⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️
Кстати, эту же практику (во всех смыслах) успешно применяли и в советских медицинских школах-университетах. С самых первых лет обучения ребят отправляли – пусть просто мыть полы и выносить утки, но одновременно – понимать, как устроена больница, привыкать к её бешеным темпам работы, нагрузкам и иным атрибутам профессии врача. Покажешь себя молодцом, дадут не просто судна выносить, а доверят клизму сделать. А со временем и до уколов можно дорасти… И так дальше по нарастающей. Эти принципы применимы и в бизнесе.
Вот вам пример из жизни нашего любимого клиента – мистера Х.
Попал к нему в отдел продаж мальчонка. Смышлёный такой, на собеседовании отличился, вопросы грамотно задавал. И на планёрках было видно – не с улицы человек пришёл, подкован. С документами – могёт, в основы бухгалтерии – могёт. Сказка, а не сотрудник!
А как пришла пора выводить мальчонку в поля – на людей посмотреть, себя показать – так и оказалось, что сказка эта с очень страшным концом. Такой подкованный и всесторонне обученный мальчонка оказался совершенно неспособным связать на встрече с клиентом пару внятных слов. А если и открывал рот, то, чтобы всё запороть каким-то чудом всего парой слов. Руководство мальчонки, мягко скажем, испытало когнитивный диссонанс. И от мальчонки избавились, несмотря на его теоретическую «прокачку».
Какой из этого можно сделать вывод? Практика рулит, теория без практики ничто.
Эх, кабы всё было так легко и однозначно в жизни!
Вот вам вторая история, от нашего любимого клиента мистера Y. У него есть несколько массажных кабинетов. В хорошем смысле слова: не интим-услуги и даже не спа, где над тобой помашут ладошками, палочкой-благовонием и объявят исцелённым. А крепкие такие салоны, где вправят позвонки, руки с ногами местами поменяют и обратно вернут, и встанешь ты с массажного стола измученный, но исцелённый.
Приходят к мистеру Y на работу специалисты по массажу. Отличные специалисты: медкнижка, образование медицинское, практика. Эту практику они, чтобы показать, какие они молодцы и заслуживают ещё и чаевых, применяют иногда… с перебором.
Вот простой пример: массаж головы и воротниковой зоны может спровоцировать гипертонический криз, если у клиента есть склонность к повышенному давлению. Но если мастер приступает к массажу, без вопросов захватывая воротниковую зону, чтобы процедура была дольше и дороже, - есть вероятность, что вечером клиент будет вызывать «скорую».
И таких нюансов в массаже масса! По каждому их них скрипт не пропишешь, поэтому тот, кто хочет стать действительно хорошим массажистом, обычно проходит дополнительное обучение у наставника. Который не просто вывалит сонм правил, но и объяснит, почему их надо соблюдать. Например, почему клиент обязательно должен быть чистым (помимо того, что это просто приятно, катышки грязи и остатков кожи сильно затрудняют массаж, создавая абразив и провоцируя дискомфорт). И всё в таком духе.
⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️
Кстати, эту же практику (во всех смыслах) успешно применяли и в советских медицинских школах-университетах. С самых первых лет обучения ребят отправляли – пусть просто мыть полы и выносить утки, но одновременно – понимать, как устроена больница, привыкать к её бешеным темпам работы, нагрузкам и иным атрибутам профессии врача. Покажешь себя молодцом, дадут не просто судна выносить, а доверят клизму сделать. А со временем и до уколов можно дорасти… И так дальше по нарастающей. Эти принципы применимы и в бизнесе.
Вот вам пример из жизни нашего любимого клиента – мистера Х.
Попал к нему в отдел продаж мальчонка. Смышлёный такой, на собеседовании отличился, вопросы грамотно задавал. И на планёрках было видно – не с улицы человек пришёл, подкован. С документами – могёт, в основы бухгалтерии – могёт. Сказка, а не сотрудник!
А как пришла пора выводить мальчонку в поля – на людей посмотреть, себя показать – так и оказалось, что сказка эта с очень страшным концом. Такой подкованный и всесторонне обученный мальчонка оказался совершенно неспособным связать на встрече с клиентом пару внятных слов. А если и открывал рот, то, чтобы всё запороть каким-то чудом всего парой слов. Руководство мальчонки, мягко скажем, испытало когнитивный диссонанс. И от мальчонки избавились, несмотря на его теоретическую «прокачку».
Какой из этого можно сделать вывод? Практика рулит, теория без практики ничто.
Эх, кабы всё было так легко и однозначно в жизни!
Вот вам вторая история, от нашего любимого клиента мистера Y. У него есть несколько массажных кабинетов. В хорошем смысле слова: не интим-услуги и даже не спа, где над тобой помашут ладошками, палочкой-благовонием и объявят исцелённым. А крепкие такие салоны, где вправят позвонки, руки с ногами местами поменяют и обратно вернут, и встанешь ты с массажного стола измученный, но исцелённый.
Приходят к мистеру Y на работу специалисты по массажу. Отличные специалисты: медкнижка, образование медицинское, практика. Эту практику они, чтобы показать, какие они молодцы и заслуживают ещё и чаевых, применяют иногда… с перебором.
Вот простой пример: массаж головы и воротниковой зоны может спровоцировать гипертонический криз, если у клиента есть склонность к повышенному давлению. Но если мастер приступает к массажу, без вопросов захватывая воротниковую зону, чтобы процедура была дольше и дороже, - есть вероятность, что вечером клиент будет вызывать «скорую».
И таких нюансов в массаже масса! По каждому их них скрипт не пропишешь, поэтому тот, кто хочет стать действительно хорошим массажистом, обычно проходит дополнительное обучение у наставника. Который не просто вывалит сонм правил, но и объяснит, почему их надо соблюдать. Например, почему клиент обязательно должен быть чистым (помимо того, что это просто приятно, катышки грязи и остатков кожи сильно затрудняют массаж, создавая абразив и провоцируя дискомфорт). И всё в таком духе.
⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️