Чему нас учит текстовый Instagram — Artifact
Я активно тестирую приложение Artifact, созданное основателями Instagram Кевином Систромом и Майком Кригером. Это персонализированная новостная лента, призванная показывать самые интересные статьи (присоединяйтесь).
Я не знаю, взлетит ли Artifact — это предсказать невозможно. Тем более, что недостатков хватает — в поиске, в алгоритме, в темах.
Но продуктовый подход авторов меня покорил так же, как и подход раннего Instagram. Последний хорошо описан в книге No Filter Сары Фрайер (рекомендую). Поэтому, читая новости в Artifact, я заодно вынес несколько уроков, которыми и делюсь здесь. Шесть — на каждый день пребывания в приложении.
1. Делайте как надо, а не как привычно. Большинство подобных продуктов — и соцсетей — основано на лайках. Но новости так не работают. Вам могут приглянуться совершенно неожиданные вещи, выходящие за пределы интересов. Поэтому у Artifact нет лайка, зато есть дизлайк. Гораздо важнее отсеять негодную новость или источник, чтобы улучшить вовлечение и удержать пользователя.
2. Превратите технические трудности в увлекательное путешествие. Рекомендательные механизмы не умеют на старте угадывать, что вам нравится. Решают это по-разному, обычно требуя выбрать темы и чаще лайкать. Artifact тоже дает тематический выбор, но затем говорит — прочти 10 статей, и мы дадим тебе это. 25 — и будет кое-что интересное. Еще больше — получишь метку Super Reader. Это игра, в которую интересно играть.
3. Невкусный пирог не доедают до конца. Снова о лайках. Бессмысленно спрашивать пользователя, понравилась ли ему новость о теракте. Нужны сигналы, показывающие, что он ее проглотил. Как в Netflix, Дзене и даже Financial Times Artifact при рекомендациях сильно полагается на долю прочитанного и время чтения.
4. Не запускайте социальность, пока людей мало. В Artifact можно приглашать, и приложение явно ведет статистику, сколько у тебя друзей в Artifact. Но пока тут нет социальной активности — хотя обещают показывать тексты, популярные среди друзей. Вероятно, будут и курируемые подборки или что-то подобное — но для этого нужна критическая масса пользователей. Сначала лучше набрать массовку, потом — реализовать социальную сеть, не наоборот.
5. Создайте ощущение дома. Отвечайте на незаданные вопросы. Для этого достаточно нескольких легких касаний — в агрегаторе ненавязчиво показывается мой город и погода.
6. Подходите с умом к группам новостей. У Artifact есть что-то вроде Яндекс.Новостей — кластеры сообщений на одну и ту же тему под названием Headlines. Но в ленте они похожи на разбавляющие однообразие витрины. Для активных читателей есть особый раздел Headlines, но даже я, новостное животное, туда захожу гораздо реже, чем в свою ленту.
PS. Я буду рад, если вы поделитесь своими впечатлениями и выводами в разделе «Полезные советы» нашего клуба @themediaclub.
Я активно тестирую приложение Artifact, созданное основателями Instagram Кевином Систромом и Майком Кригером. Это персонализированная новостная лента, призванная показывать самые интересные статьи (присоединяйтесь).
Я не знаю, взлетит ли Artifact — это предсказать невозможно. Тем более, что недостатков хватает — в поиске, в алгоритме, в темах.
Но продуктовый подход авторов меня покорил так же, как и подход раннего Instagram. Последний хорошо описан в книге No Filter Сары Фрайер (рекомендую). Поэтому, читая новости в Artifact, я заодно вынес несколько уроков, которыми и делюсь здесь. Шесть — на каждый день пребывания в приложении.
1. Делайте как надо, а не как привычно. Большинство подобных продуктов — и соцсетей — основано на лайках. Но новости так не работают. Вам могут приглянуться совершенно неожиданные вещи, выходящие за пределы интересов. Поэтому у Artifact нет лайка, зато есть дизлайк. Гораздо важнее отсеять негодную новость или источник, чтобы улучшить вовлечение и удержать пользователя.
2. Превратите технические трудности в увлекательное путешествие. Рекомендательные механизмы не умеют на старте угадывать, что вам нравится. Решают это по-разному, обычно требуя выбрать темы и чаще лайкать. Artifact тоже дает тематический выбор, но затем говорит — прочти 10 статей, и мы дадим тебе это. 25 — и будет кое-что интересное. Еще больше — получишь метку Super Reader. Это игра, в которую интересно играть.
3. Невкусный пирог не доедают до конца. Снова о лайках. Бессмысленно спрашивать пользователя, понравилась ли ему новость о теракте. Нужны сигналы, показывающие, что он ее проглотил. Как в Netflix, Дзене и даже Financial Times Artifact при рекомендациях сильно полагается на долю прочитанного и время чтения.
4. Не запускайте социальность, пока людей мало. В Artifact можно приглашать, и приложение явно ведет статистику, сколько у тебя друзей в Artifact. Но пока тут нет социальной активности — хотя обещают показывать тексты, популярные среди друзей. Вероятно, будут и курируемые подборки или что-то подобное — но для этого нужна критическая масса пользователей. Сначала лучше набрать массовку, потом — реализовать социальную сеть, не наоборот.
5. Создайте ощущение дома. Отвечайте на незаданные вопросы. Для этого достаточно нескольких легких касаний — в агрегаторе ненавязчиво показывается мой город и погода.
6. Подходите с умом к группам новостей. У Artifact есть что-то вроде Яндекс.Новостей — кластеры сообщений на одну и ту же тему под названием Headlines. Но в ленте они похожи на разбавляющие однообразие витрины. Для активных читателей есть особый раздел Headlines, но даже я, новостное животное, туда захожу гораздо реже, чем в свою ленту.
PS. Я буду рад, если вы поделитесь своими впечатлениями и выводами в разделе «Полезные советы» нашего клуба @themediaclub.