Ъудни учителя

@zapyataya37 Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

О школьных буднях и не только, учительское в кавычках и без
Обратная связь @yugovzich
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Ta’lim


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Ta’lim
Indeksga qo‘shilgan
01.04.2018 19:56
reklama
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
432
ta obunachilar
~341
1 ta e’lon qamrovi
~155
kunlik qamrov
~3
ta e’lon haftasiga
78.9%
ERR %
2.43
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
20 ta kanal eslovlari
0 ta e’lonlar eslovlari
1 ta repostlar
Игра слов
ПедСоветы
Telegram каталог
6 Dec 2019, 09:19
Телеграм-каталог
26 Nov 2019, 12:01
Аспирантура 2.0
2 Sep 2019, 09:32
Новые каналы
23 Sep 2018, 11:30
@zapyataya37 iqtibos olgan kanallari
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Короче, даже заклинания не сработали. За четыре прошедших температурных дня
пыталась не выпадать из профессии.

1⃣ Прослушала в течение двух дней онлайн-конференцию для учителей русского языка и литературы «ММСО.Пушкин», если кто не успел, можно будет посмотреть запись мероприятия, организаторы обещали выложить;

2⃣ Нашла на сайте сделано.медиа https://sdelano.media/distant/ ресурс "Как педагогу подружиться с дистанционным обучением". Если весной дружба не задалась, то можно осенью ещё раз попытаться.

3⃣Набросала черновой вариант проекта "Умных перемен" (пока не разонравился).

4⃣В связи с последними новостями расхотелось преподавать во Франции, хотя и не собиралась.

5⃣Ночью снился трамвай, подумала, может, "Мастер и Маргариту" изучить с одиннадцатиклассниками пораньше осенью, а не весной. "Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!"

6⃣ Выбираю стратегию, как мне добыть сочинения для проверки, которые остались в школе.

Всем здоровья!
👍 15
💪 11
To‘liq o‘qish
💪 16
Заметила, чем громче голосит шестиклассник на перемене, когда взятые им на радости ноты разрезают пространство, время, стены, нервы, тем тише он читает вслух на уроке.

И никаких нервов не напасешься.
😁 35
Вела урок литературы в 11 классе, до финальной точки не хватило совсем чуть-чуть, помешал звонок с урока, и вдруг слышу реакцию на звонок:
–Ну-у-у...
И чьё-то предложение: –Может, продолжим?

Мой внутренний оркестрик сыграл туш, балерина исполнила пируэт, художник повеселился: на уроке я уже пыталась изобразить череп, в контексте "правда губительна для человека", дети не оценили, сказали, что он похож на гриб, но мой художник знает, что Йорик точно бы обзавидовался такому черепу.

Договорились, что на следующем уроке вместе завершим работу.
😁 47
To‘liq o‘qish
В день учителя провела свои уроки сидя на Камчатке. Забытое полуостровное ощущение. На доске Горький "На дне". "Правда - бог свободного человека".
Школьные маркеры одного урока. Буквы расплывчаты. За окном прозрачная осень с первыми заморозками. Слышишь выборочно.
Видишь одни подростковые хребты. Хочется встать и на материк семимильными шагами, раздвигая пространство.

1⃣ Разрешай себе сидеть за ученической партой в классе вместе с детьми. Поймёшь шаткость звука, неясность буквы того, кто у доски. Увидишь себя их глазами, оценишь включенность.

2⃣ Позволь ученикам быть свободными в передвижении, когда они отвечают.

3⃣ Используй доску, как инструмент. Рисуй, показывай. Режиссируй. Интерес заразителен. Уступай место у доски своим ученикам. Давай возможность им самим задавать вопросы друг другу и комментировать ответы.

Будь человечным. Всегда.
👍 54
To‘liq o‘qish
🥳 – 20
#Лайфхаки_от_учителей
Из разговора коллег
🔸–Сегодня встретила ваших первоклашек. Идут тихо, держатся за руки, ещё и здороваются. Была приятно удивлена. Как вам удалось?
– У нас конкурс на самую тихую пару.

🔸–Веду уроки в началке и у старших классов. Чтобы быстро получить самостоятельно выполненные работы и не терять время, прошу второклассников:
–Передайте, пожалуйста, работы с последней парты на первую.Так. Кто быстрее? Первый ряд, молодцы, вы первые!
Вчера заметила, что с одиннадцатым классом этот приём тоже работает.
👍 27
To‘liq o‘qish
Собираю работы у одиннадцатиклассников (всегда труден сей процесс), объясняю им, что тем, кто не сдал вовремя, придётся нелегко.

На фразе "меня трудно найти" оживились все. Прецедентные высказывания в действии.
Ну что ж, видимо, придётся создать статусную табличку на кабинет с продолжением "легко потерять и невозможно забыть".
😁 25
Первое, чему нужно научиться каждому - умению правильно падать, чем бы ты не занимался. Совсем не падать – не вариант. Земля притягивает. Да ладно бы только земля – асфальт.

