Стоунер

@stoner_watching_you Yoqdi 3

Пишу о книгах и постоянно отвлекаюсь
Владимир Панкратов,
литературный обозреватель
@vkpank
fb.com/vkpankratov
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Kitoblar


Muallifga yozish
Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Kitoblar
Indeksga qo‘shilgan
23.12.2017 03:59
reklama
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
3 945
ta obunachilar
~1.5k
1 ta e’lon qamrovi
~183
kunlik qamrov
~16
ta e’lon oyiga
37%
ERR %
14.76
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
132 ta kanal eslovlari
47 ta e’lonlar eslovlari
142 ta repostlar
ЦЕХ
Я - писатель
Writer's Digest
Fedulova_talk
1 Apr, 17:24
Me & Rotten Kepken.
21 Mar, 07:20
Me & Rotten Kepken.
10 Mar, 23:31
Вам, чтецам
3 Mar, 22:40
Мади пишет
28 Feb, 17:18
Books & Reviews
greenlampbooks
20 Feb, 15:02
Olga Wood and Book
18 Feb, 10:30
#запискиseniora
Чернотроп
Книги жарь
28 Dec 2019, 14:28
poetry
24 Dec 2019, 21:20
8 Dec 2019, 10:37
Что я прочитал
3 Dec 2019, 20:17
НеЧехов
21 Nov 2019, 19:00
Книги жарь
21 Nov 2019, 11:03
КнигиВикия
19 Nov 2019, 19:21
16 Nov 2019, 20:20
Журнал НОЖ
7 Nov 2019, 20:38
greenlampbooks
5 Nov 2019, 15:59
Опыты чтения
28 Oct 2019, 11:44
Что я прочитал
25 Oct 2019, 12:17
Все Свободны
23 Oct 2019, 12:35
Книги жарь
3 Oct 2019, 13:25
КнигиВикия
23 Sep 2019, 19:55
@stoner_watching_you iqtibos olgan kanallari
Полка
Тёмная материя
Многобукв
Я - писатель
Книги жарь
Опыты чтения
Слова и деньги
Prochtenie
Вам, чтецам
Prochtenie
19 Dec 2019, 13:13
Agavr Today
5 Dec 2019, 15:07
21 Nov 2019, 13:51
Prochtenie
21 Nov 2019, 13:51
Книги жарь
21 Nov 2019, 13:51
Prochtenie
20 Nov 2019, 21:16
Журнал НОЖ
10 Nov 2019, 16:14
Книги жарь
24 Oct 2019, 10:39
speculative_fiction
24 Oct 2019, 10:39
Storytel: что нового
4 Oct 2019, 16:26
greenlampbooks
2 Oct 2019, 10:13
Книжна
1 Oct 2019, 10:10
Подосокорский
11 Sep 2019, 22:36
Сапрыкин - ст.
11 Aug 2019, 23:44
23 Jun 2019, 13:27
Голунов
10 Jun 2019, 19:24
Женщина пишет
29 May 2019, 12:57
Книги жарь
29 May 2019, 12:57
greenlampbooks
29 May 2019, 12:57
29 May 2019, 12:57
Книги жарь
29 Apr 2019, 21:13
САША И ЛЕВ
25 Apr 2019, 15:04
Ха-ха-хабичев
23 Apr 2019, 11:02
greenlampbooks
6 Apr 2019, 16:11
Полка
2 Apr 2019, 03:21
Слова и буквы
2 Mar 2019, 20:47
1 Mar 2019, 12:56
Книги жарь
11 Feb 2019, 23:25
7 Jan 2019, 14:50
Психо Daily
21 Dec 2018, 11:03
Pal o' Me Heart
20 Dec 2018, 20:14
Сапрыкин - ст.
6 Nov 2018, 12:01
29 Oct 2018, 20:16
Редактор Р.
4 Oct 2018, 19:49
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Стоунер 23 Jul, 11:14
​​В 7 номере «Волги» опубликовали мой рассказ, спасибо редакторам (там же выходил у меня и первый рассказ). Знакомые говорили, что начало затянуто — пожалуй, да, но без такого начала как-то невозможно перейти к основному действию. Прочитать можно в «Журнальном зале»:

https://magazines.gorky.media/volga/2020/7/poedatel-risovogo-supa.html

(извините, что я так пропал, а теперь скидываю вам на голову какой-то рассказ; спасибо, что вы еще здесь, скоро начну писать сюда чаще)
To‘liq o‘qish
Стоунер 27 May, 11:01
​​Докатился до того, что объявляют длинный список ФИКШН35, а я об этом не знаю. Ну, собственно, он действительно уже сформирован и меняться не будет.

