Строительство и бизнес

@RussiaBuild Нравится 4
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Строительство, архитектура, дизайн, обустройство и ремонт. Ведущий - основатель Good Wood Александр Дубовенко @G00DW00D. Пишите, не стесняйтесь:)
Мой youtube www.gwd.ru/y
На канале рекламы нет!
Покупаем рекламу для своего канала: @valentinfedotov
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Дизайн
Добавлен в индекс
07.02.2018 19:20
реклама
Мужской блог "Каменный лес"
Личности, оружие, мода.
Где купить или продать ТГ канал?
На самой крупной телеграм бирже,где собраны все админы
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
28 509
подписчиков
~10.9k
охват 1 публикации
~8.5k
дневной охват
~5
постов / нед.
38.3%
ERR %
55.9
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
96 упоминаний канала
4 упоминаний публикаций
54 репостов
bda-online.ru
УГТУ. Интриги
Сталингулаг
СтройОбзор
Mash
Дизайн.
Деньги из воздуха
CЛИВЫ СХЕМ
Бизнес Кейсы 2.0
ПроБизнес
Бизнес Идеи 2.0
ЖИЗ БИЗ
Money Bible
Бизнес мысли
Zagorod
Mash
Mash
Telegram каналы
Взгляд изнутри
Умный дом
Дизайн & Декор 🌿
Bizработный
Бизнес Идеи 2.0
2ch/Двач
Каналы, которые цитирует @RussiaBuild
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Про CLT

CLT — это такая большая клееная панель из дерева, погуглите, кто не знает. В Европе жуткий бум этой темы. Очередь на оборудование, которое делает CLT, — 2 года. Даже наш любимый Hundegger перегружен (станкостроитель). Мы заказали станок за 500 000 евро для клееного бруса, но из-за того, что стоим в общей очереди с CLT, срок ожидания — год.

Так вот, меня спрашивают часто, что я думаю об этой технологии.

Ну, во-первых, все панельные технологии российской малоэтажкой пока не очень востребованы. Т.к. они позволяют ДОРОГО производить и дешево собирать. А это не работает в России. В России надо ДЕШЕВО производить и ДОРОГО собирать. Ну, максимум — это клееный брус :) Все, что более префаб, пока утопия. Почему — писал уже, как-нибудь напишу снова:)

Второе — сама технология. Зачем она нужна вообще? Она лучше, чем каркасные панели, подходит для строительства многоэтажек, т.к. не боится протечек. Там нет ваты. И жесткость панелей выше, на уровне железобетона. Я видел несколько многоэтажных зданий из CLT. Кроме того, бывают здания из монолитного каркаса, но с внешними и внутренними стенами из CLT. Малоэтажка тоже в принципе бывает из CLT, но это в основном общественные здания. Почему не другие технологии? Требования властей. Во многих регионах решили, что ВСЕ новые детские сады и дома престарелых будут из дерева. CLT оптимальны. Но заметьте, это искусственный, а не естественный спрос.

Также CLT — идеальный материал для надстройки над пятиэтажками. ЖБ панели туда не поставить, увеличится нагрузка на фундамент. А CLT — в самый раз. Вместо того, чтобы сносить пятиэтажки в Москве, надо было утеплить фасады и надстроить CLT, но так поступают в Европе. У нас же решили как следует поднять на этом бабло, поэтому решили все снести :)

Какие недостатки у этого материала? Точно такие же, как у клееного бруса: недостаточный баланс между энергоэффективностью и ценой. Будешь делать толстое — будет очень дорого. Будешь делать тонкое — надо утеплять. Поэтому на Западе, где газ дорогой, CLT используются на внутренних перегородках и межэтажных перекрытиях, а на внешних стенах почти всегда утепляются. Второй недостаток — это проемы. Дело в том, что клеится сначала панель 12x3 м (например), а потом из нее вырезаются проемы и выкидываются. Соответственно, если дом современный, с большими проемами, то выкидывается много (в отличие от того же даже клееного бруса). Когда я был на крупнейших заводах CLT в Италии и Германии, я сразу предложил решение: не промазывать клеем в этих местах, а при вырезании отделять доски и пускать в переработку. Они сказали, что великие умы над этим тоже думают, но это пока геморрой и никто не будет заморачиваться.

