Спасибо всем ответившим на вопрос в предыдущем посте! Как я и ожидал, мнения разделились. И действительно, главную трудность представляет первый график (слева вверху): он как будто подходит под любое из трех описаний — это может быть и бриз на реке Каме, и верх кремлевской стены (по-моему, больше всего похоже, и лично мне кажется, что это она на рисунке и есть, — см. ниже), и даже «биение гордого сердца» — сразу несколько человек обратили внимание, что это этот график напоминает кардиограмму (мне, кстати, никогда такое сравнение не приходило в голову).
За версию с кремлевской стеной (и это тоже было отмечено в комментариях) говорит и то, что этот график принадлежит Алексею Блиндяеву — он член КПСС с 36-го года, и логично, что график, напоминающий кремлевскую стену, принадлежит именно ему. Одновременно этот график как будто бы самый «скучный» — однообразная, почти плоская линия, лишь с небольшими и опять же регулярными подъемами. Конечно, так скучно и предсказуемо выпивать будет скорее «потрепанный старый хрен» Блиндяев, а не молодой комсомолец Тотошкин.
Но есть и неустранимые проблемы. Во-первых, описание графика с кремлевской стеной идет первым по счету, а скучный однообразный график — вторым (на картинке я для чистоты эксперимента поменял графики местами). Во-вторых, описание включает в себя не только кремлевскую стену, но и Гималаи с Тиролем, а уж на Гималаи этот график никак не похож, как и на бакинские нефтяные вышки.
А теперь разгадка тайны! «Скучный» график Блиндяева — это действительно предрассветный бриз и бисер фонарной ряби, а не кремлевская стена. Удивительно, но да. Просто он не совсем правильно перерисован. Почему перерисован? А потому что те графики, которые мы знаем и к которым мы все привыкли, не принадлежат Ерофееву — их, по всей видимости, нарисовала Римма Выговская, «первопечатница» МП, перепечатавшая на машинке с рукописи текст «поэмы», и именно по одной из этих перепечаток текст позже был напечатан в Израиле (первая публикация) ну и далее везде.
На самом деле, это очень логично: как еще Выговская могла воспроизвести графики из рукописи? Только нарисовав сама нечто похожее. Так она и сделала, но, кажется, запуталась и по ошибке приняла график, который должен быть похож на «предрассветный бриз», за график, похожий на кремлевскую стену, и нарисовала нечто, похожее на кремлевскую стену, а не на предрассветный бриз! Оригинальный, ерофеевский график действительно отдаленно похож на кремлевскую стену, но если присмотреться внимательней (желающих приглашаю в комментарии — сейчас там будет фото), то видно, что у Ерофеева (особенно в начале графика — потом ему, видимо, надоело) подъемы более плавные и немного неровные — и действительно напоминают поверхность воды, колеблемую легким ветром. Присмотритесь внимательно, и я уверен, что вы это тоже увидите.
Итак, подведем итоги. Гималаи, Тироль, кремлевская стена, бакинские промыслы — это график Тотошкина. Предрассветный бриз на реке — Блиндяев. Ну а девятый вал и биение гордого сердца — понятно, Веничка. Но все-таки остается непонятным, почему график Блиндяева описывается так поэтично — что это, собственно, должно о нем говорить? Не могу утверждать наверняка, но у меня есть версия, что Ерофеев сам все напутал: Блиндяеву все-таки должен был принадлежать самый первый график, с кремлевской стеной, а Тотошкину — «предрассветный бриз». А Ерофеев в тексте перепутал их местами : )