Конфликт цивилизаций: новости из параллельных миров зашиты детей.
Вчера прозвенела было новость, что нечуткое государство не оценило казавшуюся удачной идею использования годовалого ребёнка в качестве реквизита на митинге протеста:
https://t.me/SIL0VIKI/14073
Потом, правда, всё разъяснилось, и в брутальную стадию дело не перешло:
https://t.me/radiogovoritmoskva/18804
Но хайп успел завариться, так что и мы имеем уважительный повод откликнутся не столько на факт, сколько на грани и идеологии гражданского неравнодушия.
***
Как водится, возникли разные общественные мнения, выраженные передовыми блогерами. Они сводятся к двум парадигмам.
Первая: поганой метлой гнать таких безответственных родителей. Вторая: не отнимайте у ребёнка папу-маму, это же семейные ценности. Ну, и дополнительно взвешенную позицию излагает коллега АДЕКВАТ: не тронь говно — оно и не прилипнет (https://t.me/politadequate/2381).
Однако все эти по-своему резонные ситуативно-политические суждения так и останутся звонкой пустопорожней фразой, если не сформулировать ответ на простой вопрос: а стране дети вообще зачем нужны?
***
Один подход: чтоб было, потому что цветы жизни, и хоть трава не расти, и вообще «государство не просило вас рожать». Тогда действительно: семейные ценности рулят, чьи дети — то ими и пользуется, как хочет. Это логичная с последовательная демократия торжествующего индивидуализма.
Второй подход: дети — это будущие граждане. Рабочие, инженеры, солдаты, учителя. И опять родители, которые в новом поколении воспроизведут трудовой ресурс для страны. Поэтому «всё лучшее детям», «единственный привилегированный класс» и всё такое.
Такая политика, возведённая в ранг святыни и безусловного приоритета, была у советской власти. Это, конечно, от всемерного человеколюбия. И совсем чуть-чуть — от понимания очевидного факта: Россия исторически самая недонаселённая страна мира, люди здесь самый большой дефицит. Поэтому нужно планомерно обеспечивать количество и качество самого ценного ресурса. Чтобы из каждого дитятки извлеклось в будущем как можно больше пользы для общества. Это — дело государево. И похуй, что об этом говорится в семейных ценностях.
***
Современное российское государство балансирует между этими двумя подходами.
С одной стороны — свободы личности и семейные ценности (очень полезные к тому же на некоторых направлениях пропаганды). С другой стороны — ни советское наследие социальной политики, ни объективная демографическая реальность за последние тыщу лет никуда не делись, только народу стало ещё меньше.
Поэтому демографическая статистика тупо оплачивается прямыми субсидиями из бюджета («материнский капитал»). Но от обеспечения качества этой демографии никуда не денешься — иначе статистика останется профанаций для самой себя.
Значит, государству как генеральному инвестору размножения народонаселения так или иначе придётся навязывать родителям свои представления о правильном счастливом детстве. И строго следить, чтобы соблюдали. Вплоть до жёстких административных решений.
Что, собственно, мы и видим в бэкграунде эпизода с карапузом в опасной близости от нехорошего митинга.
Вчера прозвенела было новость, что нечуткое государство не оценило казавшуюся удачной идею использования годовалого ребёнка в качестве реквизита на митинге протеста:
https://t.me/SIL0VIKI/14073
Потом, правда, всё разъяснилось, и в брутальную стадию дело не перешло:
https://t.me/radiogovoritmoskva/18804
Но хайп успел завариться, так что и мы имеем уважительный повод откликнутся не столько на факт, сколько на грани и идеологии гражданского неравнодушия.
***
Как водится, возникли разные общественные мнения, выраженные передовыми блогерами. Они сводятся к двум парадигмам.
Первая: поганой метлой гнать таких безответственных родителей. Вторая: не отнимайте у ребёнка папу-маму, это же семейные ценности. Ну, и дополнительно взвешенную позицию излагает коллега АДЕКВАТ: не тронь говно — оно и не прилипнет (https://t.me/politadequate/2381).
Однако все эти по-своему резонные ситуативно-политические суждения так и останутся звонкой пустопорожней фразой, если не сформулировать ответ на простой вопрос: а стране дети вообще зачем нужны?
***
Один подход: чтоб было, потому что цветы жизни, и хоть трава не расти, и вообще «государство не просило вас рожать». Тогда действительно: семейные ценности рулят, чьи дети — то ими и пользуется, как хочет. Это логичная с последовательная демократия торжествующего индивидуализма.
Второй подход: дети — это будущие граждане. Рабочие, инженеры, солдаты, учителя. И опять родители, которые в новом поколении воспроизведут трудовой ресурс для страны. Поэтому «всё лучшее детям», «единственный привилегированный класс» и всё такое.
Такая политика, возведённая в ранг святыни и безусловного приоритета, была у советской власти. Это, конечно, от всемерного человеколюбия. И совсем чуть-чуть — от понимания очевидного факта: Россия исторически самая недонаселённая страна мира, люди здесь самый большой дефицит. Поэтому нужно планомерно обеспечивать количество и качество самого ценного ресурса. Чтобы из каждого дитятки извлеклось в будущем как можно больше пользы для общества. Это — дело государево. И похуй, что об этом говорится в семейных ценностях.
***
Современное российское государство балансирует между этими двумя подходами.
С одной стороны — свободы личности и семейные ценности (очень полезные к тому же на некоторых направлениях пропаганды). С другой стороны — ни советское наследие социальной политики, ни объективная демографическая реальность за последние тыщу лет никуда не делись, только народу стало ещё меньше.
Поэтому демографическая статистика тупо оплачивается прямыми субсидиями из бюджета («материнский капитал»). Но от обеспечения качества этой демографии никуда не денешься — иначе статистика останется профанаций для самой себя.
Значит, государству как генеральному инвестору размножения народонаселения так или иначе придётся навязывать родителям свои представления о правильном счастливом детстве. И строго следить, чтобы соблюдали. Вплоть до жёстких административных решений.
Что, собственно, мы и видим в бэкграунде эпизода с карапузом в опасной близости от нехорошего митинга.