить никаких квот на прокат голливудское кино, его просто не стало на экранах.
Так что продюсеры вовсе не жаждут, чтобы в кинотеатры и онлайн-кинотеатры вернулись, еще и по дешевке голливудские блокбастеры, и снова начали отбирать у них зрителей и хлеб.
Тогда они точно недополучат роста инвестиций, которые сейчас вливают в них площадки. Наоборот, это лучший момент убедить государство увеличить финансирование производства отечественных фильмов и сериалов,  а также дать субсидии кинотеатрам на показ родного, отечественного. И совершить тот самый рывок по качеству, победить, наконец, разборчивого российского зрителя.
Все это есть в письме Ассоциации продюсеров кино и телевидения на Мишустина. Ведомости его таки раскопали (Маша Истомина ❤)
Еще интересно, что это письмо против принудительной лицензии подписали оффлайновые кинотеатры - сети Каро, Объединенная киносеть, Синема стар. Они тоже считают, что показ Голливуда без разрешения создателей в предложенной схеме, скорее, навредит рынку, чем поможет ему. Гораздо эффективнее, пишут кинотеатры, дополнительное госфинансирование.
Автор проекта о принудительном лицензии депутат Дмитрий Кузнецов тут на днях заявил, что раз другим медиа не надо, давайте введем эту норму про оффлайновых кинотеатров, которые давно просят. Но и кинотеатрам, оказывается, не надо.


Boletskaya dan repost
Внезапно: теперь принудительную лицензию на иностранный контент хотят оставить только оффлайн-кинотеатрам. Об этом Sostav заявил автор законопроекта депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов. Норму бурно обсуждают последние месяцы - мол, давайте дадим нашим медиакомпаниям (всем - кинотеатрам, видеосервисам, музыкальным сервисам, книжным издательствам, производителям ПО) использовать иностранный контент и софт без разрешения авторов и создателей. Против высказались и призводители софта, крупнейшие телехолдинги, Минцифры. Потому что наступит адский бардак с правами в индустрии и иностранные игроки, которые тут все еще работают, уйдут из России, следует из их писем.


Boletskaya dan repost
Как попасть в кино: теперь еще один вариант. Продюсеры Женя Никишов и Валера Федорович рассказали, что вместо обучения еще одного курса в школе кино наберут по конкурсу 10 человек и вместе с ними за полгода разработают, а потом и снимут 5 пилотных (первых) эпизодов сериалов. Такой короткий путь в шоураннеры.
Создание этих пилотов профинансирует онлайн-кинотеатр Okko и будет смотреть, что из этого вырастет в полные сезоны сериалов.
(Кажется, все знают проекты Валеры и Жени, но на всякий случай назову два - "Эпидемия" и "Капитан Волконогов бежал".)
Продюсеры рассказывают, что умеют готовить молодых: сразу несколько выпускников их курса в Московской школе кино попали с проектами сразу на конкурс "Пилот", получили несколько призов и теперь снимают полные сезоны этих проектов для онлайн-кинотеатров.
"Теперь время на обучение с нуля тратить не хотим, поэтому отбираем людей только с опытом в кино и сразу начинаем работать над пилотом", - говорят парни.
(да будет больше классных людей в индустрии!)


А что все поняли про Козловского после Караморы? Или про Карамору после Козловского.

Я ничего не понял, честно говоря. Наверное, надо было досмотреть сезон до конца.


Неизвестная актриса dan repost
Ещё один персонаж, с которым я надеюсь НЕ познакомится, это Марюс Вайсберг, я даже не знаю чей творческий путь вызывает у меня больше ненависти - его или Сарика.

На днях мэтр Марюс начал снимать кино с Козловским в главной роли, который играет там РАБОТНИКА КАДРОВОГО АГЕНТСТВА, увольняющего людей, вот это роль. Фильм под названием «Уволить Жору», где Жора - это Галустян, явно претендует на конкурента другому творению Вайсберга «(Не)идеальный мужчина», которое я, к сожалению, никогда не забуду, там Егор Крид показал весь свой необъятный актёрский диапазон, а Юля Александрова перестала казаться мне хорошей артисткой. Если я попаду в ад, фильмы Сарика и Марюса будут показывать там по очереди, а сериал про «шкур», где Паша Прилучный безуспешно очень старается не стараться, мне покажут три раза подряд, все серии.

Я продолжаю думать, что у Козловского есть какой-то план, иначе я ничо не понимаю: ну нахуя востребованному артисту/продюсеру/режиссёру работать с человеком, снявшим «Бабушка легкого поведения» - несколько частей, «Гитлер капут» и ремейк «Иронии судьбы»? Если «Люсю» все, не сговариваясь, просто стёрли из памяти, про «Карамору» мы все всё прекрасно понимаем и поэтому молчим, «Уволить Жору» - похоже на тот самый момент в карьере, после которого пути назад не будет.


Неизвестная актриса dan repost
Сейчас или никогда - теперь вообще обо всём. Отмена спектаклей как ответ на честность, смелость и пацифизм авторов, ну и время, ну и страна. Сегодня «приостановили» спектакли Крымова и Молочникова, первого люблю, вторым восхищаюсь. Я не успела посмотреть «Костик» и через несколько дней собиралась на «Платонов болит», ну что ж. Мы давно поняли, что здравый смысл это последнее чем пользуются руководители. Мы привыкаем, мы наблюдаем и ждём, мы говорим другу другу «ну ладно, могло бы быть хуже». Мы молчим и надеемся, что в финале Гарри Поттер использует свою невьебическую волшебную палочку и всех нас спасёт. Гарри, выходи, кажется пора.


Кто это? Которые? Что? Где? Кино про неизвестного человека, спасающегося от невыносимой реальности, это кино про каждого из нас.

К фильму, где мексиканских девочек, включая одну четырёхлетку, отправили в пещеру сражаться с тюленями и морскими львами, у меня отдельные вопросы. Авторы испытывают ГОРДОСТЬ, что девочки выполняли все трюки сами, что же тут добавить.


Составления описаний фильмов для фестивалей -- странная работа. Обычно организаторы используют описания, которые им присылают авторы. Но иногда кураторы программ считают, что могут сделать лучше.

Стандартное описание фестивального фильма на ММКФ выглядит так: два (три, четыре) человека попадают в неординарные обстоятельства или встречаются в странном месте. Потом происходит что-то драматичное. Что именно, не уточняется. "Куда приведёт их судьба?"

"Трудный подросток перед призывом в армию и его отец, военный в отставке, впервые остаются дома одни, так как мать уезжает в отпуск...
напряжение между ними нарастает и приводит к взрыву. но не к такому, какой они ожидали".

"гохуа угоняет такси, чтобы продать его и возместить свои убытки. в горах он случайно сталкивается с молодой женщиной с маленьким ребёнком и банковским служащим, который скрылся с деньгами. этой ночью изменились жизни всех троих. куда поедет машина?.."

Это пара стандартных описаний. А на описаниях с картинок -- дикие фильмы, посмотреть бы их.

18 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.