Балет ON - канал про Ballet


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


БАЛЕТ — это НЕскучно. Музыка, мода, видео, мемы и конечно истории О БАЛЕТЕ.
Автор — @Nina_Kamskaya

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Работать с девочками просто. Это коллективный разум.
Немного пропаганды, правил… Чуть-чуть присыпать блестками. Юбочки, балеточки, заколочки и небольшая вступительная речь. Всё. Власть у вас в руках.
То ли дело мальчики.

Однажды перед самым началом урока, когда все уже были в сборе, коврики разложены по линеечке, а впереди ожидалось только прекрасное, дверь класса распахнулась, и администратор с гордостью сообщил: «У вас мальчик»
Под неодобрительным взглядом взыскательной публики (пятилетки те еще снобки) новый ученик грустно брел на встречу судьбе за ковриком. И уже было ясно, что ничего хорошего не предвидится. С трудом отыскав себе место в шахматном хитросплетении мальчик обреченно попытался слиться с толпой, но даже не смог сесть как надо и горько заплакал.

Лучшая ученица из первой линии презрительно фыркнула и посмотрела на меня с немым вопросом. «Вот такая вот жизнь» посмотрела я на нее с немым ответом и пошла спасать будущего принца
🤵‍♂️

#учу_балету

🙂 Бал
етON


«Слушай музыку!»🎶🎶

В разговорах о балетных данных музыкальности отведено особое место. Все слышат свое. В Википедии говорится, что музыкальность это:
Музыкальная одарённость, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала.

Звучит очень неопределенно…

Кстати, про абсолютный слух тоже много говорят и это:
С
пособность достаточно точно помнить высоту звука, позволяющая носителю определять и называть любые услышанные ноты без предварительного прослушивания заранее известных звуков.


Дело хорошее, но танцовщику пригодится скорее для общего развития. Можно великолепно танцевать вообще не зная нот. И можно продолжить дискуссию на эту тему, но прежде всего самые нужные #балет_данные это банальное чувство ритма.

Посмотрите как проверяют его у детей на приеме в хореографическое училище. И если вам кажется, что эти тесты оскорбительно просты, то гляньте последнее видео и узнайте правду жизни. Теперь вам известно почему так мало мальчиков в балете 👏👙

Чувство ритма, конечно же, можно развивать. Для такой музыки легко, для такой посложнее.

Ну а чтобы танцевать такую музыку, то это уже разговоры про эмоциональный интеллект, особую чувствительность и вообще другая история 🙄

🙂 БалетON

710 0 15 3 43

Виктория Терешкина, Владимир Шкляров, Игорь Колб, Надежда Батоева, Кимин Ким, Кристина Шапран, Рената Шакирова, Мария Ширинкина, Константин Зверев, , Анастасия Лукина, Мария Буланова, Роман Беляков, Никита Корнеев участвуют в благотворительном концерте-спектакле 1 июня в Санкт-Петербурге в помощь детям с онкологическими заболеваниями.

«Неравнодушное искусство» - название говорит само за себя.
У нас есть возможность помочь.
Искусство спасет мир📸

Информация здесь

🙂 БалетON


Сидели как-то Стравинский и Баланчин за обедом. Беседовали об искусстве. А мы имеем возможность подслушать минутку 📹⬆️

Баланчин говорит, что раньше музыка «Аполлона» не воспринималась, а теперь ее насвистывают на улицах. «Не только на улицах, но иногда и в ванной» дополняет Стравинский.
(Говорят на английском, хотя оба эмигранты родом из Петербурга)

Легкомыслие беседы, скорее стиль жизни, но не работы, в которой оба имели отвращение к дилетантству.
Если Нижинский не знал нот и не играл ни на одном музыкальном инструменте, то Баланчин был профессиональным музыкантом, закончившим композиторское отделение. И несмотря на разницу в возрасте 22 года, Стравинский и Баланчин увидели друг в друге единомышленников.

Всего Баланчин поставил около 30 произведений на музыку Стравинского, многие из которых стали ключевыми балетами 20 века, и на протяжении всей своей творческой карьеры подводил публику к восприятию чистого танца, доведенного до той степени условности, какая есть лишь у музыки.

Смотрим вторую «рубиновую» часть «Драгоценностей» (2011 год, солисты Н. Капцова, Е. Шипулина, А. Болотин)
В этом балете нет сюжета, но очень много смыслов.

Просто музыка.
Просто танец.
Просто ИСКУССТВО💎

Ну и в дополнение бокальчик красного под цвет костюмов🍷😉

#балет_истории
#balet_video

🙂 БалетON

946 0 13 22 39

Нет хуже ругательства в балете, чем «Цирк!» или «Акробатика!»
Потому что балет - это высокое искусство, оно не может выражаться только физическими возможностями тела, это считается дурным тоном😯
Нужно что-то еще. А что?

И могут ли люди, не относящиеся к балету творить искусство движениями своего тела под музыку? Или диплом о балетном образовании - это пропуск в потусторонний мир искусства и без него туда не попасть?

В 2002 году на международном цирковом фестивале в Монте-Карло два китайских акробата-супружеская пара Вей Баохуа и Ву Женгдан исполнили номер «Восточный лебедь», созданный на основе па-де-де из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского и завоевали высшую награду в мире цирка - «Золотого Клоуна». Артисты получили Гран-При из рук принца Ренье. Тысячи зрителей по достоинству оценили филигранное мастерство китайских артистов.


