Какие доходы ИП учитывать при расчете налогов
Тут мы разобрали несколько способов снизить налоги.
А сейчас переходим к информации об учете доходов, чтобы не платить лишних налогов. Внизу этого поста вас ждет интересный вопрос.
✅ УСН (доходы)
По УСН налог платится со всех денег, которые получает бизнес от клиентов.
🔹Кто ваш «клиент»?
Тогда, клиенты - это те, кто их приобретает и доход - это деньги, полученные от приобретателей.
В этом случае, клиенты - это те, кто вам доверил продажу его продукта и доход - это деньги, полученные от доверителя (посредническое вознаграждение), если вы правильно заключили договор с вашим клиентом.
🔹 Комиссии банка
Если оплаты от ваших клиентов принимаются способами, за которые необходимо платить комиссию, в доходы по УСН включается полная стоимость, без вычета комиссий.
Это могут быть: платежный агрегатор, интернет-эквайринг, наложенный платеж, и т.д.
🔹 Продажа услуг в рассрочку
Если по договору с банком для рассрочки вы предоставляете скидку и получаете на расчетный счет сумму за минусом этой скидки,
...в доходы включается стоимость за минусом скидки
Если в договоре нет речи о скидке - условие звучит, например, как вознаграждение банку или как-то иначе,
...эту сумму вероятнее всего придется включить в доходы. Нужно детально изучить договор
🔹 Кешбэк от банков и проценты на остаток по расчетным счетам ИП входят в налоговую базу по УСН, даже если вы совмещаете с патентом.
🔹Возвраты от банка
Расходы на услуги банков - это комиссии за переводы, за обслуживание счета и прочие услуги банка. Возврат происходит, когда услуга оплачена, но не оказана.
Если банк вернул вам на счет стоимость своих услуг, эта сумма в доход не включается.
🔹Прочие возвраты
Возвраты денег на расчетный счет ИП за неоказанные вам услуги, или за возвращенные вами товары продавцу, также в доход не включаются.
🔹Возврат денег от вас вашему клиенту
На эту сумму вы вправе уменьшить налоговую базу (ваш доход). Важно - в период возврата продолжать применять УСН и иметь доход по УСН.
Т.е. если вы сменили систему налогообложения или купили патент, а на УСН деятельности не осталось, налоговую базу уменьшить не получится.
✅ Патент
По патентной системе налог платится с потенциально возможного дохода (ПВД), не с реального.
🔹 Патент выдает налоговый орган, там указана сумма ПВД - это и есть ваш доход (налоговая база) за календарный год.
Например, при на услуги в сфере образования в г. Санкт-Петербург ПВД в 2023 составил 945’000 руб. Расчет налога производится именно от этой суммы, не от реального дохода.
🔹 Патент будет для вас выгодной системой налогообложения, если ваш реальный доход планируется выше ПВД.
🔹 Патент выдается не на всю предпринимательскую деятельность, а на конкретный вид деятельности.
Например, при наличии патента на услуги в сфере образования, стоимость вашей консультации облагается налогом по УСН.
✅ Когда учитывать доход при оплате картой?
Это тот самый спорный вопрос, 🤩 в решении которого даже ФНС не сходится во мнении, несмотря на разъяснения Минфина - по чеку в дату оплаты картой или по дате поступления на расчетный счет?
При оплате через интернет-эквайринг, платежи поступают на следующий рабочий день. А некоторые платежные агрегаторы и маркетплейсы позволяют выводить средства на расчетный счет по вашему расписанию - ежедневно, раз в неделю или месяц, и даже по запросу.
Был патент до 31.12.2023 года, в конце декабря произошли оплаты картой. На расчетный счет деньги поступили в январе, когда действие патента прекратилось. На 2024 год патент не запланирован. Какой датой учитываете доход?
⬆️ По поступлению на расчетный счет - это доход по УСН, по чеку - это патент.
💬 Если дочитали до конца 😁, жду вас в комментариях, обсудим этот спорный вопрос.
🔗 В МЕНЮ НАВИГАЦИИ
Тут мы разобрали несколько способов снизить налоги.