В него вошли 27 произведений. Из них 12 публикаций в толстых журналах. 8 сборников с рассказами. Есть одна книжка из Минска. Подробнее о каждой книге на сайте: https://www.fiction35.com.

И о жюри. В этот раз мне хотелось, чтобы в жюри были люди, у которых уже выходили книги. Поэтому состав получился такой:

Елена Васильева, литературный обозреватель @daskolkomozhno
Евгений Бабушкин, писатель, автор подкаста «Темная материя» @glagolevfm
Мария Лебедева, литературный критик
Любовь Мульменко, писатель, сценарист
Александр Карпюк, основатель книжного магазина «Полка» @polka_knig

Что еще? Давайте читать и обсуждать в течение сезона, может в зуме, а потом уже и в офлайне. Поехали)
To‘liq o‘qish
Стоунер 25 May, 19:43
В этом году на Beat Film Festival, как бы он ни проходил, вроде должен быть вот такой фильм. Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=ymcRRt3Ix04
Стоунер 24 May, 15:54
​​Нет, тот факт, что я теперь работаю в Букмейте, не означает, что буду заваливать вас ссылками на наш ресурс. Но сегодня у нас и правда сразу два интересных материала — конечно, для любителей Бродского — о том, каким этот Бродский был преподавателем, как обходился со студентами и что им задавал.

Первый — наше интервью со студентом, а ныне поэтом Кристофером Мерриллом, учившимся у Бродского в Колумбийском университете:

https://journal.bookmate.com/joseph-brodsky-teaching/

Второй — развернутый эссе-репортаж студентки, а ныне литературного критика Розетт Ламонт, учившейся у Бродского в Куинс-колледже. Был опубликован в 1974 году в The Massachusetts Review и переведен на русский нами сейчас:

https://ru.bookmate.com/books/qOy2q5Mp
To‘liq o‘qish
Стоунер 20 May, 12:47
Небольшая новость. Я теперь работаю в Bookmate, а конкретнее — в Bookmate Journal:

https://journal.bookmate.com/.

Делаем издание, ориентированное на книжки — но совсем не только о них.

Если у вас есть темы для материалов, которые вы хотели бы сделать, — пишите в личку, будем обсуждать) Или на почту vkpankratov@bookmate.com.
Стоунер 16 May, 13:58
​​Текст известного автора, который я очень рекомендую, но который (пока) доступен только в бумажных журналах («Иностранная литература», 2018 №9, 2019 №8). Привожу фрагмент своей рецензии:

«Фоссе — известнейший норвежский автор, которого в России больше знают как драматурга: в 2018-м у нас даже проходил отдельный театральный фестиваль, посвященный его пьесам. Однако Фоссе с равным успехом пишет и стихи, и романы, и даже детские книги, миксуя характерные черты разных жанров и получая таким образом тексты, которые уже ни с чем не спутаешь. Если вы впервые видите это имя, возможно, в ближайшие годы увидите его еще раз в списке лауреатов Нобелевской премии (ходят слухи).

Что происходит конкретно в рассматриваемой трилогии, представляющей из себя несколько коротких повестей (романов? новелл?) об одних и тех же героях? Лет эдак полтораста назад молодая парочка, будучи изгнана из родных мест, буквально сбегает в другой город, селится в чужом доме и пытается как-то выжить. Получается у них не очень: бедность и неспособность слиться с местным населением не дают начать новую полноценную жизнь, случайные обстоятельства становятся главным двигателем безымянного существования. Вот, по сути, и всё; но пересказывать тексты Фоссе (судя по тому, что я прочел, и по тому, что пишут о нем в прессе) нет никакого смысла. Это литература, которая, как бы это сказать, пережевывает сюжет, превращая его в фарш, — вот этот фарш, липкую, холодную, комковатую субстанцию, не слишком похожую на связный текст, мы и читаем.

Среди наиболее известных авторов, которые привлекают писателя, он сам называет Франца Кафку и Сэмюэла Беккета; из ныне живущих в этот же ряд можно точно поставить и Ласло Краснахоркаи — все они используют необычный язык или сюжет для изображения «тупиковости» ежедневной жизни, отсутствия выхода там, где человек его ищет. ».

