⬆️ТАМ НАЧАЛО И СЕРЕДИНА⬆️
История вторая
Есть одна компания, занимающаяся разработками ПО для государственных и прочих около- структур. Начало у истории ничего хорошего не обещало. Привели в компанию за ручку мужчину. Да не кто-нибудь привёл, а глава HR-службы. Постоянные читатели знают, как мы любим эйчаров в российских компаниях. Но тут вышел особый случай. Главный эйчар – женщина средних лет – привела своего мужа и слёзно отстаивала его кандидатуру. Просила, чтобы взяли хоть кем-нибудь. Муж раньше работал в отделе продаж компании, занимающейся металлоконструкциями, и отвечал за сотрудничество с заграничными партнёрами. Потом грянули санкции, всех разогнали, и муж остался без работы. А эйчарка (эйчарша? эйчарыня? эйчарынесса?) испугалась, что суженый начнёт прикладываться к бутылке. Так и сказала – прямо и без всяких заискиваний.
Амивео как раз в тот момент занимался своим любимым делом – научной организацией труда – и налаживал операционку внутри компании. И поскольку никто из начальников отделов мужчину брать не хотел, то побеседовать с ним пришлось и нам. Впечатление как человек он произвёл хорошее. Вот только в ИТ и ПО ничего не смыслил. Зато клятвенно пообещал, что сделает всё, что скажут и будет учиться. Долго ли коротко ли, мужчину взяли в штат и поручили самые рутинные, элементарные задачи на первой линии отдела тестирования. Т.е. это даже не первая линия поддержки клиента. Это сортировка непонятных запросов по внутренним процессам разработки и тестирования на предмет «а что это может быть, а как оно сработает, если…». А уровень важности подобных запросов такой низкий, что не то что аналитика, а даже и тестировщика отвлекать не стоит. Работа несложная, рутинная, но требует внимательности и логического мышления. Вот туда его и усадили, в песочницу, разбирать, уточнять, воспроизводить и дополнять.
Скепсиса у окружающих на его счёт было много. Однако новичок стойко выдерживал критику, а через пару месяцев смог взять на себя ещё несколько простых функций. А потом ещё. И ещё. Примерно через полгода он уже закрывал приличный фронт работ в отделе тестирования. Дальше так и вовсе приятно удивил. Напомним, мужчина на предыдущем месте работы занимался продажами. Он разобрался, как устроено ПО и как работает контроль качества. Разобрался настолько хорошо, что вызвался курировать продажи нового продукта за %% от совершенной сделки. То есть он мог уверенно общаться с клиентами по поводу продаваемых им программ и, более того, сам выяснил (его тут никто не учил), как устроены госзакупки, что для этой компании было важно. После нескольких удачных сделок его официально назначили директором по продажам в данном новом направлении ПО. Т.е. он переплюнул в карьере всех, кто ржал над его необразованностью в ИТ.
Вывод тут такой: если человек готов стараться, то может овладеть любыми навыками. И не важно, привели его или «он сам ко мне пришёл». Как сказали в одном фильме, можно и зайца научить курить (курение, напомним, по-прежнему вредно). Подозреваем, что сыночек из первой истории и в жизни был человеком не очень. Только для родителей он был единственным-любимым-неповторимым и… незрелым, несамостоятельным ребёнком. Человек же из второй истории оказался настоящим бойцом, смог мобилизовать свои силы, овладеть новыми знаниями и найти способ применить имеющиеся навыки продаж в той ситуации, когда они явно не были востребованы в организации.
Кризис – это время возможностей, не забывайте об этом.
История вторая
Есть одна компания, занимающаяся разработками ПО для государственных и прочих около- структур. Начало у истории ничего хорошего не обещало. Привели в компанию за ручку мужчину. Да не кто-нибудь привёл, а глава HR-службы. Постоянные читатели знают, как мы любим эйчаров в российских компаниях. Но тут вышел особый случай. Главный эйчар – женщина средних лет – привела своего мужа и слёзно отстаивала его кандидатуру. Просила, чтобы взяли хоть кем-нибудь. Муж раньше работал в отделе продаж компании, занимающейся металлоконструкциями, и отвечал за сотрудничество с заграничными партнёрами. Потом грянули санкции, всех разогнали, и муж остался без работы. А эйчарка (эйчарша? эйчарыня? эйчарынесса?) испугалась, что суженый начнёт прикладываться к бутылке. Так и сказала – прямо и без всяких заискиваний.
Амивео как раз в тот момент занимался своим любимым делом – научной организацией труда – и налаживал операционку внутри компании. И поскольку никто из начальников отделов мужчину брать не хотел, то побеседовать с ним пришлось и нам. Впечатление как человек он произвёл хорошее. Вот только в ИТ и ПО ничего не смыслил. Зато клятвенно пообещал, что сделает всё, что скажут и будет учиться. Долго ли коротко ли, мужчину взяли в штат и поручили самые рутинные, элементарные задачи на первой линии отдела тестирования. Т.е. это даже не первая линия поддержки клиента. Это сортировка непонятных запросов по внутренним процессам разработки и тестирования на предмет «а что это может быть, а как оно сработает, если…». А уровень важности подобных запросов такой низкий, что не то что аналитика, а даже и тестировщика отвлекать не стоит. Работа несложная, рутинная, но требует внимательности и логического мышления. Вот туда его и усадили, в песочницу, разбирать, уточнять, воспроизводить и дополнять.
Скепсиса у окружающих на его счёт было много. Однако новичок стойко выдерживал критику, а через пару месяцев смог взять на себя ещё несколько простых функций. А потом ещё. И ещё. Примерно через полгода он уже закрывал приличный фронт работ в отделе тестирования. Дальше так и вовсе приятно удивил. Напомним, мужчина на предыдущем месте работы занимался продажами. Он разобрался, как устроено ПО и как работает контроль качества. Разобрался настолько хорошо, что вызвался курировать продажи нового продукта за %% от совершенной сделки. То есть он мог уверенно общаться с клиентами по поводу продаваемых им программ и, более того, сам выяснил (его тут никто не учил), как устроены госзакупки, что для этой компании было важно. После нескольких удачных сделок его официально назначили директором по продажам в данном новом направлении ПО. Т.е. он переплюнул в карьере всех, кто ржал над его необразованностью в ИТ.
Вывод тут такой: если человек готов стараться, то может овладеть любыми навыками. И не важно, привели его или «он сам ко мне пришёл». Как сказали в одном фильме, можно и зайца научить курить (курение, напомним, по-прежнему вредно). Подозреваем, что сыночек из первой истории и в жизни был человеком не очень. Только для родителей он был единственным-любимым-неповторимым и… незрелым, несамостоятельным ребёнком. Человек же из второй истории оказался настоящим бойцом, смог мобилизовать свои силы, овладеть новыми знаниями и найти способ применить имеющиеся навыки продаж в той ситуации, когда они явно не были востребованы в организации.
Кризис – это время возможностей, не забывайте об этом.