Балет ON - канал про Ballet


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


БАЛЕТ — это НЕскучно. Музыка, мода, видео, мемы и конечно истории О БАЛЕТЕ.
Автор — @Nina_Kamskaya

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Если хорошо закрутило, то…
ла ла ла ла ла ла трутся об ось медведи, вертится земля.
Просто держи точку и наслаждайся😍🌎

#balet_insta

БалетON 😂




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Там где должно рождаться искусство, в начале всегда диктат. Да-да, ведь по-другому быть не может.

Диктатором быть очень хорошо. Следуй заветам партии Вагановой и будь главным. А если что-то пошло не так - никто не скажет тебе о твоей ошибке. Ведь в классе царит полная НЕсвобода слова.
И вот ты уже прошел свой первый новогодний концерт и танец снежинок в младшей группе
И кажется, что ты уже все можешь и умеешь, и нет никаких ошибок вовсе.
Проходит еще какое-то время… И вдруг настает момент, когда старая система рушится и больше не работает.

Потому что для выхода на большую сцену нужно не потушить, а зажечь
💡
Суметь обеспечить проводимость света через тело, не повредив проводку. И тут диктат не поможет.

А вот в начале
только система. Только ОНА.

(
🎞 На видео фрагмент урока актерского мастерства школы танца Гранд Опера)

#учу_балету

БалетON 😂

НОВЫЙ СТИКЕР ⤵️⤵️⤵️


Портрет Агриппины Яковлевны Вагановой в классе Академии Русского Балета, названной ее именем, как портрет Моны Лизы в Лувре.
Кажется, что основоположница теории русского балета до сих присматривает за учениками и порой произносит свои знаменитые едкие замечания🤎🤎

Но 9 декабря 1937 года на обычном совещании в Кировском театре история могла бы пойти по другому пути. В чем только не обвинили в тот день артисты балета своего худрука Агриппину Ваганову. Время было страшное : репрессии, доносы…
Но сейчас, зная, что все закончилось хорошо (Ваганова просто уволилась из театра по собственному желанию и продолжила главное дело своей жизни - педагогическую деятельность) читать стенограмму того совещания доставляет особое удовольствие.
Критика в балете - это основа мироздания 📚⤵️и нужно точно знать момент, когда пропустить ее мимо ушей 😉

МЛОДЗИНСКАЯ: Товарищи, хочется сказать о чрезмерно преувеличенном значении Агриппины Яковлевны Вагановой для балета. Наше искусство существовало задолго до нашего художественного руководителя и, надо думать, будет существовать и после… Как все властолюбивые люди, Агриппина Яковлевна не терпит никакой критики. Многие смельчаки испытали на себе результаты ее неудовольствия.
ЛЮКОМ: Существует почему-то единое мнение, что все наши молодые кадры даются именно Вагановой. Танцовщица кончает ее классом и каждую новую звезду Агриппина Яковлевна спокойно вправляет в свою торжественную диадему.
ЧИКВАИДЗЕ: Советская власть, доверяя Вам, Агриппина Яковлевна, такой огромный и ответственный участок работы, не давала Вам никакого права разлагать его, не давала Вам никакого права безнаказанно издеваться над людьми.
ВЕЧЕСЛОВА: Мы работаем в социалистическом государстве, а не в частной труппе, где пишутся свои уставы и законы. Надо положить этому конец.
ЧАБУКИАНИ: Теперь о росте кадров. Никакого роста нет. Растить не хотят, некоторых незаслуженно тянут, а живет только маленькая группа «любимчиков». По заслугам артистов не ценят, работой добиться ничего нельзя. В труппе развели подхалимство, закулисные склоки. Кто виноват? Художественный руководитель, который все эти качества, очевидно, ценит.
ГАЛИНА УЛАНОВА резюмировала:
Я считаю, что нужен новый человек для нашего художественного руководства, который бы творчески руководил балетом.
На это раздались аплодисменты.
Жертва тоже подавала голос:
ВАГАНОВА: Характер у меня, может быть, как тут выражались, ужасный. Но… мягкотелые приятные люди дисциплины не введут.


