О коммуникационном эсэмэме в 2024 году
Ну а чтобы и вот такую тему нам не поднять. Поделюсь своим взглядом на то, что сейчас происходит на рынке.
Главная мысль такая – сейчас перед нами ренессанс коммуникационного эсэмэма. В целом, что мы и обещали в рамках “Стратегия 24”.
С начала 2020 года, когда началась пандемия, вплоть до середины 2023 года экономику лихорадило. Первыми в такой ситуации страдают маркетинговые бюджеты, еще сильнее – различные коммуникационные и креативные активности.
Весь спрос на рынке, которые мы наблюдали на рынке, был преимущественно на лидогенерацию.
Даже крупные бренды приходили к нам за экспертизой в области построения каналов продаж через соцсети. Все ставили на то, чтобы окупать уже ранее созданную узнаваемость бренда. Что и правильно, кстати говоря.
Самая яма была в 2022 году. Сначала весна и начало СВО, потом еще треханула мобилизация.
А дальше – только рост.
Весь 2023 год рынок оживал, 2024 год – темпы только нарастают.
Особенность этого времени – это передел российского рынка. В силу ухода иностранных брендов появилось очень много новых брендов от китайских автомобилей до местных интересных брендов одежды.
И сейчас, что безумно радует, все новые бренды понимают так или иначе, что главное, куда надо направлять ресурсы – это завоевывать внимание российской аудитории. Новые бренды делят узнаваемость. И это очень интересный, даже с научной точки зрения, прецедент.
Брендам надо выделяться, надо отстраиваться, надо запоминаться.
Поэтому сильно растет спрос на креатив, на компетенции в коммуникациях. Нужны новые, оригинальные идеи в маркетинге и рекламе.
Коммуникационный эсэмэм тоже стремительно оживет – можете не сомневаться, что скоро в различных телеграм-каналах будет все больше контента о креативных коммуникациях российских брендов. Как когда-то, в этаком 2016 году 🙂
Исходя из этого практические советы.
Конечно, лидген не умрет, но если вы считаете себя креативным человеком и вам было сложно себя раскрыть в нужной мере в прошлые годы, то сейчас – самое время. Идеальный момент для старта или перезапуска карьеры в креативной индустрии.
Стратеги, креаторы, мемологи, контентщики, ньюсджекеры.
Отдельно выделю все, связанное с видеоконтентом – тут будет огромный рост. Если раньше в маркетинге входным базовым билетом был текст, то теперь – текст и видео.