Наука и Техника

@Science_and_Technology Нравится 1 100

Интересный канал для разумных людей!
По всем вопросам @Stef388
Прайс https://vk.cc/88KhwS
https://vk.com/public165221614
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
13.05.2017 07:29
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
977
подписчиков
~154
охват 1 публикации
~355
дневной охват
~3
постов / день
15.8%
ERR %
2.18
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
17 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
Joyful English
@canalestelegram
@canalestelegram
@canalestelegram
@canalestelegram
@canalestelegram
TopEnglish
Наука и факты
Crosser Live
Telegram-channels-All
Telegram-channels-All
Каталог Каналов Telegram
Телеграм каналы
GunFreak
Купи-Продай
CyberWolf
Каналы, которые цитирует @Science_and_Technology
🇷Russian team🇷
ASSOC "ПЕРЕГАР"
Мужской Aliexpress
«Синий DozoR»
Сомелье
Крафтовые мюсли
🍏Сидор Иваныч
Joyful English
Записки ЗОЖника
Кухня | Рецепты
Записки ЗОЖника
Айтибиотик
Айтибиотик
Пошлые истории😈
Радио Гонконг
Миксоматоз амигдалы
Neverwhere
Bitcoin-новости
Секреты рождения
Наши права и льготы
Английский с умом
Наука и техника
Умная еда
Быстро - Кухня
Наука и техника
Наука и техника
Aviagram
TopEnglish
Satoshi_Nakamoney
Монеточка
KryptoKitty
Interior Gorilla
Satoshi_Nakamoney
Бьютин блог
Умная еда
Street Workout
FLEM
Умная еда
Марсианин
Клевое место
AtomGramm
Школа Питания
Непознанный Мир
TheBigGeek
Говорит Социофоб 🎤
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Робот, который заботится о растении и постоянно носит его к солнечным местам
​​Воздушные такси Voom, принадлежащей Airbus, будут конкурировать с Uber Copter
Рынок воздушных такси в США накаляется: гигант авиационной промышленности Airbus будет в числе компаний, которые в 2019 году будут предоставлять услуги воздушных перевозок по американскому небу на вертолетах, пишет FastCompany. Начиная с осени этого года в США начнет действовать первое такси Voom, принадлежащее Airbus. Ранее услуги Voom предоставлялись исключительно в Латинской Америке.



Такси-вертолеты будут перевозить людей в аэропорты
Uber анонсировал свой собственный сервис Uber Copter в начале этого месяца. Компания будет предоставлять услуги воздушных перевозок от Манхэттена до аэропорта JFK уже в июле; аналогичную услугу предоставляет Blade между Нью-Йорком и тремя его аэропортами. Компания Airbus Voom планирует расширить свою деятельность в Азии в 2019 году, а к 2025 году охватит 25 городов по всему миру с ожидаемым пассажиропотоком в два миллиона человек в год.

Все эти компании видят в своем вертолетном сервисе точку входа для запланированного перехода на использование электрических такси вертикального взлета и посадки (eVTOL). Аэропорты кажутся наиболее подходящим вариантом использования этих первых воздушных такси, поскольку время поездки в часы пик значительно сократится и поскольку клиенты будут, вероятно, платежеспособными — они ведь часто летают — и смогут позволить себе поездки за 200 долларов.

Летающие автомобили могут показаться чем-то из ряда вон выходящим или фантастическим, но согласно одному из последних исследований, они могут помочь нам в борьбе с изменением климата. NASA и несколько других компаний — включая Boeing и Airbus — наперегонки разрабатывают электрические версии летающих автомобилей. Эта технология должна быть реализована через пять лет и полностью развернута — через десять.
Читать полностью
😁😁
​​В 2100 году на Земле будет 2 миллиарда беженцев — из-за подъема уровня воды
В 2100 году 2 миллиарда человек — около одной пятой населения мира — могут стать беженцами из-за повышения уровня океана. Те, кто некогда жил на береговых линиях, столкнутся с трудностями перемещения и переселения в поисках обитаемых мест подальше от моря.

