Megabudka:


Гео и язык канала: Россия, Русский


Официально лучший архитектурный ТГ-канал! (премия Архсовета 2023)
Известное и необычное архитектурное бюро про [около]архитектуру: субъективно, нахально, понятно

megabudka.ru
Сотрудничество: Кирилл @kirgut

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


На этом кадре из Сочи мы сделали всю разномасштабную архитектуру: здания (Mantera), благоустройство и даже самые маленькие МАФы (это наш Ули, скамейка «Диван»)


13 – 16 мая в Москве будет проходить масштабная строительно-интерьерная выставка MosBuild 2024.

На сегодня это самая крупная выставка в России, которая позволяет на одной площадке увидеть все самое интересное:
• более 1 400 экспонентов, включая такие компании как Knauf, Русал, Kerama Marazzi, White Hills, Мосплитка, Manders, Тиккурила, Espocada
• 15 разделов рынка от стройки до декора
• самый широкий спектр новинок сезона
• коллекции, специально подготовленные к выставке
• дизайнерские стенды
• выступления ведущих дизайнеров
и …
выступление бюро megabudka

MosBuild не имеет аналогов и является глобальной площадкой для общения, деловых знакомств, творческих идей и новых знаний

Получить бесплатный билет можно по промокоду MEGABUDKA


Справедливости ради

Напишите какой у вас самый нелюбимый проект* бюро megabudka. Желательно ещё написать почему. Давайте оторвёмся! Разнесите работы бюро в пух и прах и не бойтесь обидеть!

* – Некоторые из работ можно посмотреть на сайте

5.9k 0 11 28 42

Контурные карты: шторы

Всё что выше красной линии – шторы надо вешать внутри окна, потому что когда солнце светит на штору летом, штора нагревается и нагревает помещение. Это не критично севернее красной линии, зато критично южнее, где шторы (маркизы, ставни) надо вешать перед окном, снаружи. Тогда ветёрок гуляет и охлаждает поверхность шторы не в помещении, а на улице, а в помощение попадает рассеянный солнечный свет и охлаждённый ветерок. Оттого и не прижились маркизы, скажем в Москве, где с солнцем не имеет особого смысла бороться.

12.7k 2 138 19 243

Лекция наоброт

На днях прочли лекцию про счастье (?) для архитекторы.рф. Публика замечательная! По правде говоря лекция была не совсем лекцией, а скорее соц. опросом слушателей. Ниже некоторые ответы и статистика. Всего присутствовало 126 респондентов.

👉Что присутствующие ожидали узнать на лекции бюро Megabudka:
-Как попасть в команду
-Инсайты про деньги
-Посмотреть снова на Кудыкину гору
-Про личности основателей
-Методы исследования
-Про проекты в Выксе
-Как каждый раз мы так круто делаем свою архитектуру
-Не про архитектуру
-Срачи в ТГ-канале
-Как стать популярным для работников
-Как Артем пришел в кино
-Как находим общий язык с партнерами
-Какие запросы мы получаем от коммерческих заказчиков и их представления о стилях и трендах
-Про факапы
-Без ожиданий

👉Ответ ни на один из вышеперечисленных запросов в ходе лекции озвучен не был. Удивительно, но ожидания от лекции в итоге не оправдались только у одного человека.
-У 25 человек ожидания полностью оправдались
-У 50 человек ожидания были превзойдены
-50 человек ничего не ожидали изначально

👉Кстати, только 15 человек из аудитории ранее ничего не знали и не слышали про самое лучшее (по субъективному мнению) архитектурное бюро Megabudka.

👉Из респондентов только 32 были подписаны на данный ТГ-канал. После лекции число подписчиков увеличилось на 69 человек.

👉Только 4 человека до лекции были подписаны на ТГ-канал Артема Укропова про кино. После лекции число подписчиков увеличилось на 44 человека.

