АССОЦИАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

@stavyk Yoqadi 0
Bu sizning kanalingizmi? Egaligingizni tasdiqlang qo'shimcha imkoniyatlar uchun

РАБОТА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ
СТАВРОПОЛЯ А ТАКЖЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Kanal tili va GEOsi
Rossiya, Rus tili


Kanalning GEOsi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Toifa
Yangiliklar va OAV
Indeksga qo'shilgan
16.05.2018 15:44
So'nggi yangilash
26.11.2018 08:42
502
obunachilar
~0
1 ta nashr qamrovi
N/A
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi postlar
N/A
ERR %
0.67
tsitatalash indeksi
Ko'rishlar
Ko'rinishlar dinamikasi haqidagi ma'lumotlar kanalni
qo'shgandan so'ng keyingi kuni paydo bo'ladi
ERR va postning o'rtacha qamrovi%
O'rtacha qamrov va ERR dinamikasi haqidagi ma'lumotlar
kanal qo'shilganidan keyingi kun ko'rinadi
Kanalning repost va eslovlari
@stavyk-ni iqtibos keltiruvchi kanallar
ЖКХ
26 Sep, 22:43
ЖКХ
26 Sep, 22:43
ЖКХ
26 Sep, 22:43
ЖКХ
26 Sep, 22:43
ЖКХ
26 Sep, 22:43
жкхинфо
20 Sep, 20:51
ЖКХ
20 Sep, 20:51
ЖКХ-24
20 Sep, 20:51
Ставинсайд
19 Sep, 14:00
Ставинсайд
5 Sep, 19:25
Ставинсайд
29 Aug, 12:24
StavNewsfeed
19 Jun, 21:38
Ставинсайд
6 Jun, 14:24
Energy Today
24 May, 11:35
Ставинсайд
14 May, 10:47
Ставинсайд
23 Apr, 12:39
ЖКХ
16 Apr, 15:05
Ставинсайд
29 Mar, 17:40
So'nggi nashlar
Удалённые
С упоминаниями
Repostlar
Не успела неделя начаться, как жилищка Ставрополья опять в центре внимания.
Мы не однократно писали, что у ставропольской ГЖИ свои законы, принципы и нравы. И в этот понедельник они снова проявились.
Произведя внеплановую проверку одной управляющей компании, получив акт проверки, были мягко говоря шокированы.

Инспектор проводила проверку по не существующим документам, которые ей видимо были выгодны. В акте указаны обстоятельства, которых никогда не было. Непонятные дополнительные собрания, не относящиеся к проверке, ссылки на 937 приказ, вообще нас убили, инспектор ссылается на то, что протокол общего собрания не был подписан (месяц назад по данным документам мкд был включен в реестр домов), отсутствовали данные о инициаторе, и реестр собственников. Хочется задать вопрос, как тогда месяц назад, по тем же документам вы включили дом в реестр???

Но это не самое главное, что отражено в акте проверки. Нововведением стал тот факт, что собственники дома пришли в инспекцию, и отозвали свои подписи, в связи с этим событием кворума нет.
Хочется данному инспектора вручить наверное оскара как минимум, но а пока им займется следственный комитет, ведь превышение должностных полномочий на лицо, да и к тому же убытки компании также присутствуют.
Снова удивляет нас ставропольская жилищная инспекция. Сегодня прислали в адрес одной управляющей компании, распоряжение и проведении внеплановой проверки. Вроде бы все логично, но есть одно но. Проверка проводится по заявлению гражданина, являющегося директором проверяемой компании, в отношении дома в котором он живет. Как Вам такое? Жалоб как Вы понимаете никаких не было, а вот проверка есть, да еще и выездная.
Может пора чистку кадров делать, уважаемый руководитель ГЖИ?
Орган ГЖН обязан размещать сведения о проверках и их результатах в едином реестре проверок. Читайте, где, в каком объёме и в какие сроки эта информация размещается.
https://bit.ly/2NNxLGH
Dan repost: ЖКХ
✏️ Изменения в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами:

✅Стандарты управления домами также дополнились обязанностью хранить ключи, электронные коды доступа к оборудованию, иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации дома. Также управляющая компания должна восстанавливать их в случае отсутствия и передавать их новой компании вместе с технической и иной документацией (при смене УК, прекращении действия лицензии или ее аннулировании).

✅Исключили обязанность собирать, обновлять и хранить информацию о нанимателях помещений.