«У нас будет больше людей и меньше территорий, быстрее, чем мы думаем», говорит автор работы на эту тему Чарльз Гейслер, почетный профессор социологии развития в Корнелльском университете.



«Будущее повышение мирового среднего уровня моря, вероятно, будет резким. Но мало кто из политиков оценивает существенные препятствия на пути климатических беженцев в прибрежной зоне, которые попытаются мигрировать на более высокую почву».

Что будет с Землей в 2100 году?
Ожидается, что к 2050 году численность населения Земли возрастет до 9 миллиардов человек, а к 2100 году — до 11 миллиардов. Для питания этого населения потребуется больше пахотных земель, поскольку расширяющиеся океаны поглотят плодородные прибрежные зоны и дельты рек, заставляя людей искать новые места для проживания.

«Столкновение сил человеческой плодовитости, затопления прибрежных зон, бегства из жилых районов и проблем с переселением во внутренние земли станет огромной проблемой. По нашим оценкам земли не смогут поддержать новые волны климатических беженцев из-за остаточных войн, истощения природных ресурсов, снижения чистой первичной продуктивности, опустынивания, разрастания городов, концентрации земель, прокладки дорог и хранения парниковых газов», говорит Гейслер.

Ученые приводят в пример возможные решения и упреждающие адаптации в таких местах, как Флорида и Китай, где координируется политика прибрежного и внутреннего землепользования в ожидании вызванных погодой перемещений населения.
Читать полностью
Удачная рыбалка
​​Мы выбрасываем 40% выращенной пищи — куда она девается?
В среднем, только 60% продуктов, которые выращиваются в стране, попадают в рты людей. Остальная часть выпадает из цепочки поставок, постепенно, пока продукт пробивается к нашим тарелкам. Вредители поедают урожай в поле, вина неизбежно портятся по пути в магазин, даже самые щепетильные бакалейщики и покупатели тоже разбрасываются едой. Вот грубая разбивка того, как и почему мы выбрасываем еду.



Сколько пищи выбрасывается каждый год?
Фермеры зачастую сеют больше урожая, чем планируют продать — чтобы защититься от вредителей, поедающих листья, катастрофической погоды и внезапных всплесков спроса. Если производителям не нужны излишки, они оставляют пищу гнить на полях и не платят за ее сбор. Производители не взвешивают неиспользованные угодья, поэтому можем лишь оценить, сколько урожая остается нетронутым: около 7% в год.

Пища пропадает по пути
Ученые знают, что много еды пропадает на пути от фермы до продуктового магазина, однако не могут выяснить, какая часть поездки является наиболее расточительной. Ошметки говядины оседают на полу завода, а скоропортящиеся фрукты портятся в грузовиках или накапливаются на складе. Некоторые данные свидетельствуют о том, что фермеры также выбрасывают вполне нормальные овощи просто потому, что они «слишком страшненькие» для супермаркетов. Посудите сами: вам бы не захотелось покупать страшненькие помидорки или огурчики.

Пища остается на полках
Бакалейные лавки и магазины, поставляющие товар для ресторанов, предпочитают затовариваться с избытком, что зачастую приводит к дополнительным издержкам и пропаже. Куча продуктов портится на полке. Сезонные продукты — вроде куличей, испеченных к Пасхе — которые остаются невостребованными, отправляются в мусорную корзину по окончании праздников. Как и многие производители, магазины высокого уровня — которые предлагают более качественный и дорогой товар — также выбрасывают порченые или залежалые продукты.

