НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
🌀Часто индивидуальные предприниматели задают мне вопрос: можно ли получить налоговый вычет при покупке недвижимости?
🌀Индивидуальный предприниматель может его получить, но право на вычет зависит от системы налогообложения, которую он применяет.
ИП на общей системе налогообложения (ОСНО) могут оформить любой налоговый вычет. Для этого нужно подать декларацию 3-НДФЛ в ИФНС, где предприниматель стоит на учете.
ИП на УСН или патенте НДФЛ не платят, поэтому вычеты им не положены.
🌀То есть сделаем вывод: Для того, чтобы получить налоговый вычет при приобретении квартиры, индивидуальный предприниматель должен иметь доход, облагаемый по ставке 13%, в противном случае он лишается права на получение вычета. Право на вычеты есть только у резидентов РФ.
🌀Кроме того, хочу вам напомнить, что предприниматели смогут воспользоваться имущественным вычетом, даже если даже если приобретаемая квартира будет использоваться не для проживания, а в предпринимательской деятельности❗, т. е. в данном случае цель приобретения квартиры никак не влияет на порядок предоставления вычета. (Письмо Минфина России от 16.04.2015 № 03-11-11/21776).
🌀НДФЛ можно вернуть с расходов, которые ИП понес на покупку или строительство жилья, но не более чем с 2 млн рублей, то есть налог к возврату — 260 000 руб.
🌀Часто индивидуальные предприниматели задают мне вопрос: можно ли получить налоговый вычет при покупке недвижимости?
🌀Индивидуальный предприниматель может его получить, но право на вычет зависит от системы налогообложения, которую он применяет.
ИП на общей системе налогообложения (ОСНО) могут оформить любой налоговый вычет. Для этого нужно подать декларацию 3-НДФЛ в ИФНС, где предприниматель стоит на учете.
ИП на УСН или патенте НДФЛ не платят, поэтому вычеты им не положены.
🌀То есть сделаем вывод: Для того, чтобы получить налоговый вычет при приобретении квартиры, индивидуальный предприниматель должен иметь доход, облагаемый по ставке 13%, в противном случае он лишается права на получение вычета. Право на вычеты есть только у резидентов РФ.
🌀Кроме того, хочу вам напомнить, что предприниматели смогут воспользоваться имущественным вычетом, даже если даже если приобретаемая квартира будет использоваться не для проживания, а в предпринимательской деятельности❗, т. е. в данном случае цель приобретения квартиры никак не влияет на порядок предоставления вычета. (Письмо Минфина России от 16.04.2015 № 03-11-11/21776).
🌀НДФЛ можно вернуть с расходов, которые ИП понес на покупку или строительство жилья, но не более чем с 2 млн рублей, то есть налог к возврату — 260 000 руб.