вороны-москвички

@sanya_pishet Yoqadi 0
Bu sizning kanalingizmi? Egaligingizni tasdiqlang qo'shimcha imkoniyatlar uchun

Мир как текст, мир как память
читательский дневник @sanya_guseva
Kanal tili va GEOsi
Rossiya, Rus tili
Toifa
Bloglar


Kanalning GEOsi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Toifa
Bloglar
Indeksga qo'shilgan
13.05.2017 07:42
So'nggi yangilash
16.02.2019 13:38
621
obunachilar
~407
1 ta nashr qamrovi
~117
kunlik qamrov
~2
hafta / post
65.5%
ERR %
2.27
tsitatalash indeksi
Kanalning repost va eslovlari
100 kanal eslamalari
15 nashrlar eslamalari
12 repostlar
Ксения Лурье
25 Jan, 00:34
Книги жарь
31 Dec, 19:07
Книги жарь
14 Nov, 13:29
Книги жарь
11 Jun, 14:00
Тупой нож
9 May, 10:44
Стоунер
18 Feb, 21:33
Стоунер
18 Feb, 21:33
Книги жарь
Ксения Лурье
29 Jan, 10:04
Лингваренье
27 Jan, 02:22
Троеточие
26 Jan, 19:53
taniaeveryday
7 Jan, 22:42
Распишитесь
27 Dec, 12:57
Троеточие
27 Dec, 08:02
greenlampbooks
27 Dec, 00:51
Мифология
26 Dec, 18:13
fox heres' stuff
26 Dec, 16:28
Фантастика
26 Dec, 16:25
Книги жарь
26 Dec, 16:25
Книги жарь
19 Dec, 11:28
Фантастика
18 Dec, 12:03
Закладки
29 Nov, 06:40
Распишитесь
13 Nov, 23:06
Книгоед
13 Nov, 21:21
Дом Культур
13 Nov, 19:01
La libro
13 Nov, 19:00
Письмовник
13 Nov, 17:56
@sanya_pishet-ni iqtibos keltiruvchi kanallar
I'm Writing a Novel
15 Feb, 11:04
I'm Writing a Novel
4 Dec, 20:37
Книги жарь
3 Dec, 15:18
Ксения Лурье
28 Nov, 00:39
I'm Writing a Novel
23 Nov, 13:09
версификат
12 Nov, 12:48
Литературно
1 Nov, 12:43
Bored in the USA
16 Oct, 18:43
Полка
1 Oct, 18:36
Bored in the USA
26 Sep, 23:35
Полка
22 Sep, 11:18
I'm Writing a Novel
21 Sep, 11:31
Многобукв
14 Sep, 17:31
greenlampbooks
11 Sep, 23:04
Стоунер
16 Jul, 17:42
Стоунер
16 Jul, 17:42
Горький
23 Jun, 16:02
Образование
I'm Writing a Novel
25 May, 19:33
Книги жарь
15 May, 11:34
Полка
2 May, 14:28
greenlampbooks
13 Apr, 11:53
Многобукв
10 Apr, 20:13
Многобукв
Важные вещи
21 Feb, 14:02
Стоунер
18 Feb, 21:30
Стоунер
18 Feb, 21:30
Книги жарь
1 Feb, 23:33
Полка
26 Jan, 18:00
Троеточие
24 Jan, 12:48
тисовая улица
21 Jan, 20:46
So'nggi nashlar
Удалённые
С упоминаниями
Repostlar
не могу не
​​«Он стал просить что-то переделывать в сценарии, это было несколько раз, но на каком-то этапе я перестал понимать, что он, собственно, хочет. Спросил: Илья, объясните, что вы хотите? Он ответил: я хочу, чтобы там было вот, ну это, как бы… вообще ВСЁ! Тогда я сказал: Илья, это не ко мне. ВСЁ — я не могу. На том и расстались».