Пища портится на кухне
Покупатели — самый большой производитель пищевых отходов. Мы регулярно выбрасывает шкурку, кожуру, другие пищевые и питательные отходы, которые не подходят по вкусу; некоторые забывают сыр или курицу в холодильнике, пока те не испортятся или не станут прогорклыми. Эти потери суммируются. Согласно исследованию, проведенному USDA, среднестатистический американец выбрасывает в год продуктов на 371 доллар. Можете предположить и посчитать, сколько продуктов выбрасываете вы?
Читать полностью
Насколько авария в Чернобыле была страшнее других аварий на АЭС?
За всю историю только два случая получили метки ядерных аварий «уровня 7» по классификации, используемой Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) для обозначения крупных событий с широко распространенными последствиями для здоровья и окружающей среды. Первая авария — на Чернобыльской АЭС — считается самой страшной ядерной аварией в мире. Вторую — на Фукусиме — ученые часто называют еще более разрушительной. Авария на Три-Майл-Айленде произошла в США и получила «5 уровень». Давайте сравним их между собой.



Авария на Чернобыле унесла больше жизней, чем авария на Фукусиме
Хотя оценка человеческих потерь от ядерной катастрофы — сложная задача, научный консенсус состоит в том, что Чернобыль превосходит другие аварии (применение ядерного оружия мы здесь не рассматриваем) по разрушительности.

Эта катастрофа, которую снова начали обсуждать, благодаря сериалу от HBO, развернулась 26 апреля 1986 года, когда на Чернобыльской АЭС открылась активная зона реактора и в воздух попали струи радиоактивного материала. Ядовитые пары не только загрязнили местную растительность и водоснабжение возле Припяти, но и отравили близлежащих жителей, у некоторых из которых развился рак.

В течение трех месяцев после аварии более 30 человек умерли от острой лучевой болезни. По сегодняшним оценкам ученых, от аварии серьезно пострадали десятки, а то и сотни тысяч людей.

Фукусима не была столь же разрушительной — во всяком случае, если отталкиваться от того, что нам известно. 11 марта 2011 года землетрясение Тхоку и появившееся вследствие него цунами привело к трем расплавлениям и множественным взрывам водорода на ядерном реакторе Фукусима-дайити в Японии. В результате события никто не погиб непосредственно от взрывов, однако около 1600 человек погибли от стресса (в основном пожилые люди) после аварии.

Воздействие на окружающую среду также было менее серьезным. Исследование, проведенное в 2013 году в Университете штата Колорадо, показало, что станция Фукусима выпустила около 520 петабеккерелей радиоактивного материала по сравнению с 5300 петабеккерелями, выпущенными Чернобыльской АЭС. В то время как чернобыльская радиация распространилась по всей Европе, большая часть радиации Фукусимы попала в Тихий океан.

«В случае с Фукусимой экологические проблемы несколько другие, чем с Чернобылем», говорит Клэр Корхилл, исследователь утилизации ядерных отходов в Шеффилдском университете, которая помогала с очисткой Чернобыля. Корхилл говорит, что на площадке в Фукусиме до сих пор генерируются миллионы галлонов радиоактивной воды, которая в настоящее время хранится в резервуарах, однако команда по очистке «очень хорошо справляется».

Три-Майл-Айленд был не таким разрушительным
Чернобыль и Фукусима находятся в отдельной категории от Три-Майл-Айленда, который, по словам Корхилл, был «совершенно другим, не столь ужасного масштаба».

Этот инцидент произошел 28 марта 1979 года, когда сбой системы вызвал частичное разрушение реактора на АЭС в Три-Майл-Айленде, недалеко от Гаррисберга, штат Пенсильвания. По сообщениями Всемирной ядерной ассоциации, в результате этого события не было случаев смерти, травм или неблагоприятных последствий для здоровья, хотя некоторые местные жители оспаривали эти выводы.

Около 36 000 человек жили в радиусе 5 миль от завода, когда произошло частичное обрушеие. Корхилл говорит, что выброс радиоактивных газов случился на станции, но не попал в окружающую среду. Поэтому опасность существовала для рабочих, но не для широкой публики.