✅Дополнили, что организация оказания услуг / работ по содержанию дома, осуществление расчетов за них включают в себя также также заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, и осуществление расчетов за них.
Dan repost: ЖКХ
✏️ Изменения в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:

✅Теперь к лицензионным требованиям относится также:
- ведение реестра собственников,
- соблюдение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта в связи с заключением договора управления,
- соблюдение ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ (исключение сведений о доме из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ).

✅Определено, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований:
1⃣ нарушение лицензионного требования – «оказание всех услуг / работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества, предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения коммунальных услуг, или в случае заключения собственниками прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями - обеспечение готовности инженерных систем», если оно:
- повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
- заключалось в непроведении испытаний на прочность и плотность узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах;
- выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, за исключением случая выполнения таких работ управляющими организациями самостоятельно.
2⃣ нарушение обязанностей по договору управления домом:
- в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты этой задолженности лицензиатом;
- в части отказа от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей, электронных кодов доступа, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, либо уклонение от их передачи, либо нарушение порядка и сроков передачи.
- в части нарушения требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.
3⃣ непрекращение управляющей компанией деятельности по управлению домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ:
1) до возникновения обязательств по управлению домом у новой управляющей организации;
2) до возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом;
3) до возникновения обязательств по договорам оказания коммунальных услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту при выборе непосредственного управления в доме;
4) до государственной регистрации ТСЖ или кооператив
а.
Dan repost: ЖКХ
Теперь при повторном совершении лицензиатом грубых нарушений лицензионных требований в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований, из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения:
- обо всех многоквартирных домах, которыми управляет компания – в случаях таких нарушений
:
❗️незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов.
❗️отказа от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей, электронных кодов доступа, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, либо уклонение от их передачи, либо нарушение порядка и сроков передачи
❗️непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ.

- о многоквартирном доме или домах, в отношении которых совершены такие нарушения (во всех остальных случаях)
.


§dЕще немного изменений:
Еще в марте было установлено, что управляющая организация «обязана обеспечить взаимодействие» с жителями. Для этого предусматривалось, что представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в котором располагаются управляемые дома.
✅Теперь дополнено, что не просто в пределах муниципального образования, а «в пешей доступности от домов. При этом под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком».
Dan repost: ЖКХ
📝 ОБЗОР основных изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. N 1090 по вопросам управления многоквартирными домами.
Рассчитан на управляющие компании. Продвинутым жителям можно попробовать почитать про грубые нарушения лицензионных условий и ответственность за них.

✏️ Изменения в Положении о государственном жилищном надзоре:
✅ Конкретизировали предмет проверок, которые проводят органы государственного жилищного надзора. Он теперь включает среди прочего соблюдение обязательных требований:
- к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления домом или решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения,
- к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
- к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ;
- требований Правил содержания общего имущества и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения (постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
Dan repost: ЖКХ
✏️ Изменения в Правилах содержания общего имущества:

Раньше в состав иных документов, связанных с управлением домом, включались списки собственников и нанимателей помещений, а также лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников).

✅Теперь это положение сократили до реестра собственников, предусмотренного ч. 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также списка лиц, использующих общее имущество на основании договоров по решению общего собрания.

