Саморазвитие | Психология | Книги


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


Прокачаем ваш мозг, бесплатно.
Проверенные методики, секреты психологии и мудрость веков.
Сотрудничество: @LehaMSK


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


Реакции на обстоятельства

Когда что-то не получается, то виноваты другие. Кто угодно, только не ты сам. Знакомо? Так мыслит человек на первой стадии.

Вторая стадия — это когда виноват ты сам. Никого другого не винишь, только себя. Причем не всегда справедливо.

Венец эволюции — третья. Это когда вы не вините ни других, ни себя, а принимаете результат, делаете выводы и двигаетесь дальше.

На какой стадии лучше находиться — очевидно. Однако чтобы к ней прийти, нужно работать над собой.

Нужно пройти первую, детскую стадию, когда груз неудачи хочется спихнуть на других. Затем вторую, с самобичеванием и отвращением к себе.

Но всегда причина любых неудач — это комплекс обстоятельств. Одни зависят от вас, другие нет. А первые две стадии — это крайности, в которые впадают 90% людей, пытаясь разобраться.

Лучшая позиция — третья. Это когда вы можете быть объективны в оценке: в чём сами напортачили, а в чём кто-то другой. Принять как факт, сделать выводы, превратить в опыт. И не будете зацикливаться на этом.

Винить других — это по-детски. Винить себя — самобичевание. Ошибки естественны. Поэтому превращайте это всё в уроки жизни, отпускайте и продолжайте движение.


Ищете ответы на экзамен по русскому?

Устное собеседование — настоящее испытание: многие девятиклассники предпочли бы сдать 5 письменных экзаменов, чем 1 устный. Одни ребята зубрят учебники, другие — ищут ответы. А что делать вам?

Приходите на бесплатный вебинар "Ответы к экзамену по устному русскому языку в 2023 году", который пройдет 4 февраля в 16:00.

На вебинаре вы:
🔸поймете, из чего состоит итоговое собеседование по русскому языку;
🔸узнаете, как преподаватели оценивают кажд
ую часть собеседования;
🔸разберете основные вопросы, которые возникают у учеников при подготовке;

Главное — получите гарантированный способ сдать экзамен на максимальный балл

До высокой оценки остался 1 шаг
https://clck.ru/33S4wu


Как бороться с плохими обстоятельствами?

Болезненный период — это неизбежность. Столкнувшись с ним, нужно понимать, что положение дел не улучшится, если бездействовать. Обратите внимание на эти вещи:

Первая — диверсификация эмоций. Если вы чувствуете себя плохо большую часть времени, нужно разнообразить жизнь и другими эмоциями.

Попробуйте что-то новенькое. Или наоборот, хорошо забытое старенькое. Попробуйте спорт, сходите потанцевать, запишитесь на урок английского к Людмиле Олеговне. Добавьте в жизнь то, что сменит картинку и заставит эмоционально переключиться.

Вторая вещь — понимание себя. Чем глубже вы копаете, чтобы понять эмоции, мотивы и проблемы, тем яснее жизнь.

Когда вы понимаете себя, всё становится намного проще: вы отпускаете то, что не нравится и не подходит, и окружаете тем, что лучше. Вы расцветаете.

Третий ингредиент успешной борьбы — новый жизненный вектор. Вы ведь знаете, что рано или поздно шторм заканчивается? Нужно быть готовым.

Буря неизбежно закончится. Поэтому нужно понимать чем вы займётесь, когда уйдут тучи и выглянет солнце: взять себя в руки и с вызовом взглянуть вперёд.

Тяжелые времена бывают. Это естественно. И вы, как человек дальновидный, должны быть готовы. Готовы принять вызов, усвоить урок и двигаться дальше.


Поднять самооценку

Неуверенность в себе — это целый комплекс причин. Избавиться от недуга за месяц, разумеется, не выйдет. Однако есть хитрость, которая может помочь, если использовать.

Хитрость в том, чтобы одерживать победу перед важным событием. Или просто начинать свой день с успеха, который задаст тонус и уверенный настрой. И начинать стоит с малого.

Можно, к примеру, сделать 5 отжиманий, как только встанете с постели. Можно сделать кофе для половинки перед тем, как вы уйдёте на работу. Или помойте посуду, что стоит уже несколько дней. Или застелите кровать, если вы так обычно не делаете.

Победа может быть чем угодно. Суть в том, чтобы она позволила испытывать чувство выполненного долга и приводила к гордости.