Комиссия по ядерному регулированию США сообщила, что около 2 миллионов человек немедленно подверглись воздействию радиации в результате этого инцидента, но средняя доза облучения была ниже, чем доза, полученная при рентгеновском обследовании грудной клетки. Однако статистика эвакуации была похожа на чернобыльскую. Оба инцидента имели зоны эвакуации порядка 30 километров, и в каждом из них более 100 000 человек покинули свои дома.
Читать полностью
​​Чернобыльская авария была худшей из ядерных в мире
Стоит принять во внимание, что жители Три-Майл-Айленд вернулись домой, в конечном итоге, но жители Припяти — нет.

Сегодня в Чернобыле все еще есть зона отчуждения площадью более 1500 квадратных километров, которая ограничивает доступ туристов. Но там живет несколько семей, и людям старше 18 разрешено ее посещать, однако большая часть территории все еще загрязнена.

Зона отчуждения Фукусимы намного меньше: около 200 квадратных километров. Большая часть из 200 000 эвакуированных вернулась обратно, но 43 000 человек все еще остаются за ее пределами, не желая возвращаться.

Чернобыльская авария — безусловно, худшая из всех. Комбинация взрыва, который выпустил радиацию в воздух, и огня, который распространил эти радиоактивные частицы на многие километры, просто ужасна. До сих пор можно поймать «огромную дозу радиации», например, в реакторе номер пять — о таком инциденте рассказывает Корхилл.

«У нас были личные дозиметры, и внезапно мой дозиметр просто взбесился», рассказывает она. Хотя студенты в ее туре хотели найти источник радиации, Корхилл решила проявить осторожность. «Я сказала: нет, давайте просто двигаться дальше. Не хочу стоять здесь слишком долго».
Читать полностью
Ням-ням)
​​Создан самый большой в мире электрический самолет для пассажиров
С 17 по 23 июня во Франции проходит авиасалон Ле-Бурже, в ходе которого производители самолетов из разных стран демонстрируют свои новые авиационные технологии. В этом году особое внимание уделяется электрическим летательным аппаратам, которые способны перевозить пассажиров на небольшие расстояния с нулевым количеством вредных выбросов в атмосферу. Особенно выделилась израильская компания Eviation, которая представила самый большой в мире полностью электрический самолет Alice с девятью местами для пассажиров.



Ожидается, что самолет будет обслуживать короткие рейсы длиной не более 1600 километров — электрические аппараты подходят для этой работы лучше, чем обычные самолеты. Новинка оснащена тремя электродвигателями Siemens мощностью 260 киловатт, а толкающие воздушные винты будут расположены на хвосте и крыльях.

Самый большой самолет с электродвигателем
Длина самолета составляет 12,2 метра, а масса достигает 3800 килограммов, причем около 60% этого веса приходится на аккумуляторы. При всем этом, конструкция с 16-метровым размахом крыльев сможет подниматься на высоту 700 метров и развивать скорость до 444 километров в час. Так как внутри самолета нет постоянно расходуемого жидкого топлива, конструкция не теряет свою массу, и лучше придерживается своего маршрута.





Производитель желает достичь уменьшения стоимости полетов. По расчетам компании, благодаря полностью электрическому самолету они смогут перевозить пассажиров за 200 долларов в час. Эта сумма составляет всего лишь 20% долю стоимости полета на обычном самолете с турбовинтовым двигателем.



На авиасалоне компания показала только дизайн самолета, но первые полеты планируется совершить уже в 2019 году. По плану компании, новинка пройдет сертификацию в 2021 году, и уже спустя год после этого события ее можно будет отправить в аэропорты для выполнения региональных полетов.

