вороны-москвички

@sanya_pishet Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? egalikni tasdiqlang Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun

Мир как текст, мир как память
читательский дневник @sanya_guseva
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Bloglar


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Bloglar
Indeksga qo‘shilgan
13.05.2017 07:42
So‘nggi yangilash
25.05.2019 02:56
591
ta obunachilar
~167
1 ta e’lon qamrovi
~36
kunlik qamrov
~6
ta e’lon haftasiga
28.3%
ERR %
2.27
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
100 ta kanal eslovlari
15 ta e’lonlar eslovlari
12 ta repostlar
Ксения Лурье
Ксения Лурье
Книги жарь
31 Dec 2018, 19:07
Книги жарь
14 Nov 2018, 13:29
ТОП каналов Telegram
9 Oct 2018, 22:00
Книги жарь
11 Jun 2018, 14:00
Тупой нож
9 May 2018, 10:44
Стоунер
18 Feb 2018, 21:33
Стоунер
18 Feb 2018, 21:33
Книги жарь
1 Feb 2018, 10:33
Ксения Лурье
29 Jan 2018, 10:04
27 Jan 2018, 16:37
валера в мехах
27 Jan 2018, 14:59
Лингваренье
27 Jan 2018, 02:22
Троеточие
26 Jan 2018, 19:53
Сережа Довлатов
17 Jan 2018, 10:00
Январские ивы
14 Jan 2018, 23:28
taniaeveryday
7 Jan 2018, 22:42
Сын Литератора
29 Dec 2017, 19:28
Чтение и терапия
27 Dec 2017, 18:33
Распишитесь
27 Dec 2017, 12:57
Авторский стиль
27 Dec 2017, 08:43
Троеточие
27 Dec 2017, 08:02
Авторский стиль
27 Dec 2017, 01:15
greenlampbooks
27 Dec 2017, 00:51
Мифология
26 Dec 2017, 18:13
Книжная одиссея
26 Dec 2017, 17:07
Словарный запал
26 Dec 2017, 16:30
fox heres' stuff
26 Dec 2017, 16:28
Фантастика
26 Dec 2017, 16:25
Книги жарь
26 Dec 2017, 16:25
Книги жарь
19 Dec 2017, 11:28
Январские ивы
18 Dec 2017, 12:11
Фантастика
18 Dec 2017, 12:03
Закладки
29 Nov 2017, 06:40
Распишитесь
13 Nov 2017, 23:06
Книгоед
13 Nov 2017, 21:21
Дом Культур
13 Nov 2017, 19:01
La libro
13 Nov 2017, 19:00
Письмовник
13 Nov 2017, 17:56
@sanya_pishet iqtibos olgan kanallari
Книги жарь
22 Feb, 14:01
I'm Writing a Novel
15 Feb, 11:04
I'm Writing a Novel
4 Dec 2018, 20:37
Книги жарь
3 Dec 2018, 15:18
Ксения Лурье
28 Nov 2018, 00:39
I'm Writing a Novel
23 Nov 2018, 13:09
12 Nov 2018, 19:13
12 Nov 2018, 19:13
версификат
12 Nov 2018, 12:48
Сапрыкин - ст.
6 Nov 2018, 14:09
Литературно
1 Nov 2018, 12:43
Bored in the USA
16 Oct 2018, 18:43
Полка
1 Oct 2018, 18:36
Bored in the USA
26 Sep 2018, 23:35
самое главное
22 Sep 2018, 22:27
Полка
22 Sep 2018, 11:18
I'm Writing a Novel
21 Sep 2018, 11:31
Сапрыкин - ст.
21 Sep 2018, 11:31
самое главное
19 Sep 2018, 19:31
17 Sep 2018, 12:51
Многобукв
14 Sep 2018, 17:31
greenlampbooks
11 Sep 2018, 23:04
самое главное
2 Aug 2018, 09:01
Стоунер
16 Jul 2018, 17:42
Стоунер
16 Jul 2018, 17:42
Горький
23 Jun 2018, 16:02
Образование
4 Jun 2018, 23:19
I'm Writing a Novel
25 May 2018, 19:33
Книги жарь
15 May 2018, 11:34
Полка
2 May 2018, 14:28
greenlampbooks
13 Apr 2018, 11:53
Многобукв
10 Apr 2018, 20:13
Сапрыкин - ст.
26 Mar 2018, 14:40
Многобукв
2 Mar 2018, 13:19
Важные вещи
21 Feb 2018, 14:02
Сапрыкин - ст.
21 Feb 2018, 14:02
Стоунер
18 Feb 2018, 21:30
Стоунер
18 Feb 2018, 21:30
Книги жарь
1 Feb 2018, 23:33
Полка
26 Jan 2018, 18:00
Троеточие
24 Jan 2018, 12:48
тисовая улица
21 Jan 2018, 20:46
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
поэтическое впереди-2.
приходите!
https://clck.ru/G8T7m
поэтическое впереди
С 24 по 26 мая мои друзья устраивают масштабный благотворительный фестиваль поэзии «вЖЫвую» от команды проекта «Живые поэты» (Москва).

