Что с идентичностью в Японии?
Как мы говорим, японцы строят рядовую современную архитектуру с чувством собственной самобытности. Но когда они позволяют построить что-то иностранцам, тогда те очень стараются. А если не будут стараться, тогда зачем японцы пригласили к себе, верно? Рассмотрим удачный объект в Токио с тонким балансом актуальности языка современной архитектуры и понимания идентичности места — магазин бренда Miu Miu в Токио.
На сайте Herzog de Meuron рассматривают сложившуюся окружающую застройку, как “формы не имеющие ни исторических традиций, ни общих стандартов”. Достаточно самокритично, ведь напротив сами же бахнули бутик Прады десятилетием ранее. Новый же подход они шифруют фразой о том, что Токио “эксплуатируется в полной мере без абсолютной свободы действий для индивидуальности, которую мы принимаем как должное в европейских городах”. Красиво, критично, налили воды невероятно. Прямо как должно́ на сайтах архитекторов. Не придраться. С другой стороны — кто читает тексты на сайтах? Ничего про подход, презентацию идеи, смыслы. Поэты, одним словом, понимай как хочешь. Слово “идентичность” изведено в принципе, потому что то, как мы понимаем это слово, во многих странах искажают и вообще борются с ним, в виду разрушительности смысла для интернациональности архитектуры и опасности двоякой трактовки. На сайте Архдейли вообще патока для глаз, а не текст про объект.
Мы пригляделись. За ширмой общих модных тезисов кроется чуткое, видимое только на месте, то что было скрыто в команде проекта, трагедия проекта, драма первой идеи, чистота замысла, один тезис. Мы немного помогли Герцегу и Мирону раскрыть главный тезис объекта за них. Это:
- Штора над входом
Как мы говорим, японцы строят рядовую современную архитектуру с чувством собственной самобытности. Но когда они позволяют построить что-то иностранцам, тогда те очень стараются. А если не будут стараться, тогда зачем японцы пригласили к себе, верно? Рассмотрим удачный объект в Токио с тонким балансом актуальности языка современной архитектуры и понимания идентичности места — магазин бренда Miu Miu в Токио.
На сайте Herzog de Meuron рассматривают сложившуюся окружающую застройку, как “формы не имеющие ни исторических традиций, ни общих стандартов”. Достаточно самокритично, ведь напротив сами же бахнули бутик Прады десятилетием ранее. Новый же подход они шифруют фразой о том, что Токио “эксплуатируется в полной мере без абсолютной свободы действий для индивидуальности, которую мы принимаем как должное в европейских городах”. Красиво, критично, налили воды невероятно. Прямо как должно́ на сайтах архитекторов. Не придраться. С другой стороны — кто читает тексты на сайтах? Ничего про подход, презентацию идеи, смыслы. Поэты, одним словом, понимай как хочешь. Слово “идентичность” изведено в принципе, потому что то, как мы понимаем это слово, во многих странах искажают и вообще борются с ним, в виду разрушительности смысла для интернациональности архитектуры и опасности двоякой трактовки. На сайте Архдейли вообще патока для глаз, а не текст про объект.
Мы пригляделись. За ширмой общих модных тезисов кроется чуткое, видимое только на месте, то что было скрыто в команде проекта, трагедия проекта, драма первой идеи, чистота замысла, один тезис. Мы немного помогли Герцегу и Мирону раскрыть главный тезис объекта за них. Это:
- Штора над входом