Итак, прочитали с блогерами трилогию Юна Фоссе и разобрали:

— в анкете для друзей на MyBook: https://mybook.ru/sets/9869-kompaktnye-romany-razbiraem-trilogiyu-yuna-fosse/

— и в развернутых отзывах (откуда фрагмент) на «Прочтении»: https://prochtenie.org/texts/30195

Фото: Туве Брейстейн / Det Norske Samlaget
To‘liq o‘qish
Стоунер 16 May, 13:55
​​Текст известного автора, который я очень рекомендую, но который (пока) доступен только у бумажных журналах («Иностранная литература», 2018 №9, 2019 №8). Привожу фрагмент своей рецензии:

«Фоссе — известнейший норвежский автор, которого в России больше знают как драматурга: в 2018-м у нас даже проходил отдельный театральный фестиваль, посвященный его пьесам. Однако Фоссе с равным успехом пишет и стихи, и романы, и даже детские книги, миксуя характерные черты разных жанров и получая таким образом тексты, которые уже ни с чем не спутаешь. Если вы впервые видите это имя, возможно, в ближайшие годы увидите его еще раз в списке лауреатов Нобелевской премии (ходят слухи).

Что происходит конкретно в рассматриваемой трилогии, представляющей из себя несколько коротких повестей (романов? новелл?) об одних и тех же героях? Лет эдак полтораста назад молодая парочка, будучи изгнана из родных мест, буквально сбегает в другой город, селится в чужом доме и пытается как-то выжить. Получается у них не очень: бедность и неспособность слиться с местным населением не дают начать новую полноценную жизнь, случайные обстоятельства становятся главным двигателем безымянного существования. Вот, по сути, и всё; но пересказывать тексты Фоссе (судя по тому, что я прочел, и по тому, что пишут о нем в прессе) нет никакого смысла. Это литература, которая, как бы это сказать, пережевывает сюжет, превращая его в фарш, — вот этот фарш, липкую, холодную, комковатую субстанцию, не слишком похожую на связный текст, мы и читаем.

Среди наиболее известных авторов, которые привлекают писателя, он сам называет Франца Кафку и Сэмюэла Беккета; из ныне живущих в этот же ряд можно точно поставить и Ласло Краснахоркаи — все они используют необычный язык или сюжет для изображения «тупиковости» ежедневной жизни, отсутствия выхода там, где человек его ищет» .

Итак, прочитали с блогерами трилогию Юна Фоссе и разобрали:

— в анкете для друзей на MyBook: https://mybook.ru/sets/9869-kompaktnye-romany-razbiraem-trilogiyu-yuna-fosse/

— и в развернутых отзывах (откуда фрагмент) на «Прочтении»: https://prochtenie.org/texts/30195

Фото: Туве Брейстейн / Det Norske Samlaget
To‘liq o‘qish
Стоунер 8 May, 12:27
​​...большой роман все равно не поспевает за реальностью, а его многословность глушит те чувства и эмоции, которые хочется передать, которые здесь и сейчас кажутся важными. Как мы будем смотреть на них после — вопрос следующий, но кажется, мы отвыкаем жить с вечной оглядкой на будущее, сегодня (подставьте любое слово) принято / модно / правильно жить настоящим. И, видимо, именно короткий рассказ лучше всего передает его, это моментальное настоящее.

Поэтому тексты из «Незнания» — хороший собеседник нас сегодняшних, в нем помещены тексты, которые никогда бы не стали романами (хотя та же Салли Руни, наверное, возразила бы), в нем вообще помещена не только проза, но и все, чем можно пользоваться именно сегодня: от рассказа до правил настольной игры и готового проекта нового музейного пространства. По привычке вам может не давать покоя вопрос, как всё это будет читаться / смотреться года через три или пять. Это тот случай, который доказывает правомерность вопроса: как это читается сегодня? Сейчас.