текст, который все мы безотчетно ждали: Владимир Сорокин рассказывает о работе над первой итерацией «Дау», встречах с Ильей Хржановским и увиденном киноматериале — писатель попал на сеанс про «девушек с мундштуками, придурковатых профессоров и ужжжжжасных гебистов».
написала пару слов о новом сборнике Драгунского: тет-а-тетном, ностальгичном, слегка удушливом.

https://literaturno.com/overview/oblomov-na-trankvilizatorah/
Вчера киноведу (сценаристу/ критику/ журналисту) Сергею Добротворскому могло бы исполниться 60 лет. Подборка текстов о нем — отдельный вид чтения; череда метких эпилогов о герое и осязаемом контексте питерских 90-х.

https://seance.ru/blog/xronika/dobrotvorskij-60/

Если вдруг у вас — по счастливому стечению обстоятельств — есть книга "Источник невозможного" (или "Кино на ощупь"), и вам не жаль отнять ее от сердца, дайте пожалуйста почитать.
Сергею Добротворскому — 60
22 января — большая дата на кинематографическом календаре. Не только день рождения Гриффита и Эйзенштейна. Об этом напишут все. Но еще и день рождения Сергея Добротворского. Замечательному критику, одному из лучших авторов в истории «Сеанса», могло бы исполниться сегодня 60 лет. Его смерть в 1997 году чуть не закрыла наш журнал. На пять лет остановился его выход. Статьи Добротворского читают до сих пор. Книга, в которой мы их собрали, пережила уже три издания. Все три тиража распроданы. Сегодня мы публикуем слова о нем, это небольшой фрагмент из книги «Источник невозможного».
Итак, несколько слов о сборнике рассказов Элис Манро (по мотивам беседы с Галиной Юзефович).

«Тайна, не скрытая никем» представляет собой фрагментарный, хитро устроенный мир, который нередко сравнивают с чеховскими пространствами. Да — обаятельный местечковый быт (канадская провинция, ХХ век), как будто довлеющий над скромной человеческой жизнью, типичные, въедливые герои, привычка к утрате и прагматизму и повсеместная незавершенность, умещенные в малом тексте, — аргументы в пользу схожести.

Впрочем, прежде всего автор подкупает парадоксальностью (суть ее вынесена в заглавие); тягой к метаморфозам и "перевертышам". Преображения, мастерски освоенные Манро, неприметны на первый взгляд и мерцают в тексте пунктирной линией. Зато результат превращений взрывает статичный фон и оборачивается еще одной — дикой — интерпретацией происходящего. Так, романтическая сказка об албанской пленнице может оказаться былью, случайная встреча после разлуки — галлюцинацией, адвокат чинный, немногословный — темным, ненасытным, звероподобным.

Здесь, в промежутке между "всегда" и "никогда", между "импровизацией" и "каноном", легко воплотиться и чуду, и резкой смерти. Так что, предлагая игру в вариативность, Манро оставляет читателя в (приятном?) недоумении: вопрос будоражит, длится, не разрешается. Как будто бы так и должно быть.
Как-то я придумала себе ординарный литературный челлендж: прочитать сто книг в год и написать о каждой из них. Те, кто давно посещают "ворон-москвичек", помнят, чем дело кончилось: заметки поредели, а потом я устроилась на работу.

Нынче хочу вернуться к любимому жанру "несколько слов" — вне гонки за крупной цифрой.
⚡️Ну что. Сегодня впервые сходила в «Маршак». Кажется, у них появился новый завсегдатай (и, кажется, я накупила книг на год вперёд)
Готовлюсь к переезду в Амстердам (прыжок длиною в год), так что ждите обзоров на около-голландские книжки
(энциклопедический словарь «женщина в мифах и легендах» — лучший способ скоротать время до вылета)
Чувствую себя почти-динозавром, осваивая bookmate — в том смысле, что дебютирую в качестве постоянного читателя. На очереди — Элис Манро и прочие нобелевские лауреаты. 2018 выдался подвижным и суетливым, не захлебнулась книжками вне работы. Посмотрим, как будет нынче.
какой январь без Пастернака
Читаю «Все, способные дышать дыхание», пребывая в Израиле. Любимый опыт — нырнуть с головой в контекст, допустив, что Горалик придумала почти-правду.
С Новым годом! Вороны-москвички обнимают вас крылами.
это была новая, новая москва,
краденых высоток серебрёная медь.