Как только вы привыкните к маленьким выигрышам, можно увеличить “дозу”. Через месяц можно отжиматься не 5 раз, а 10 каждое утро. Можно сделать не только кофе для половинки, но и очистить машину, если выходите на работу раньше. Или приготовить завтрак. А можно вообще начать читать — что угодно.

Вы поняли основную идею.

Нужно планировать победы на раннее утро. Они должны быть учтены в расписании, чтобы гордо вычеркнуть ещё до того, как день начнётся. И относиться к ним нужно так же, как к важным встречам.

Если серьёзно относиться к прокачке уверенности в себе, то серьёзно относитесь и к планированию побед. А к чему-то это приведёт в долгосрочной перспективе — попробуйте выяснить. Мы скажем только одно: результат не разочарует.


Как делать задуманное?

Если вас грызёт чувство вины за просмотр сериалов, тиктоков, видео на ютьюбе. Или за игрушки вместо нужных дел — вы не одиноки. Решение есть. И оно по-смешному простое.

Первыми вопрос тайм-менеджмента начали изучать хозяева корпораций. Всё ради того, чтобы повысить производительность сотрудников. И фундамент исследований заложили еще в середине прошлого века, в Японии.

С тех пор эти вопросы занимают всех: Apple, Microsoft, Google. И более того, даже хозяев СТО и шаурмечных в провинциальной России. Однако методы у каждого свои.

Самый действенный в повседневной жизни — это листик. Старый добрый листик, блокнот, тетрадь — простой кусок бумаги. Тот кусок, на который вы записываете свои задачи.

Да, звучит примитивно. Даже банально. Но этот клочок бумаги — самый лучший инструмент, поскольку он позволяет вам видеть все выполненные и невыполненные задачи постоянно. И ни один гугл календарь вам этого не даст. Только листик.

Попробуйте действовать по-старинке. В начале дня напишите всё то, что собираетесь сделать. Временные рамки не задавайте, только задачи. Напишите и держите лист перед глазами.

Затем, когда приступите к делу, по мере прогресса вычёркивайте сделанное. И постоянно держите лист перед глазами. Ходите с ним и в туалет, и на кухню. Держите возле себя, пока не сделаете все задачи. Точка.

Самые крутые инструменты — это та банальщина, которую вы привыкли игнорировать. Но стоит один раз попробовать, и всё — жизнь не будет прежней.


3 совета для повышения уверенности

Давайте посмотрим правде в глаза: все хотят быть увереннее. Никто не рождается с колоссальной самооценкой, жизнь вынуждает испытывать взлёты и падения.

В результате прыгаем из крайности в крайность: либо очень хорошо, либо плохо. Чтобы такого не было, вот несколько советов по достижению стабильной середины:

1. Притворяйся, пока не получится. Вы слышали об этом раньше, но не пробовали. Это простая, но эффективная методика: убедить себя в уверенности и действовать аналогично.

Практикуясь, вы моментально ощущаете результаты. А рано или поздно прототип превратится в оригинал, и притворяться больше не надо будет.

2. Каждый день делайте что-то, что пугает. Справляясь со страшными и неловкими до этого момента задачами, вы не только расширяете кругозор, но и прокачиваете естественную уверенность.

Перекусите в ресторане без компании. Отправьтесь на прогулку в новое место. Попросите помощи у незнакомца на улице. Или в соло сходите на мероприятие.

Сделав пару раз то, что вас напрягает, вы ощутите прогресс. Да и само событие, которое казалось страшным или неловким, станет обычным делом.

3. Позаботьтесь о себе. Ведь чем лучше вы относитесь к себе, тем лучше себя ощущаете. И психологически, и физически.

Нормально питайтесь, не забывайте про супчик. Поменьше жирного, побольше воды. За кожей следите, за телосложением. И идите к врачу, если где-то что-то ёкнуло.

Попробуйте отнеситесь серьёзно к этим советам. Примените в своём быту, а позже пожинайте плоды усилий.

12k 0 132 183

Самокритика — не мотивация

Строгость к себе, одержимость дисциплиной: вплоть до кары за нарушения — это путь не к личностному успеху, а в психдиспансер. И выглядит это так:

Чувство вины и «жалкость» за бездействие тогда, когда вы собирались отдохнуть. Оскорбление себя и плохое настроение, если откладываете дело на потом. Злость, когда вы не так продуктивны, как хотели бы быть.

И всё это при том, что вы УЖЕ довольны успешны: неплохая работа, хорошая семья, нормальная посещаемость и успеваемость.

Порой кажется, что критика реально помогает. Ругаете себя, а потом бац, и что-то получается. Но это иллюзия. Заслуга не критики, а того, какой вы человек сам по себе.

Постоянная самокритика приводит к раздражению, беспокойству, стыду и негативно влияет на самооценку. А это, разумеется, плохо влияет на настроение и результаты.

Вы ничего не потеряете, если проведёте эксперимент: выберите область, над которой хотите поработать. Поставьте дедлайн 7 дней и всё это время будьте сострадательны к себе, а не строги.

Уверяем, что коэффициент полезного действия не снизится. В плане результатов сильных изменений не будет. А ваше общее настроение и ощущения себя пойдут в гору.

И как только вы это ощутите на себе, задайте вопрос: а надо ли продолжать быть супер строгим к себе?

Ответ, разумеется, очевиден: зачем самобичевание, если снисходительность даёт такой же результат? Ну, а если без строгости вам некомфортно, ничто не мешает вновь стать для себя злодеем.


Двойные стандарты

Лицемерие — это неприятно. Самая распространённая причина — условия взрослого мира: притворяемся, чтобы никого не обидеть. И делаем это умышленно, не чураясь совести. Но есть и другой его вариант, неумышленный — двойные стандарты.

Это когда ваш руководитель, к примеру, заставляет после каждого телефонного звонка желать собеседнику хорошего дня, но своему любимчику за «давай» ничего не скажет.

Или когда вы требуете от своей половинки меньше тусоваться с друзьями, при этом сами частенько выпадаете из совместной жизни на выходные.

Двойные стандарты — это когда вы от одних требуете каких-то поступков, а от других не требуете ничего. В том числе и со своей стороны.

Каждый из нас в той или иной мере жертва двойных стандартов. Может в семейном быту, может на работе, а может и со всех сторон сразу.

Бороться с этим трудно. Единственный деликатный приём — диалоги. Однако мало того, что эффективность 50/50, так и сработает этот инструмент только с равными.

Это грустная реалия жизни. И вы прекрасно прощупали на себе, как неприятно быть жертвой двойных стандартов. Поэтому строго следите за тем, как вы относитесь к другим.

Проанализируйте своё поведение. Изучите то, как вы взаимодействуете с коллегами на работе и с близкими дома, в быту. Вполне может быть, что двойные стандарты есть и у вас.

Оцените обстановку. Подумайте и сделайте выводы. Если нужно, поправьте проблему. Застрахуйте небезразличных вам людей от дискомфорта, связанного с двойными стандартами — будьте человеком.


Думать — мало

Знаете, каково быть 30-летним, когда все знакомые покупают дома и строят семьи, а вы в это время лишь пытаетесь поставить себя на новой работе?

Можно проснуться однажды, вспомнить знакомых, которые были с вами. Осознать, что все эти годы они двигались из точки «A» в «D», а вы лишь топтались в точке «A» несколько лет и обзаводились неудачным опытом.

В 20 всё кажется просто. Когда вы думаете о будущем, складывается впечатление, будто всё предопределено: думаете, что в 25 познакомитесь с будущей половинкой. Думаете, что где-то в 27 свадьба. В 28-29 прочно осядете на стабильном рабочем месте. Думаете, что в 30 будут дети.

Но вероятность того, что в 30 из того, что вы когда-то надумали, будет только возраст, точно такая же. Всё может сложиться далеко не так, как вы ждали и планировали. И эта участь постигает каждого 2-го человека.

Это был абстрактный план. Вы знали, что вам нужно, но не было ясного пути. Вы знали, где хотите быть, но не знали, как туда добраться. В результате топтались на месте, и только «думали».

Мечтать и думать — это начало. Всего лишь крышка от коробки с пазлом, который нужно собрать. Если нет ясного видения и приблизительных маршрутов, ваше время пройдёт. А когда очнётесь, будет слишком поздно.

Если вам 20 и вы только накидываете скетч будущего, не думайте, что всё случится само собой. Продумывая картинку, обдумывайте и маршрут. А затем делайте первый, второй, третий, четвёртый шаг. И так до тех пор, пока не придёте в точку «B». Затем в «C», «D» и так далее.

