⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️
Простой пример. В метро есть сканеры. Рядом дежурят важные дяди и тети: следят, чтобы вы поставили свой багаж на транспортерную ленту. На самом деле больше половины пассажиров проскакивают без всякой проверки, а «контролеры» громко возмущаются и кричат. Больше они ничего не могут сделать: ни схватить вас за руку, ни задержать, ни заставить поставить сумку на ленту ― у них просто нет таких полномочий. В случае чего именно эти люди могут оказаться крайними ― не досмотрели!
Интересно получается: сотруднику поставили задачу, обязали ее выполнять, но не наделили полномочиями. Он просто не может нормально делать свою работу, даже если очень хочет. Это то же самое, что связать спортсмену руки-ноги и заставлять выкладываться на тренировках на все 100, а потом наказывать за низкие результаты.
Другой пример. Аэропорт или ж/д вокзал. Тут уже никак не получится проскочить контроль. Хочешь-не хочешь, а положить ручную кладь на транспортер и пройти досмотр придется. В случае сопротивления разговор короткий ― с полицией.
Во втором примере мы видим правильную организацию процесса. Сотрудникам на контроле поставили четкую задачу ― проверить багаж пассажира. Прошел проверку ― идешь дальше. Не прошел ― тебя могут задержать, а в случае сильного недовольства передать в руки правоохранителей. То есть сотрудник аэропорта или вокзала наделен всеми полномочиями, которые позволяют ему качественно выполнять свою работу.
Так же в любой организации. Пока управленческие процессы не выстроены, рабочие обязанности четко не сформулированы, причем каждая обязанность подразумевает прописанный объем полномочий на самостоятельные действия и принятие решений, руководителю придется постоянно погружаться в операционные задачи низового уровня. «А они выставили счет на 100 рублей дороже. Что делать? А водитель застрял в пробке, а надо срочно ехать к клиенту! Что делать?» Знакомо?
То есть пропадает сама суть делегирования. Вы участвуете в большинстве текущих задач, как только вашим подчиненным нужно принять простое решение. Раньше вы тратили только свое время, а теперь и время, и деньги, оплачивая «полусотрудников» и выступая для них в роли няньки.
Делегирование — это искусство раздавать полномочия и ресурсы, а не задачи. Без этого руководителю никогда не выйти на стратегический уровень управления.
Простой пример. В метро есть сканеры. Рядом дежурят важные дяди и тети: следят, чтобы вы поставили свой багаж на транспортерную ленту. На самом деле больше половины пассажиров проскакивают без всякой проверки, а «контролеры» громко возмущаются и кричат. Больше они ничего не могут сделать: ни схватить вас за руку, ни задержать, ни заставить поставить сумку на ленту ― у них просто нет таких полномочий. В случае чего именно эти люди могут оказаться крайними ― не досмотрели!
Интересно получается: сотруднику поставили задачу, обязали ее выполнять, но не наделили полномочиями. Он просто не может нормально делать свою работу, даже если очень хочет. Это то же самое, что связать спортсмену руки-ноги и заставлять выкладываться на тренировках на все 100, а потом наказывать за низкие результаты.
Другой пример. Аэропорт или ж/д вокзал. Тут уже никак не получится проскочить контроль. Хочешь-не хочешь, а положить ручную кладь на транспортер и пройти досмотр придется. В случае сопротивления разговор короткий ― с полицией.
Во втором примере мы видим правильную организацию процесса. Сотрудникам на контроле поставили четкую задачу ― проверить багаж пассажира. Прошел проверку ― идешь дальше. Не прошел ― тебя могут задержать, а в случае сильного недовольства передать в руки правоохранителей. То есть сотрудник аэропорта или вокзала наделен всеми полномочиями, которые позволяют ему качественно выполнять свою работу.
Так же в любой организации. Пока управленческие процессы не выстроены, рабочие обязанности четко не сформулированы, причем каждая обязанность подразумевает прописанный объем полномочий на самостоятельные действия и принятие решений, руководителю придется постоянно погружаться в операционные задачи низового уровня. «А они выставили счет на 100 рублей дороже. Что делать? А водитель застрял в пробке, а надо срочно ехать к клиенту! Что делать?» Знакомо?
То есть пропадает сама суть делегирования. Вы участвуете в большинстве текущих задач, как только вашим подчиненным нужно принять простое решение. Раньше вы тратили только свое время, а теперь и время, и деньги, оплачивая «полусотрудников» и выступая для них в роли няньки.
Делегирование — это искусство раздавать полномочия и ресурсы, а не задачи. Без этого руководителю никогда не выйти на стратегический уровень управления.