👉Упоминании бюро Megabudka у присутствующих вызывает следующие ассоциации:
-Балгоустрйоство
-Идентичность
-Кудыкина гора
-Новый русский стиль
-Белый русский
-Нижний Новгород
-Большая будка
-Видео в инсте
-Тетюши
-Отказ от арок
-Смешная фото бюро (там где «голые»)
-Труба

👉ТОП-5 самых популярных проектов бюро:
5. Гостиничный и резидентский комплекс Mantera (уже скоро достроят)
4. Ярмарочная площадь в Нижнем (реализована)
3. Гостиничный комплекс в Липецкой обл. (реализован)
2. Новый русский город (концепция)
1. Центр гостеприимства (реализован)

7.1k 0 26 14 83

Штора над входом в людное место — это точно про классическую Японию. Шторы — они везде. Их не замечают местные. это встроено в код мышления японца: если дверь часто открывается, значит выходит тепло. А ещё удобно — писать информацию о месте, времени работы и прочую полезную чепуху. А ещё — зашёл и поклонился одновременно. А ещё — приватность.

В этом прочтении объект предстаёт просто гениальным переосмыслением, ярко выраженной идентичностью. Игру сразу во все виды архитектуры: контекстуальную, сакральную, современную, идентичную. Сильная идея, сразу одобренная заказчиком, и после завуалированная под ровный смысл тактичной презентации обществу.

Получается, вроде как именитые архитекторы, а такие скромняшки. Как обычно: в глаза не смотрят, мало говорят, носят чёрное, характер хмурый. Про свой объект говорят типа “мы сделали хорошо всем и материал классно блестит на солнце”.

7.4k 0 38 2 203

Что с идентичностью в Японии?

Как мы говорим, японцы строят рядовую современную архитектуру с чувством собственной самобытности. Но когда они позволяют построить что-то иностранцам, тогда те очень стараются. А если не будут стараться, тогда зачем японцы пригласили к себе, верно? Рассмотрим удачный объект в Токио с тонким балансом актуальности языка современной архитектуры и понимания идентичности места — магазин бренда Miu Miu в Токио.

На сайте Herzog de Meuron рассматривают сложившуюся окружающую застройку, как “формы не имеющие ни исторических традиций, ни общих стандартов”. Достаточно самокритично, ведь напротив сами же бахнули бутик Прады десятилетием ранее. Новый же подход они шифруют фразой о том, что Токио “эксплуатируется в полной мере без абсолютной свободы действий для индивидуальности, которую мы принимаем как должное в европейских городах”. Красиво, критично, налили воды невероятно. Прямо как должно́ на сайтах архитекторов. Не придраться. С другой стороны — кто читает тексты на сайтах? Ничего про подход, презентацию идеи, смыслы. Поэты, одним словом, понимай как хочешь. Слово “идентичность” изведено в принципе, потому что то, как мы понимаем это слово, во многих странах искажают и вообще борются с ним, в виду разрушительности смысла для интернациональности архитектуры и опасности двоякой трактовки. На сайте Архдейли вообще патока для глаз, а не текст про объект.

Мы пригляделись. За ширмой общих модных тезисов кроется чуткое, видимое только на месте, то что было скрыто в команде проекта, трагедия проекта, драма первой идеи, чистота замысла, один тезис. Мы немного помогли Герцегу и Мирону раскрыть главный тезис объекта за них. Это:

- Штора над входом


Идентичность ли?

В последнее время модно говорить про идентичность. Взяли модное слово identity и давай его везде вставлять; ну типа слов diversity, ESG, Gentrification, inclusion, Abusing итд — популярные нынче слова, а перевод-то никто на самом деле и не знает. А в русском языке, как говорят филологи*, это не то самое, что мы имеем ввиду.

Идентичность - это узнавание и установление тождественности какого-то объекта. Идентичный - это тождественный какому-то объекту, сходный с ним. То есть Идентичность говорит нам о какой-то уникальности объекта или субъекта (т.е. не похожести на что-то другое), а Идентичный наоборот, о схожести этого объекта с чем-то. Эти два однокоренных слова предлагают совершенно противоположные трактовки. Называется это - паронимы. И как теперь с этим жить-то, вспоминая что последние годы мы все только и говорим о "русском идентичном".


*спасибо Эдуарду Кубенскому (основатель издательства TATLIN) за содержательную часть этого поста


Как вы отнесётесь к факту, что непосредственно у подножия великих Пирамид в Гизе, с другой стороны от многочисленных менее масштабных погребальных сооружений, на территории полицейского участка находится огромное кладбище автомобилей?

Кстати, на ближайшей Архмоскве 2024 мы презентуем сенсационный проект туристического комплекса Египетских пирамид.

9.1k 0 40 15 168

Огород в городе будущего (видео)


Продолжаем цикл публикаций про то, как будет устроена жизнь человека в будущем. В этот раз разбираем принципы био-огородов и пермакультуры. Мы взяли интервью у Михаила Трошичева, одного из ведущих специалистов в данной теме. В этом видео очень сокращенные выжимки нашего общения. За скобками осталось много цифр, экономического эффекта, конкретных решений и прикладной философии. Всё это найдет отражение в итоговом проекте.

Михаил Трошичев - эксперт эко-земледелия https://prirodnik.ru/
Megabudka - архитекторы-визионеры t.me/megabudka


кинобудка

По доброй традиции с друзьями бюро смотрим фильм архитектора Микеланджело Антониони (18+). Сразу после обсуждаем архитектуру фильма, а сразу после – изучаем красную и белую архитектуру в неформальной беседе в буфете на первом этаже.

Без регистрации, всё бесплатно.

Москва
23 апреля (ну вот уже и апрель)
Центральный Дом архитектора
Гранатный переулок, 9, 3 этаж, кинозал
Время сеанса: 20-00
Продолжительность: 2-3 часа


Ещё раз: билеты не надо покупать, регистрироваться тоже не надо.

10.7k 0 192 15 131

Плагиат плагиатов

Ребята/девчата, нет слов! Мы уже много писали про плагиат Трубы (тут, тут и тут), а здесь в дружественной Армении нам встретилась почти точная копия Центра гостеприимства (с пропорциями только чуть напортачили, видимо по фоткам воссоздавали). Напомним, что это первый реализованный объект в Новом русском стиле, теперь имеющий чуть менее красивого брата-близнеца в Армении. Если бы мы были более остроумными и колкими, то обязательно бы привязали политическую шутку про русскость и армянскость, но не будем.

16.1k 1 219 58 373

Кирилл Губернаторов (megabudka) максимально задорно рассказывает про русскость в видео для канала GMK_ru, прыгает по заснеженному парку и забирается на урны. Еще в выпуске такие архитекторы как: Сергей Кузнецов, Рубен Аракелян, Евгений Герасимов…(но ведут они себя скромнее)


Еще немного аудио. Подкаст студии Либо-Либо про Русский стиль. Там много интересных спикеров: Артём Укропов (megabudka), Олег Шапиро/Дмитрий Ликин (wowhaus), Юрий Григорян (меганом), Григорий Ревзин, Анна Мартовицкая.

- Яндекс
- Apple podcast
- Google podcast


Красиво перебдеть

– Вопрос знатокам, что общего между Эйфелевой башней в Париже и Крымским мостом в Москве?

Мы не берём дополнительную минуту, чтобы подумать, мы с места кричим:

– Оба перебдевших моста.

Моста? Полистаем интернет, где белым по чёрному написано: Эйфель – инженер мостов. Схватил заказ на самую высокую башню в мире, когда ещё никто до него не делал самых высоких башен в мире.
Что сделает Маргарита Макаровна в «Промстройпроекте», когда ей, конструктору с девичества, дадут проекторовать впервые самую высокую башню в мире? Она перезаложит в конструкции по самые щёки. Гюстав Эйфель, как и Маргарита Макарна – нормально перезаложил. Ведь кто его знает этот ветер - возьмёт и подует вбок. Вот пожалуйста – башня упала. Только так и получилась идеальная форма Эйфелевой башни: смесь страха, бокового ветра и умения проектировать только мосты. Очень красиво перебдел, но перезаложил металла феноминально. Вот кто умел делать настоящие башни, так это Шухов.

Доедайте багет, поедемте Москву! Самый красивый (из небольших) мостов на свете - Крымский мост в Москве. Однако, по количеству металла он вмещает в себя три таких моста и, можно сказать, что этот мост хорошенько-перезаложенный и упитанный, как внук после лета у бабушки в деревне. Но мы-то знаем, что времена были такие (1930-е и Сталин ещё), что лучше перебдеть, чем недобдеть. Так и получился самый красивый, самый упитанный мост на свете. При этом это мост и это точно мост, а не башня, хотя вообще-то — мост. Хотя какая разница, когда это всё так чертовски красиво.

Мораль. Если надо перезаложить, делайте это честно, открыто, желательно сразу. Делайте это эстетично. Возможно после этого вас ждёт успех.

