Зарема Маратовна

@zaremamaratovna Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

Истории с той стороны учительского стола. Переживаю. Советую. Пишу.
Обратка: @msremubot
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Bloglar


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Bloglar
Indeksga qo‘shilgan
23.02.2018 18:12
reklama
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
91
ta obunachilar
~0
1 ta e’lon qamrovi
~6
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi e’lonlar
N/A
ERR %
0.24
iqtibos olish indeksi
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Ребята, мы все беспокоимся. Что происходит с русским языком? Всё ли в порядке? Нужны ли феминитивы? Лингвист, ведущий научный сотрудник Института русского языка Ирина Левонтина сейчас всё нам объяснит.

👉 http://amp.gs/AQNA
Отличная статья! Время чтения: 4 минуты.
Так как среди окружающих меня ровесников становится всё больше молодых родителей, наши разговоры нет-нет да и сворачивают на обсуждение воспитания и образования детей. В частности, люди спрашивают меня, что я думаю о домашнем образовании. Рассказываю.

Домашнее образование просто необходимо. Если у вашего ребёнка есть к нему какие-то особые показания. Психологические. Медицинские. Всё, больше причин оставлять ребёнка дома и учить его всему самостоятельно или при помощи приглашённых преподавателей просто нет.

Даже если допустить, что вы вдруг такой мегамозг, что можете все десять лет школьной программы по всем предметам рассказать своему чаду сами, или что у вас настолько много лишних денег, что вы готовы оплатить ему всех педагогов, то самого главного дать вы ему всё равно не сможете. Ну или можете попробовать сделать как в одной из новелл «Муви-43», только будьте готовы к последствиям. А концовочка там просто огонь.

Человек — существо социальное. Для формирования самооценки человеку нужно окружение, как бы парадоксально это ни звучало. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми, пусть даже и бессознательно. И это нормально. Нельзя сформировать адекватное видение себя, находясь в вакууме. Ну и плюс психика ребёнка пластична и социализация в раннем возрасте проходит гораздо легче, чем в более старшем. Также немаловажную роль в становлении личности играет конкуренция, которую вы просто не в состоянии обеспечить ребёнку дома.

Я могу понять, что движет людьми, которые посматривают в сторону домашнего образования, но это не выход. Гораздо лучше научиться грамотно поддерживать своего ребёнка во время учёбы в школе. Но это уже тема для отдельного поста.
To‘liq o‘qish
Все мечтают о такой школе для своих детей, куда те будут нестись галопом, где будут обожать все уроки, с удовольствием делать домашку и возвращаться оттуда с мыслью, скорей бы обратно.

И при этом все забывают об одной такой маааааааааленькой детали. Психологической. Если ребёнок не умеет учиться (преодолевать сложности, возникающие на этом пути, мириться с естественными поражениями, вставать и идти дальше, добиваясь успеха иногда совсем не сразу — звучит, как вообще про всю жизнь, да?), то какой бы сахарной ни была школа, всего перечисленного в первом абзаце вы не увидите.

Да, нынешняя система образования нуждается в изменениях. И она пытается, просто происходит всё так медленно, что со стороны может показаться, что ничего не происходит. На самом деле школа просто не поспевает за изменениями в мире.

Но в любой школе во все времена были дети, которые её ненавидят и которые обожают. Которым нравится большинство уроков и которые приходят «просто посидеть» на каждый, какой бы талантливый учитель его ни вёл.

Чтобы два раза не вставать, скажу, что если вы ненавидите свои школьные годы, вспоминаете их с ужасом, то это говорит, скорее, не о школе, а о вас.
Подумайте об этом.
To‘liq o‘qish
Что касается беспокойства по поводу того, что выполнение дз отнимает много времени, то здесь нужно понимать вот что:
1. Научить ребёнка правильно распределять своё время — одна из ваших задач, как родителя.
2. Только от вашего настроя зависит отношение ваших детей к школе. Родители разрешают не делать домашку, потому что не хотят возиться лишний раз со своим ребёнком, а потом удивляются, почему их чадо не садится за подготовку к экзаменам и прогуливает репетитора. Родители отзываются негативно о школе и преподавателях, а потом не могут заставить детей встать утром и прийти вовремя на уроки и с удивлением слушают рассказ классного руководителя о прогулах своего отпрыска.

