Минфин подготовил и внес в правительство законопроект об изменениях в налоговой системе
Министерство финансов разработало и внесло в правительство пакет поправок, включающий изменения в налоговой системе. Как и ожидалось, они затронут основные прямые налоги: НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ и УСН. Предполагается, что Госдума примет нововведения до 5 августа текущего года, а в силу они вступят с 1 января 2025 года. Ранее свои рекомендации по прогрессии НДФЛ вносила Госдума.
Изменения в налоговой системе направлены на финансирование социально-экономического развития страны, включая новые национальные проекты. Средства будут выделены на строительство жилья, дорог, поддержку бизнеса, развитие высокотехнологичных отраслей и технологического суверенитета.
Законопроект Минфина предлагает расширить прогрессию НДФЛ с двух до пяти ступеней:
* 13% — для доходов до 2,4 млн рублей в год;
* 15% — для части дохода от 2,4 до 5 млн рублей в год;
* 18% — для части дохода от 5 до 20 млн рублей в год;
* 20% — для части дохода от 20 до 50 млн рублей в год;
* 22% — для доходов свыше 50 млн рублей в год.
В России насчитывается 64 млн плательщиков НДФЛ, из которых изменения затронут около 2 млн человек (с доходом выше 2,4 млн рублей в год) или 3,2% работающего населения.
Порог в 2,4 млн рублей в год, до которого действует ставка 13%, совпадает с предельным доходом для самозанятых. Таким образом, Минфин не планирует менять налоговую привлекательность этого специального режима.
Для семей с двумя и более детьми с доходами менее 1,5 регионального прожиточного минимума на человека будет введен налоговый аналог кешбэка. Он снизит фактическую ставку налога для них до 6%.
Наконец, участники военной операции на Украине будут освобождены от новой шкалы подоходного налога в части выплат за работу в зоне боевых действий. Для них будут действовать текущие ставки 13% и 15% (для доходов свыше 5 млн рублей в год).
Действующие ставки НДФЛ в размере 13% и 15% сохранятся для доходов от дивидендов, депозитов и реализации ценных бумаг. Однако ставка 15% будет применяться к доходам свыше 2,4 млн рублей (вместо 5 млн рублей по действующему законодательству), без дальнейшей прогрессии. По словам представителей Минфина, это позволит "не тормозить развитие фондового рынка".
Налог на доходы от продажи недвижимости будет применяться к чистому финансовому результату, а не ко всему доходу от продажи. Для продаваемых объектов недвижимости будет применяться тот же подход: 13% до суммы 2,4 млн рублей, 15% — свыше этой суммы. Ранее ставка 15% не применялась к доходам от продажи недвижимости, даже если сумма продажи превышала 5 млн рублей.
Льгота по освобождению доходов от продажи имущества физлица при соблюдении минимальных сроков владения (пять лет для недвижимости и три года для иного имущества) сохраняется в полном объеме вне зависимости от размера доходов налогоплательщика.
В то же время льгота по освобождению от НДФЛ при продаже акций или долей в бизнесе при сроке непрерывного владения более пяти лет будет скорректирована: если доход от таких сделок за год превысит 50 млн рублей, необходимо будет заплатить налог на общих основаниях, даже если срок владения превысил пять лет. Ранее налогом облагалась прибыль, полученная от продажи акций по цене, превышающей цену их покупки.
ProBiznesLom — техника и услуги для металлоломщиков!
@ProRusLom — самое большое сообщество ломовиков в России
Министерство финансов разработало и внесло в правительство пакет поправок, включающий изменения в налоговой системе. Как и ожидалось, они затронут основные прямые налоги: НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ и УСН. Предполагается, что Госдума примет нововведения до 5 августа текущего года, а в силу они вступят с 1 января 2025 года. Ранее свои рекомендации по прогрессии НДФЛ вносила Госдума.
Изменения в налоговой системе направлены на финансирование социально-экономического развития страны, включая новые национальные проекты. Средства будут выделены на строительство жилья, дорог, поддержку бизнеса, развитие высокотехнологичных отраслей и технологического суверенитета.
Законопроект Минфина предлагает расширить прогрессию НДФЛ с двух до пяти ступеней:
* 13% — для доходов до 2,4 млн рублей в год;
* 15% — для части дохода от 2,4 до 5 млн рублей в год;
* 18% — для части дохода от 5 до 20 млн рублей в год;
* 20% — для части дохода от 20 до 50 млн рублей в год;
* 22% — для доходов свыше 50 млн рублей в год.
В России насчитывается 64 млн плательщиков НДФЛ, из которых изменения затронут около 2 млн человек (с доходом выше 2,4 млн рублей в год) или 3,2% работающего населения.
Порог в 2,4 млн рублей в год, до которого действует ставка 13%, совпадает с предельным доходом для самозанятых. Таким образом, Минфин не планирует менять налоговую привлекательность этого специального режима.
Для семей с двумя и более детьми с доходами менее 1,5 регионального прожиточного минимума на человека будет введен налоговый аналог кешбэка. Он снизит фактическую ставку налога для них до 6%.
Наконец, участники военной операции на Украине будут освобождены от новой шкалы подоходного налога в части выплат за работу в зоне боевых действий. Для них будут действовать текущие ставки 13% и 15% (для доходов свыше 5 млн рублей в год).
Действующие ставки НДФЛ в размере 13% и 15% сохранятся для доходов от дивидендов, депозитов и реализации ценных бумаг. Однако ставка 15% будет применяться к доходам свыше 2,4 млн рублей (вместо 5 млн рублей по действующему законодательству), без дальнейшей прогрессии. По словам представителей Минфина, это позволит "не тормозить развитие фондового рынка".
Налог на доходы от продажи недвижимости будет применяться к чистому финансовому результату, а не ко всему доходу от продажи. Для продаваемых объектов недвижимости будет применяться тот же подход: 13% до суммы 2,4 млн рублей, 15% — свыше этой суммы. Ранее ставка 15% не применялась к доходам от продажи недвижимости, даже если сумма продажи превышала 5 млн рублей.
Льгота по освобождению доходов от продажи имущества физлица при соблюдении минимальных сроков владения (пять лет для недвижимости и три года для иного имущества) сохраняется в полном объеме вне зависимости от размера доходов налогоплательщика.
В то же время льгота по освобождению от НДФЛ при продаже акций или долей в бизнесе при сроке непрерывного владения более пяти лет будет скорректирована: если доход от таких сделок за год превысит 50 млн рублей, необходимо будет заплатить налог на общих основаниях, даже если срок владения превысил пять лет. Ранее налогом облагалась прибыль, полученная от продажи акций по цене, превышающей цену их покупки.
ProBiznesLom — техника и услуги для металлоломщиков!
@ProRusLom — самое большое сообщество ломовиков в России