Кстати, у меня был школьный недолгий опыт занятий самбо. Помню только, как нас учили правильно падать на маты без матов. И без них же наворачивать километры по песчаному берегу.

Научилась ли я? Не знаю. Тренер сбежал. Поэтому просто стараюсь не падать.

Не всем удаётся придерживаться такой философии, а детям она и вовсе не ведома. В поворот входить плавно не умеют.

На днях наблюдала на перемене картину маслом. Сначала из-за угла показались мальчишеские длинные руки, следом такие же ноги, и через какую-то долю секунды вынесло их нелепого обладателя, который с размаху загремел на пол.

"Загремел", чтоб вы знали, не просто выразительное средство, а правда подросткового бытия.

–Нет, я не ушибся, нет, я не убился, всё в порядке. А что нога? Хотите, я сейчас прыгну, если не верите.

–Ну уж нет. Поверь, ты уже меня впечатлил. Балетных па в твоём исполнении я больше не вынесу.
😁 33
To‘liq o‘qish
После прочитанного в сообщении обращения к себе "Блия Ивановна". Я мысленно поблагодарила создателя за полное имя.

Промах в одной букве. А после никакой тебе официальности. Только междометия и картина маслом:
Лавочка у подъезда. Шелуха. Болячки. Петровна. Очередь в поликлинику – поговорить. И история всего двора: кто с кем когда.
😁 25
#поговорили
На переменке один старшеклассник другому:
– Я вчера слушал прогноз погоды, который вёл картавый диктор. Не понимаю, зачем картавых берут ведущими. Должна же быть правильная речь у дикторов. А картавость – это дефект речи. Согласен?

– А я не смотрю прогноз погоды.
😁 28
#пятиклашки_богатыри
Заменяла урок литературы у пятиклашек. Вертлявые любознательные малыши подпрыгивали на стульях, как попкорн в микроволновке.

Когда детей не знаешь, запоминаются сначала самые яркие.

Активный мальчик, готовый на любые подвиги: коня на скаку, шашку наголо, пересказ сюжета сказки Пушкина, да пожалуйста. Понравившийся эпизод из сказки? Есть такой. Елисей целует спящую царевну и будит её. Хотите собственную сказку? Про Александра, спортсмена, получите, распишитесь.

Рассудительная девочка, местная Гермиона, вдумчивая и серьёзная, тактично заметила, что
не целовал пушкинский Елисей спящую царевну, что скорее всего активный мальчик ошибся, перепутав сюжет с мультфильмом "О Мёртвой царевне и семи богатырях".

А когда речь зашла о собственных сказках, заметила, что лучше писать волшебную сказку о тех, кого хорошо знаешь,например, об одноклассниках.

И просто не могла я не заметить местного маленького Гудини, который, сидя за первой партой, целый урок не без удовольствия терзал свой свитер, проверяя его на прочность, бесконечно вытаскивал руки из рукавов, затем правую руку засовывал в левый рукав и наоборот, но при всем при этом старался не терять нить разговора о сказках.

И даже предложил идею превратиться в богатырей, когда их класс окажется в тридесятом царстве.
😁 46
To‘liq o‘qish
​​Учитель питается нектаром, пьёт амброзию и живёт в школе. Появляется в других местах известно с какой целью: всех научить здесь и сейчас.

Меня так однажды один ребёнок из начальных классов в Магните случайно увидел. Он сначала впал в ступор, потом побежал в сторону мамы с воплем на весь отдел:
–Мама! Мама! Я её знаю! Она из нашей школы!

Ага, вышла пугать детей в магазинах. План выполнен. Back to school.
😁 45
To‘liq o‘qish
Заметила, что дети произносят СССР как (сэсэсээр). Это я ещё не спрашивала, как они его расшифровывают.

Всё объяснимо,– успокаивает меня мозг, – в другой стране они родились, не впитывали с молоком величие каждой Буквы;
не вручали им кудрявого Ильича на звёздочке, с залысинами Ильича на звезде с пионерским костром, лысого Ильича на знамени, где /он с лысиною, как поднос, глядел скромней из самых скромных.../
да и вечного Ильича им тоже уже не обещают.

А аббревиатуры живучи, и если глазами схватываешь их порой не без труда, пишешь по буквам, то произносить их правильно удаётся нечасто, а расшифровать верно и того реже.

Выпускница прошлого года МХАТ произносила как (эмхатэ) и никак иначе.

А этого монстра ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС я скопировала для примера.
😁 27
To‘liq o‘qish
​​–Представляешь, она мне разрешила просто слушать и рисовать! – восторженный мальчишеский голос делился с кем-то своей радостью в школьном коридоре.

