Анна Клепиковская
Если честно, то я пребываю сейчас в таком непростом настроении.
Много раз я писала о том, что у нас очень красивая дорога от Архангелька до Мезени, регулярно испытывая эту дорогу на себе, и я продолжаю так считать.
Я всякий раз говорила и буду говорить, что неудобства этой дороги стоят того, чтобы увидеть восхитительную тайгу, побывать в пещерах, полюбоваться белыми ночами и познакомиться с жизнью старинных деревень.
По-настоящему почувствовать жизнь на севере.
Одновременно с этим на всех мероприятиях любого уровня я продолжала говорить о важности строительства нормальной дороги из Архангельска до Пинеги, хотя, если честно, порой я думала, что это не настолько принципиальный момент для жизни. Ведь мой личный опыт говорил о том, что так или иначе я всегда могу доехать.
Но вот в День открытых дверей, в октябре, к нам не смогли приехать многие друзья. Потому что дорога оказалась просто ужасной. Вместо обычных трёх часов я ехала почти пять. Попытка проехать в Кимжу на полноприводном внедорожнике провалилась на 60-м километре от Пинеги.
Раньше я не понимала, что значит, плохая дорога. Теперь я это точно знаю.
На прошлой неделе из-за плохого дизельного топлива у нас встал микроавтобус, который пришлось увозить эвакуатором в Архангельск.
Вчера после поездки из Пинеги в Архангельск я сдала в ремонт туарег, без понимания - когда мне его смогут вернуть,проблемы с подвеской.
То, сколько теперь сложностей в логистике у всей семьи - словами не описать.
То, сколько денег мы сейчас потерям на ремонтах - не объяснить не одному москвичу, от которых мы регулярно слышим: "Почему такой дорогой трансфер?"
Потому что в нём не только стоимость бензина и зарплата водителя. Потому что в этом трансфере стоимость регулярной замены стёкол, колёс, ходовой, колодок и так далее. Почему за это не платит государство, а мы? Я не знаю.
И нет. Нет решения этого вопроса кроме строительства новой дороги.
Никакой бизнес-форум и стратегическая сессия не помогут нам без того, чтобы государство взяло на себя решение вопросов базовой инфраструктуры, как во всём мире. Будут дороги - будет возможность ехать. Будет вода - можно будет развиваться.
Хорошо, что мне есть у кого переночевать в Архангельске. Хорошо, что меня не ждут в Пинеге дети или пожилые родители.
Но то, как сложно работать в туризме, где транспортные проблемы - постоянны, это невыносимо. И самое классное, что мне отвечают: это дорога. Она есть.
Но есть и радость: вчера была в Архавтодоре, и вышла оттуда с надеждой. Потому что вижу, что там люди работают. Что они знают обо всех сложностях, что они пытаются с ними разобраться, и мы точно будем работать вместе над туризмом. Больше я поддержки по дорогам не вижу ниоткуда.
А у нас миллиарды в разработку программ, чтобы все пользовались госуслугами и электронными путёвками. Путёвками из России, похоже.
Если честно, то я пребываю сейчас в таком непростом настроении.
Много раз я писала о том, что у нас очень красивая дорога от Архангелька до Мезени, регулярно испытывая эту дорогу на себе, и я продолжаю так считать.
Я всякий раз говорила и буду говорить, что неудобства этой дороги стоят того, чтобы увидеть восхитительную тайгу, побывать в пещерах, полюбоваться белыми ночами и познакомиться с жизнью старинных деревень.
По-настоящему почувствовать жизнь на севере.
Одновременно с этим на всех мероприятиях любого уровня я продолжала говорить о важности строительства нормальной дороги из Архангельска до Пинеги, хотя, если честно, порой я думала, что это не настолько принципиальный момент для жизни. Ведь мой личный опыт говорил о том, что так или иначе я всегда могу доехать.
Но вот в День открытых дверей, в октябре, к нам не смогли приехать многие друзья. Потому что дорога оказалась просто ужасной. Вместо обычных трёх часов я ехала почти пять. Попытка проехать в Кимжу на полноприводном внедорожнике провалилась на 60-м километре от Пинеги.
Раньше я не понимала, что значит, плохая дорога. Теперь я это точно знаю.
На прошлой неделе из-за плохого дизельного топлива у нас встал микроавтобус, который пришлось увозить эвакуатором в Архангельск.
Вчера после поездки из Пинеги в Архангельск я сдала в ремонт туарег, без понимания - когда мне его смогут вернуть,проблемы с подвеской.
То, сколько теперь сложностей в логистике у всей семьи - словами не описать.
То, сколько денег мы сейчас потерям на ремонтах - не объяснить не одному москвичу, от которых мы регулярно слышим: "Почему такой дорогой трансфер?"
Потому что в нём не только стоимость бензина и зарплата водителя. Потому что в этом трансфере стоимость регулярной замены стёкол, колёс, ходовой, колодок и так далее. Почему за это не платит государство, а мы? Я не знаю.
И нет. Нет решения этого вопроса кроме строительства новой дороги.
Никакой бизнес-форум и стратегическая сессия не помогут нам без того, чтобы государство взяло на себя решение вопросов базовой инфраструктуры, как во всём мире. Будут дороги - будет возможность ехать. Будет вода - можно будет развиваться.
Хорошо, что мне есть у кого переночевать в Архангельске. Хорошо, что меня не ждут в Пинеге дети или пожилые родители.
Но то, как сложно работать в туризме, где транспортные проблемы - постоянны, это невыносимо. И самое классное, что мне отвечают: это дорога. Она есть.
Но есть и радость: вчера была в Архавтодоре, и вышла оттуда с надеждой. Потому что вижу, что там люди работают. Что они знают обо всех сложностях, что они пытаются с ними разобраться, и мы точно будем работать вместе над туризмом. Больше я поддержки по дорогам не вижу ниоткуда.
А у нас миллиарды в разработку программ, чтобы все пользовались госуслугами и электронными путёвками. Путёвками из России, похоже.