Как управлять теми, кто беситДаже в дружной команде руководителю бывает сложно избежать раздражения. Иногда даже лучшие сотрудники не понимают задачи, медленно работают, провоцируют конфликты. Быть всегда хладнокровным и не выходить из себя практически невозможно, когда работаешь с людьми.
Что делать, если в вашей команде затаился раздражающий сотрудник, и в этом стыдно признаваться самому себе?
Управление конфликтами условно состоит из четырех этапов:1. Обработать эмоции. Сначала предстоит прожить эмоции гнева, вдоволь позлиться наедине с собой, а затем, вернуться в спокойное состояние и подумать: что именно раздражает в поведении другого человека и почему? Можно выписать конкретные ситуации.
2. Очертить свои границы. Это этап переговоров: нужно договориться с человеком о том, что допустимо в его поведении по отношению к вам, а что нет. Дать обратную связь на его поступки или слова, которые вас задевают. Вместе подумать, как решить эту ситуацию мирно.
3. Противостоять манипуляциям. Следующий этап — защита установленных границ от попыток вновь их пересечь. Не стоит поддерживать пассивную агрессию и другие манипуляции, лучше сразу возвращать диалог в рациональное русло к прежним договоренностям.
4. Попрощаться, если ничего не наладилось. Если после всех переговоров конфликт не исчерпал себя, человек не пошел навстречу и регулярно продолжает вас раздражать, ничего не поделаешь, остается только выбрать стратегию избегания — минимизировать контакты или совсем попрощаться.
Всегда помните, что любое раздражение имеет свои причины. Чем дольше вы будете затягивать с их поиском, тем сложнее будет потом с ними разобраться. Лучше выдохнуть и сразу поговорить откровенно, чем долго накапливать напряжение и негатив.
Эту тему подробнее разобрали в блоге:
>
megaplan.ru/blog/management/kak-upravlyat-temi-kto-besit/