#балет_данные

БалетON😂


Достать звезду с неба 💫💫

Это когда дотягиваешься
ногой до Вагановой с
портрета, а потом головой
до собственного атитюда ⭐️

#balet_insta

БалетON 😂


Существует так много разновидностей прыжков, а можно просто прыгать на одной ножке, как в детстве в классики 🙂☀️
Как ни странно, револьтад 540 относится как раз к последней категории. С одной ноги на эту же.
Только вот в воздухе нужно сделать полтора оборота (360+180=540) параллельно полу…
Когда речь идет о таких цифрах, то тут уже не до искусства. Без тренажерного зала не обойтись. Акробатика, гимнастика и прочий (прости господи) брейк-данс вероломно врываются в чат.

Изобретателем этого прыжка считается Народный артист СССР Алексей Ермолаев (1910-1975), но…
1️⃣Впервые на видео этот прыжок сделал его ученик Юрий Владимиров.

2️⃣Сергей Полунин в вариации из Корсара сгибает в отличии от первого исполнителя не толчковую, а свободную ногу.

3️⃣Шикарная амплитуда от солиста ABT Даниила Симкина с двумя прямыми ногами.

4️⃣Тот случай когда скорее балетные обращаются к народной хореографии, а не наоборот.

5️⃣ Казалось, невозможно было бы увидеть девушку в этой компании, но женская половина в контемпе на другом конце земли творит иногда тоже самое, что и мужская у нас в народном.

6️⃣А этот парень что творит, просто уму не постижимо. Чемпион мира по фигурному катанию Илья Малинин и его может и не револьтат, но что-то потрясающее 💖

#balet_termin

😂БалетON


Как называется прыжок в предыдущем видео?
Опрос
  •   Револьтад
  •   Перекидной
  •   Бедуинский
  •   Pas de basque en tournant
  •   🤔
434 голосов


Поворот на лучшее ✈️ 🍀

#balet_insta

😂БалетON


«своим образованием танцовщика я обязан русским педагогам, солистам Императорских театров, преподававшим в Париже. К моменту моего приезда в Париж там была целая колония русских педагогов, которую сейчас трудно описать. Это исчезнувший мир. Все они словно вырвались из какого-нибудь рассказа Чехова или из Гоголя».
Морис Бежар.

В довоенном Париже было модно учиться балету у русских балерин Императорского театра. После просторных залов Театральной улицы Петербурга надо было как-то умещаться в крошечных полуслепых парижских студиях, и конкуренция была нешуточная.
Конечно, самой известной была балетная студия Преображенской, но у нее была конкурентка.
Любовь Егорова, конечно же тоже бывшая в свое время ученицей Чекетти, имела совсем другую судьбу на сцене и стала совсем другим педагогом.

Красавица Егорова, одноклассница Фокина отличалась лиричностью, постановкой рук, музыкальностью и стилем. «У вас руки мадам Егоровой» можно было услышать в балетном мире в те времена. Ее ученик Пьер Лакотт вспоминал:
«Я учился у фантастической женщины – Любови Егоровой. Она была для меня как мать и многое сделала для формирования моей культуры. Когда я приехал в Россию для постановки “Дочери фараона” и пришел в Петербурге в Театральный музей, чтобы найти документы по истории этого балета, в первой же папке, которую я открыл, сверху лежала фотография Егоровой в ее любимой роли Аспичии. Для меня это было символично. Она была здесь, чтобы защитить меня»


#balet_teacher

😂БалетON


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
В любой непонятной ситуации главное толкаться пятками
верить, что все получится ⬆️

Любой Альберт таким пятым
позавидует 😏

#balet_insta

😂БалетON


R.I.P 💔

2.2k 0 24 11 97

Тот, кто хоть раз сидел в первых рядах партера знает как мешает звук пуантов, бьющихся об сцену. Балерины, умеющие танцевать бесшумно - особая категория.

Одна из таких Олеся Новикова. Глядя на ее танец возникает ощущение, что она нигде не училась, а просто родилась такой идеальной со своими эфирными руками и невесомыми приземлениями.
А потом узнаешь:

🥺 Олесю взяли в вагановское не с первого раза
🥺 В Мариинском театре она первые 5 лет танцевала в кордебалете
🥺 У нее четверо детей!!!! («Дети подарили мне свободу на сцене» говорит она 😳)
🥺 Ее муж и отец ее детей - Леонид Сарафанов (тоже известный танцовщик с просто шикарной элевацией)

И тут уже ничему не удивляешься, а понимаешь что столкнулся с внеземной цивилизацией. Каким-то образом они попали на нашу планету и основали свой род ⭐️⭐️

Нам остается только радоваться такому прекрасному стечению обстоятельств (смотрим их па-де-де из Дон Кихота⤴️)

#balet_love_is

😂БалетON


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Иногда хочется отвести все
линии в бесконечность 🤔

И не циклиться на позах ❤️

#balet_insta

😂БалетON


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Хлопать со звуком на сцене всегда считалось дурным тоном.
Кто-то чтит традиции, а кто-то позволяет себе ими пренебречь. Кому-то идет оставаться в рамках, а кому-то надо выйти за границы дозволенного. Кто-то на сцене кричит каждым движением, а кто-то танцует тихо-тихо, почти шепотом, но его слышно на другом конце земли.

