Сидели как-то Стравинский и Баланчин за обедом. Беседовали об искусстве. А мы имеем возможность подслушать минутку 📹⬆️
Баланчин говорит, что раньше музыка
«Аполлона» не воспринималась, а теперь ее насвистывают на улицах. «Не только на улицах, но иногда и в ванной» дополняет Стравинский.
(Говорят на английском, хотя оба эмигранты родом из Петербурга)
Легкомыслие беседы, скорее стиль жизни, но не работы, в которой оба имели отвращение к дилетантству.
Если
Нижинский не знал нот и не играл ни на одном музыкальном инструменте, то
Баланчин был профессиональным музыкантом, закончившим композиторское отделение. И несмотря на разницу в возрасте 22 года, Стравинский и Баланчин увидели друг в друге единомышленников.
Всего Баланчин поставил около 30 произведений на музыку Стравинского, многие из которых стали ключевыми балетами 20 века, и на протяжении всей своей творческой карьеры подводил публику к восприятию чистого танца, доведенного до той степени условности, какая есть лишь у музыки.
Смотрим вторую «рубиновую» часть «Драгоценностей» (2011 год, солисты Н. Капцова, Е. Шипулина, А. Болотин)
В этом балете нет сюжета, но очень много смыслов.
Просто музыка.
Просто танец.
Просто
ИСКУССТВО💎
Ну и в дополнение бокальчик красного под цвет костюмов🍷😉
#балет_истории
#balet_video
🙂
БалетON