А сейчас переходим к информации об учете доходов, чтобы не платить лишних налогов. Внизу этого поста вас ждет интересный вопрос.
✅ УСН (доходы)
По УСН налог платится со всех денег, которые получает бизнес от клиентов.
🔹Кто ваш «клиент»?
Вы самостоятельно продаете свой продукт?
Тогда, клиенты - это те, кто их приобретает и доход - это деньги, полученные от приобретателей.
Вы продаете НЕ ваш продукт, а по поручению другого предпринимателя?
В этом случае, клиенты - это те, кто вам доверил продажу его продукта и доход - это деньги, полученные от доверителя (посредническое вознаграждение), если вы правильно заключили договор с вашим клиентом.
🔹 Комиссии банка
Если оплаты от ваших клиентов принимаются способами, за которые необходимо платить комиссию, в доходы по УСН включается полная стоимость, без вычета комиссий.
Это могут быть: платежный агрегатор, интернет-эквайринг, наложенный платеж, и т.д.
🔹 Продажа услуг в рассрочку
Если по договору с банком для рассрочки вы предоставляете скидку и получаете на расчетный счет сумму за минусом этой скидки,
...в доходы включается стоимость за минусом скидки
Если в договоре нет речи о скидке - условие звучит, например, как вознаграждение банку или как-то иначе,
...эту сумму вероятнее всего придется включить в доходы. Нужно детально изучить договор
🔹 Кешбэк от банков и проценты на остаток по расчетным счетам ИП входят в налоговую базу по УСН, даже если вы совмещаете с патентом.
🔹Возвраты от банка
Расходы на услуги банков - это комиссии за переводы, за обслуживание счета и прочие услуги банка. Возврат происходит, когда услуга оплачена, но не оказана.
Если банк вернул вам на счет стоимость своих услуг, эта сумма в доход не включается.
🔹Прочие возвраты
Возвраты денег на расчетный счет ИП за неоказанные вам услуги, или за возвращенные вами товары продавцу, также в доход не включаются.
🔹Возврат денег от вас вашему клиенту
На эту сумму вы вправе уменьшить налоговую базу (ваш доход). Важно - в период возврата продолжать применять УСН и иметь доход по УСН.
Т.е. если вы сменили систему налогообложения или купили патент, а на УСН деятельности не осталось, налоговую базу уменьшить не получится.
✅ Патент
По патентной системе налог платится с потенциально возможного дохода (ПВД), не с реального.
🔹 Патент выдает налоговый орган, там указана сумма ПВД - это и есть ваш доход (налоговая база) за календарный год.
Например, при на услуги в сфере образования в г. Санкт-Петербург ПВД в 2023 составил 945’000 руб. Расчет налога производится именно от этой суммы, не от реального дохода.
🔹 Патент будет для вас выгодной системой налогообложения, если ваш реальный доход планируется выше ПВД.
🔹 Патент выдается не на всю предпринимательскую деятельность, а на конкретный вид деятельности.
Например, при наличии патента на услуги в сфере образования, стоимость вашей консультации облагается налогом по УСН.
✅ Когда учитывать доход при оплате картой?
Это тот самый спорный вопрос, 🤩 в решении которого даже ФНС не сходится во мнении, несмотря на разъяснения Минфина - по чеку в дату оплаты картой или по дате поступления на расчетный счет?
При оплате через интернет-эквайринг, платежи поступают на следующий рабочий день. А некоторые платежные агрегаторы и маркетплейсы позволяют выводить средства на расчетный счет по вашему расписанию - ежедневно, раз в неделю или месяц, и даже по запросу.
Если злоупотреблять - не выводить регулярно по разным причинам, ФНС может расценить это как уклонение от своевременной уплаты налогов.
Был патент до 31.12.2023 года, в конце декабря произошли оплаты картой. На расчетный счет деньги поступили в январе, когда действие патента прекратилось. На 2024 год патент не запланирован. Какой датой учитываете доход?
⬆️ По поступлению на расчетный счет - это доход по УСН, по чеку - это патент.
💬 Если дочитали до конца 😁, жду вас в комментариях, обсудим этот спорный вопрос.
🔗 В МЕНЮ НАВИГАЦИИ