Мое отношение к бодипозитивуВчера записала лекцию о красоте, уродстве, провокации, безразличии к внешности и следовании стандартам красоты как сопротивленческой практике. Затронула бодипозитив, и хотелось бы кратко обрисовать мое отношение к нему.
Как вы все прекрасно знаете, я очень толстый человек с феминистским и бодипозитивным бэкграундом; тем не менее я не феминистка и к бодипозитиву отношусь брезгливо.
У меня вообще очень много претензий к сопротивленческим проектам, превращающим свой протест в догму. Так же я отстранилась и от анархической тусовки, потому что выдерживать анархические субкультурные нормативы мне неинтересно. Существуя в какой-либо оптике "против", я быстро выхожу из сообщества тогда, когда чувствую приближение делезианской территоризации. Вместо этого я предпочитаю строить свою мысль, свои проекты и обосновывать интимные места, от которых отказываюсь тогда, когда они циклятся в тезисах и теряют настоящий номадический протестный потенциал.
Что касается бодипозитива, то глупы как его приспешники, так и большинство его критиков. Потому что беседа о бодипозитиве происходит плюс-минус на одной территории, где тезисами и антитезисами являются достаточно пошлые и поверхностные вещи. Но почему эти, на первый взгляд, простые истины являются пошлостью?
Потому что бодипозитив исчерпал свой потенциал. Бодипозитив, как и любая другая идея сопротивления (в данном случае культурного) претендует на истину, но не на истину в своей аргументации или интерпретации, а истину, на которую
указывает это движение: в данном случае истину тела. С ним происходит базовое напряжение между образами/воображаемым и 'реальностью', актуальным опытом: тело не огранено исчерпывающим образом косметикой, оно не устоялось, оно не высечено в скульптуре; тело удивляет, тело динамично и хтонично, в теле есть заряд смерти. То, на что претендует реклама и популярная культура — не истина тела, это стерильный субстрат, в то время как тело в тет-а-тет формате совершенно другое, непознаваемое и не схватываемое до конца. В этой теории становится ясно то, как, например, организуется страх некоторых женщин какать при мужчине или каким-либо образом указывать на то, что они какают и пукают: женщина боится потерять свою лощенность, боится перестать быть скульптурой и оперной дивой, боится продемонстрировать мужчине, что ее тело не вечно, что оно заряжено потенциалом увядания и смерти (в отличие от идеального, идейного, эйдетического тела). К слову, настоящий качественный секс возможен только тогда, когда сохранена динамика и неидеальность тела, только в таком случае близость аффективно/страстно заряжена т.к. там выключается вот эта буквально апполоническая тактика секса. Так что, девочки, какайте и пукайте, секс от этого только улучшится.
Возвращаясь к бодипозитиву, скажу, что он стух именно тогда, когда у него устоялся язык: появились клише, повторяющиеся образы в визуале и текстах. Короче он сам стал адептом идеального неидеального тела, создал, пусть иной, но образ и идею тела. Это можно очень хорошо увидеть на примерах конфронтации адептов бодипозитива с их критиками: там плюс-минус всегда используются одни и те же тезисы и антитезисы. Вы можете буквально предугадать, как будет парировать один и второй участник. Да, эта оптика дополняется новыми исследованиями и пунктами в мысли, но это все служит не на благо радикальной эволюции бодипозитива, но на благо скромного развития тех мест в концептуальном поле, которые, как показала практика, не работают в качестве удовлетворяющих общество истин. Бодипозитив подарил нам чудесную рабочую оптику, которую необходимо уже, наконец, перешагнуть, поскольку она ничего не исчерпала. И это охуенно . Так что я
сейчас за бодихоррор:)
Если вы хотите посмотреть запись лекции, киньте плюсик в комментарии или в личку
@polina_muzyka