Про второй пункт я как-нибудь распишу отдельно, а пока с наступающим!
Всем счастливого нового года, а я отдыхать 🌴🌞😊
👍🏼спасибо за пост 19
🌴счастливо отдохнуть 20
To‘liq o‘qish
В Новый год принято вступать без долгов, поэтому ловите обещанный псто про домашку.

Необходимость домашних заданий казалась мне очевидной, но, как показал опрос здесь и вк, не все разделяют это мнение. Давайте разбираться, зачем она нужна. Я буду рассказывать про свой предмет, но всё это будет справедливо и для остальных.

1. Закрепление изученного
К сожалению, за урок невозможно отработать тему на 100%, включая полноценное закрепление, поэтому какая-то часть работы всегда будет оставаться на дом. А работать над темой без закрепления нет никакого смысла.

2. Возможность разобраться с материалом на свежую голову
В момент урока, когда идёт работа под контролем учителя, может казаться, что ты всё понял, вопросов нет. Придя же домой и сев за домашку, можно увидеть, действительно ли ты всё понял, не осталось ли трудных моментов. Если какое-то упражнение вызвало сильное затруднение, то на следующий день можно подойти к учителю и попросить объяснить ещё раз.
To‘liq o‘qish
Если кому-то не лень, то можно написать в бота @msremubot, почему вы проголосовали за или против. :)
Готовлю пост, нужно ваше мнение.

Как вы считаете, нужно ли задавать домашку в школе?
Да – 👍🏼
Нет – 👎🏻
👍🏼 59
👎🏻 10
В 6 лет, как все порядочные дети, я пошла на подготовку. Мне показалось мало просто складывать в голове новые знания, мне хотелось поделиться ими с кем-то ещё. По счастью, у меня есть сестра, которая на год меня младше. И в нашем арсенале тут же появилась новая игра в «школу».
Я усаживала сестрёнку за низкий журнальный столик, как за парту, доской нам служили дверцы нелакированного шкафа (как нас родители не прибили за чирканье мелом по мебели – до сих пор загадка), и всё начиналось. Я рассказывала, что успела узнать за день, мы вместе учили стихи, читали книжки.
Через год, когда я пошла в первый класс, а она на подготовку, завуч буквально после пары занятий вызвала нашу маму и предложила перевести сестрёнку сразу в 1 класс, потому что та уже всё знала. Все 10 лет мы проучились в одном классе.

В общем, со мной сразу было всё понятно, хоть я и посопротивлялась этому три года, поступив сначала в авиационно-технический университет на защиту информации.

Этим летом произошло важное событие в моей жизни: я ушла из школы. Думала, что пойду куда-то в редактуру, организаторство или... да мало ли на свете интересных профессий, которые я ещё успею освоить. Но сердце не обманешь, далеко не ушла. Теперь я преподаватель колледжа. Про него как-нибудь отдельно расскажу.

А ещё сбылась моя мечта: я веду только русский язык, на литературе другой преподаватель. И это такой кайф!

Наверное, я никогда не смогу бросить преподавание, ведь бывших учителей не бывает. Правда?
To‘liq o‘qish
Я не собиралась писать на свой канал про правила русского языка, потому что таких каналов хватает и без меня. Не вижу смысла плодить сущности. Но есть один момент, которые попадается мне на глаза всё чаще и чаще, и потому я решила рассказать о нём здесь.

В наш язык, в устную и письменную речь, активно начинают проникать имена и названия брендов на иностранных языках. Как правило, это английские слова: инстаграм, фейсбук, ватсап и иже с ними. И в английском языке все эти названия не склоняются, так как там в принципе нет системы падежей и не склоняются вообще никакие слова.

Но в русском-то языке падежи есть! Да, у нас тоже есть несклоняемые слова: колибри, салями, кофе, фойе, радио, шимпанзе и т.д. – все они заимствованные, как нетрудно догадаться. Однако, если присмотреться, они все заканчиваются на гласный. Заимствования же, заканчивающиеся на согласный, спокойненько себе вписываются в уже существующие парадигмы склонения. Мы ведь не говорим «файлы на моём компьютер». Или «я обеспокоен грядущим дедлайн».

