⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️
С другой стороны, держать во всех клиниках полный штат врачей очень дорого. Приходится использовать метод «приходящего доктора», который принимает только в определенные дни месяца. Но долгое ожидание приема приведет к тому, что пациент попросту выберет другую клинику — соответственно теряется сам смысл открытия новых отделений.
Руководству постоянно приходится балансировать, искать некую золотую середину между доходами и расходами. Чаще всего это приводит к не самой удачной стратегии экономии на среднем медицинском персонале. Действительно, врач вполне в состоянии провести прием самостоятельно, без медсестры. Просто это потребует дополнительного времени на заполнение различной документации и подготовительные процедуры. Что вполне допустимо при небольшом потоке пациентов. И все же этот метод чем-то напоминает попытку забивать гвозди микроскопом.
В процессе первичного аудита мы увидели пусть и локальное, но очень грамотное и интересное решение, касающееся проведения электрокардиограммы (ЭКГ). Выполнять ее могут как врачи, так и медсестры — но интерпретирует результаты только врач.
Если ЭКГ делается в государственной поликлинике по ОМС, то это будет квест в три этапа. Сначала к терапевту или кардиологу за направлением, затем собственно кардиограмма, и после снова к врачу за консультацией.
Но в частной клинике, когда диагностика проводится платно, пациенты ожидают большей клиентоориентированности и быстрого результата. ЭКГ является процедурой безвредной и не требует обязательного направления от врача. Но тут мы возвращаемся к описанной выше проблеме — постоянно держать кардиолога в каждом отделении невыгодно, а делать ЭКГ только по отдельным дням неудобно для пациентов.
Выход: ЭКГ делают медсестры в любое время, даже без предварительной записи, в порядке живой очереди. А врач-кардиолог работает удаленно, один на все филиалы. После кардиограммы медсестра пересылает результаты доктору и через несколько минут пациент уже получает медицинское заключение. Если ЭКГ без нарушений, то повторные визиты не понадобятся. В противном случае пациенту предложат записаться на прием в конкретный день. Если ЭКГ снята неумело, доктор попросит медсестру переснять кардиограмму еще раз – для более четкой картины восприятия. Удаленка в реальности.
На наш взгляд, это очень удачный пример использования современных технологий для оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания.
С другой стороны, держать во всех клиниках полный штат врачей очень дорого. Приходится использовать метод «приходящего доктора», который принимает только в определенные дни месяца. Но долгое ожидание приема приведет к тому, что пациент попросту выберет другую клинику — соответственно теряется сам смысл открытия новых отделений.
Руководству постоянно приходится балансировать, искать некую золотую середину между доходами и расходами. Чаще всего это приводит к не самой удачной стратегии экономии на среднем медицинском персонале. Действительно, врач вполне в состоянии провести прием самостоятельно, без медсестры. Просто это потребует дополнительного времени на заполнение различной документации и подготовительные процедуры. Что вполне допустимо при небольшом потоке пациентов. И все же этот метод чем-то напоминает попытку забивать гвозди микроскопом.
В процессе первичного аудита мы увидели пусть и локальное, но очень грамотное и интересное решение, касающееся проведения электрокардиограммы (ЭКГ). Выполнять ее могут как врачи, так и медсестры — но интерпретирует результаты только врач.
Если ЭКГ делается в государственной поликлинике по ОМС, то это будет квест в три этапа. Сначала к терапевту или кардиологу за направлением, затем собственно кардиограмма, и после снова к врачу за консультацией.
Но в частной клинике, когда диагностика проводится платно, пациенты ожидают большей клиентоориентированности и быстрого результата. ЭКГ является процедурой безвредной и не требует обязательного направления от врача. Но тут мы возвращаемся к описанной выше проблеме — постоянно держать кардиолога в каждом отделении невыгодно, а делать ЭКГ только по отдельным дням неудобно для пациентов.
Выход: ЭКГ делают медсестры в любое время, даже без предварительной записи, в порядке живой очереди. А врач-кардиолог работает удаленно, один на все филиалы. После кардиограммы медсестра пересылает результаты доктору и через несколько минут пациент уже получает медицинское заключение. Если ЭКГ без нарушений, то повторные визиты не понадобятся. В противном случае пациенту предложат записаться на прием в конкретный день. Если ЭКГ снята неумело, доктор попросит медсестру переснять кардиограмму еще раз – для более четкой картины восприятия. Удаленка в реальности.
На наш взгляд, это очень удачный пример использования современных технологий для оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания.