В рамках проекта «Альманах современной военной прозы и публицистики имени Максима Фомина (Владлена Татарского)» знакомим читателя с повестью Татьяны Гончаровой «Рыцарь веры». Повесть представлена на премию Максима Фомина (Владлена Татарского) в номинации «Художественная проза».
#номинанты_премия_МаксимаФомина
Сюжет повести Татьяны Гончаровой «Рыцарь веры» религиозен. Это как бы житие, вернее, предыстория жития монаха, подвижника. Герой повести, Федя Горкин, проходит адские испытания в Чечне и, вернувшись, становится монахом. В самом имени его видится уничижение, смирение. Он не Фёдор, а Федя, словно бы ребёнок, один из малых сих.
Детство героя прошло в захолустном городке Центрального Черноземья России. После школы Федя не смог поступить в университет и ушёл по повестке из военкомата в армию. Его направили в мотострелковую дивизию под командованием генерала Дохлина, который пытался спасти своё соединение от царящего повсюду перестроечного бардака.
«Дохлин Григорий Фомич не знал и не желал знать, что армия, которой он служит, вступает в эпоху хронического дефицита и хронической непопулярности. Для Григория Фомича пустым звуком были и военная реформа, и вывод советских войск, и сокращение вооружений, и даже его собственные препирательства с Министерством обороны из-за вопросов и сумм, которые год от года делались всё смехотворнее. Любой здравомыслящий человек на его месте сделал бы вывод о том, что армии приходит кирдык. Григорий Фомич смотрел на дело совершенно иначе».
Недолго прослужив в дивизии, Федя Горкин был отправлен в Чечню в составе сводного подразделения мотострелков. Но в аэропорту Моздока его определили к десантникам, вместе с которыми он вошёл в Грозный. Его отряд попал в засаду и под жёсткий обстрел. Несмотря на все усилия десантников сражаться и выжить, почти весь отряд погиб. В живых остался только Федя Горкин. Он пробирался к своим и увидел украинцев. Обрадовался, что наши. Но они оказались наёмниками, воевавшими на стороне Дудаева.
Федя Горкин попал в плен и прошёл через настоящий ад. Ему ещё повезло, что его определили в подвал так называемого Президентского дворца, где у пленных был шанс выжить и выйти на волю: вывозом пленных занимались депутаты, журналисты и приехавшие за сыновьями матери. В остальных местах пленных просто мучили и зверски убивали.
Автор с сарказмом пишет о депутатах и тогдашней «демократии»: «Здесь был и сам Андрей Борисович, и с ним энное количество депутатов Российской Государственной думы. Эти были здесь не в плену, а добровольно и из лучших побуждений. Все они несли в своих сердцах высокие идеалы демократии и гражданских свобод. Эти идеалы сияли настолько ярко, что затмевали некоторую несуразность их положения. Как-то сразу забывалось, что гостят депутаты в главном штабе у тех, кто воюет против них же, против их армии, их страны…».
Федю Горкина вызволяет из плена его мать. Он возвращается домой. Посещает церковь. Встречает своего духовного наставника и решает уйти в монастырь. Мирская жизнь с её жестокостью, абсурдностью, войнами и лицемерием, больше не привлекает его. «Отец Серафим говорил, что труднее оставить мечты. С ними всегда надо быть начеку. Простейшая, невиннейшая, просто деловая мысль может вползти в сердце и поработить его. Монах должен уметь совсем не мечтать. И при этом сохранить способность думать».
#альманах_Владлена
#премия_МаксимаФомина
#номинанты_премия_МаксимаФомина
Сюжет повести Татьяны Гончаровой «Рыцарь веры» религиозен. Это как бы житие, вернее, предыстория жития монаха, подвижника. Герой повести, Федя Горкин, проходит адские испытания в Чечне и, вернувшись, становится монахом. В самом имени его видится уничижение, смирение. Он не Фёдор, а Федя, словно бы ребёнок, один из малых сих.
Детство героя прошло в захолустном городке Центрального Черноземья России. После школы Федя не смог поступить в университет и ушёл по повестке из военкомата в армию. Его направили в мотострелковую дивизию под командованием генерала Дохлина, который пытался спасти своё соединение от царящего повсюду перестроечного бардака.
«Дохлин Григорий Фомич не знал и не желал знать, что армия, которой он служит, вступает в эпоху хронического дефицита и хронической непопулярности. Для Григория Фомича пустым звуком были и военная реформа, и вывод советских войск, и сокращение вооружений, и даже его собственные препирательства с Министерством обороны из-за вопросов и сумм, которые год от года делались всё смехотворнее. Любой здравомыслящий человек на его месте сделал бы вывод о том, что армии приходит кирдык. Григорий Фомич смотрел на дело совершенно иначе».
Недолго прослужив в дивизии, Федя Горкин был отправлен в Чечню в составе сводного подразделения мотострелков. Но в аэропорту Моздока его определили к десантникам, вместе с которыми он вошёл в Грозный. Его отряд попал в засаду и под жёсткий обстрел. Несмотря на все усилия десантников сражаться и выжить, почти весь отряд погиб. В живых остался только Федя Горкин. Он пробирался к своим и увидел украинцев. Обрадовался, что наши. Но они оказались наёмниками, воевавшими на стороне Дудаева.
Федя Горкин попал в плен и прошёл через настоящий ад. Ему ещё повезло, что его определили в подвал так называемого Президентского дворца, где у пленных был шанс выжить и выйти на волю: вывозом пленных занимались депутаты, журналисты и приехавшие за сыновьями матери. В остальных местах пленных просто мучили и зверски убивали.
Автор с сарказмом пишет о депутатах и тогдашней «демократии»: «Здесь был и сам Андрей Борисович, и с ним энное количество депутатов Российской Государственной думы. Эти были здесь не в плену, а добровольно и из лучших побуждений. Все они несли в своих сердцах высокие идеалы демократии и гражданских свобод. Эти идеалы сияли настолько ярко, что затмевали некоторую несуразность их положения. Как-то сразу забывалось, что гостят депутаты в главном штабе у тех, кто воюет против них же, против их армии, их страны…».
Федю Горкина вызволяет из плена его мать. Он возвращается домой. Посещает церковь. Встречает своего духовного наставника и решает уйти в монастырь. Мирская жизнь с её жестокостью, абсурдностью, войнами и лицемерием, больше не привлекает его. «Отец Серафим говорил, что труднее оставить мечты. С ними всегда надо быть начеку. Простейшая, невиннейшая, просто деловая мысль может вползти в сердце и поработить его. Монах должен уметь совсем не мечтать. И при этом сохранить способность думать».
#альманах_Владлена
#премия_МаксимаФомина