«Я продала квартиру, помогите! Там декларацию надо подать и гигантский налог заплатить...» С таким тревожным запросом ко мне обратилась Анна.
Она была уверена, что ей
придется отдать государству
сотни тысяч рублей, а главное —
свято верила,
что права на налоговый вычет у нее нет.(срок не выдержала, не единственное жильё, под льготы не попадает)
Мы сели разбирать ее ситуацию.
— Ну, о подаче декларации говорить пока рано, — успокоила я её. — Продажа была в июне, так что подавать 3-НДФЛ придете в январе 2027 года.
А вот расчет давайте проверим прямо сейчас.Дальше у нас состоялся очень интересный диалог 👇
🔴
Анна:
Купила квартиру за 10 млн, продаю за 15 млн. Получается, налог с 5 миллионов прибыли?! 🔵
Я: Ипотека была?
🔴
Анна:
Да, брала в ипотеку.🔵
Я: Сколько процентов выплатили банку за это время?
🔴
Анна:
Чуть больше 1,5 миллиона.🔵
Я: Отлично! Значит, налог будете платить не с 5 млн, а только с 3,5 млн.
(15 млн - 10 млн - 1,5 млн)
🔴
Анна:
А так можно было?!🔵
Я: Конечно! Выплаченные проценты по ипотеке можно брать в расходы и уменьшать налогооблагаемую базу.
🔵
Я: Идем дальше. А имущественный вычет при покупке вы раньше получали?
🔴
Анна: (вздыхает)
Нет, что вы... Я же ИП! Я НДФЛ не плачу, мне вычеты не положены.🔵
Я: Тогда у меня для вас шикарная новость: ваш налог к уплате будет... РОВНО НОЛЬ! 🥳
🔴
Анна:
Как ноль?! Ведь все говорят, что ИП вычеты не положены!——————————————————
В чем главная фишка, о которой не знают предприниматели? 💡Главное — наличие не «статуса» (ИП или самозанятый), а наличие самого налога НДФЛ, к которому этот вычет можно применить.
И в момент продажи квартиры этот НДФЛ у Анны как раз и вырисовывался!
Как это работает?Когда ИП на спецрежиме или самозанятый продает личную недвижимость, автомобиль или другое имущество раньше минимального срока владения (3 или 5 лет), он выступает как обычное физическое лицо.
Он обязан подать декларацию 3-НДФЛ и начислить себе 13% - 15% НДФЛ с доходной разницы.
И вот здесь прогибается система!
Как только у вас появляется этот налог к уплате, вы имеете полное право перекрыть его налоговыми вычетами:
✅
Имущественным вычетом (за покупку этого или другого жилья + вычет за ипотечные проценты).
✅
Социальными вычетами (лечение, обучение, фитнес и пр).
✅
Стандартными вычетами (на детей).
В итоге 13% - 15% от 3,5 млн прибыли Анны полностью перекрылись её неиспользованным имущественным вычетом.
Налог превратился в ноль, а Анна — в очень счастливого клиента!
ЕСЛИ У ВАС или ваших знакомых ПОДОБНАЯ СИТУАЦИЯ, ПЕРЕШЛИТЕ ИМ ЭТОТ ПОСТ СВЯЗЬ СО МНОЙ
8(925)359-07-80канал в Макс "Вычеты вместо налогов"