С началом репетиций у этой пары возникло общее увлечение. Они нашли видеозаписи более чем с 10 постановочными вариантами
«Лебединого озера» и смотрели их неоднократно. «Даже во сне я слышу музыку этого балета» говорила Вей.

ЗАПРЕЩЕНКА на канале БалетON 🙂

#balet_moda 🍔

1k 0 29 2 60

А в 1973 году знали толк в распределении тяжести и творили невероятные вещи 😏

Артисты балета Москонцерта Станислав Власов и Галина Феоктистова и их…

Хореографические миниатюры!


Согласитесь, что уже от этого словосочетания на душе тепло? 🥹

#balet_video

🙂 БалетON

1.5k 0 30 4 110

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Главное распределить центр тяжести 🌷

И не только в балете 🤡

@balet_insta

🙂 БалетON


Даже композитор Стравинский подвергал нещадной критике способности Вацлава Нижинского, как хореографа в «Весне священной». Тяжело представить, что переживал после такого провала на премьере творческий человек.
Но это было не единственное потрясение в жизни Нижинского.

Отправившись на гастроли без своего покровителя и начальника Дягилева он неожиданно женился на венгерской аристократке Ромоле Пульской.
Она влюбилась в артиста практически сразу, когда увидела его на сцене — устроилась к Дягилеву, ездила с Русским балетом по всем гастролям и даже отправилась в Буэнос-Айрес, куда многие танцовщицы ехать отказались: нужно было плыть через океан 21 день.
Ромола позже вспоминала, как она пыталась обратить на себя внимание Нижинского: намеренно сталкивалась с ним на палубе, часами сидела на репетициях, просила ее представить. Танцор долгое время не мог ее запомнить и даже не всегда здоровался. Но Ромола не сдавалась, и на 16-й день плавания Вацлав Нижинский сделал ей предложение.


Многие биографы называют этот день началом конца.
Узнав о помолвке Дягилев приревновал и в бешенстве разорвал все отношения с фаворитом, фактически закончив головокружительную карьеру Нижинского.

Началась война, работы не было. Психика не выдержала. Много лет Вацлав провел в психиатрических лечебницах с диагнозом «шизофрения».
Но перед этим в надежде излечится несколько лет жил в Швейцарии с Ромолой и их двумя дочерьми, где размышлял о новой системе записи танца, мечтал о собственной школе и писал дневник:

«Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ.
Мой дом везде, где существует мир.
Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его....»
В. Нижинский

#ba
let_love_is

🙂БалетON


Премьера балета «Весна священная» Стравинского в постановке Вацлава Нижинского состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже в рамках Русских сезонов Сергея Дягилева.

И это был СКАНДАЛ! 😮
По воспоминаниям современников:
…Публика смеялась, вопила, свистела, хрюкала и блеяла и, возможно, со временем устала бы, но толпа эстетов и кое-какие музыканты в непомерном рвении принялись оскорблять и задевать публику в ложах. Шум перешел в рукопашную.
Стоя в ложе, со съехавшей набок диадемой, престарелая графиня де Пурталес, красная как мак, потрясала веером и кричала: «Впервые за шестьдесят лет надо мной осмелились издеваться...» Милая дама не кривила душой, она верила что это розыгрыш.


Как это было можно увидеть в фильме «Шанель и Стравинский»⬆️
На втором видео отрывок из реконструкции «Весны священной» Мариинского театра в 2008 году. Вам тоже неловко от этого взгляда?🫣

Вопрос: нравится или нет ❓
Только честно!

#bilet_na_balet

@balet

1.4k 0 13 12 56

В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает.
Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам.

«Весна священная» заняла почетное место среди 27 музыкальных произведений, записанных на золотой пластинке, которая в 1977 году была заложена в космический корабль
«Вояджер». Кораблю предстояло бесконечное путешествие по межгалактическим просторам, и 27 специально отобранных музыкальных шедевров должны выполнить функцию культурного послания землян на случай возможной встречи корабля с другими цивилизациями.


🎧 Музыка, способная ввести в транс любого инопланетянина 👽

#balet_music

@balet




Идея этого балета пришла композитору во сне 🛏 Что это за балет?
Опрос
  •   «Видение розы»
  •   «Послеполуденный отдых фавна»
  •   «Весна священная»
  •   «Спящая красавица»
412 голосов


1️⃣ Француженка Сильви Гиллем когда-то стала законодательницей моды на «ноги выше головы» и эти линии свели с ума весь мир.

2️⃣ В АРБ все элементы выполняются как по учебнику, иногда кажется, что эти девочки умеют все с рождения, но это не так. Главный критерий в исполнении фуэте не покидать чат не сходить с места. Нужен хороший апломб и сильная опорная нога.

3️⃣ ИТАЛЬЯНСКОЕ от ИТАЛЬЯНКИ Anna Piergentili 🇮🇹 Но уже не в балете, а в художественной гимнастике. Там оно называется также, и в сочетании с другими элементами высоко ценится.

4️⃣ В балете «Баядерка» в постановке Мариуса Петипа Гамзатти (Екатерина Крысанова) во 2 акте исполняет 2 «трюка» подряд: сначала итальянское, а потом обычное фуэте.

Если делать итальянское на опорной правой ноге, а обычное на левой, тогда и опорная нога не устанет, и координация попроще, потому что поворот в обоих случаях будет по часовой стрелке (в итальянском К опорной ноге - поворот ан дедан, а в обычном ОТ опорной ноги - поворот ан деор)

#balet_termin

@balet



Показано 14 последних публикаций.