Написал для портала «Многобукв» о втором номере журнала «Незнание» — чем он отличается от первого, и почему короткие тексты так хорошо «заходят». Вся статья по ссылке:

https://mnogobukv.hse.ru/news/362883677.html

(фото — из инстаграма журнала)
To‘liq o‘qish
Стоунер 27 Apr, 22:51
Три необязательные ссылки на разные интервью наверное вы подумали с интересными людьми нет всего лишь со мной

— анкетка на Ridero: чем отличается литературный обозреватель от литературного блогера и что я отвечаю авторам, предлагающим мне свои книги:

https://ridero.ru/blog/?p=4195

— анкетка в журнале Art Muse: почему я занимаюсь литкритикой, на что была первая рецензия, критикуют ли критиков, и нужны ли премии в литпроцессе (там ПДФка, листайте):

https://yadi.sk/i/Hc0xShqqUho89Q

— видеозапись конфы с Центральной библиотекой Казани: к кому больше прислушиваются — к блогеру или к критику, и зачем читать 30-летних прозаиков:

https://youtu.be/SGdQv3VavNg
To‘liq o‘qish
Стоунер 24 Apr, 14:14
​​Салли Руни. Нормальные люди

(начало в предыд. посте)

2

Есть мнение, что нормальная (или «нормальная») рецензия на книгу — лишь повод поговорить о нынешнем состоянии дел в обществе, какой-то отдельной его области или определенном поколении, особенно если сама книга именно на этом и заостряет свое внимание. Роман Салли Руни хорошо для этого подходит, несмотря на скромный объем; уже упомянутые психологические проблемы стоят лишь в самом начале немаленького списка всех вопросов, которые точечно и очень искусно сюда зашиты. В определенном смысле это и правильно — может, книга для того и пишется, чтобы возбудить разговор в сообществе на какие-либо темы.

Всё это так, но о чем мы все-таки говорим: о книге или о том, о чем нам подспудно говорит ее автор? Здешние герои и их насущные проблемы в самом деле кажутся невероятно свежими по сравнению с массивом остальной литературы, не сильно поспевающей за календарем. Но что делать, если книга, очень умело написанная и совершенно не такая простая, как кажется на первый взгляд, не оставляет никакого следа в моем личном читательском опыте и забывается через пару дней после чтения? Что-то не так со мной? Вполне возможно. Что-то не так с книгой? Тоже возможно. Например, что?

«Нормальные люди» — роман о том, как тотальная все-открытость нашего времени делает принципиально невозможной личностное сближение, как интеллект замещает чувства. На первый взгляд кажется, что Салли Руни как раз и приближает форму своего текста к его настроению, погружая нас в холодные человеческие отношения, где только и остаются крошки из-под тостера и шутки из твиттера. На самом деле, думаю, всё немного иначе. Салли Руни уподобляется своим же героям, чураясь всяческих к ним чувств; тут нет ни грусти за героев, ни любви к ним, ни зависти, ни жалости, ни заботы, ни восхищения etc. Руни чрезвычайно наблюдательна и потому знает, из чего состоит жизнь ее героев. Она чрезвычайно проницательна, чтобы понимать, какие подсознательные травмы движут ими. Но она чрезвычайно холодна, чтобы вообще о них говорить.

Представьте себе долго практикующего психолога, который приходит домой после целого дня консультаций, заваривает чай и за кухонным столом пересказывает своему супругу / партнеру / соседу всё, что он услышал за день, или не всё, а лишь самую интересную историю, о паре, за которой он уже давно наблюдает, и так как это лишь его работа, и он не хочет на ней перегореть, он бесстрастно, не проявляя эмоций, рассказывает эту историю, высвечивая лишь самые главные моменты, которые делают ее примечательной с клинической точки зрения. Вот на что похожи «Нормальные люди».

В конце концов, мы читаем книги не только ради того, чтобы узнавать в них себя: гораздо больше моментов узнавания можно пережить, перечитав фрейдовские лекции. А когда мы говорим: «Книга написана про меня», скорее всего, нам это просто приятно. Гораздо больше о самой книге говорят ее «личные» качества как самостоятельного игрока, когда «эротика искусства» вдруг говорит нам гораздо больше, чем любые лекции. Руни в годы учебы участвовала в дебатах, а я как-то из зрительного зала наблюдал за студенческими дебатами, и победу в них хотелось отдать тому, кто был ярче, живее и проворнее именно в самый момент дебатов, безотносительно всех остальных фоновых обстоятельств. «Нормальные люди» — торжество интеллекта, оседлавшего наше рацио; тут нечем заразиться и переболеть. Роман, в котором простота, к сожалению, так и не стала новым языком, а обратилась лишь доходчивостью. Закрыв книгу, я остаюсь таким же холодным и безучастным, как был всё это время ее автор.

