![](https://static28.tgcnt.ru/posts/_0/9d/9d7e00d3ceefa31864e8274678f7cbfa.jpg)
Теоретики и практики: кто кого переборет?
Дискуссия о том, кто круче, теоретики или практики, немногим свежее спора о первенстве яйца или курицы. Каждый вариант многие века люди пытались и подтвердить, и опровергнуть, и не перестают это делать до сих пор.
Например, в Европе после эпохи Возрождения стали соперничать между собой два подхода к подготовке врачей. Первый гласил, что надо медиков учить, учить и ещё раз учить, не допуская к больным, пока они за 5-7 лет не опухнут от лекций. Чтобы, наверное, количество перешло в качество.
Второй подход опирался на другую методику. Пусть месячишко послушают лекции – и в поля, хотя бы на перевязки-осмотры. Ещё месячишко лекций – и снова в поля, уже для более сложных манипуляций. И несложно догадаться, что именно вторая школа выпускала куда более успешных врачей, у которых больные становились на ноги намного чаще.
⬇️ТАМ ДВА ПРОДОЛЖЕНИЯ⬇️
Дискуссия о том, кто круче, теоретики или практики, немногим свежее спора о первенстве яйца или курицы. Каждый вариант многие века люди пытались и подтвердить, и опровергнуть, и не перестают это делать до сих пор.
Например, в Европе после эпохи Возрождения стали соперничать между собой два подхода к подготовке врачей. Первый гласил, что надо медиков учить, учить и ещё раз учить, не допуская к больным, пока они за 5-7 лет не опухнут от лекций. Чтобы, наверное, количество перешло в качество.
Второй подход опирался на другую методику. Пусть месячишко послушают лекции – и в поля, хотя бы на перевязки-осмотры. Ещё месячишко лекций – и снова в поля, уже для более сложных манипуляций. И несложно догадаться, что именно вторая школа выпускала куда более успешных врачей, у которых больные становились на ноги намного чаще.
⬇️ТАМ ДВА ПРОДОЛЖЕНИЯ⬇️