⚡️ Для уехавших из России могут поднять налоги
🟢 В Госдуме идет работа над изменениями в законодательство, предусматривающими отмену налоговых преференций и льгот для покинувших Россию и введение для таких лиц повышенной ставки налогообложения, сообщил в своем Telegram спикер Госдумы В.Володин.
💬 «Есть те, кто считает, что необходимо давать преференции и льготы покинувшим нашу страну, чтобы они вернулись обратно. Это неправильно», – написал спикер.
✅ Напомним: по общему правилу для резидентов РФ ставка НДФЛ составляет 13% (650 тыс.руб. плюс 15% с суммы выше 5 млн.руб.), а для нерезидентов – 30%. Т.е., ставка и сейчас выше, плюс нерезиденты не могут воспользоваться налоговыми вычетами.
✅ Но есть исключения. Например, для высококвалифицированных специалистов действует та же ставка, как и для резидентов РФ. Специальная ставка для нерезидента РФ может быть установлена международным договором России с государством, гражданином (резидентом) которого является физлицо.
✅ Для резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) государств – членов ЕАЭС (а это Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) применяется та же ставка, как и для резидентов РФ.
🟢 В Госдуме идет работа над изменениями в законодательство, предусматривающими отмену налоговых преференций и льгот для покинувших Россию и введение для таких лиц повышенной ставки налогообложения, сообщил в своем Telegram спикер Госдумы В.Володин.
💬 «Есть те, кто считает, что необходимо давать преференции и льготы покинувшим нашу страну, чтобы они вернулись обратно. Это неправильно», – написал спикер.
✅ Напомним: по общему правилу для резидентов РФ ставка НДФЛ составляет 13% (650 тыс.руб. плюс 15% с суммы выше 5 млн.руб.), а для нерезидентов – 30%. Т.е., ставка и сейчас выше, плюс нерезиденты не могут воспользоваться налоговыми вычетами.
✅ Но есть исключения. Например, для высококвалифицированных специалистов действует та же ставка, как и для резидентов РФ. Специальная ставка для нерезидента РФ может быть установлена международным договором России с государством, гражданином (резидентом) которого является физлицо.
✅ Для резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) государств – членов ЕАЭС (а это Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) применяется та же ставка, как и для резидентов РФ.