Раньше лица, обслуживающие общедомовое имущество, были принимать, хранить и передавать только техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
✅Теперь кроме документов надо хранить ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации дома и управления им.
✔️Наличие признанной УК или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед РСО в две 2 среднемесячные величины обязательств по оплате, независимо от факта последующей оплаты задолженности. Я долго и терпеливо подбирала цензурные слова, чтобы объяснить вред, который повлечёт для всей отрасли это требование:
- не будет подписано ни одно соглашение о реструктуризации задолженности (потому что ты должен подписать – то есть признать – некую задолженность);
- УК-отморозок в этой ситуации не заинтересована погашать долг: проще обанкротиться, по «временному управлению» (забыли про этот подарок под ёлочку-2019?) завести дома на времянку, собрать денег, снова обанкротиться, завести дома на новую времянку, и так можно делать бесконечно долго, пока не затошнит, а кого у нас тошнит от лёгких денег?
- нормальная УК в этой ситуации беспомощна в конкуренции с «двухпериодными» УК-отморозками: понимая, что не надо отдавать РСО долги, «двухпериодки» могут голосовать себе фонд, обещая полный «фарш» почти даром: во-первых, они могут даже что-то небольшое на одном доме показать (денег-то в обороте больше), во-вторых, потом можно не исполнять – придёт новая времянка. Это не фантазия, это реальность одного крупного города в ЦФО.
- совершенно не ясно, что делать с кассовыми разрывами при начислениях за тепло населению по 1/12 (равными долями в течение года). УК должна будет отдать те деньги, которые не собрала, что в общем-то противоречит не только здравому смыслу, но и некоторым актам правительства.
- совершенно неясно, что делать, если долг накопился, например, из-за некачественной работы расчётного центра, который несколько месяцев просаживал начисления, выставлял платёжки с опозданием и т.д. Предъявлять расчётному центру упущенную выгоду в случае исключения домов из реестра? Смешно, потому что домов этим не вернуть, да и как посчитать, за какой период упущена выгода? Договоры управления, как правило, подписываются на год с автоматической пролонгацией. Рынок будет сломан. А кейс с плохо работающим навязанным РЦ, кстати, тоже из моей текущей реальности.
- совершенно не берётся в расчёт, были ли попытки РСО перейти на прямые договоры. А ведь это важно. Коллеги из РСО на экспертных обсуждениях проекта говорили о том, что это лицензионное требование поможет им стимулировать УК переходить на прямые договоры. Но другие РСО, которые не ходят на экспертные обсуждения и которых гораздо больше, прямо в глаза смеются над этим и говорят, что им удобнее работать с населением через УК. Поэтому, конечно, прежде чем говорить о грубости нарушения, необходимо было достоверно установить – имел ли место факт препятствования со стороны УК переходу на прямые договоры?

✔️Отказ или уклонение от передачи (заметьте, в данном случае не «непередача») технической документации, ключей от помещений общего имущества, кодов доступа к оборудованию и т.д. Замечу, что в стране уже пять лет отсутствует технический учёт, и внести изменения в техническую документацию или восстановить паспорт в некоторых субъектах просто невозможно.

✔️«Непрекращение» управления домом, если сведения исключены из реестра лицензий. Без каких либо уточнений о сроках и обстоятельствах «самоуправства». В реальности велика вероятность следующего: конкурент рисует протокол на твой дом и сам – в нарушение ЖК, конечно, но ответственности-то за это нет – приносит его в ГЖИ (по ЖК собственники должны отдать протокол действующей УК, а уже она должна отнести его в ГЖИ). Т.к. о протоколе никто не знает, его никто не оспаривает, не несёт заявления о проведении проверок и т.п. ГЖИ проверяет протокол и вносит изменения в реестр прямо с текущего момента. Письмо об этом направляется тебе Почтой России («Имеешь право всё послать» (С)) В это утро ты просыпаешься грубым нарушителем лицензионных требований. Это тоже реальный кейс.

✔️Нарушение требований к работе аварийно-диспетчерской службы.
🔻За «вред здоровью», «гидравлику», «договоры с РСО на СОИ», «долги за два периода» и «аварийку», совершённые за год дважды, по решению ГЖИ (а не суда) из реестра исключаются дома, в отношении которых совершено нарушение.
🔻За «незаключение» договоров на обслуживание ВДГО и ВКГО, отказ от передачи тех. документации и «непрекращение» управления домом, также совершённые за год дважды – ГЖИ исключит из реестра все дома.

📢 Ещё раз, коллеги, прямым текстом:
❗️собственники отказались исполнять свою обязанность и подписывать договор на ВКГО – у УК из реестра изъяли все дома, лицензия аннулируется;
❗️УК не восстановила потерянную задолго до неё техническую документацию, потому что Минстрой и ГосДума не приняли порядок технического учёта – у УК из реестра изъяли все дома, лицензия аннулируется;
❗️УК не получила уведомление ГЖИ об обновлении реестра – тот же печальный финал.