Если вам уже 30 и вы только очнулись, не падайте духом. Потому что возраст — это условность. И главное здесь то, что вы вообще проснулись. На каком году жизни — не важно. Важно то, чтобы вы перестали думать и начали действовать.


Спираль прокрастинации

Вечер. Вы вернулись с работы. Вы хотели почитать книгу. Вроде бы не сильно устали, но хочется сперва немного перевести дух: попить чаю, полежать.

Чай сделан. Бутерброд тоже. Вы решаете, что было бы неплохо посмотреть одну серию чего-то, что давно хотели.

Бутерброд съеден. Чай наполовину допит. Вы отправляетесь на кровать, ставите рядом ноутбук. Включаете сериал. А дальше…

А дальше как в тумане: одна серия, вторая, третья. Вы опомнились, смотрите на часы: пора ложиться спать. Фиг с ней, с книжкой этой — почитаю завтра, наивно полагаете вы. Но нет, завтра будет то же самое. И вы тоже это понимаете.

Наверняка вы прекрасно знаете это чувство. Так выглядит спираль прокрастинации. И чтобы её побороть, нужно два инструмента: календарь и усилие воли.

Календарь необходим для того, чтобы запланировать точное время для не очень обязательного, но хорошего дела. Для чтения книги, например. Для изучения времён в английском языке. Или для пробежки, или для изучения кодинга — чего угодно.

А зачем нужно немного напрячься и подключать силу воли, полагаем, объяснять не обязательно: чтобы просто взять себя в руки и начать делать.

Задав чёткие временные рамки, вы психологически сбиваете себя с лентяйского настроя. Понимаете, что расслабляться ещё рано по приходе домой. Однако это только половина дела. Вторая часть — взяться за дело.

Попробуйте применить оба инструмента. 365 вечеров из 365-ти в году вряд ли будут на 100% продуктивными. Однако количество ленивых вечеров уменьшится, а это — результат.


7 парадоксальных советов по распорядку

1. Приоритезируйте задачи. Не нужно отвлекаться на второстепенные задачи, если есть горящие, более насущные проекты. Как в корпоративном мире, так и в личном.

2. Сделайте первые два часа дня самыми важными. То, как вы начинаете день, определяет то, как он пройдёт. Если вы в этот период откладываете всё на потом и тратите время понапрасну, день будет медленным и хлипким. Начните в эти два часа решать самые большие проблемы — день будет продуктивным и классным.

3. Планируйте. Если в вашем расписании есть необязательные, но нужные задачи: почитать книгу, сходить на пробежку, позаниматься английским, то не держите их в голове. Включите их в своё расписание и сделайте обязательными, чтобы вечерами не тратить время на ерунду.

4. Присутствуйте в данный момент. Если вы отклонились от расписания — плевать. Не сожалейте о том, что вы занимаете чем-то другим. Присутствуйте в моменте и получайте удовольствие. Если вы с семьёй, будьте с семьёй. Не нужно думать о работе или производить переоценку событий последней недели.

5. Будьте в восторге от своих будней. Если вы смотрите на своё завтра как на скучную рутину, то так и случится. Это ваша жизнь. Живите здесь и сейчас, поэтому разбавьте дни чем-то интересным. Как сказал Стив Джобс: если ты каждый день живёшь как последний, однажды окажешься прав.

6. Говори «нет», если не хочешь что-то делать. Нет времени на необязательную помощь другому? Так и скажи. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на чужие ожидания.

7. Говори «да», если это то, что вы хотите сделать, либо это может чем-то помочь. Берите себя в руки и сделайте шаг навстречу. Это страшно, но согласитесь, что впустую потраченного времени уже достаточно. Время жить!


Познать личность: 7 советов

1. Истинная суть человека видна тогда, когда он в стрессовой ситуации. Обратите внимание, как он ведёт себя под давлением. И только тогда делайте выводы.

2. Дайте немного власти и ответственности. Внимательно смотрите, как он будет себя вести. Будет избегать? Смирится с обязательствами и выберет справедливость? Или наоборот: начнёт злоупотреблять?

3. Спарринг. Для девочек, вероятно, этот вариант не лучший. Но для парней — кладезь информации от ударов по лицу, удушений и клинчей. Будет ли оппонент иррационально злиться? Не слишком ли он злобный? Спарингуется, чтобы учиться или победить любой ценой? Делайте выводы.

4. Сопоставляйте поступки и действия. Не доверяйте только словам. Оценивайте и сказанное, и сделанное. Если есть нестыковочки, то делайте выводы.