На фестивале выступят современные поэты: Леха Никонов, Дмитрий Воденников, Лев Оборин, Олег Груз, Инга Кузнецова и Андрей Орловский; актеры Павел Артемьев и Ксения Орлова; музыканты Эм Калинин («Аффинаж»), Саша Гагарин («Сансара») и Алексей Вдовин («НедРа»), группы «Королев Попова» и «Он Юн» и многие другие.

Кроме того в арт-пространстве NOL откроется выставка «Авторы. Лица и руки» фотографа Ольги Паволги. В проекте приняли участие Вера Полозкова, Лена Элтанг, Дмитрий Кузьмин, Евгения Лавут, Дмитрий Воденников и многие другие. Вечер завершится финалом театрально-поэтического конкурса «Читайте ЖЫвых!» на лучшее прочтение стихотворений современников. В жюри вошли Игорь Гатин, Юрий Быков, Софья Троценко, Яна Чурикова, Виктор Рыжаков и Алиса Гребенщикова.

А завершится все огромным гала-концертом, в котором примут участие молодые и известные поэты, музыканты и спецгости из нескольких стран.

Регистрируйтесь на бесплатные мероприятия, читайте поэзию и ЖЫвите.

Подробности здесь:
https://livingpoetsfest.com
To‘liq o‘qish
Пусть всё будет хорошо
Батенька (и Катя @katrin_de_lis) не перестаёт меня удивлять:

http://go.batenka.ru/RIIB
@bookngriller подробно написал о том, почему сбоит механизм романа "Улица Темных Лавок" : тема оккупации вроде как вытеснена за скобки — но узнавания не случается, слишком уж призрачен этот пунктир, и "вчитать" сюда можно все, что душе угодно.

В качестве обратного примера — явление напрямую не названо, но уточнений не требуется — вспоминается и "Сердце-зверь" Герты Мюллер, и трифоновский "Дом на набережной" (роман, заполонивший мой выпускной класс). Воспоминания главного героя принадлежат эпохе Большого Террора, но нет ярлыков — только повсеместный невроз, поданный безоценочно, в виде кошмарной нормы.
To‘liq o‘qish
Теперь, когда они все живые: несколько слов о романе Линор Горалик

"Все, способные дышать дыхание" — текст, разросшийся из главных авторских интересов: в романе уместились и фиксация повседневности, и повсеместное одушевление, и осмысление добродетели, ее утомительной амбивалентности.

Израиль, раскуроченный трагедией "асон", превращается в государство мерцающее, подвижное: так, высоконравственная затея может обернуться случайной смертью. Преднамеренная жестокость — недолгим, выстраданным "раёчком", а человеческое — звериным. Животные заговорили — и прочим пришлось потесниться; искать новые способы быть хорошим (делиться лечебным беленьким порошком) или делать вид, будто ничего не произошло.