Так что, пожалуйста, прекратите говорить и писать фразы вроде «давай продолжим разговор в вотсап», «у меня пока нет своего инстаграм».

Правильно:
В вотсапе, инстаграма, фейсбуком.
Умоляю!
To‘liq o‘qish
Учитель. В детстве мы воспринимали учителя, как что-то, идущее в комплекте со школой. Приспособление для обучения детей. У учителя много того, что он «должен». И мы ничего не знаем о том, на что он «имеет право». Сделав школу прозрачной для родителей и департамента образования, общество надевает на учителя деревянный футляр. Он определённой формы, эдакое прокрустово ложе: всё лишнее отсекается, нехватающее нужно дополнить, иначе родители пойдут жаловаться на брак производства. Мы должны быть рафинированными: на детей косо не смотри, на работу в прекрасном настроении приходи, успевай делать миллион дел, на больничный не ходи, и показатели. Постоянно повышай показатели. Где твои олимпиадники? Почему так мало отличников? Как вы смеете спать дома, когда ещё не все дети учатся на одни пятёрки, а?

С появлением соцсетей совать свой нос во внешкольную жизнь учителя стало нормой: ачотакова, я слежу за тем, кто преподаёт моему дитачке. Опасения родителей отчасти понятны и простительны, но всему есть свой предел.
Под этим прессом ответственности и внимания со стороны мам и пап учитель часто угасает. Становится чересчур правильным, а потому скучным и совершенно неинтересным.

Стою на остановке, в ушах играет Год змеи: «Секс и рок-н-ролл, старый Ибанес, мой друг вчера умер, а сегодня воскрес... Кефир и молоко, тёртая морковь. Спасает не любовь, а секс и рок-н-ролл!» – и я надеюсь, что никогда не буду соответствовать чьим-либо стандартам.

P. S. Каникулы закончились, у меня потихоньку устаканивается график, так что я возвращаюсь. Скучали? :)
💜 41
To‘liq o‘qish
Хочу знать, как продвигается работа
anonymous poll

Да – 60
👍👍👍👍👍👍👍 100%

Нет
▫️ 0%

👥 60 people voted so far.
Да – 100%
Нет – 0%
Прошу помощи…

«Это фиаско, братан», «капитан Очевидность», «нельзя просто так взять и…», «сын маминой подруги» – эти фразы из интернета постепенно переползают в нашу речь и укореняются в ней. Мне настолько интересно за всем этим наблюдать, что сначала я писала про интернет-лексику диплом в универе, а теперь пишу по этим мемам магистерскую.

Но мне нужна помощь. Сейчас я на этапе сбора материала, который мне нужно будет обработать, а потом описать процесс и полученные результаты. Я буду очень признательна, если вы накидаете в личку боту @msremubot таких фраз.

Если вам будет интересно, то обещаю публиковать промежуточные наблюдения на канале.
To‘liq o‘qish
К слову о «врождённой» грамотности. Не так давно мне на глаза попалась статья Марии Ровинской, лингвиста и координатора «Тотального диктанта» в Москве. На мой взгляд, там всё отлично разложено по полочкам, поэтому делюсь с вами и рекомендую к прочтению.

«Пишем мы все больше и больше, а орфография проще не становится. Справиться с трудностями русского письма помогают хорошая зрительная память, развитые навыки чтения и языковое чутье.»

https://4td.fm/article/russkiy-po-vzroslomu-sushchestvuet-li-vrozhdennaya-gramotnost/
To‘liq o‘qish
Немного не про школу

Я всегда мечтала попробовать себя в редактуре. Проверка сочинений – тоже своего рода редакторская работа, но всё же не совсем то. И вот мы наконец нашли друг друга. Знакомьтесь, это Роман @kantsy. Мы начали общаться в одном чате, а потом выяснилось: мы мало того что земляки, так ещё и учились в одной школе у одного и того же учителя. Через какое-то время мы решили сотрудничать, теперь я редактирую статьи в его канале до того, как они увидят свет. Как-то раз Рома спросил: интересно ли мне было. Полагаю, он имел в виду содержание, я же подумала о другом.