5. Договоритесь о том, чтобы человек вам помог в какой-нибудь день. Либо одолжите деньги. И внимательно смотрите, поможет ли он или забудет? Вернёт ли деньги без напоминания, и вернёт ли вообще? Если не вернёт, то поверьте, это небольшая потеря. Да и если не поможет, как договаривались, тоже. Делайте выводы.

6. Делайте комплименты. Даже попробуйте льстить. Преуменьшает человек свои достижения или упивается гордостью до чертиков и самодовольно улыбается?

7. Берёт ли человек ответственность за свои поступки или ищет виновников и постоянно оправдывается? Делайте выводы.


Бессмысленные, но распространённые привычки:

Мозг сосредоточен на том, чего не хватает. Как в материальном плане, так и в ментальном. Однако то, что уже есть, он не ценит и не анализирует. А зря.

Есть 5 привычек, которые свойственны каждому человеку, но несут мало пользы. И вот этот список, взгляните:

1. Винить других за обстоятельства. Неважно, давили на вас и запутали, либо вы сами ошиблись. Указывать пальцем на виновника нет смысла, ведь в конечном итоге вы виноваты сами, что послушали. Обвинения ничего не меняют и не решают. Портят.

2. Ждать знак свыше. Явных признаков, призывающих к действию, вы не дождётесь. Вы можете превратить в знак любое незначительное событие, если правильно на это посмотрите. Поэтому не ждите, а превратите в знаки то, что перед носом.

3. Надеяться на мотивацию. Задумайтесь хорошенько: как часто вы мотивированы? Как много вы можете сделать за эти несколько часов или дней? Не зависьте от мотивации. Постройте продуктивную рутину и добросовестно ей следуйте. Запал от мотивации недолгий. Не привязывайте себя к нему, а действуйте вопреки всему.

4. Преданность несмотря ни на что. К сожалению или к счастью, но всё меняется. Оставайтесь непредвзятыми. Держитесь за людей и идеалы столько, сколько сможете, но не бойтесь с ними расстаться, когда придёт время.

5. Зацикленность на неудачах. Не получилось один раз, не получилось 10 раз, не получилось 20 — как показывают дядьки из Forbes, это нормально. Вы просто запутались. Такое случается. Примите это и вернитесь туда, откуда начинали. Попробуйте ещё раз.

Если нашли здесь себя, не пугайтесь. Смиренно примите это. Сделайте выводы, подумайте о решениях. И медленно, неспеша вычленяйте недуг из своей рутины.

15k 0 150 183

Минусы эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это круто. Больше понимания других, чуткость, открытость, рациональность. Однако у каждой медали есть две стороны. И вот обратная сторона эмоционального интеллекта:

1. Низкая склонность к творчеству. Эдвард Мунк, Винсент Ван Гог — это люди, которые страдали от психических заболеваний: тревога, депрессия, шизофрения. Общаться с людьми им это мешало. Они были интровертами и социопатами, но зато могли смотреть на вещи под другим углом.


Эмоциональный интеллект вынуждает человека соприкасаться со своими эмоциями: анализировать, думать, решать проблемы. Это приводит к повышению конформизма в жизни — это значит, что вы менее склонны нарушать условности. А это единственный показатель творческой гениальности. Шансов на творческий успех статистически ниже, если вы адекватный. Но как показывает практика, всякое бывает.

2. Повышенная склонность к манипуляциям. Эмоциональный интеллект помогает читать других, а помимо сопереживания это позволяет и использовать людей в своих корыстных интересах так, что они и не заметят.

3. Пониженная склонность к аналитике. Человечность, которую дарит эмоциональный интеллект, мешает аналитическому мышлению. Вы хуже ищите конкретные факты и меньше внимания уделяете деталям, важным для работы.

Мы используем смесь из эмоционального и аналитического мышления в повседневной жизни. Но некоторые чаще цепляются за один тип интеллекта, привыкают к нему, а в дальнейшем это приводит к снижению карьерных возможностей.

Если захотите идеализировать нахваленный лайфкоучами эмоциональный интеллект, для объективности учтите и эти статистические факты. Помните, что не бывает ничего универсально-идеального. У всего есть и светлая, и тёмная сторона.


Ловушка «желания отбиться»

Вы вкладываетесь во что-то. Может в человека. Может в игру. Может в дело. Или в бизнес. Однако отдачи не получаете никакой. Только горечь и сожаления.