В России запущен один полукустарный завод по CLT и еще 2 запускается. Удивительно то, что все 3 под Питером. Шансы, что эти панели пойдут в Россию, практически равны нулю. Цена CLT из-за перегретого рынка в Европе — 700 евро за куб. Клееного бруса — 300. При тех же издержках. Понятно, что ВСЕ, что Россия сможет производить, будет экспортироваться, пока не насытится европейский рынок.
Читать полностью
Друзья! Всем привет. Мы совместно с Wienerberger организовали таки Архитектурный тур в Голландию, Бельгию и Германию. Сначала захотело ехать куча народу, но когда объявили цены, то все дали заднюю :). В итоге, мы решили сделать ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ тур. Пока пробный на 18 человек, потом будем расширять.

Подчеркиваю, тур убыточен для всех участников. Делается в рамках приобщения архитекторов и девелоперов к прекрасному. Даты - 1-2 Октября. Стоимость 25 тр/ человека. В стоимость включено 2 обеда, ужин 1 октября, все трансферы и посещение всех объектов.
Не включено Гостиница и перелеты.

Подробности тут: https://gwd-event.timepad.ru/event/938751/ контакты организаторов там же.
Читать полностью
Мой друг и товарищ по оружию Владислав Копица (основатель выставки Open Village) идеально сформулировал мысль, с которой я полностью согласен. Особенно приятно, что он спикер на нашем мероприятии House Business Day. Увидел это видео в его FB, попросил прислать мне и выкладываю Вам.
Немного про лиственницу

Часто приходят заказчики и хотят дом не из сосны, а из лиственницы. Напомним теорию.

Клееный брус — это единственный материал, сочетающий в себе 3 функции стены:
1. Несущая,
2. Ограждающая (главное в наше время — это теплосбережение),
3. Декоративная (внешний вид).

Например, газобетон — это несущая (так себе) и энергосбережение, но нет декоративной.

Двушка любимая (кирпич) — это отличная несущая, но нет энергосбережения, нет внешнего вида.

Идеально ли клееный брус справляется с функциями? Конечно, нет. И энергосбережение хуже ваты, и несущая (есть усадка, надо учитывать), и декоративность непростая, фасады надо перекрашивать. Но если ты делаешь 3 в одном, то уж простите ;)

Так вот, любая попытка что-то улучшить сразу убивает всю идею. Например, лиственница — более твердый материал, сразу энергосбережение падает до неприемлемого уровня.

Лиственница — хороший отделочный материал, но для домостроения не подходит.

Кстати, остерегайтесь мошенников, которые предлагают брус, склеенный из разных пород дерева. Мы проводили много раз испытания, обращались к «западным партнерам». Вывод однозначен: так делать нельзя, клеевой шов будет ненадежен из-за того, что линейное расширение ламелей происходит по-разному при перепадах влажности.

А вообще, совет один: даже если вы обращаетесь за строительством в маленькую компанию, постарайтесь как можно меньше отходить от того, что делают лидеры рынка. Поверьте, у них больше ресурсов на то, чтобы проверить технологии и материалы.
Читать полностью
Не обманешь — не проживешь

Я недавно общался со стратегическими маркетологами, мы продумывали маркетинговую стратегию для клиник эконом-класса.

Мы сделали неожиданные выводы. Напомню, эконом-класс — это те, для кого единственным критерием является цена. Так вот, единственный способ работать с такими людьми — это жестко кидать их. Хочешь самую низкую цену — бери, но мы с тебя возьмем двойную. К сожалению стратегия кидания клиентов лично мне не по душе, но надо признать, что если клиенту нужна самая низкая цена, то невозможно работать на этом рынке без кидалова.