Горалик не скупится на вариации ("У асона 33 фасона") и рассказывает историю на манер раздерганного сериала. Перед нами — множество эпизодов, герои которых пытаются выжить в разноголосой стране, покрытой радужной пылью и полипреном. Боль, маета и стыд — ежедневное состояние тех, кто дышит, и адаптация к недугу — процесс бессрочный, изощренный: устроить театр подле слоновника; припрятать вещицы на черный день; сбиваться в банды, зрителей веселить; придумать систему поощрений для братьев меньших; впустить в религию, трудоустроить на завод, пригласить к микрофону; отождествиться и отстраниться; сойти с ума.

Описывая поведение животных (бадшабов), Горалик не пренебрегает реальностью: их свежая речь звучит достоверно и убедительно, как если б мы знали оригинал. Так, будучи дальновидным хитрецом и до "асона", енот выдает на-гора юркие, меткие предложения; чего не ждешь от недалекого, испуганного кролика. К слову, в этой трагикомичной антиутопии логика играет не последнюю роль: автору удалось выстроить плотный, базовый слой; крепкое бытование, на котором держится растрепанная конструкция романа. Сноски, военный фольклор, вязь из фактов и симптоматики, цитаты из "Резонера", граффити на иврите и внезапные авторские ремарки — кажется, текст приближается не к страшной сказке, но к репортажу с места событий, который никак не кончится.

Язык романа будто и вправду множится, запинается и дробится в ритме "дряблого танго". Невротичная, зацикленная речь утихнуть не может и разбухает в раскалывающейся голове у всякого, будь то алюф Цвика Гидеон или слон Момо. У всякого, кому захотелось быть святее святых, у всякого, кому пришлось поступить иначе.
To‘liq o‘qish
//

я враг тебе не враг зазор меж нами
разъята тень в початой темноте
слеза-капель бежала в снег лежалый
одни мы не одни на черный день

придет волчок схоронимся пугливо
смолчать придется
слову-челноку
увязнуть в напряженной горловине
и я его с собою волоку

2019
По случаю вспомнила одно из своих сновидений.

Увидела картинку по заветам «Манараги»: ослепительная пустыня, ледяное небо, вдалеке торжественно движется великан высотой с трехэтажный дом. Вглядываясь, понимаю: Сорокин. Седовласый, с бородкой, в чёрном закрытом одеянии. Чем ближе он ко мне, тем больше радости — в конце концов, он мягко поднимает меня над головой, простор и близкое солнце (и могучие руки Сорокина) внушают мне эйфорию, и я замираю в ней. Сон приснился два месяца назад, а я все ещё думаю: к чему бы это
To‘liq o‘qish
По традиции — рассказала для «Литературно» в двух словах. На этот раз о «Голосе» Кристины Далчер — кошмарном сне феминисток.

https://literaturno.com/overview/zolotoj-dom-stihi-narkotiki/
Обязательно дойду до Сережи и Ко
​​Небольшой, но приятный #анонсы_жарь

На Никитском бульваре, 12 наконец открывается уютное кафе "Кофе пью и читаю" – место, где можно и кофе в хорошей компании выпить, и книгу прямо с полки почитать, а потом еще и купить.

В ближайший вторник 26 февраля с 10.30 до 18.30 у нас объявляется праздничный open house. Хозяйка кафе Анастасия Мещерякова угостит вас кофе и прекрасными десертами, а мы с Галиной Юзефович проведем экскурсию по книжным полкам и расскажем, какая книга лучше всего подойдет под ваш лавандовый раф.

Ну или под черный чай с бергамотом.

Или под капуч, который можно заказать с собой и прихватить вместе с хорошей книгой.

Anyway, приходите – повидаемся. Заодно проверим, какой из меня управляющий 🙂 Для наших гостей весь день действует кодовое слово "Янагихара" – загадочное и ритмичное.