Мысль о том, что позже вам с лихвой воздастся, если не отступать, греет надежду. Вы продолжаете вкладываться и эмоционально, и материально. Однако проходят недели, месяцы, года. Но результата нет, да и не будет.

Это похоже на игру в казино: вы постоянно проигрываете, но порой палка стреляет и вы получаете небольшую отдачу. Появляется иллюзия, будто не всё потеряно, и в один день вы вернёте утраченное, компенсируя издержки.

Но так не бывает. Ведь это иллюзия. Те небольшие стимулы, которые дарят вам надежду — это ничто в сравнении с тем, что вы уже отдали. Нужно отказаться.

Учитесь отпускать. Нужно набраться смелости, собрать всю волю в кулак и отказаться. Принять потери. Смириться. И отпустить решением: больше выкладываться не будете.

Человек это. Или игра. Или бизнес. Или действительно казино — отпускайте. Плевать на то, что уже потеряли. Пытаясь вернуть потраченное, вы лишь глубже погружаетесь в бездну. Отпускайте.

Да, не получилось. Да, не фартануло. Но ничего страшного. Страшно, если вы остаётесь приверженцем. А если отпустили, то цените проделанную работу и усилия над собой. Затем с гордо поднятой головой двигайтесь дальше.


Быть хорошим — нехорошо

В университете важно быть хорошим, чтобы получать достойные оценки. На работе нужно быть хорошим, чтобы получать 13-ю зарплату. К этому подталкивает общество.

Но так ли хорошо быть хорошим? Безусловно, в некоторых сферах это необходимо: если вы ухаживаете за пожилым человеком, к примеру. Однако во всём остальным — очень спорно.

В кремниевой долине несколько исследователей решили проверить. Организовали две группы из случайных людей. Одни должны были быть добрыми и дружелюбными, а другие должны были отстаивать свои интересы. И провели эксперимент несколько раз.

Как оказалось, группа «нехороших» во всём оказывалась лучше «хороших». Обсуждали лучшие идеи, находили лучшие решения проблем. Психологически чувствовали себя более уверенно и спокойнее. Звучит как абсурд? Но это факт.

Сражаясь с дилеммой о выборе пути «хорошего» или «нехорошего» человека, выбирайте второе. Это позитивно отразится на вашей личной эффективности, да и в диссонанс с совестью не будет вводит — становитесь собой.

Защищать свои ценности и идеи — это не значит отстаивать позицию до смерти, даже если вы неправы. Нужно быть открытыми и объективными в то же время. Иными словами, быть нужно разумным в отстаивании своих интересов.

И если вы сомневаетесь, вспомните о Стиве Джобсе. О Томе Форде, Павле Дурове. Это люди, которые выбрали стезю не удобного для всех парня, а разумного «негодяя». И к чему это привело, можете выяснить самостоятельно, немного погуглив.


Рука в бездну

Что-то случилось. Вы выбились из колеи: потеряли цель, смысл, уверенность. Совсем не знаете, как быть дальше. Если вам это знакомо, согласитесь, что бездна — лучшее описание того, что происходит с человеком в такие времена.

Помимо того, что вокруг происходят плохие вещи, мы начинаем нагнетать сами себя. Замечаем свои недостатки, пренебрегаем достоинствами и зацикливаемся на пессимизме.

Спустя N-ое количество времени бездна пропадает и вы возвращаетесь к нормальной жизни. Однако есть инструмент, который позволяет ускорить процесс возвращения в привычное русло. Это конспект благодарности к себе.

Вы всё верно поняли. Необходимо взять в руки тетрадь и в течение дня найти время, чтобы сесть, подумать. Подумать и записать как минимум одну или две вещи, которыми вы восхищаетесь. Которые цените, и которыми гордитесь.

Единственное требование: описывайте это как можно конкретнее. Не забыли про день рождения друга и нашли в себе силы на звонок и поздравления? Запишите.

Задержались на работе подольше и сделали часть завтрашних задач? Запишите. Порадовали свою вторую половинку? Запишите и похвалите себя за это.

Ведение конспекта благодарности помогает переключиться. Поставить бездну на паузу и сконцентрироваться на всём хорошем, что вы сделали в течение дня или недели.

Думая об этом и записывая, вы протягиваете себе руку помощи. И процесс заживления моральных ран значительно ускоряется. Это как помазать синяк Бадягой, только для души. Попробуйте применить это в быту и наслаждайтесь результатом.