Хотел бы привести пример к каким технологиям прибегают автопрокатные компании Европы, работающие в лоу кост сегменте. Вы ищите машину подешевле, бронируете, допустим, за 200 евро, а потом платите им 400. Как им это удается?

1. Налог не включен и потом добавляется.
2. Вам говорят что надо внести 2500 евро депозит, который снимут через 2 месяца, но если вы не хотите, то 100 евро будет стоить страховка.
3. Если вы опоздаете, то машины не будет, а деньги вернуть невозможно.
4. Выдают машину с пустым баком, а когда сдаете, то очень сложно сдать с пустым, вы дарите бензин компании.
5. Один раз докопались к правам не того образца. Естественно машину не дали, а деньги не вернули.

При этом можно снять допустим не за 200, а за 300 и это будет фикс прайс без фокусов.

Мы пришли к выводу, что есть определенная каста «эконом класс» людей, которых все бесконечно кидают, они обижены на всех, не знают, что бывает по-другому. Они смотрят только на цифру, схема работы с ними очень проста: объявить низкую цену, потом нагнуть. Потеря репутации вообще совершенно не имеет значения. Так как те, кто ищет самое дешевое — они не понимают что такое репутация и они не чувствительны к этому. Отличный, понятный сегмент. Мне кажется именно в России он перспективен во всех отраслях.
Читать полностью
Очень частый вопрос от начинающих бизнесменов, да и от матерых тоже: что вы читаете?

Знаете, я, конечно, много читаю всего. В основном, по бизнесу. Например, последняя книга — «Искренний сервис» Максима Недякина, советую всем.

Но проблема в книгах такая: если они крутые, то они американские. Но у них все по-другому. Там другие люди, их учат по-другому, условия жизни и труда другие. И использовать их знания можно только лишь с адаптацией. Наши же книги пишутся в основном инфоцыганами, продающими успешный успех. То есть те, кто реально ничего не добился и придумал легенду о том, что он заработал миллиард долларов и решил теперь всех научить. Читаем, заходит круто, а толку ноль.

Так где же учиться? На мой взгляд, надо ОБЩАТЬСЯ. Как можно больше общаться с бизнесменами, которые чего-то добились. Обсуждать с ними проблемы, просить помощи и, конечно, советовать им. Ибо даже крутым ребятам важен взгляд со стороны других, может, менее крупных (начинающих) бизнесменов. На текущий момент, на мой взгляд, место номер 1 по этой теме — это бизнес-перевал (www.pereval.biz). Не всегда получается там бывать, но я еду уже четвертый раз, и это, пожалуй, лучшая учеба для меня.

Рекомендую.
Читать полностью
Искусственный интеллект дошел и до нас. Кто бы мог подумать?

Я всегда считал искусственный интеллект примерно таким же бредом, что и биткоин. Бигдаты, машинлернинги всякие — кто поверит в эту чепуху и хайп? Нет таки… Запустили со вчерашнего дня.

Дело в том, что у нас ежедневно накапливается около сотни часов переговоров между сотрудниками и клиентами. С клиентом коммуницируют менеджеры, архитекторы, прорабы, инженеры тех надзора, иногда конструкторы, затем аварийные инспекторы (если есть рекламации), специалисты по техническому обслуживанию.

Большинство разговоров записывается. И, по идее, компания должна контролировать эту ситуацию. Как было раньше? Звонки прослушивались лишь постфактум. Когда клиент жалуется, отдел сервиса заводит дело и, в рамках расследования, прослушиваются все звонки, связанные с этой ситуацией. Как правило, клиенты жалуются мне напрямую по моему номеру +7 903 533-50-00.

Однако, в менталитете наших людей не принято жаловаться. И клиент будет до последнего терпеть и уговаривать менеджера решить проблему, и только когда дойдет до точки кипения, он будет обращаться ко мне. Я быстро решаю проблему, однако, мучения эти были ни к чему.