Мне очень интересно, что из этой затеи получится: когда я говорил про низовые инициативы в литературной области, я имел в виду в том числе это. Кооперацию для создания чего-то небольшого, но нового.
To‘liq o‘qish
не могу не
​​«Он стал просить что-то переделывать в сценарии, это было несколько раз, но на каком-то этапе я перестал понимать, что он, собственно, хочет. Спросил: Илья, объясните, что вы хотите? Он ответил: я хочу, чтобы там было вот, ну это, как бы… вообще ВСЁ! Тогда я сказал: Илья, это не ко мне. ВСЁ — я не могу. На том и расстались».

текст, который все мы безотчетно ждали: Владимир Сорокин рассказывает о работе над первой итерацией «Дау», встречах с Ильей Хржановским и увиденном киноматериале — писатель попал на сеанс про «девушек с мундштуками, придурковатых профессоров и ужжжжжасных гебистов».
To‘liq o‘qish
написала пару слов о новом сборнике Драгунского: тет-а-тетном, ностальгичном, слегка удушливом.

https://literaturno.com/overview/oblomov-na-trankvilizatorah/
Вчера киноведу (сценаристу/ критику/ журналисту) Сергею Добротворскому могло бы исполниться 60 лет. Подборка текстов о нем — отдельный вид чтения; череда метких эпилогов о герое и осязаемом контексте питерских 90-х.

https://seance.ru/blog/xronika/dobrotvorskij-60/

Если вдруг у вас — по счастливому стечению обстоятельств — есть книга "Источник невозможного" (или "Кино на ощупь"), и вам не жаль отнять ее от сердца, дайте пожалуйста почитать.
Сергею Добротворскому — 60
22 января — большая дата на кинематографическом календаре. Не только день рождения Гриффита и Эйзенштейна. Об этом напишут все. Но еще и день рождения Сергея Добротворского. Замечательному критику, одному из лучших авторов в истории «Сеанса», могло бы исполниться сегодня 60 лет. Его смерть в 1997 году чуть не закрыла наш журнал. На пять лет остановился его выход. Статьи Добротворского читают до сих пор. Книга, в которой мы их собрали, пережила уже три издания. Все три тиража распроданы. Сегодня мы публикуем слова о нем, это небольшой фрагмент из книги «Источник невозможного».
To‘liq o‘qish
Итак, несколько слов о сборнике рассказов Элис Манро (по мотивам беседы с Галиной Юзефович).

«Тайна, не скрытая никем» представляет собой фрагментарный, хитро устроенный мир, который нередко сравнивают с чеховскими пространствами. Да — обаятельный местечковый быт (канадская провинция, ХХ век), как будто довлеющий над скромной человеческой жизнью, типичные, въедливые герои, привычка к утрате и прагматизму и повсеместная незавершенность, умещенные в малом тексте, — аргументы в пользу схожести.

Впрочем, прежде всего автор подкупает парадоксальностью (суть ее вынесена в заглавие); тягой к метаморфозам и "перевертышам". Преображения, мастерски освоенные Манро, неприметны на первый взгляд и мерцают в тексте пунктирной линией. Зато результат превращений взрывает статичный фон и оборачивается еще одной — дикой — интерпретацией происходящего. Так, романтическая сказка об албанской пленнице может оказаться былью, случайная встреча после разлуки — галлюцинацией, адвокат чинный, немногословный — темным, ненасытным, звероподобным.

Здесь, в промежутке между "всегда" и "никогда", между "импровизацией" и "каноном", легко воплотиться и чуду, и резкой смерти. Так что, предлагая игру в вариативность, Манро оставляет читателя в (приятном?) недоумении: вопрос будоражит, длится, не разрешается. Как будто бы так и должно быть.
To‘liq o‘qish
Как-то я придумала себе ординарный литературный челлендж: прочитать сто книг в год и написать о каждой из них. Те, кто давно посещают "ворон-москвичек", помнят, чем дело кончилось: заметки поредели, а потом я устроилась на работу.

Нынче хочу вернуться к любимому жанру "несколько слов" — вне гонки за крупной цифрой.
⚡️Ну что. Сегодня впервые сходила в «Маршак». Кажется, у них появился новый завсегдатай (и, кажется, я накупила книг на год вперёд)