правым махнёт - и из рукава
просыплется жизнь, а левым - смерть.

ходят рабочие, молотками звеня.
ходят студенты, зубря во сне.

горе-злосчастье, отгребись от меня.
рассветная лодка, пригребись ко мне.

ходит солженицын, бухтя из-под глыб.
ходит пастернак, замаринован на треть.

зачем вспоминаете про мёртвую зыбь?
она - живая, это как посмотреть.

свет начинает светить во тьме,
но и тьма начинает возникать на свету.

радость-суета, пригребись ко мне.
сегодня - меня, а уж завтра - вон ту.

Геннадий Каневский
рад, как за себя; как за Льва Данилкина в прошлом году. лучшему русскому тексту — самый главный приз; ура!
Я обычно не размещаю ссылки на "Горький", потому что вы и так их увидите, но тут случай особый: сегодня день рождения отмечает литературный критик, культуртрегер и электромашина всего и вся литературного Александр Гаврилов.

По этому случаю на "Горьком" вышла расшифровка разговора Константина Мильчина с Гавриловым — о том, как читать, как развивается современная проза и почему "Игра престолов" — литературная инновация: https://gorky.media/context/kniga-ne-menyaetsya-menyaetsya-zhizn-chitatelej/

Присоединяюсь к поздравлениям! Многая лета.

Мне очень нравится отношение Александра к знаниям как к процессу; то есть единожды полученное не факт что пригодится, но ты просто должен получать новые знания, чтобы развиваться. Об этом он рассказывал вот тут: https://4td.fm/article/aleksandr-gavrilov-babushka-nauchila-vnuchku-chitat-bukvy-zato-vnuchka-nauchila-babushku-polzovatsya/
По одному заданию делаю материал о причудах писателей и их творческом процессе: как они работали, какие правила устанавливали, от чего отказывались. Нашла удивительное интервью Дона Делилло, которое он дал в 1993 году Paris Review. Вот что Делилло рассказывает о своем распорядке дня:

«Я работаю по утрам на ручной пишущей машинке. Пишу на протяжении 4 часов, а потом иду бегать — это помогает мне избавиться от оков литературного мира и вернуться в реальный. Деревья, птицы и мелкий дождик — довольно неплохая интерлюдия. После этого я работаю еще 2-3 часа. Никакой еды, кофе и сигарет (я бросил курить много лет тому назад). Вокруг царят абсолютная тишина и спокойствие.

Писатель идет на крайние меры для того, чтобы достичь состояния одиночества, а потом находит сотни способов, чтобы его разбазарить: понаблюдать за прохожими или прочесть несколько случайных заголовков в словаре. Чтобы разрушить эти чары, я смотрю на фотографию Борхеса — замечательный снимок, который прислал мне когда-то ирландский писатель Колм Тойбин. Невзирая на то, что я читал Борхеса, я не знаю ничего о том, как этот человек работает. Но мне кажется, что на фотографии изображен писатель, который не тратит свое время понапрасну. Так что, он является моим проводником в мир искусства и магии».

Удивительная тоненькая ниточка, связывающая Борхеса, Делилло и Тойбина. От подобных моментов со-единения меня замыкает на любви.
Когда пойду на ярмарку, захвачу с собой списки Гулина и Наринской. На всякий случай.

Самые долгожданные книги выходят у Горалик (номер один в голове), Степановой, Лебиной («Пассажиры колбасного поезда»). Ещё возможно прикуплю сборники Успенского и Тоддеса, не пройду мимо Шварц и Трофименкова. Готовлю большой рюкзак, в общем.
«При встрече с поэзией Пидоренко можно увидеть, как в ведре косноязычной блевоты рождается настоящая классика».

очень ждал списка Игоря Гулина и, разумеется, не был разочарован. отдельное читательское удовольствие — распознавать, какая книга в автора действительно врезалась, а какая — мягко ухнула на дно ноутбука: сравните тексты про долининские штудии и «Эмпайр Фоллз» с аннотациями к «Времени кометы» или «Постмодернизму» Фредрика Джеймисона.