Со вчерашнего дня, все звонки слушает искусственный интеллект и автоматически выявляет звонки, которые требуют внимания:
1. Эмоциональные возбуждения и крики.
2. Нецензурная или оскорбительная брань.
3. Некоторые ключевые слова, намеки на ультиматумы.
4. Извинения, сожаления.

Система работает сразу по двум схемам:
1. Распознавание речи и поиск ключевых слов
2. Эмоциональный анализ речи
Привыкнув к нормальному голосу каждого из сотрудников, сразу распознает выпадающие из стандарта звонки. Затем звонки отслушиваются вручную, и это позволяет отделу сервиса быстрее включаться в работу, не доводя до жалобы мне.

Пока мы это все настраиваем, но уже сейчас понятно, что это заработает, за этим будущее. Будем держать в курсе.
Читать полностью
Всем привет!
В чате появился запрос на информацию о том, почему мы закрыли направление каркасных домов и какие выводы сделали.

Напомню, мы делали когда-то вот такие дома: https://www.youtube.com/watch?v=4YXPGWPdiBI

И это был крутой продукт, за который не стыдно. Мы продали и построили около 100 таких домов, после этого я закрыл направление, зафиксировав убыток в 100 млн рублей. Что случилось и какие основные выводы я сделал? Чему я научился?

Вывод 1
Не надо думать, что ты Бог. Мне казалось, что если мне нравится технология и она эффективно применяется в Германии, то я ТОЧНО смогу ее эффективно продавать в России. Я ошибся. Продать, конечно, я мог. Продать 100 домов за год — это круто. Вопрос — за какую цену и какая будет цена привлечения. Мы фактически пересаживали СИЛКОМ людей с клееного бруса на каркасно-панельные дома, в итоге вместо валовой маржи 30 % мы получали 10 %. И отрабатывали возражения. Точка безубыточности находится на уровне маржи 20 %. Ведь надо платить налоги, содержать офисы, давать рекламу, оставить какой-то % на рекламации, зарплату прорабам, менеджерам, конструкторам, курьерам, бумажки, IТ, HR и т.д.

Вывод 2
Мы ошиблись с фасадами. Мы жестко предлагали только штукатурку, как в Германии. А могли за эти же деньги делать скандинавский вариант (волосатая доска), панели «КЕДРАЛ», КМЮ или клинкерную плитку (кирпич).

Вывод 3
Каркасные дома ассоциируются с дешевыми домами. А у нас они получались дороже кирпичных. В России труд на заводе стоит больше, чем труд каменщика на площадке. В Германии наоборот. Делать кал, некачественные дома, я не хотел. Поэтому у нас были панели STEIKO, штукатурка STO, утеплитель «ПАРОК», пленки «Тайвек», все элементы красились в несколько слоев на заводе и т.д.

Будет ли востребована тема каркасно-панельных домов в будущем? ДА.
Когда? Когда произойдет следующее:

1. Цена дерева повысится (это уже случилось, остального пока нет).
2. Лизинг будет дешевый.
3. Появится потребность в домах «под ключ».
4. Каркасник не будет считаться дешевой технологией.
5. Спрос на энергоэффективные дома и вентиляцию. Скорее всего, когда будет госрегулирование
6. Появится спрос на типовые проекты.
7. Когда будет запрещен нелегальный безналоговый труд на стройке.

Ждем-с… И когда тема пойдет, то мы ею займемся. Но я больше не планирую быть ПЕРВЫМ. Хватит. Поигрались уже в передовиков. Это слишком дорого.
Читать полностью
ИПОТЕКА НА МАЛОЭТАЖКУ — почему не летит?