Самый большой гибридный самолет
У Eviation Alice уже есть сильный конкурент в лице гибридного пассажирского самолета Ampaire 337. Правда, в отличие от созданного с нуля израильского аппарата, он основан на шестиместном Cessna 337 Skymaster и оснащен как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания. Он уже совершил свой первый полет и практически готов к коммерческому использованию.
Читать полностью
Когда ты химик)
​​В США беспилотникам разрешили передвигаться по общественным дорогам без присмотра людей
Речь, правда, идет не о всей территории США, а только о штате Флорида, где местный губернатор Рон Десантис подписал закон, устраняющий большинство препятствий на пути технологических компаний, желающих вывести по-настоящему автономные транспортные средства в реальные дорожные условия, а не на полигоны. Начиная с 1 июля 2019 года автопроизводителям и технологическим компаниям будет позволяться проводить испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без необходимости контроля со стороны человека, готового в любой момент перехватить управление транспортным средством на себя.



Какое будущее ждет беспилотные автомобили?
По словам Десантиса, «новый закон делает штат Флорида самым открытым для беспилотных транспортных средств».

Как отмечается, единственным условием является соответствие прототипов основным правилам дорожной безопасности и наличие страховки. Так, если в испытываемой машине находится оператор, то в случае неполадок автомобиль может продолжать движение, включив аварийные огни. Если неполадки произойдут в момент, когда в салоне нет человека, автомобиль должен уметь самостоятельно и безопасно съехать к обочине и остановиться.

Важно также отметить, что в законе также четко прописано, что оператором транспортного средства будет считаться именно сама система беспилотного управления, при ее активации, даже если в этот момент в салоне авто будут находиться пассажиры. Таким образом штат накладывает повышенную ответственность на производителя системы в случае аварии. Таким образом, если что-то пойдет не так, как это было, например, в инциденте 2018 года, когда беспилотный автомобиль Uber насмерть сбил пешехода, компании-производителю не удастся отвертеться от ответственности словами вроде «просто наш водитель был невнимателен».

В то же время, как сообщает Digital Trends, для беспилотников отменяются некоторые правила дорожного движения, действующие во Флориде. Например, их операторам можно пользоваться смартфонами и даже смотреть телепередачи, в то время, как водителям нормальных машин за такое поведение грозят серьезные штрафы и даже тюремное заключение.

По мнению местных законодателей, подобные исключения помогут технологическим компаниям быстрее выполнить свои обещания по выводу технологии беспилотных транспортных средств на массовый рынок.

Закон, принятый во Флориде, стал прецедентным не только в США. Похоже, отмечают журналисты, это первый в мире правовой документ, допускающий роботов к самостоятельному управлению транспортными средствами. Но это на самом деле не так. Например, не так давно мы сообщали о том, что в Швеции началась коммерческая эксплуатация полностью автономных грузовиков T-pod компании Einride. Они будут передвигаться между распределительными терминалами и складами компании логистической компанией DB Schenker. Разрешение на эксплуатацию грузовиков выдано вплоть до 31 декабря 2020 года.
Читать полностью
Круто)
​​Опубликован рейтинг самых незащищенных от хакерского взлома устройств
По данным разработчика защитного программного обеспечения Securing Sam, на данный момент в каждом европейском доме есть 14 подключенных к интернету устройств, а в США их количество вовсе достигает 17 штук. Каждое из них рискует быть взломанным, потому что заполучив к ним доступ, злоумышленники могут украсть личные данные пользователей и использовать их для шантажа или других целей. Сотрудники компании провели исследование, в ходе которого выяснили, какие тиы устройств подвержены взлому больше всего.



Диапазон подключаемых к интернету устройств очень широк, и в их число входят смартфоны, телевизоры, охранные камеры и даже кухонные приборы. Как правило, многие хозяева домов покупают электронику от малоизвестных компаний, которые привлекают внимание низкой стоимостью своих продуктов. При этом мало кто осознает, что выпуская недорогую технику, производители не заморачиваются насчет системы защиты устройств от взлома.