Счастливого обладателя я не разглядела, но о ней, лучшей учительнице лучшего в мире урока для одного вихрастого мальчишки, я не могла не рассказать.

Может, вы себя узнали?

Ps. А он, несомненно, лучший учитель для одной маленькой ученицы. Правда же?
👍 25
To‘liq o‘qish
​​#читаем
"...наши действия оказывают гораздо большее влияние, чем слова. Являться примером для кого-то значит "моделировать" определённую роль.

Что вы хотите моделировать своим поведением? Энтузиазм? Терпение? Аккуратность? Умение преподнести себя?

Что бы вы ни выбрали, помните, что инструкция "Делайте, что я говорю, а не то, что я делаю" при обучении не работает."


Как всё просто. Правда?
Мы часто говорим/указываем что-либо делать детям, но мало показываем. Хотя именно наш собственный пример побуждает к ответному действию быстрее, чем сказанное нами и повторенное не раз.

Простые примеры:
1. Учитель приводит детей в столовую и не пытается сразу всех рассадить, сопровождая словами: "Петя, ты вымыл руки? А ты, Таня?" а сначала начинает мыть руки сам, а дети как гусята следом друг за другом выстроятся и вымоют.

2. На перемене выхожу из кабинета, вижу на полу черные полосы от обуви, иду и машинально стираю одну, вторую, третью. Знаете, это движение твиста, Моргунов отдыхает. И краем глаза вижу, как три девчушки-пятиклашки уже вовсю стараются оттереть полосы у своего кабинета, ещё и в игру это превратили.
А мне только осталось похвалить их за старание.

На уроке если хотим осознанности записей в тетрадях учеников, значит, не просто говорим и просим их конспектировать наши "великие мысли", а показываем, как можно переработать информацию.

И на заметку всем любителям лекций:
"Лекция — это процесс, при котором информация перетекает из конспекта лектора в конспект ученика, минуя мозги и того, и другого".

Особыми умениями учителю обладать и не требуется, главное, чертим, рисуем сами: квадраты, стрелочки, круги и готов ассоциативный куст или кластер.

Графический способ переработки информации – способ, который позволяет вычленять и запоминать важное.
Результат увидите почти сразу, не у всех, но найдутся дети, которым по душе придется такой способ оформления.

Цитаты взяла из книги Джеффа Петти "Современное обучение". Советую прочитать её каждому учителю.

Инфографика про мотивацию – этой мой способ переработать прочитанное и предложить коллегам.
👍 21
To‘liq o‘qish
Из докладной на поведение ученика:

"Первую версию докладной выкрал и смял"

Вы тоже это представили?
Не знаю, как вам, но мне кажется, что вторая версия от этого только выиграла.
😁 32
На переменке слушала концерт в исполнении отдельно взятых одиннадцатиклассников в отдельно взятом кабинете.

Что поют нынешние дети?
Вот и мне стало интересно.

Оказалось, до боли знакомый репертуар: от расторгуевского "мы пойдём по полю с конем", бесстрастного Цоя с пачкой сигарет в кармане и группой крови на рукаве, до застрявшего в мае Шатунова:

–И снова седая ночь, и только ей доверяю я, – доносится с задней парты.
– Моя юность,– вздыхает старшеклассница.
– Ну да, ну да, – иронизирует одноклассник, – минус пять лет тебе было.

Вот и мне не хочется ладить с математикой, хотя знаю, что я-то явно в плюсе:
"Знаешь, седая ночь, ты все мои тайны..."
😁 27
🎶 15
To‘liq o‘qish
Публикую обращение будущим выпускникам школы от выпуска 2020
https://telegra.ph/Budushchim-vypusknikam-09-13
Будущим выпускникам
На днях мне практически одновременно написали две выпускницы нашей школы с просьбой передать их обращения старшеклассникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ. Заручившись согласием, я размещаю их обращения в канале (оставляю грамматику писем без изменений) Первое обращение 1. "Я просто хотела поделиться своим «горьким опытом» и рассказать про то, что я бы хотела знать, начиная этот нелёгкий путь. Только сейчас осознала, что мне было необходимо. Я бы с удовольствием пришла и рассказала все лично, но боюсь, что не…
👍 12
–Кто опоздает на урок, читают стихи Пушкина и Лермонтова,– предупреждаю заранее 11 класс.

Наивные дети ещё не знают об этой практике и не верят, что я не шучу. Потом стоят у двери, сопят, переминаются с ноги на ногу, вспоминают строки. На ура идёт "У лукоморья дуб зелёный..." Культурный код/учёный кот в действии.

На следующий урок подгоняю со столовой другой 11 класс (у меня их два, я счастливая): Опоздавшие будут читать стихи...

Поворачивается ученица предыдущего класса и выпаливает:
– Пушкина и Ленина!

Да уж, апрельские тезисы в стихах, пожалуйста.
😁 42
To‘liq o‘qish