Нужно ли ИП платить налог с кэшбэка ?
После моих постов про выгодные акции от Альфы многие оформили бизнес-карту через статус самозанятого (ИП на НПД). Но при конвертации кэшбэка в рубли некоторых напрягала надпись:
Что это вообще значит и придется ли реально что-то платить ?
Давайте разбираться:
И так, есть два варианта — все зависит от вашего налогового режима:
1️⃣ Самозанятые и ИП на НПД
Тут все просто — налог с кэшбэка платить не нужно.
Предприниматели и физлица на самозанятости платят налог только с дохода от продажи товаров и услуг, а также аренды.
Кешбэк — это простой доход физлица. С такого дохода платят другой налог — НДФЛ, но кешбэк от него освобожден по п. 68 ст. 217 НК РФ (доходы от программ лояльности)
2️⃣ИП на УСН (упрощенка) и ОСНО
А вот здесь уже другая ситуация.
Если кэшбэк приходит на бизнес-счет, налоговая считает это вашим заработком.
По ст. 250 НК РФ подобные поступления относятся к «внереализационным доходам». Соответственно, бонусы от банка на р/с формально попадают под налогообложение.
• На УСН «Доходы» — 6%
• На УСН «Доходы минус расходы» — 15%
➡️Но есть хитрости: например в Точка Банке кэшбэк можно тратить на сертификаты или оплату тарифов. То есть баллы можно использовать без конвертации в рубли и тем самым избежать налога.
🔵CXEMA_Channel в MAX
После моих постов про выгодные акции от Альфы многие оформили бизнес-карту через статус самозанятого (ИП на НПД). Но при конвертации кэшбэка в рубли некоторых напрягала надпись:
«Кэшбэк по бизнес-карте облагается налогом»
Что это вообще значит и придется ли реально что-то платить ?
Давайте разбираться:
И так, есть два варианта — все зависит от вашего налогового режима:
1️⃣ Самозанятые и ИП на НПД
Тут все просто — налог с кэшбэка платить не нужно.
Предприниматели и физлица на самозанятости платят налог только с дохода от продажи товаров и услуг, а также аренды.
Кешбэк — это простой доход физлица. С такого дохода платят другой налог — НДФЛ, но кешбэк от него освобожден по п. 68 ст. 217 НК РФ (доходы от программ лояльности)
2️⃣ИП на УСН (упрощенка) и ОСНО
А вот здесь уже другая ситуация.
Если кэшбэк приходит на бизнес-счет, налоговая считает это вашим заработком.
По ст. 250 НК РФ подобные поступления относятся к «внереализационным доходам». Соответственно, бонусы от банка на р/с формально попадают под налогообложение.
• На УСН «Доходы» — 6%
• На УСН «Доходы минус расходы» — 15%
➡️Но есть хитрости: например в Точка Банке кэшбэк можно тратить на сертификаты или оплату тарифов. То есть баллы можно использовать без конвертации в рубли и тем самым избежать налога.
🔵CXEMA_Channel в MAX