Недорогие камеры имеют слабую защиту
По мнению исследователей, самой слабо защищенной от хакеров техникой являются IP-камеры — они представляют собой 47% уязвимых устройств, установленных в домашних сетях. Как правило, дешевые камеры имеют аналогичное строение и слабую систему защиты, поэтому взломав один аппарат, злоумышленники могут легко понять, как получить доступ к другим моделям той же ценовой категории.

Самые серьезные атаки нацелены на IP-камеры. Как правило, большинство людей не готовы вложить много средств на покупку лучших и современных камер видеонаблюдения стоимостью в сотни долларов, поэтому покупают более дешевые. Это очень уязвимые устройства, — объяснил Омри Маллис, сотрудник Securing Sam.

В то время как камеры видеонаблюдения составляют почти половину уязвимых устройств, есть и другая плохо защищенная электроника.

Устройства с самой слабой защитой:
iP-камеры видеонаблюдения;
Устройства хранения данных;
Принтеры;
iP-телефоны;
Телевизоры.
Зачем хакеры взламывают устройства?
По словам главы Securing Sam Сивана Раушера, многие люди думают, что их телевизоры и прочая домашняя техника не может заинтересовать хакеров. Однако, мало кто обращает внимание, что через них можно получить доступ к личным данным пользователя, которые могут использоваться в самых разнообразных целях. Как минимум, злоумышленники могут попросту продать личные данные обычных пользователей — на такой товар покупатель найдется всегда, особенно если человек работает в какой-либо компании и занимает важную должность.

Статистика хакерских взломов
По статистике «Лаборатории Касперского», в 2017 году в мире было совершено более 2 миллионов попыток взлома различных устройств, включая IP-камер Китая, Вьетнама и даже России. При этом серверов, с которых скачивалось вредоносное ПО для осуществления взлома, насчитывалось 11 тысяч.

Помимо домашних устройств, хакерскому взлому подвержена и более серьезная техника — например, медицинское оборудование. Какие могут быть последствия взлома аппарата для компьютерной томографии недавно продемонстрировали ученые из израильского университета имени Бен-Гуриона. Почитать об этом можно в нашем материале.
Читать полностью
😂
​​Почему геоинженерия Земли может спровоцировать начало Третьей мировой войны?
Глядя на последние отчеты и прогнозы, сложно поверить в то, что развитые страны хоть как-то пытаются решить проблему стремительно изменяющегося глобального климата на планете, например, путем того же сокращения использования ископаемых видов топлива. В любом случае, одним отказом от бензина и угля проблему не решить, поэтому некоторые ученые предлагают более радикальные способы предотвращения неминуемо надвигающейся угрозы, которая может оказать катастрофические последствия на человечество уже к середине этого столетия.



Зачем нужна геоинженерия?
Одним из таких методов предлагается геоинженерия – намеренное изменение окружающей среды Земли путем изолирования выбросов углеродов в атмосферу или сокращения объемов поступающего к поверхности планеты солнечного света с помощью специальный аэрозолей, которые должны распыляться в атмосфере. Однако, несмотря на то, что эти идеи могут нести действительно благие намерения, отчет Business Insider, который взял комментарии у некоторых экспертов, говорит о том, что применение подобных методов любой страной мира без одобрения других наций может спровоцировать новую мировую войну.

«В отличии от изоляции выбросов углекислого газа в атмосферу, та же солнечная геоинженерия может иметь вполне реальные геополитические последствия. Вопрос возможности мировой войны в этом случае будет стоять как никогда остро для современного мира», — говорит специалист по геоинженерии Хуан Морено-Круз из канадского Университета Уотерлу.

Ученый объясняет это тем, что даже если та или иная страна захочет локальным образом использовать геоинженерные решения, последствия этих действий могут распространиться и оказать влияния на территорию других государств. Кроме того, последствия таких методов могут быть непредсказуемыми, потенциально усугубив экологическую обстановку не только в локальной области применения геоинженерного подхода, но и во всем мире.

