Репост из: Суверенная экономика
🪙 Налог с процентов по вкладам могут начать удерживать банки
Со следующего года банки могут начать сами удерживать НДФЛ с процентов по вкладам. Правительство внесло соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Сейчас банк передает данные в ФНС, а налоговая рассчитывает сумму и присылает уведомление. Налог за доходы 2026 вкладчики заплатят до 1 декабря 2027.
При новых правилах налог будут удерживать непосредственно при выплате процентов. Необлагаемый лимит для доходов в 2027 году составит ₽160 тыс — 1 млн умножается на максимальную ключевую ставку 2026 года, равную 16%.
Проценты, полученные в разных банках, все равно будут суммироваться ФНС. Поэтому распределение денег по нескольким вкладам не позволит снизить налог. В 2027 может возникнуть двойная нагрузка: вкладчики заплатят налог за доходы 2026 по старым правилам и одновременно начнут платить налог с процентов за 2027 через банки.
Законопроект также меняет налоговую шкалу. Проценты по вкладам, дивиденды, доходы от ценных бумаг и другие доходы будут учитываться в единой базе со ставками 13–22%. При этом проценты и дивиденды не будут повышать ставку налога на зарплату. Для большинства вкладчиков сумма налога существенно не изменится. Рост нагрузки ожидается прежде всего у граждан с высокими совокупными доходами.
Подписывайтесь на Суверенку в MAX.
Со следующего года банки могут начать сами удерживать НДФЛ с процентов по вкладам. Правительство внесло соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Сейчас банк передает данные в ФНС, а налоговая рассчитывает сумму и присылает уведомление. Налог за доходы 2026 вкладчики заплатят до 1 декабря 2027.
При новых правилах налог будут удерживать непосредственно при выплате процентов. Необлагаемый лимит для доходов в 2027 году составит ₽160 тыс — 1 млн умножается на максимальную ключевую ставку 2026 года, равную 16%.
Проценты, полученные в разных банках, все равно будут суммироваться ФНС. Поэтому распределение денег по нескольким вкладам не позволит снизить налог. В 2027 может возникнуть двойная нагрузка: вкладчики заплатят налог за доходы 2026 по старым правилам и одновременно начнут платить налог с процентов за 2027 через банки.
Законопроект также меняет налоговую шкалу. Проценты по вкладам, дивиденды, доходы от ценных бумаг и другие доходы будут учитываться в единой базе со ставками 13–22%. При этом проценты и дивиденды не будут повышать ставку налога на зарплату. Для большинства вкладчиков сумма налога существенно не изменится. Рост нагрузки ожидается прежде всего у граждан с высокими совокупными доходами.
Подписывайтесь на Суверенку в MAX.