Принцип роста

Начинать год с масштабных целей хорошо. Продумать идеальную рутину на 365 дней тоже неплохо. Но если взглянуть правде в глаза, не всему задуманному суждено сбыться. Однако настраивать вас на волну пессимизма мы не хотим.

Предлагаем взять на вооружение принцип, который куда лучше даже самого классного плана. И этот принцип прост: станьте сегодня чуть-чуть лучше, чем вы были вчера.

Если вы вчера не знали, что такое “квартиль”, почитайте об этом сегодня. Если вы прочитали главу книги, вы уже чуточку лучше. Если отжались на один раз больше, чем вчера. Если пробежали на 100 метров больше, чем вчера. Если приготовили покушать новое блюдо, вы уже лучше, чем вчера.

Этот принцип прост. И на первый взгляд особо не влияет на жизнь. Однако только на первый взгляд, потому что в долгосрочной перспективе, если каждый день вы будете на капельку лучше себя вчерашнего, вы взлетите на новые высоты.

Каждый день совершенствуясь и физически, и ментально, вы взбираетесь на новую ступень в развитии и начинаете смотреть на вещи иначе. А расширения кругозора — это расширение ваших возможностей. Как личностных, так и профессиональных.

В краткосрочной перспективе эти приобретения будут казаться незначительными. Однако спустя год или пять, эти мелочи превратятся в огромный снежный ком, готовый подтолкнуть вас к новым свершениям.

Никаких сверхусилий не нужно. Методично и без спешки опережайте себя вчерашнего. Сделайте чуточку больше. Узнайте что-то поглубже. Поинтересуйтесь чем-то новым. А через время оглядывайтесь назад и изумляйтесь.


Провести границу

Поднявшись на порог взрослой жизни, вас ждёт много сюрпризов. Один из которых — желание присесть к вам на шею и злоупотребить доверием от окружающих.

Наглецов, конечно, не так уж и много. Однако научиться устанавливать и поддерживать здоровые границы — необходимый навык. Как в профессиональной, так и в личной жизни.

Вам ведь знакомы ситуации, когда какие-то действия от коллег или друзей заставили вас испытывать дискомфорт? Или недовольство, а может и боль, но вы уверили себя в том, что всё нормально.

Нет, это не нормально. Если разговор с человеком или взаимодействие вынуждает испытывать отрицательные эмоции в контексте, где их быть не должно, нужно учиться очерчивать рамки дозволенного.

Начать можно с простого, с замечания. Попробуйте открытым текстом сказать, что вам не нравится такое отношение. Если решить проблему мирно не получается, действуйте жёстче. Можно поругаться, поспорить, покричать друг на друга.

Если он не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому, то вы обречены и дальше страдать. А этого допускать нельзя, и нужно быть готовым действовать радикально: отпустить зажравшегося человека.

Отстаивать свои границы временами трудно. Особенно, если вы пытаетесь очертить их тогда, когда человек уже основательно прирос к вашей шее. Но учитесь.

Если вы будете правильным образом и в нужное время проводить черту перед носом негодяя, что желает злоупотребить отношениями с вами, это окажет положительное влияние и на ваш круг общения, и на психическое здоровье, и на общее самочувствие.


Закон 21-90

Новый год начался. Какие-то планы потерпели фиаско, а какие-то медленно, но верно становятся частью вас и вашей жизни.

Может вы начали ходить в зал. Может решили начать читать каждый день. Может решили задерживаться на час после работы, чтобы построить феноменальную карьеру.

Как бы то ни было, запоминайте закон 21-90:

— Чтобы дело стало привычкой, нужно повторять его 21 день.
— Чтобы дело стало образом жизни, нужно повторять 90-й дней.

Возможно, что вы ещё и не начали выполнять что-то из задуманных в новогоднюю ночь планов. Однако закон 21-90 чётко показывает временные рамки, которые необходимы для создания привычки.

Пробуйте новое. Если дело крайне полезное, тяжело даётся, но отступать от планов вам не хочется, временные рамки у вас перед глазами.

Помните, что 21 день необходим для создания привычки. А 90 дней повторения для того, чтобы превратить её в свой образ жизни.

Боритесь с собой, терпите. Первые 3 недели будет тяжело. Однако позже, если вы продержитесь 90 дней, отказаться от неё вам будет уже трудно. И если это то, чего вы и хотели — действуйте.

Показано 20 последних публикаций.