Р – разочарование. 🤦🏻‍♀️
Варвара Сергевна закончила короткий обзор по грубым нарушениям лицензионных требований.
Ранее об этом писали неплохо, но коротко тут: https://t.me/gkhvsem/301
Коротко, но по делу про задолженность как лицензионное требование вот здесь: https://t.me/snpngk/306
Весьма эмоционально: https://t.me/gkhlaw/303
Наконец, крайне сдержанно: https://t.me/gkhinfo/926

Для начала давайте посмотрим, как эволюционировал лицензионный контроль.
🕐 2014 год: Минстрой пишет закон № 255-ФЗ, которым вносит изменения в Жилищный кодекс и Закон о лицензировании: с мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В тот момент Минстрой осознанно принимает решение не формировать перечень грубых нарушений, исходя из того, что любое нарушение лицензионных требований может привести к последствиям, позволяющим оценить это нарушение как грубое (это общее правило закона лицензировании № 99-ФЗ: нарушение может быть отнесено к грубым, если оно повлекло причинение вреда жизни или здоровью граждан). Именно поэтому за нарушение лицензионных требований устанавливаются высокие штрафы.
🕑 2015: реализуется написанная норма – 13% УК не проходят базовые требования, остальные начинают работать.
🕒 2016 год: первый год лицензирования показывает хорошие для Минстроя результаты – граждане по соц. опросам отмечают улучшение качества. Начинаются робкие разговоры о том, что нужно разделить нарушения на грубые и остальные и снизить ответственность за негрубые нарушения (как любят повторять в Минстрое, не надо штрафовать на 250 тысяч за перегоревшую лампочку).
🕓 2017: Минстрой даёт больше полномочий по лицензионному контролю для ГЖИ. Размер штрафов сохраняется на высоком уровне, становится проще изъять дом из реестра лицензий (до этого требовалось решение суда, теперь – решение инспекции).
🕔 2018: Минстрой формирует перечень грубых нарушений. В КоАП разрабатываются соответствующие поправки.
На данный момент ответственность за негрубые нарушения сохранилась на прежнем уровне, и мы получили ужесточение требований в виде перечня грубых нарушений. Не выглядит как реализация тренда на либерализацию контроля. 🤷🏻‍♀️

Итак, что у нас теперь относится к грубым нарушениям лицензионных требований:

✔️Любое нарушение, которое повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью. Тяжесть устанавливают правоохранительные органы либо суд.

✔️«Непроведение» гидравлических испытаний, промывки и регулировки систем отопления и ГВС. Дьявол, как любит говорить тот, кто записывает за блогером Макрушиным, в деталях: при наличии конфликта с РСО теперь на промывках можно разорить любую УК;

✔️Нонсенс, ребята. «Незаключение» в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров на обслуживание ВДГО и ВКГО (!!!), на обслуживание лифтов. Несмотря на то, что в этом пункте содержится ссылка на постановление 410 о мерах по безопасности использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, сам документ авторы лицензионных требований, очевидно, читали невнимательно. Потому что все знают, что обязанность заключить договор на обслуживание ВКГО лежит на собственнике. Странно вменять это в требование к управляющей организации. Кто-то со вчерашнего дня начищает лопаты, чтобы грести;) Кроме того, не понятно, что делать с разногласиями, которые могут возникнуть при подписании договора на ВДГО, и раньше это было нормально. А теперь неочевидно.

✔️«Незаключение» (отвратительные, кстати, с точки зрения чистоты речи слова) в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с РСО на приобретение коммунальных ресурсов на СОИ. Тот же вопрос: что делать с разногласиями.
Ставропольский край в числе регионов, где расходы жителей на коммунальные услуги одни из самых высоких в стране

Больше, чем среднестатистическая семья в Ставропольском крае в процентном отношении от ежемесячного дохода тратят на коммунальные услуги только в 10 регионах России. Таковы результаты исследования аналитиков агентства "РИА Рейтинг".

Эксперты взяли средние расходы на коммуналку, доход семьи, где мать и отец работают и получают среднюю зарплату по региону (данные Росстата) и посчитали сколько процентов доходов ежемесячно тратит такая семья на услуги ЖКХ.

Ставропольский край - внизу рейтинга - 74 место (11,8 %) . Больше - тратят в северных регионах (влияют природно-географические условия), в Амурской, Самарской, Смоленской областях.

Отметим, что по сравнению с прошлым годом доля расходов на ЖКХ в 2018 году в Ставропольском крае выросла на 0,3 %. То есть рост средней зарплаты в регионе не перекрывает динамику роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Отпуск подошел к концу. Начались рабочие будни.
Правительство, во главе со свет очей наших, Д.А. Медведевым подкручивают гайки и поднимают кислород для УК.
*
Постановлением от 13 сентября 2018 года №1090 утверждён перечень грубых нарушений лицензионных требований, повторное совершение которых в течение 12 месяцев является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.
http://government.ru/docs/33994/
*
Добавим в копилку
Читайте, какие вопросы включить в повестку дня общего собрания собственников о переходе на прямые договоры и как оформить его итоговый протокол.
https://bit.ly/2MYYyPV
Эксперты агенства РИА рейтинг посчитали сколько можно купить электроэнергии на среднюю зарплату в регионе. По данным, аналитиков по этому показателю Ставропольский край оказался на 77-ой позиции из 85.