На текущий момент, ипотека на малоэтажное строительство якобы запущена. Более того, в запуске ее приняли больше всего усилий три компании : ДОМ.РФ, KASKAD FAMILY и GOOD WOOD. Счастлив ли я от того, что мы ее запустили? И да и нет. Я не бываю счастлив похоже никогда :). Все, что проиcходит мне все равно не нравится. Я конечно мог ходить и везде кричать: «смотрите, смотрите, я сделал это». Если бы я работал в министерстве то я бы точно сделал СУПЕР КАРЬЕРУ, т.к. там при постановке задачи надо отчитаться. Ну и я бы отчитался: «Вы поручили запустить ипотеку? Все , она запущена. Дайте орден.».

Но я то не в министерстве, меня интересуют более глубокие вопросы:
1. А удобна ли она людям?
2. Какой процент людей теперь будет пользоваться ипотекой?
3. Какие есть риски у новой системы?

И вот тут то начинается куча нюансов.

Во-первых, ипотека на строящееся малоэтажное жилье — это двойной продукт:

Он состоит из двух этапов.

1. Строительство самого дома. Сдача дома в экплуатацию, появление дома как объекта недвижимости (регистрация в кадастре), появление документов на право собственности.
2. Эксплуатация.

С финансированием 2-го этапа (эксплуатация) не было никогда проблем: Сейчас, как и раньше, вы можете получить ипотеку на малоэтажное жилье на вторичном рынке.

Что же предлагается теперь? Теперь мы попытались обеспечить финансирование 1-го этапа. Мы разработали схему: клиент вносит первоначальный платеж, ДОМ.РФ или Сбер дает еще 30%, а мы (строители) достраиваем объект и вводим его в эксплуатацию. После этого банк нам переводит 100% денег.

Вопрос: а зачем вообще нам (строителям) это надо?
Ведь мы можем и так, взять с клиента 20% денег, за свой счет все построить, а затем клиент без проблем получит кредит, дом то есть.

Мы ищем способ, чтобы банк ПОЛНОСТЬЮ закрыл наши финансовые риски. А вдруг мы не достроим дом и клиент надумает судиться. Кто будет платить тогда за вложенные деньги? А если дом не будет сдан в эксплуатацию? Клиент например передумает его вводить или какие то сложности возникнут. Кто попадет? Строители? А нам это простите, зачнем?

Банк то понятно, он имеет маржу финансовую и он поэтому рискует, выдавая кредит. Причем чем выше риск тем выше ставка. Сейчас получается, что при этой схеме часть рисков вешают на строителей, тогда не понятно зачем вообще нам нужен банк. Он не помогает.

Поймите правильно, я критикую ту схему, которую мы же и разработали. Именно так на мой взгляд и должны себя вести современные политики и управленцы. Даже если мы что-то сделали, нельзя с пеной у рта доказывать, какие мы гении. Обязательно смотри на недостатки того, что ты сделал и открыто, не бойся об этом говорить. Если в следующий раз меня не позовут придумывать ипотеку, и кто-то придумает это лучше нас, я буду счастлив. А пока как есть, так есть. Наверное кто-то все равно уже этим пользуется.
Читать полностью
УШП нам не подходит

Самый технологичный фундамент — УШП (утепленная шведская плита), многие об этом говорят. Он применяется в Скандинавии для каркасников, однако в России его применение под сомнением.

В чем разница между Россией и Финляндией? Давайте разбираться.

1. Грунты. В Скандинавии в основном скальные грунты, и там нет проблем с основанием. Там при разработке грунта активно применяют взрывные работы. У нас грунты все от буквы Г. В смысле — глина, а вы что подумали?

2. Для УШП очень важно качество основания, подсыпки, обязателен дренаж. Дренаж должен обслуживаться, и если он с насосами, то должен работать. Вы уверены, что готовы в случае поломки насоса получить проблему с фундаментом? А в случае размывания основания, если плохо будет работать геотекстиль или отмостка?

3. В России есть традиция придумывать дом по ходу строительства. Сколько раз мы слышали от клиента: "Мне надо сначала побывать внутри помещения, только потом я скажу, где у меня будет выключатель". В случае УШП все коммуникации должны быть продуманы до начала строительства.