11k 0 61 18 267

Интервью с девелопером

В рамках внутреннего маркетингового исследования (находимся в процессе осознания себя) мы по мудрому совету мудрого человека (спасибо, Яна!) поговорили с девелоперами. Выяснилось много всего интересного; нормальные люди бы это не стали афишировать, но мы все из себя такие открытые (в меру), что решили поделиться с вами самыми интересными выжимками. Уверены, что начинающим архитекторам и руководителям арх. бюро это будет полезно.

Отвечает на вопросы Мария Башаева, руководителю отдела продукта компании AEON Development (Башня Федерация, Южный порт, Ривер Парк итд). Поблагодарим Марию за такую ценную информацию!

Краткое содержание:
00:00 — с чем ассоциируется бюро Megabudka и что не так с портфолио
02:39 — сильные и слабые стороны бюро Megabudka
03:22 — как девелопер выбирает архитектурное бюро
04:27 — основные критерии при выборе архитектурного бюро
05:32 — как совсем молодому бюро получить заказ у крупного девелопера

10k 0 114 18 88

Анонс

Наконец-то. Открытый показ нашего фильма "Хозяйка горы".
Где: в модном пространстве Палаты
Когда: среда 10 апреля 2024, 19:00

Билеты тут и их мало:
https://n898870.yclients.com/company/837669/activity/info/14846874?o=


Разоблачение японской архитектуры

В выходные в Зотове смотрели и обсуждали фильм "Идеальные дни" (в т.ч. про новые общественные туалеты от современных японских архитекторов - см. сайт). Спорили со зрителями и на счет среды в Токио. В частности Артем Укропов яростно доказывал, что в фильме город показан без прикрас (см. кадр в шапке поста).

Все мы знаем, что современная японская архитектура одна из самых самобытных и крутых. По крайней мере та, что мы встречаем в журналах и пабликах. Но, чтобы ее найти нужно хорошенько поездить по не самым презентабельным окраинам. В основном же в Токио минимум парков, до полна подэстакадного пространства, застройка хаотичная, фоновые здания некрасивые, нормы инсоляции фактически отсутствуют, узкие тротуары, висящие шмоткИ проводов, нелогичная нумерация домов, в Сибуйе не протолкнуться и всё завешано визуальным мусором, а главная торговая улица - Гиндза - всего чуть более километра в длину. Жемчужины архитектуры конечно есть, но их процент относительно всех строений составляет скорее погрешность. Поспорим?

Еще несколько кадров из фильма разобрано на канале Артема про кино Stereo Zavod (тут следует нажать на ссылку и подписаться).

12k 0 100 17 138

Про идеальное видение и последующие упрощения

Люди делают так, как привыкли; это удобно, не доставляет сложностей, нет необходимости выходить из зоны комфорта или показывать свою некомпетентность в смежных вопросах — причины разные, а результат один.

Мы же в бюро пропагандируем полный пересмотр привычек и клише. На наш новый взгляд, только так можно развиваться интенсивно (а не экстенсивно).

Из-за этого у нас всегда куча сложностей. Чтобы доказать свою идею мы проделываем очень много дополнительной работы, в т.ч. воспитательной и бывает еще огребаем в процессе. Да это риски, да это эксперимент, но результат того стоит.

А теперь урок: если ты сделал, что-то необычное и обоснованно уверен в правоте - не сливай своё видение. Обычно каждая уступка делает проект на ступеньку хуже. Да это сложно, да придется поработать бараном, но не стоит соглашаться на упрощения. Лучше помоги придумать, как это реализовать — по итогу все интересанты будут довольны. Это примерно наш девиз.


Простите, в последнее время пишем много о себе. Будем стараться меньше, обещаем. А в этот раз два в меру свежих интервью и лекция от участников бюро.

1. Интервью Ваталию Быкову для проекта Фанерон. В меру динамично и относительно молодёжно.
https://youtu.be/vIDBxJkwzWw

2. Интервью проекту АрхитектурНО. Более обстоятельно и на фоне кирпича. https://www.youtube.com/watch?v=GSQ80XsAKFY

3. Лекция про идентичность (снова) с искренним юмором и плохим звуком. https://www.youtube.com/watch?v=SBXUNH9K688

Показано 20 последних публикаций.