Ссылка на весь отзыв целиком:

syg.ma/@vkpank/normalnyie-liudi-salli-runi
To‘liq o‘qish
Стоунер 24 Apr, 14:11
​​Салли Руни. Нормальные люди

1

«Нормальные люди» — хроника отношений (совсем) молодых ирландцев Марианны и Коннелла, которые делают всё, чтобы не называть это отношениями, хотя оба, если говорить начистоту, были бы не против такого «статуса». В последний классах школы они становятся лишь любовниками, не смея официально признать взаимные симпатии; как бы между делом, не придавая этому значения, выбирают один и тот же университет, чтобы не терять друг друга из вида — но так и остаются «на расстоянии» на протяжении всех четырех лет действия книги. За эти годы они успевают завести романы с другими людьми, сменить круг знакомств, дойти, наконец, до психолога, и только их странная связь, не позволяющая им однозначно называть себя ни друзьями, ни партнерами, ни возлюбленными, ни любовниками etc., остается неизменной.

Текст обрывается довольно неожиданно, как будто без логического конца — и в первую очередь на ум приходят два равнозначных объяснения: 1) любовь, похожая на созависимость (и наоборот), оказавшись результатом подростковой запутанности, со временем просто прошла; или 2) герои продолжат и дальше годами общаться друг с другом в подобной манере, в ожидании следующей случайной встречи после очередной разлуки, и тогда продолжать книгу нет смысла — ведь так она может продолжаться до бесконечности. Почему-то кажется, что второй вариант ближе к истине — хотя это не важно: важен не итог, к которому придут герои (потому что они к нему не придут никогда), а тот набор качеств и черт, который останется с ними навсегда — и будет мешать им обратить жизнь из «нормальной» в нормальную.

Если так случилось, что вы взялись за книгу Руни, скажем, сразу после Франзена или Толстого, — будет сложно переключиться. Сухость ирландской писательницы порой может покоробить, хотя тут полно тем, которые у кого-нибудь другого стали бы поводом для многостраничного ковыряния в героях. Вечное оглядывание на общественное мнение, ведущее и к коррекции внешнего поведения, и к неприятию своих «внутренних» черт вроде сексуальных желаний. Неумение элементарно разговаривать с близкими людьми. Психологические травмы, формирующие ненависть к самому себе и невозможность отличить любовь от изощренного насилия. Боязнь привязанности к чему- или к кому-либо, особенно когда ты только что выпустился из школы, а на дворе эпоха, отнюдь не характеризуемая ограниченным выбором в деле знакомств. Завидная осведомленность по части мировых социальных проблем, эдакая «ответственность гражданина мира», уживающаяся с полной безответственностью за самого себя и за тех, кто рядом. В конце концов, пессимистический взгляд на свое будущее, хотя лет жизни в этом будущем в два раза больше, чем в прошлом.

Может показаться, что нарочитая краткость Руни работает против нее, например, потому, что большинство «эфирного времени» отдано действиям и диалогам, а не объяснению поступков и их мотивации, — но это не так: все нужные объяснения есть в тексте, просто обычно они занимают не больше одного предложения. Герои не подпускают нас к себе так же как друг к другу; нет времени и желания объяснять собственные поступки, даже если они понятны. Весь роман — как покадровый пересказ фильма, где короткие сцены сняты неподвижной камерой; время тут в прямом смысле эфирное, то есть экранное. Эмоционально холодная история, у героев которой нет ни единого шанса сделать всё не как у людей.

(продолжение в след. посте)
To‘liq o‘qish
Стоунер 22 Apr, 12:06
​​Снова участвую в блогерском проекте, где мы читаем книги из длинного списка иностранной номинации «Ясной Поляны». В этом году у нас сразу две площадки, для разной, так сказать, аудитории.