4. Канализация может засориться? Труба отопления может замерзнуть? Что-то может случиться? Мой ответ: ДА. Я не уверен, что долбить фундамент для ремонта — это хорошая идея.

5. В России важно обеспечить ответственность за работы. Мне неудобно, чтобы специалисты по коммуникациям что-то сделали, потом мы построили дом и только через полгода узнали, как работают вмурованные в фундамент коммуникации. А если что-то будет глючить, отопители мне скажут: "Это монолитчики при заливке испортили".

Для себя мы решили делать стандартный мощный плитный фундамент и отдельно от него утепление и коммуникации. Да, наверное, это дороже тысяч на 200-500 и менее технологично. Но в российских условиях, по моему мнению, это лучше. Я еще раз подчеркиваю: по моему мнению.

PS Мы построили около 250 фундаментов с УШП, они успешно работают. Но мне они просто не нравятся.
Читать полностью
Как умер Homdex.ru

Всегда приятно хвастаться победами. Но очень часто в победах нет информации. Зачастую поражение или провал несет намного больше информации для прогресса.

Один из моих факапов — проект homdex.ru. Тем, кто не знает, напомню. Была идея дать возможность строительным компаниям разместить свои проекты, выбрать технологии, выбрать стоимость, оцифровать планировки. Причем все круто, в веб-интерфейсе.

Таким образом, клиенты быстро находят строителей под свои задачи, а строители получают то, что им очень надо, — клиентов. Причем бесплатно. Сайт предполагалось монетизировать на допах.

Для меня критически важно было быть первым по теме строительных агрегаторов. Я боялся, что тот, кто напишет эту платформу и станет первым, завоюет мир.

Мы запустили... и она не полетела. Мало того, что было тяжело финансировать директ и платить за трафик, который ты раздаешь другим. Так еще и показатели конверсии посетитель/заявка были очень маленькими.

Мы привлекали аналитиков, делали несколько циклов улучшений. Мы привлекли в проект несколько очень известных и опытных людей из мира цифровых агрегаторов. Не летит.

Я из этого сделал очевидный вывод, который вообще-то можно было сделать еще до запуска разработки:
1. Агрегаторы хороши там, где нужна скорость транзакции: заказать пиццу, гостиницу.
2. Они нужны там, где повторяющиеся действия. Такси... как обычно, к дому.
3. Агрегаторы хороши для заказа понятного продукта — билет "Аэрофлота" Москва — Питер. Что там может быть непонятного?

А в случае с домостроением человек тратит деньги, которые копил всю жизнь. Ему ничего агрегировать не надо. Он не торопится. И продукт непонятный, точнее, услуга.
Читать полностью
Последние 3 отчета по Финляндии. Спасибо за внимание к выставке.

Игорь Горячев показывает много фотографий, видео и передаёт атмосферу выставки

Екатерина Шишунова: «Современные дома на фоне старой кирпичной застройки и даже настоящий вертолет в центре поселка добавляют впечатлений»

Елена Жданова: «Жизнь в доме у финов означает уют. Комфорт, практичность, способность объединять семью и друзей, но при этом не создавать друг другу неудобств»
Читать полностью
Еще будет 3 отчета, высылать?
Опрос
  • Да, шли!
  • Хватит уже.
2222 голосов
Читать полностью
Читать полностью
Нахожусь в поезде Лев Толстой Хельсинки-Москва. В нашем 6-м вагоне едет 32 сотрудника компании Good Wood. Мы были на выставке Asuntomesut в Куовола. Также к нам присоединялись еще 7 сотрудников из офиса СПБ.

Основные выводы, которые мы сделали: мы обогнали финов по домостроению, но отстаем от финов по загородной жизни.

Ибо загородная жизнь это, не только домостроение, но и :
1. Грамотные планировки, направленные на внутреннее пространство, а не на внешний вид.
2. Школы, детские площадки, спорт, дома для сеньоров, бары
3. Отсутствие заборов, зонирование участков
4. Подчеркивание красоты ландшафта, а не борьба с ним
5. Оконные системы экстра класса, много света.
6. Инженерные системы, вентиляция, отсутствие радиаторов
7. Начинка домов, встроенная мебель
8. Уличные джакузи, роботы-газонокосилки.