Настоящий артист всегда знает чем взять за душу и найти своего зрителя, который вынесет все условности за скобки. Это #балет_данные, без которых солистом не стать.

📍Ла Скала. Олеся Новикова 💞

Преданный зритель канал БалетON 😂


Мариус Петипа никак не мог придумать хореографию под венгерскую мелодию из третьего акта «Раймонды». Тогда он попросил свою любимицу Ольгу Преображенскую помочь ему. Та просто встала и станцевала. Говорят, эта импровизация и стала основой венгерской вариации, сохранившейся до наших дней.


На первый взгляд, хореография совсем не сложная. Особенно начало. Но это только на первый взгляд. Трудно найти вариацию, где также важно чувство позы, музыкальность и …выход.
Балерине нужно выйти и встать так, чтобы весь зал замер.

Сегодня в рубрике #балет_битва
очень сложный выбор! 🍴

Поэтому если не получится выбрать исполнение, то давайте хотя бы решим в каком театре лучше образ 👉👗

📍Парижская опера.
Сильви Гиллем.

📍Мариинский театр.
Виктория Терёшкина.

📍Большой театр.
Мария Александрова.

📍Ковент-Гарден.
Наталья Осипова.

😂БалетON


(Та самая, что с серией RENVERSE )




Балет «Раймонда» стал первым большим опытом не только для Нуреева, но и для композитора Глазунова ⤵️
В 1896 году директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету «Раймонда». Для композитора это был первый опыт сочинения музыки для балета. Несмотря на крайне маленький срок, жесткий балетмейстерский план Мариуса Петипа (с четкими указаниями числа тактов) и завышенными ожиданиями после смерти великого Чайковского, Глазунов выстоял экзамен и написал самое известное свое произведение. Либретто принадлежит русско-французской писательнице Л. Пашковой и основано на средневековой рыцарской легенде. Премьера состоялась 7 (19) января 1898 года на сцене петербургского Мариинского театра и имела огромный успех.

Балетные часто посмеиваются над некоторыми погрешностями в сюжете у «Раймонды» Но зрители с удовольствием их прощают. Потому что даже не знают о них🆗
Ведь главное, чтобы было: 😇 🆚 😈

Графини, рыцари и игра на лютне противостоят необузданным диким страстям Абдурахмана (его вариация в исполнении Николя Ле Риш в Парижской опере здесь) И на все это смотрит венгерский король 👑🇭🇺

Слушаем музыку и пытаемся «увидеть танец» Раймонды по завету Баланчина:


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
HAPPY HALLOWEEN 🎃🧙‍♀️
И с первым днем ноября!

Щелкунчики не за горами 😉

#balet_insta

😂БалетON


Мальчики в балетных классах всегда на вес золота 👑
Их мало и им трудно. Но только мужчина может поздно начать заниматься и преуспеть. Какие-то неведомые #балет_данные просыпаются в мужском теле, если впервые влюбившись в танец уже в сознательном возрасте, человек успевает запрыгнуть в последний вагон. И тут важно, чтобы нашелся тот, кто разглядит талант.

Александр Пушкин взял Рудольфа Нуреева к себе на курс в Ленинградское училище, когда ему было 17 лет. Однокурсники его не приняли и называли «деревенщиной», поэтому Пушкин взял ученика к себе жить. Нуреев действительно приехал в Ленинград из Уфы, и его восточные корни в дальнейшем прошли по всей его жизни красной нитью: в одежде, в интерьерах и, конечно же, в хореографии.

Интересно, что как и Серж Лифарь (тоже начавший заниматься поздно) Рудольф Нуреев сбежал из России в Париж и стал балетмейстером в Парижской опере.
На видео очень интересная вариация из его первой полномасштабной постановки, в которой очень хорошо прослеживается башкирский и татарский фольклор⬆️

Что это за балет?

😂БалетON

Показано 20 последних публикаций.