На MyBook — анкетка с конкретными вопросами, ответы на которые можно быстро прочесть и составить мнение о самой книге и о тех, что похожи на нее:

mybook.ru/sets/9745-na-chto-pohozh-pol-oster-razbiraem-roman-4321/

На «Прочтении» — развернутые отзывы, эдакие небольшие критические очерки, которые кроме нас на сей раз пишут еще и приглашенные эксперты:

prochtenie.org/texts/30174

Первым номером (в случайном порядке) идет «4321» Пола Остера. Мы о ней уже писали, но в зарубежной «Ясной Поляне» можно участвовать несколько раз, ее вновь выдвинули, и мы вновь о ней пишем. Честно говоря, и не жалко — я только рад лишний раз об этой книжке напомнить, рекомендую
To‘liq o‘qish
Стоунер 10 Apr, 17:30
Среди "каналов-про-книги" и "каналов-про-то-как-писать-книги" есть ещё и такие, которые не заточены на советах и не следят маниакально за литературными ивентами и букс-пати. Они просто пишут "просто": мысли, сценарии, цитаты, рассказы и онлайн-романы.

Обо всех подводных камнях в книгоиздании и о всяческих опытах глубинного само-продвижения расскажут авторы каналов "Я - писатель" и "Писатели Малибу".
To‘liq o‘qish
Стоунер 9 Apr, 10:43
Написал для Esquire о книге «Молочник» Анны Бернс, которую я очень рекомендую; что там я, жюри Букера-2018 рекомендует. И пусть вас не пугает ни «нарочитая актуальность» — книга была написала уже давно на самом деле, ни «сложный текст», который не очень-то и сложный. Ну и если прочитаете книгу, узнаете, причем здесь розовая обложка.

В статье — капельку про автора, немножко про контекст, кое-что о сюжете, пару абзацев про форму текста. Ну и про феминизм, конечно:

https://esquire.ru/letters/169233-sovremennaya-literatura-molochnik-anny-berns-feministskiy-roman-napisannyy-zadolgo-do-metoo/
To‘liq o‘qish
Стоунер 8 Apr, 11:15
Что мы читали в 2010-х и что будем читать в двадцатые — такая тема была у третьей дискуссии на нашем первомартовском фестивале ФИКШН35. Тема, конечно, — чистая провокация, и для спикеров — настоящая подстава. А спикерами там были Валерия Пустовая, Лев Оборин, Мария Лебедева, Константин Мильчин, Евгения Вежлян и Максим Мамлыга. Мы подготовили текстовую расшифровку дискуссии, теперь ее можно прочитать, не торопясь, на «Прочтении»:

https://prochtenie.org/texts/30152
Что мы читали в 2010-х и что будем читать в двадцатые: расшифровка дискуссии - рецензии и отзывы читать онлайн
В Центральной библиотеке имени Н. А. Некрасова в Москве 1 марта прошел финал литературной премии для молодых авторов ФИКШН35 и приуроченный к нему мини-фестиваль. Победителем первого сезона премии стал Артём Серебряков с книгой «Чужой язык». В рамках фестиваля прошло несколько дискуссий — об авторских правах, самопродвижении авторов и о том, что мы читали в 2010-е и будем в 2020-е. Публикуем расшифровку третьего обсуждения.
To‘liq o‘qish
Стоунер 7 Apr, 11:27
​​Друзья, карантин карантином, а нам уже пора открывать второй сезон премии для молодых авторов ФИКШН35 — тем более, что первый ее этап все равно проходит в онлайн-режиме. Первый этап — это выдвижение книжек в длинный список. Как и в прошлый раз, выдвижение открытое; если вы занимаетесь литературной критикой или книжным блогерством, работаете редактором или продаете книги, — номинируйте произведения, которые, на ваш взгляд достойны того, чтобы о них узнало больше людей. Если вы уже выступали номинатором в прошлом сезоне, вы можете выдвигать книги и в этот раз, здесь нет ограничений.

Как это сдлеать? Можно написать мне в личку в телеграме @vkpank или на фб fb.com/vkpankratov, или на почту fiction35fiction@gmail.com. Также можно оставить комментарий к объявлению на фейсбуке, это тоже будет засчитываться как выдвижение:

fb.com/vkpankratov/posts/3673584439382222.

Некоторые правила игры:
— автору должно быть не больше 35 лет
— произведение или подборка могут быть опубликованы и в толстых журналах, и в электронных СМИ, и отдельной книгой в период с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020
— не принимаются рукописи, стихи, научпоп и отдельные рассказы
— вы можете выдвинуть не более 3 произведений
— вы (к сожалению, пока) не можете выдвигать собственные произведения

Подробные правила выдвижения можно прочитать на сайте премии: https://www.fiction35.com/polozhenie

Формируем лонг до конца апреля!