Такой результат говорит о бездарной политике властей региона, которые регулируют тарифы. В Ставропольском крае, за 100 кВт/ч платят 448 рублей (больше только в 15 субъектах). Чем обоснована такая цифра, неясно. На Ставрополье развиты сети и - переизбыток производства электроэнергии, также как и в Иркутской области (только в Забайкалье электроэнергию производят в основном ГЭС, а у нас в регионе ТЭС).

А теперь сравните: иркутяне платят за 100 кВт/ч 106 рублей, в родном ставропольсокому губернатору Владимирову северном ЯНАО - 274 рубля, в Красноярском крае - 248, в Челябинской области - 314, в Башкирии - 301, в Дагестане - 248 рублей, в Чечне - 262 рубля.

Другой показатель, почему край оказался на дне рейтинга по доступности электроэнергии - это величина средней зарплаты. По данным Росстата, в первом полугодии она составила 16,6 тысячи рублей. Да, статистическое ведомство ориентируется на показатели, предоставленные регионами. И даже с учетом многих поправок на ветер ( к примеру, огромной разницей между з\п руководитей и их подчиненными в бюджетных организациях - сравните з/п главврача и медсестры) Ставрополье в России на 61 месте.


Отметим еще два интересных обстоятельства.

Первое, касающиеся регионов Северо-Кавказского федерального округа. В рейтинге по доступности электроэнергии со Ставропольем соседствуют Кабардино-Балкария, Северная Осетия и Карачаево-Черкессия (75, 76 и 78-е места соответственно). В то же время Ингушетия - на 69-ой строчке рейтинга, Чечня - на 33-ей, Дагестан - на 31.

Второе. Цитируем аналитиков РИА Рейтинг: "Первая десятка рейтинга - это промышленно развитые регионы, где есть так называемые «богатые промышленные спонсоры», которые имеют возможность перекрестно субсидировать тарифы для населения. Нижняя десятка, как правило, представлена регионами со слабо развитой промышленностью и поэтому таковых «спонсоров» не имеющими".
Читайте о том, какие обязательные услуги должна оказывать УО и какие работы проводить, чтобы надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД.

https://bit.ly/2NI8RnM
https://bit.ly/2PTyMKM
Недолго радовались пиарщики губернатора Владимирова после того, как он впервые за все время в рейтинг Медиалогии губернаторов-блогеров занял 20 место.
А вот в рейтинге "глав регионов в сфере ЖКХ" Владимиров потерял 11 пунктов и занимает 44 позицию из 50. Между тем, напомним, что этом году на позитивный имидж власти на Ставрополье решили потратить 185 млн рублей (в 3 раза больше, чем в 2016).
Но ничего не поделаешь, СМИ редко упоминают губернатора Ставрополья, когда пишут о проблемах ЖКХ. Может быть, потому что Владимиров занимается ими после прямой линии и то недолго?

Примеров "невмешательства" - уйма. Кисловодск и Минводы входят в сотню городов страны, по данным ОНФ, по количеству стихийных свалок. В том же Кисловодске больше года не могут решить проблему переселенцев из аварийного жилья. Люди переехали в новые дома на улице Катыхина год назад, однако до сих пор жалуются на перебои с горячей водой и электроснабжением.

Ставропольский край - в пятерке субъектов страны с самой дорогой водой (заявление сделал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цыганов).

В Ставрополе улицы затапливает после дождя. На дорогах по факту нет ливневок. На то, чтобы улицы не затапливало, по словам губернатора, нужно 39 млрд рублей (оцените масштаб бесконтрольности). И такие примеры можно приводить до бесконечности.
Сегодня одной из управляющих компаний Ставрополя, со стороны жилищного надзора был преподннсен подарок, ввиде включения дома в реестр, спустя 8 месяцев борьбы за данное право. Очень хочется верить, что Валерий Анатольевич всё таки будет и в дальнейшем, руководствоваться в своей работе исключительно нормами закона. Будем надеяться, что жилищный надзор Ставропольского края станет той структурой государственного органа, на которую не будут жаловаться, а будут благодарить за работу.