Балетный вайб 19 века.
Это было время, когда еще не существовало «Лебединого озера» и «Жизели», балет путали с пантомимой и от балерины требовался прежде всего драматический талант, чтобы рассказать любовную историю. Знатные дамы и господа садились в карету в своих лучших нарядах и ехали в театр на спектакль, который длился порой до самой ночи.
«Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет»
На сцене театра, куда отправился Евгений Онегин в первой главе романа, танцевала балерина Авдотья Истомина, реальный персонаж.
Одна из лучших воспитанниц балетного реформатора Шарля Дидло, Истомина по некоторым данным первой из русских сделала несколько шагов на пуантах. Помимо таланта танцовщицы, она обладала удивительным шармом и считалась одной из самых очаровательных женщин Петербург
а того времени.
А одной из самых популярных ее ролей с
тала Черкешенка в балете «Кавказский пленник, или Тень невесты» в постановке Дидло
по мотивам поэмы Пушкина, который перед премьерой писал брату из Кишинева:
«Пиши мне о Дидло, о Черкешенке Истоминой, за которой я когда-то волочился, подобно Кавказскому пленнику».
Как это все чертовски романтично🥰
С днем рождения, Александр Сергеевич 🎈
Смотрим отрывок из балета «Евгений Онегин» в постановке Джона Крэнко на сцене Штутгарского балета. Ссылка на полную качественную запись в комментариях 😉
Джон Крэнко – личность легендарная, один из тройки главных британских хореографов, наравне с Макмилланом и Аштоном, многолетний худрук Штутгартского балета, сделавший этот балет всемирно знаменитым, автор множества постановок, идущих на главных сценах мира. И человек, который подарил миру балетного Онегина.
#balet_love_is #balet_video
🙂
БалетON