Mid-Century, More Than


Гео и язык канала: Россия, Русский


Этот русско-английский канал посвящён изучению модернизма середины прошлого века в архитектуре и промышленном дизайне.
——
This is a bilingual (RU and EN) channel about the history and impact of mid-century modern in architecture and design.
@Midmod_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Эталонный пример калифорнийского наречия языка «Интернационального стиля», этот каркасный дом из стекла и стали стал героем нескольких публикаций в профильных журналах, а потому о нем осталась память в виде фотографий, сделанных, к слову, не Марвином Рэндом, калифорнийцем, которому Элвуд доверял почти все свои проекты, а нью-йоркцем Джулиусом Шульманом. Кроме того, имеются описания этого дома, из которых следует, что в его центре находился камин, отделявший столовую от гостиной, а спальни располагались по разные стороны от центрального объема. Полностью застекленный главный фасад с несколькими раздвижными секциями выходил в сад, за который отвечал Гаррет Экбо, звезда американской ландшафтной архитектуры того периода, и от которого тоже ничего не осталось.

Через неделю поделимся с вами хорошей новостью об Элвуде, а пока приглашаем вас поразмышлять о вопросах профессиональной этики, которые поднимает в связи с этой историей наш коллега Александр Острогорский.

———

A showpiece of the Californian variety of the International Style idiom, this glass-and-steel post-and-beam was featured in several architectural magazines and has thus survived in the form of a handful of photograph that were incidentally taken by Brooklyn-born and raised Julius Shulman, not by Californian Marvin Rand Ellwood entrusted most of his projects to. Moreover, a few descriptions of the house are available that provide a glimpse into the design. The dwelling was centered around a fireplace that separated the dining room and the living room. Two bedrooms were placed on different sides of the main prism that boasted a glazed facade with sliding doors opening onto the garden which was designed by Garrett Eckbo, a famed landscape architect of the time, and which has now been razed to the ground as well.

The good news is that another mid-century Ellwood has come to light and will be featured here next week. In the meantime, if you are in a reflective mood, check out a recent post by Alexander Ostrogorsky that raises a few ethical questions and concerns on the subject.

(photos here and above: Julius Shulman, J. Paul Getty Trust; dwell.com, usmodernist.org, eichlernetwork.com, dezeen.com, midcenturymondays.com, hyperallergic.com)

638 0 1 12 24

Совсем недавно в СМИ распространились две новости, касающиеся творчества знаменитого калифорнийского архитектора-самоучки Крейга Элвуда. Начнем, пожалуй, с плохой: в апреле сообщалось о том, что в созвездии архитектурных проектов Элвуда, насчитывавшем порядка ста построек (по большей части, жилых), стало на одну звезду меньше. Купив незадолго до этого дом семьи Циммерманов в Брентвуде, «страж Галактики» Крис Прэтт и его супруга Кэтрин Шварцнеггер сровняли постройку Элвуда с землей для возведения на освободившемся участке поместья площадью 1 400 кв. м.

Дом Циммерманов был одной из первых построек Элвуда, появившейся в 1950 г., за год до того, как Элвуд основал архитектурное бюро «Craig Ellwood Design», частично позаимствовавшее название у магазина спиртных напитков неподалеку от офиса, и тем более до того, как Элвуд, урожденный Джон Нельсон Берк, стал, собственно, Элвудом, сменив имя в паспорте.

———

Paging through architectural and real estate news outlets lately, we came across two pieces of news surrounding Craig Ellwood, a celebrated self-taught architect from California. We’ll start with the bad one now. In early April, the preservation community in the US and elsewhere was taken by storm over reports that the constellation of Ellwood’s built designs amounting to 98 houses or so (most of them residential) had lost some of its shine at the hands of Chris Pratt, one of the Guardians of the Galaxy, and his wife, Katherine Schwarzenegger. Having purchased the famous Zimmerman house in Brentwood, LA, shortly before that, the couple demolished the building to make room for a “15,000-square-foot farmhouse-style mansion” on the lot.

The Zimmerman house was an early design by Ellwood built in 1950, one year before the architect set up his own practice, Craig Ellwood Design, whose name was partially inspired by a liquor store near the studio, and before Ellwood, born Jon Nelson Burke, changed his name.


Друзья, у нас для вас еще одна важная новость, требующая внушительного предисловия!