«У атмосферы нет стен. Применение этих методов может не оказать желаемого эффекта на вашу страну, но в то же время будет существовать высокая вероятность распространения негативных последствий на другие государства», — добавляет ученая Андреа Флоссманн из Всемирной метеорологической организации (ВМО).

В любом случае дебаты среди ученых на тему того, является ли геоинженерия единственным эффективным способом справиться с климатическим кризисом еще продолжаются. Но если это действительно единственный выход, который позволит решить проблему глобального потепления, то он должен быть принят на международном уровне, чтобы возможные последствия не привели к глобальной войне.
Читать полностью
​​Ядерный реактор в груди: как работают кардиостимуляторы с вечной батарейкой?
Кардиостимуляторы используются для стимуляции регулярного сердцебиения, когда естественная электрическая система кардиостимуляции в организме перестает выполнять свою функцию или работает неправильно. На протяжении многих лет для кардиостимуляторов искали наилучшие «батарейки». Среди них были и термоэлектрические батареи, содержащие от 2 до 4 кюри плутония-238, радиоактивного элемента с периодом полураспада в 88 лет. Как работали эти вечные батарейки? Насколько это опасно для человека?



Как работают плутониевые кардиостимуляторы
Как следует из термина «термоэлектрический», тепло от разлагающегося плутония используется для выработки электричества, которое стимулирует сердце. В начале 2000-х в США было от 50 до 100 человек с кардиостимуляторами, работающими на атомной энергии. Каждый раз, когда один из этих людей умирал, кардиостимулятор извлекали и отправляли в Лос-Аламос, где впоследствии извлекали и восстанавливали плутоний.



Как видно на фотографии кардиостимулятора (уже без плутония) выше, электроника устройства заключена в эпоксидную смолу. Твердый титановый корпус спроектирован таким образом, чтобы выдерживать любые вероятные события повреждения, включая выстрелы и кремацию.

Доза излучения на поверхности кардиостимулятора составляет приблизительно 5-15 мбэр (микробэр, «биологический эквивалент рентгена», единица измерения) в час от испускаемых гамма-лучей и нейтронов. По оценкам, облучение всего тела составляет приблизительно 0,1 бэр в год для пациента и приблизительно 7,5 мбэр в год для его супруги. Для сравнения, 100 мбэр — это фоновое облучение, которое человек в среднем получает за год.

Зачастую плутониевые кардиостимуляторы переживали своих владельцев. В 1973 году сотрудник Медицинского центра Ньюарк Бет-Исраэль доктор Виктор Парсоннет установил 20-летней женщине кардиостимулятор фирмы Numec NU-5. На тот момент устройство обошлось пациентке в 23 000 долларов в пересчете на современный курс. Однако в долгосрочной перспективе ядерный кардиостимулятор оказался весьма экономным – любой другой аналогичный прибор за такой срок потребовалось бы сменить от четырех до пяти раз.

По данным Парсоннета, NU-5 установили 139 больным. Большинства их уже нет в живых.

Батарейкой в таком кардиостимуляторе, как мы уже сказали, служит радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ), использующий тепловую энергию, выделяющуюся при естественном распаде радиоактивных изотопов и преобразующий её в электроэнергию с помощью термоэлектрогенератора. По сравнению с ядерным реакциями деления, которые протекают на обычных атомных станциях, РИТЭГ гораздо более компактны. КПД у них небольшое, как и выходная мощность, однако они не требуют обслуживания и работают десятилетиями. Многие спутники, которые мы запускали в холодные глубины космоса, вроде тех же «Вояджеров», уносили с собой РИТЭГ с плутонием-238 — в этом секрет их долговечной работы.

Почему же мы не используем такие вечные батарейки везде? Дело в том, что у нас закончился плутоний-238. Когда-то его производили как побочный материал при производстве ядерного оружия. Однако те времена давно прошли, а наладить производство непосредственно плутония-238 не успели.
Читать полностью