Из-за вируса пребываем, как и в прошлом году, в ситуации неопределенности, поэтому давайте сначала просто соберем длинный список — лично для меня именно изучение лонга по-прежнему остается самой интересной частью всего сезона. Те, кто впервые слышит о премии, могут посмотреть всю информацию о первом сезоне, опять же, на сайте: https://www.fiction35.com.

Как и прежде, открыт к любой критике или орг.предложениям.

Что ж, поехали!
To‘liq o‘qish
Стоунер 6 Apr, 10:36
​​Продолжаю стихийно собираемую серию моих интервью с молодыми авторами, книжки которых выходят на Букмейте. Вот поговорили с Олей Птицевой, у которой недавно в формате сериала вышел роман «Выйди из шкафа» — о том, чему можно научиться на курсах писательского мастерства, сможет ли кто-то «раскрутить» книгу лучше самого автора, и зачем использовать в тексте признаки времени, которые, возможно, через год уже мало кто опознает.

Ссылка на интервью: journal.bookmate.com/ptitseva

Ссылка на книгу: bookmate.com/series/QBNhjbpb
To‘liq o‘qish
Стоунер 5 Apr, 15:24
Друзья попросили разместить пару интересных ссылок, с удовольствием выполняю просьбу

Во-первых, школа «Современные литературные практики» стала еще более доступной для людей из регионов, потому что открывает онлайн-занятия. В программе
— Актуальное письмо
— Современные практики чтения и письма
— Cовременный литературный процесс и Литературный менеджмент
Подробности на фейсбуке: https://bit.ly/2UKpRjd
И на сайте школы: http://literatice.ru

Во-вторых, у портала «Прочтение» есть рубрика «Опыты», где они публикуют рассказы и стихи молодых авторов. И вот именно эти авторы теперь каждый день в 8 вечера читают свои произведения в инстаграме портала.
Профиль и подробности здесь: https://www.instagram.com/p/B-evBCGiNyq/?igshid=p3e6vtlr04uf
To‘liq o‘qish
Стоунер 2 Apr, 16:49
​​Помните, я уже рассказывал на канале о романе «Пролог» Наталии Репиной, который был опубликован в 3 номере журнала «Урал» за этот год? Прочитать мне его посоветовала Женя Некрасова, я прочитал, и мне понравилось. И вот недавно стало известно, что «Пролог» получил премию журнала «Урал» как лучшая публикация за год. Я бы мог написать, что я ни на что не намекаю, но нет, намекаю — сходите по ссылке, почитайте роман, он по-прежнему выложен в ЖЗ, а если вы издатель — присмотритесь тоже к тексту, хороший текст ведь

Ссылка на источник новости: fb.com/permalink.php?story_fbid=1090177358009494&id=100010517195893

Ссылка на «Пролог»: magazines.gorky.media/ural/2019/3/prolog-2.html

Мой отзыв на роман: t.me/stoner_watching_you/865
To‘liq o‘qish
Стоунер 2 Apr, 11:34
​​Попросили меня для Storytel написать об «Анне Карениной», а так как требовалась по ТЗ примерно пара слов (любая «обычная» заметка о «Карениной» — это, конечно, только пара слов), то я и сосредоточился на том, что меня волнует сегодня при чтении романов современных — их затрагивание актуальной повестки. Роман Толстого — неплохой пример, как в равной степени показать и происходящие прямо сейчас общественные перемены на фоне узнаваемых вывесок, но и не забыть при этом развернуть личную драму человека, актуальную на все времена.

Пользовался я по большей степени изысканиями исследователя Толстого Эдуарда Григорьевича Бабаева, у него есть множество статей и книг о разных аспектах именно этого романа, как одну из «обобщающих» работ можно порекомендовать книгу «Анна Каренина» Л.Н.Толстого»; кроме того, ему принадлежат комментарии к роману в полном собрании сочинений классика — которое давно оцифровано и легко ищется в сети. Здесь можно только повторить истину: читайте классику с комментариями, так будет интереснее. Погружаясь, кстати, в 1870-е (время написания и время действия романа), удивляешься, насколько они похожи на наши времена

Получившаяся статья по ссылке: https://blog-russia.storytel.com/vspomnit-klassiku/anna-karenina-pochemu-roman-lva-tolstogo-po-prezhnemu-aktualen
To‘liq o‘qish