Учитель хорошо помнит программу именно тех параллелей, в которых преподаёт в этом году. Эту аксиому я вывела для себя на второй год работы и нашла подтверждение ей среди своих коллег. Другой момент, что чаще всего у тебя минимум три параллели. Но разве учитель не должен помнить всю программу? Наверное, такие уникумы существуют. Я ими искренне восхищаюсь и даже завидую таким. Программа с 5-го по 9-й класс довольно сильно разнится, и держать в оперативной памяти абсолютно все темы за пять лет для меня за гранью фантастики. Так что да, открою секрет: учителя не знают всех правил наизусть.

Но. Всегда есть но. Меня спасает моя грамотность (не врождённая, хоть её и принято так называть). Я люблю редактировать статьи, потому что там всегда попадаются сложные моменты, которые приходится гуглить, а значит – освежать свою память. Какой же прок от редактора, который лезет спрашивать у интернета, ведь так и автор может делать. Конечно, может. Разница в том, что автор даже не заметит, что он ошибся, а мне глаз резанёт, и я пойду проверять.

И напоследок. Девушка, под постами которой в инстаграме я в лучших традициях граммар-нацизма (мне разрешили) оставляла комментарии с указанием на ошибки, вопрошала: как же так, ведь она проверяла свои посты в главреде. Главред и ворд – отличный способ избавиться от ошибок. Базовых. Простых. Пока что никакой «проверятель орфографии и пунктуации» не заменит филологического образования. И это хорошо.
To‘liq o‘qish
Целых 6 человек считают, что претензии по поводу грамотности могут быть только к филологам. Могу лишь порадоваться, что альтернативное мнение поддерживается.

Моё же мнение таково:
Позиция «зачем писать грамотно, мы не на диктанте» совершенно не приемлема для учителя. Любого учителя.

Но всё же никто не идеален, и порой даже учителя русского языка допускают в речи или письме (о, ужас!) ошибки. Я до сих пор с удивлением открываю для себя правильное ударение в некоторых словах и иногда при быстрой печати могу пропустить запятую в сложносочинённом предложении.

Одна подписчица написала, что главное, чтобы учитель был готов принимать замечания и стремился исправляться. Полностью с этим согласна. И прибавлю, что в принципе уважаю людей с такой позицией (независимо от профессии). А вы?
To‘liq o‘qish
Должен ли учитель, не преподающий русский язык, быть идеально грамотным?
anonymous poll

Да, все учителя должны говорить и писать без ошибок☝🏼 – 65
👍👍👍👍👍👍👍 87%

Нет, такие требования могут быть только к филологам👌🏼 – 10
👍 13%

👥 75 people voted so far.
Да, все учителя должны говорить и писать без ошибок☝🏼 – 87%
Нет, такие требования могут быть только к филологам👌🏼 – 13%
Вам слово

Сидела сегодня утром на инструктаже перед началом ЕГЭ, и руководитель пункта проведения сказала «загинаются» – первое слово в списке ненавидимых мною. Не знаю, какая сила удержала меня, чтобы не поправить её. Наверное, какого-то уровня мудрости я в этой жизни всё же достигла.

Учителя в таких случаях, как правило, оправдываются тем, что они не филологи (руководитель в мирской жизни преподаёт географию).
И примерно на этом месте начинается извечный холивар на тему того, должен ли учитель-«нефилолог» быть безупречно грамотным.

А как считаете вы? Голосуйте, а также пишите свои комментарии боту @msremubot.
Чуть позже будет и моё мнение отдельным постом.
To‘liq o‘qish
Я б туда съездила. Угадаете, какое слово должно быть?
​​Иногда мне кажется, что дети меня троллят.

Объясняю пятиклашкам спряжение. Рассказала дважды, вроде разобрались, что два спряжения у глаголов, такие-то окончания у каждого и т. д. Потом написали самостоятельную, в которой одна ученица указала у пары глаголов третье спряжение. Ладно, ок, раздаю тетрадки, объясняю основные ошибки, заостряю внимание на том, что спряжений всё-таки два. Казалось бы...

Следующая самостоятельная, перед которой мы пошагово разобрали, как определить спряжение у глагола с безударным окончанием. Пишут. Проверяю. Эта же девочка подписала третье спряжение у ВСЕХ глаголов. Занавес.
To‘liq o‘qish