Должны ли мы пытаться догнать во всем? Возможно да. Но наша задача быть одними из лучших по домостроению, остальное во многом связано с образом мышления и с доходами заказчиков.

Поездка была очень полезной для нас. Скоро будет много отчетов, которые я буду публиковать в тч на канале. С картинками. Так что вы ничего не пропустите :).
Читать полностью
Меня многие спрашивают: зачем вы настолько открыты?
Зачем вы делаете стажировки типа https://education.gwd.ru/
Зачем учите конкурентов заниматься бизнесом? Зачем растите себе новых конкурентов?

Да все очень просто. Есть некие идеи, которые у меня были внутри, я их понимал подсознательно, но когда я побывал в Германии и познакомился с Эрвином Тома, я много четко осознал.

Эрвин - владелец компании по деревянному домостроению, один из главных специалистов в мире по лесу. Лес - это уникальный организм, в котором деревья общаются между собой и поддерживают друг друга. Человек изобрел интернет только 30 лет назад. Деревья его изобрели миллионы лет назад. Оказывается корни деревьяв связаны между собой паутиной из грибков, которые передают сигналы от дерева к дереву. И если ,например , идет засуха то дерево останавливает рост, чтобы уменьшить потребление воды из почвы.

Выступление Эрвина можете посмотреть тут: https://www.youtube.com/watch?v=MFvBIyDXjTw&t=2242s

Или не смотрите, дождитесь ролика со мной, там будет почти тоже самое :).

Больше всего меня потрясло следующее: дерево конкурирует с другим только на период роста. Как только рост достигнут, конкуренция с соседними деревьями прекращается. Это как раз то, что нам не хватает.

Подробнее вы конечно посмотрите все это на youtube канале, но теперь от философии к делу:

На мой взгляд компания Good Wood достаточно количественно выросла и я больше не хочу расти. Я хочу исключительно увеличивать качество, дизайн, удобство. Увеличивать клиентское счастье. И поэтому на мой взгляд, чем больше будет больших, хороших компаний тем лучше для всех. Поэтому наша миссия в последнее время - полная открытость и мы помогаем компаниям, которые хотят расти использовать наши наработки для развития.
Читать полностью
Всем привет.

Сегодня пришел запрос на строительство 5000 кв.м. от госкомпании. Я менеджеру написал «посылайте на###».

Почему я так поступаю?

Я считаю, что на строительном рынке не хватает заказов, мы достаточно загружены частными заказами, и не надо брать чужое.

Ну а если разобраться, то на мой взгляд компания должна четко определиться, где она работает - с частными клиентами или с гос заказом.

Компетенции, которые нужны при работе на частном рынке:

1. Понравится заказчику.
2. Построить для него то, что он хотел.

Компетенции, которые нужны при работе с бюджетным заказом:

1. Договориться заранее, что подпишут акт.
2. Быть готовым к провалу, к судам, к обыскам.
3. Понимать, что решать хорошо построили или нет будут одни люди, а пользоваться зданием другие.

Кто-то подумает , что разговор об откатах. Не совсем так. Иногда к нам приводят клиента архитекторы или девелоперы из коттеджных поселках и они хотят комиссионные за клиента (обычно 3-5%). И мы не считаем это чем то плохим. Он довел клиента до нас, почему бы не получить за это комиссию.

Но когда комиссию получает чиновник - это называется взятка и это противозаконно. Я почти уверен, что часть государственных объектов строится без откатов. Но от этого еще страшнее. Незамотивированный чиновник может не подписать акт или смениться. Во время не дадут газ, не подведут дорогу, и ты становишься крайним, а потом преступником. Нет. Эти игры не для нас. Однако, я совершенно не осуждают тех, кто в это играет. Кто-то должен же все это строить. Ну и пусть строят.
Читать полностью
Корпоративная культура - это миф или рабочий инструмент?