Как вы, вероятно, знаете, все эти годы наш канал существовал без рекламы, не принося ровным счетом никакого монетарного дохода. Единственным дивидендом была радость от совместного изучения модернизма и общения с вами. На все предложения разместить пост за деньги, а таких запросов за последние два года поступило немало, мы неизменно отвечали отказом, объясняя, что принципиально не публикуем рекламные материалы, и делились с вами только теми блогами и проектами, которые находили отклик у нас или, по нашему мнению, должны были прийтись по вкусу вам, - все ради интеллигентного обмена подписчиками с рекомендуемыми каналами. Однако изменения в законодательстве и в правоприменительной практике делают подобные рекомендации довольно рискованным мероприятием.

Мы долго думали, много читали, советовались со специалистами и пришли к выводу, что при желании любая наша - самая чистосердечная и бескорыстная - рекомендация может быть воспринята как реклама, а отсутствие соответствующей маркировки - как основание для штрафа. Поскольку риск быть оштрафованными, как и размер потенциальных штрафов, велик, а, с формальной точки зрения, разницы между бесплатным постом, в основе которого лежит искреннее желание поделиться полезной информацией, и рекламным сообщением за деньги нет, мы были вынуждены уточнить свои принципы и предусмотреть возможность периодического размещения постов на правах рекламы.

Появление рекламных сообщений никоим образом не коснется миссии канала, который был создан и продолжает развиваться с некоммерческой (само)образовательной целью, за эти годы органично превратившись в международное сообщество людей, любящих архитектуру и дизайн. Поэтому мы будем продолжать делать ровно то, что ежедневно делали на протяжении последних трех лет, трех месяцев и трех дней - изучать феномен модернизма и делиться своими открытиями с вами. Если среди вас есть рекламодатели, которых мы когда-то огорчили своим отказом, то с этого момента наш бот открыт и для рекламных контактов, и мы обещаем обработать ваши предложения в приоритетном порядке.

Дорогие подписчики, мы горячо надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к появлению рекламных публикаций, и со своей стороны обязуемся не злоупотреблять вашим бесценным доверием!

For English, 'https://t.me/midcenturymodern/14182?comment=30107' rel='nofollow'>tap here'https://t.me/midcenturymodern/14182?comment=30107' rel='nofollow'>.

947 0 0 16 101

Помимо компании «Mazzega» Назон поработал с множеством других производителей, а в 1975 г. основал компанию «iTRE». Наш любимый светильник, спроектированный Назоном для его собственной фирмы, мы покажем в другом месяце, а пока, раз вы так быстро справились с предыдущим вопросом, предложим вам отгадать название еще одного семейства ламп, один из представителей которого перед вами.

———

In addition to Mazzega, Nason had worked with multiple other lighting manufactures before establishing his own company, iTRE, in 1972. We’ll feature our favorite lighting design by Nason for iTRE next month. In the meantime, as you were really quick with solving our previous puzzle, how about guessing the name of yet another family of lamps which Nason designed for iTRE and one of which is shown in these pictures?


Продолжим знакомство с итальянским дизайнером Карло Назоном. В 1960-1970-х гг., продолжая сотрудничать с компанией «Mazzega», Назон создал целую серию потолочных, настольных, настенных и напольных светильников разных размеров, цветов и конфигураций, собранных из стеклянных деталей, каждая из которых была изготовлена вручную муранскими стеклодувами. Однако уникальность этих светильников заключалась еще и в том, что владелец мог модифицировать их по своему вкусу.

По пятничной традиции предложим желающим отгадать, каким англоязычным именем дизайнер назвал эту коллекцию.

———

Another iconic concept that was born out of a successful collaboration between the Italian Carlo Nason and Mazzega in the 1960-1970s comprised a series of ceiling, table, wall, and floor lamps of various sizes, shapes, and colors that consisted of a multitude of glass droplets hand-blown by Murano artisans making each lamp truly unique. What’s more, the owner was able to customize the configuration of the lamp to their liking, which also contributed to the uniqueness of each piece.

Typically for a Friday night post, we’re inviting you to guess the English-speaking name the designer gave this family of lamps.

(photos here and below: viaantica.be, watteeu.be, architonic.com, lumens.com, pucesdeparissaintouen.com, castorina.com.au, roseberys.co.uk, santagostinoaste.it, mazzega1946.it, pamono.com, vintageinfo.be, selency.nl, ebay.com)

1.1k 0 12 31 37


Показано 6 последних публикаций.