Продали квартиру — всегда ли нужно платить налог? Разъяснение ФНС
Главное — срок владения недвижимостью.
🔘 В общем случае продать квартиру без НДФЛ можно после 5 лет владения.
🔘 Срок сокращается до 3 лет, если квартира:
— получена по наследству или в дар от близкого родственника;
— приватизирована;
— получена по договору пожизненного содержания с иждивением;
— является единственным жильём собственника на момент продажи.
Если продаёте раньше, налог рассчитывается с налоговой базы:
— 13% — с суммы до 2,4 млн ₽;
— 15% — с суммы, превышающей 2,4 млн ₽.
При этом налоговую базу можно уменьшить: например, учесть подтверждённые расходы на покупку этой квартиры либо воспользоваться имущественным вычетом до 1 млн ₽.
💬 Совет от эксперта: перед продажей недвижимости обязательно заранее посчитайте налог. Иногда правильно выбранная дата сделки или подтверждённые расходы позволяют совершенно законно существенно уменьшить налог или вовсе его не платить.
✔️Берегите свои деньги и не принимайте решение о продаже, пока не просчитали всю сделку целиком. 🤍
➡️ Если тема актуальна — сохраняйте пост, чтобы важная информация была под рукой.
🏢 r-c-m.ru
📨Получить консультацию
🎥YouTube
📲Мы в Мах
#КДОнедвижимость #недвижимость #налогинедвижимость #продажаквартиры #НДФЛ
Один из частых вопросов собственников: нужно ли платить НДФЛ при продаже квартиры? Разбираемся простыми словами.
Главное — срок владения недвижимостью.
🔘 В общем случае продать квартиру без НДФЛ можно после 5 лет владения.
🔘 Срок сокращается до 3 лет, если квартира:
— получена по наследству или в дар от близкого родственника;
— приватизирована;
— получена по договору пожизненного содержания с иждивением;
— является единственным жильём собственника на момент продажи.
Если минимальный срок уже прошёл, доход от продажи освобождается от НДФЛ.
Если продаёте раньше, налог рассчитывается с налоговой базы:
— 13% — с суммы до 2,4 млн ₽;
— 15% — с суммы, превышающей 2,4 млн ₽.
При этом налоговую базу можно уменьшить: например, учесть подтверждённые расходы на покупку этой квартиры либо воспользоваться имущественным вычетом до 1 млн ₽.
💬 Совет от эксперта: перед продажей недвижимости обязательно заранее посчитайте налог. Иногда правильно выбранная дата сделки или подтверждённые расходы позволяют совершенно законно существенно уменьшить налог или вовсе его не платить.
✔️Берегите свои деньги и не принимайте решение о продаже, пока не просчитали всю сделку целиком. 🤍
➡️ Если тема актуальна — сохраняйте пост, чтобы важная информация была под рукой.
🏢 r-c-m.ru
📨Получить консультацию
🎥YouTube
📲Мы в Мах
#КДОнедвижимость #недвижимость #налогинедвижимость #продажаквартиры #НДФЛ