Понятие «корпоративная культура» настолько обросло всякими мифами, что уже многие считают это какой то очередной разводкой «ифноцыган». Кто-то считает, что корпоративная культура - это что-то типа секты, чтобы заставить работать сотрудников бесплатно. Некоторые считают, что корпоративная культура создается через тим билдинг: сотрудники попрыгали в мешках, напились вместе и сразу заработали хорошо, получилось команда. А когда это не сработало, то руководители делают вывод: «не работает ваша корпоративная культура, бред все это».

У меня есть четкое понимание что такое корпоративная культура и для чего она нужна. Я бы хотел поделиться с вами этими мыслями.

На мой взгляд корпоративная культура - это ситуация в компании, которая состоит из трех главных составляющих, трех ингредиентов.

1. Люби то, что делаешь.

В компании есть сотрудники, которым нравится делать то, что они делают, а есть кто ВЫНУЖДЕН работать. Как это измерить? Измерить не просто, ибо не каждый сознается, в том что он вынужден. Есть некий ментальный тест: попробовать спрогнозировать действия сотрудника, если он завтра получит в наследство миллион долларов. Что он сделает? Если первое, что он сделает -это увольнение с работы, то значит он вынужден был работать. Можно улучшить ситуацию в компании, чтобы % людей, которым нравится работа был выше? Конечно можно. Нужно сделать работу более интересной, убрать то, что раздражает, и объяснять зачем мы это делаем.

2. Небезразличие, горизонтальное реагирование.

Каждый сотрудник, выполняя свою функцию, может замечать то, что происходит вокруг него, реагировать на это, а может быть безразличным к ситуации. Например один менеджер слышит, что другой менеджер не правильно общается с клиентом. Должен ли он реагировать? Или это «не мое дело». Если в компании создана среда реагирования и небезразличия, то мы можем поставить себе второй, жирный плюс.

3. Горизонтальные связи.

Сотрудники компании конечно взаимодействуют между собой в рамках своих должностных полномочий. В нашем случае менеджер с архитектором, архитектор с конструктором, конструктор с инженером ПТО, инженер ПТО с прорабом. Это понятно, без этого не может работать компания. А что на счет неформальных связей? Это могут быть совместные походы в бар пятницу. Это может совместный отпуск двух семей. А может быть дети ходят в общую секцию? А может быть совместный поход в театр? Или совместное обучение английскому языку. Может ли работодатель повлиять на формирование дополнительных горизонтальных связей? Конечно может. Это могут быть и корпоративные мероприятия (да, да, и корпоративы оказались нужны, но при условии что они создают новые горизонтальные связи). Это поддержка совместного занятия спортом. Мы, например, спонсировали команду на «гонку героев». Мы также помогаем организовать сотрудникам совместное обучение по ораторскому мастерству и по английскому. Кроме того, мы приглашаем интересных людей для совместного общения внутри компании. Из последних у нас в гостях был летчик-космонавт командир МСК, Александр Мисуркин. Сотрудники ушли с этой встречи очень заряженными.

Выводы:
Я не претендую на то, что мое описание корпоративной культуры единственно верное. Но у меня получилась достаточно четкая, математически измеримая концепция, по которой корпоративную культуру можно измерять или хотя бы понимать что делать. В любой компании, даже самой злой есть элементы корпоративной культуры. И их можно усиливать , а можно этим не заниматься. Я абсолютно убежден в том, то компания с более сильной корпоративной культурой добьется намного больших успехов и целей, чем компания, у которой культура слабее. Вопрос конечно еще и в целях. Ведь цели могут быть изначально негативные и вредить обществу. Например «продать как можно больше наркотитков» или «выдавить конкурента». Но даже такие ужасные цели выполнить будет намного проще при наличии сильной корпоративной культуры, которую можно достаточно легко теперь осознать.
Читать полностью