Каждый участник ВЭД слышал это ругательство из трех букв. Его не пишут на заборе, им не ругаются в уличных разборках, но адресованное вам, оно резко портит настроение.
Речь конечно же о КТС – Корректировке таможенной стоимости.
Итак, КТС – изменение сведений о таможенной стоимости таможенном органом. Решение Коллегии ЕЭК № 283 от 20.12.2012 на основе статей 2 и 5 соглашения от 25 января 2008 года (утратившего силу к слову!) постулирует возможность выпуска по 1 методу лишь при наличии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации в том числе в части цены, что дополнительно указано в пункте 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Если таможня вам не верит видит признаки недостаточного подтверждения таможенной стоимости по декларации, то она как ревнивая жена подозревает самое худшее направляет запрос документов и сведений с «расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей». А по-простому – присылает вам многостраничную «простыню» из пары десятков пунктов, с требованием предоставить все от фазы луны в момент изготовления товара до гастрономических предпочтений директора компании расширенный пакет документов так или иначе относящихся к поставке. И подкрепляет его требованием «заморозить» кругленькую сумму, на основании выбранного бросанием кубика источника ценовой информации, мол, ввозили аналогичный товар намного дороже, значит ваш столько же стоит.
Признаки недостоверного декларирования стоимости приведены в пункте 5 Решения Коллегии ЕЭК от 27 марта 2018 г. N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля ……. ", простыми словами это:
а) противоречивость пакета документов – т.е. наличие расхождений в сведениях внутри и между документами.
б) подозрительно низкая в сравнении с аналогами цена (у всех смесители по 5 долларов за кг, а у вас по 2,2 0,7, и вы не на СЗТУ).
в) подозрительно низкая по отношению к информации от уличных зазывал открытых источников, биржевых котировок, аукционов, каталогов и так далее
г) когда вы покупаете яйца за пять рублей, варите их и продаете за четыре когда ваш товар стоит дешевле, чем сырье или компоненты потребные для изготовления вашего товара. Да, бывает и такое.
д) когда вы с продавцом пьете на брудершафт имеется взаимосвязь покупателя и продавца, либо это одно и то же лицо, группа компаний и так далее, при наличии неприлично низкой цены;
е) если есть подозрение, что вы утаили заначку скрыли часть таможенной стоимости – транспортные расходы, страховку, роялти и прочее.
Типовой перечень запрашиваемых документов в соответствии со ст.325 ТК ЕЭАС также приведен Решением Коллегии ЕЭК от 27 марта 2018 г. N 42. На выполнение требований показать где деньги лежат предоставить документы у декларанта согласно п.14 ст 325 ТК ЕАЭС есть 60 дней со дня регистрации ДТ.
Если не предоставите – ваша судьба предрешена. Обеспечение вам не вернут и вы получите тот самый КТС согласно пункта 11 Порядка, утвержденного решением ЕЭК 289 от 10.12.2013
Если предоставите – таможня может думать 30 дней (п.14 ст 325 ТК ЕАЭС), и если они нашли лишнюю запятую в контракте сочли сведения недостаточными или недостоверными, то сделают дополнительный запрос (п.15 ст 325). В этом случае вам дается всего 10 дней.
Если же с точки зрения таможни ваши документы недостаточны, вас опять таки скорректируют по стоимости.
На практике – наибольший риск обеспечений и КТС таят в себе: товары стоимостью ниже определенного уровня на данном посту (да, феодальная раздробленность с разными политиками постов еще есть!), товары со стоимостью ниже предыдущих ваших же поставок, товары брендовых марок, или просто подача в период, когда «план горит». При этом, опять же на практике – если цена будет ниже какого-то предельного уровня, то даже абсолютно идеальный и тотальный пакет документов не поможет выйти первым методом, и добиваться справедливости придется через суд.
Речь конечно же о КТС – Корректировке таможенной стоимости.
Итак, КТС – изменение сведений о таможенной стоимости таможенном органом. Решение Коллегии ЕЭК № 283 от 20.12.2012 на основе статей 2 и 5 соглашения от 25 января 2008 года (утратившего силу к слову!) постулирует возможность выпуска по 1 методу лишь при наличии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации в том числе в части цены, что дополнительно указано в пункте 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Если таможня вам не верит видит признаки недостаточного подтверждения таможенной стоимости по декларации, то она как ревнивая жена подозревает самое худшее направляет запрос документов и сведений с «расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей». А по-простому – присылает вам многостраничную «простыню» из пары десятков пунктов, с требованием предоставить все от фазы луны в момент изготовления товара до гастрономических предпочтений директора компании расширенный пакет документов так или иначе относящихся к поставке. И подкрепляет его требованием «заморозить» кругленькую сумму, на основании выбранного бросанием кубика источника ценовой информации, мол, ввозили аналогичный товар намного дороже, значит ваш столько же стоит.
Признаки недостоверного декларирования стоимости приведены в пункте 5 Решения Коллегии ЕЭК от 27 марта 2018 г. N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля ……. ", простыми словами это:
а) противоречивость пакета документов – т.е. наличие расхождений в сведениях внутри и между документами.
б) подозрительно низкая в сравнении с аналогами цена (у всех смесители по 5 долларов за кг, а у вас по 2,2 0,7, и вы не на СЗТУ).
в) подозрительно низкая по отношению к информации от уличных зазывал открытых источников, биржевых котировок, аукционов, каталогов и так далее
г) когда вы покупаете яйца за пять рублей, варите их и продаете за четыре когда ваш товар стоит дешевле, чем сырье или компоненты потребные для изготовления вашего товара. Да, бывает и такое.
д) когда вы с продавцом пьете на брудершафт имеется взаимосвязь покупателя и продавца, либо это одно и то же лицо, группа компаний и так далее, при наличии неприлично низкой цены;
е) если есть подозрение, что вы утаили заначку скрыли часть таможенной стоимости – транспортные расходы, страховку, роялти и прочее.
Типовой перечень запрашиваемых документов в соответствии со ст.325 ТК ЕЭАС также приведен Решением Коллегии ЕЭК от 27 марта 2018 г. N 42. На выполнение требований показать где деньги лежат предоставить документы у декларанта согласно п.14 ст 325 ТК ЕАЭС есть 60 дней со дня регистрации ДТ.
Если не предоставите – ваша судьба предрешена. Обеспечение вам не вернут и вы получите тот самый КТС согласно пункта 11 Порядка, утвержденного решением ЕЭК 289 от 10.12.2013
Если предоставите – таможня может думать 30 дней (п.14 ст 325 ТК ЕАЭС), и если они нашли лишнюю запятую в контракте сочли сведения недостаточными или недостоверными, то сделают дополнительный запрос (п.15 ст 325). В этом случае вам дается всего 10 дней.
Если же с точки зрения таможни ваши документы недостаточны, вас опять таки скорректируют по стоимости.
На практике – наибольший риск обеспечений и КТС таят в себе: товары стоимостью ниже определенного уровня на данном посту (да, феодальная раздробленность с разными политиками постов еще есть!), товары со стоимостью ниже предыдущих ваших же поставок, товары брендовых марок, или просто подача в период, когда «план горит». При этом, опять же на практике – если цена будет ниже какого-то предельного уровня, то даже абсолютно идеальный и тотальный пакет документов не поможет выйти первым методом, и добиваться справедливости придется через суд.